kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение материала по теме «Имя существительное». Создание памятки по русскому языку «Имя существительное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок завершает изучение темы «Имя существительное» в 5 классе  по учебно-методическому комплексу под редакцией Т.А.Ладыженской, поэтому является уроком повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений и навыков, что определяет его цели и задачи. Реализация поставленной цели и задач происходит на уроке в процессе постоянно сменяющихся учебных ситуаций и в использовании таких методических приёмов, технологий как работа с текстом, игровая технология, создание пособия, поисковая аналитическая работа, здоровьесберегающие технологии, проектная деятельность. Выбранные методы и формы работы с обучающимися соответствуют  поставленным задачам, возрастным особенностям и возможностям обучающихся.

Урок выстроен в соответствии с  требованиями программы и поставленными задачами, имеет практико-ориентированный характер.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЗАЯВКА»

ЗАЯВКА

на участие в VII муниципальной Ярмарке

электронных образовательных ресурсов «Есть идея!»

1. Сведения об участнике

ФИО автора (полностью)

Романова Оксана Владимировна

Должность

Учитель русского языка и литературы

Место работы (№ ОУ)

МОУ «Средняя школа №43»

Личный e-mail

[email protected]

Личный телефон для связи

+79602138755

2. Описание ресурса

Название ресурса

Обобщение материала по теме: «Имя существительное».

Создание памятки по русскому языку «Имя существительное»

Номинация ресурса

  • Разработка мультимедиа урока (занятия), методических приемов, дидактических материалов с применением ИКТ, возможностей информационно-образовательной среды ОУ и электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в связи с переходом на новые ФГОС;

  • ЭОР по реализации экологического просвещения и воспитания;

  • ЭОР по организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся (с представлением ученической исследовательской работы как приложение). Или задание, упражнение, задача, тест, игра и т.п. для развития способностей обучающихся к исследовательскому поиску

  • ЭОР учителя информатики с использованием интерактивных методов (тренажеры, задачи, упражнения, тесты, интерактивные плакаты, игры и т.д.).

Аннотация к ресурсу (3-5 предложений)

Данный урок завершает изучение темы «Имя существительное» в 5 классе по учебно-методическому комплексу под редакцией Т.А.Ладыженской, поэтому является уроком повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений и навыков, что определяет его цели и задачи. Реализация поставленной цели и задач происходит на уроке в процессе постоянно сменяющихся учебных ситуаций и в использовании таких методических приёмов, технологий как работа с текстом, игровая технология, создание пособия, поисковая аналитическая работа, здоровьесберегающие технологии, проектная деятельность. Выбранные методы и формы работы с обучающимися соответствуют поставленным задачам, возрастным особенностям и возможностям обучающихся.

Урок выстроен в соответствии с требованиями программы и поставленными задачами, имеет практико-ориентированный характер.


Предмет

Русский язык

Тема (по программе)

Обобщение по теме: «Имя существительное»

Класс

5 класс

3. Классификация ресурса

Образовательный тип ресурса (выделить нужное)

алфавитный указатель, каталог, список

график, диаграмма,

иллюстрация, рисунок, фото, чертеж

исследование, эксперимент

интерактив, модель, анимация, видео, аудио

лекция, учебник

поясняющий текст, учебный текст, методичка

слайд-шоу

таблица

упражнение, самостоятельная работа, задача

экзамен, контрольная работа, итоговый тест

другое:

Для кого предназначен ресурс (для обучающихся, преподавателей)

Для обучающихся 5-7 классов, учителей-предметников

Вид ЭОР (выделить нужное)

Гипертекст с иллюстрациями

Текст

Иллюстрация

Чертеж, график, схема

Карта

Презентация

Тест

Интерактивное задание

Анимация

Видеофрагмент

Аудиофрагмент

Мультимедиа

Другое:

4. Технические данные

Формат ресурса (выделить нужное)

Документ в формате MS Word

HTML-текст

Видео в формате MPEG

Видео в формате .AVI

Звуковые файлы в формате .wma

Звуковые файлы в формате Waveform audio format

Звуковые файлы в формате .MPEG, .mp3

Изображение в формате .gif

Изображение в формате .jpeg

Изображение в формате .png

Презентация в формате MS PowerPoint

Файл Macromedia Flash

Эл.таблица в формате MS Excel

Другой:

Название файла (латинскими буквами без пробелов не более 12-15 символов, например, test_11.doc)

Igra5klass.doc

Объем ресурса (5-7 Mb)

2 Mb

Название стартового файла (для сайтов или комплекта материалов)

Комплект материалов

5. Правовая информация

Я даю согласие на использование моего ресурса в образовательных целях в других общеобразовательных учреждениях и размещение его в Региональном хранилище ЦОР Республики Карелия, на Образовательном портале Республики Карелия при условии обязательного указания авторства.

Да/нет


Дата подачи заявки: 15.04.2013


Методическое сопровождение: конспект урока по русскому языку с использованием компьютерных технологий для обучающихся пятого класса. Данный урок завершает изучение темы «Имя существительное» в 5 классе по учебно-методическому комплексу под редакцией Т.А.Ладыженской, поэтому является уроком повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений и навыков, что определяет его цели и задачи. Реализация поставленной цели и задач происходит на уроке в процессе постоянно сменяющихся учебных ситуаций и в использовании таких методических приёмов, технологий как работа с текстом, игровая технология, создание пособия, поисковая аналитическая работа, здоровьесберегающие технологии, проектная деятельность. Выбранные методы и формы работы с обучающимися соответствуют поставленным задачам, возрастным особенностям и возможностям обучающихся.

Урок выстроен в соответствии с требованиями программы и поставленными задачами, имеет практико-ориентированный характер. Урок позволяет развивать творческое мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщения, высказывать собственные суждения, критически относиться к чужому мнению.








Просмотр содержимого документа
«Имя существительное. Памятка. - копия»

«Имя существительное». Памятка


Множественное

Единственное

Родительный



Дательный


Именитель-

ный


Средний

Женский


Винительный



Число

Творительный

Падеж

Мужской

Род



Собственные



Морфологические

признаки

Нарицательные

Предложный




Неодушевлённые

Склонение

1 скл


Одушевлённые


2 скл



3 скл

Существительное



Предмет




Вопросы

Что?

Кто?

Часть речи









Просмотр содержимого документа
«Имя существительное. Памятка.»

«Имя существительное»


























Морфологические

признаки
















Существительное










Часть речи









Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Учитель: Романова Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа №43»

Тема урока: Обобщение материала по теме: «Имя существительное». Создание памятки по русскому языку «Имя существительное»

Класс: 5

Тип урока: обобщение материала

Оборудование: презентация, памятка, распечатки

Идея урока: обучение через проектно-исследовательскую деятельности в технологии сотрудничества


Задачи:

- обобщить изученные орфограммы и

пунктограммы, виды грамматического разбора

- закрепить знания по лексике и фразеологии;

- формировать навыки работы в учебно-исследовательском проекте.

Задачи проекта:

1) определить проблему;
2) создать проектные группы;
3) определить цели и задачи проектной деятельности;
4) определить темы проекта;
5) составить план работы над проектом;
6) определить источники поиска информации;
7)осуществить поиск информации;

8) обработать проектные материалы;

9) оценить работу проектной группы.

Цель: 1) обобщение и систематизация сведений об имени существительном и основных правилах с ним связанных;

2) привитие умения и навыков применять полученные знания на практике;


Ход урока.


  1. Организация класса:

- Сегодня замечательный день – День науки. Мы с вами заканчиваем изучать науку о языке «Имя существительное».

- Итогом нашей проектно-исследовательской работы станет памятка по изучению части речи. В течение урока будем заполнять карту, которая потом поможет при выполнении заданий контрольной работы.


2. Теоретическая часть:

- Какую науку в данный момент изучаем? (Морфология)

- Угадайте часть речи:

Обозначаю я предмет, всему опора, слова нет:

Ведь солнце, воздух и вода, земля, леса и города -

Все это разные предметы.

Значит, я всех нужней, значит, я всех важней.


  1. Какая часть речи может так говорить о себе? Почему?

  2. В чем же важность существительного?

  3. Что обозначает часть речи? На какие вопросы отвечает?

/Заполнение памятки (ЧАСТЬ РЕЧИ, ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ, ВОПРОСЫ)


- Для того чтобы продолжить заполнение памятки необходимо немного размяться:

А) Разминка:

  • Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (Семья)

  • Из какой буквы надо выкинуть А, чтобы получилось название жилища? (ИзБА)

  • Какую букву надо спрятать за местоимение, чтобы получилось название животного? (ЗаЯЦ)

  • В каком существительном есть три одинаковые гласные буквы, стоящие рядом? (змееед)

  • Какую фразу можно найти в алфавите? (Где ёж?)

  • Как мышеловку записать пятью буквами? (Кошка)

  • В названии какой птицы надо изменить первую букву, чтобы получился доктор? (Грач-врач)

- Какая часть речи чаще всего встречалась в ответах? Пора вспомнить признаки имени существительного.

3. Практическая часть:

А) Признаки имени существительного: собственные и нарицательные.

- Превратите имена нарицательные в собственные:

Птица орёл – _________________________________
Цветок роза – _________________________________
Воздушный шарик – ___________________________
Плодородная земля – __________________________

/Заполнение памятки/

Б) Признаки имени существительного: одушевленные и неодушевленные.

- Выпишите в два столбика одушевлённые и неодушевлённые существительные:

Прошла буря. Под камышом подобрали двух птенцов, которые были потеряны пеликаном и колпицей. Лечить их взялась рыбачка Мария Ивановна. Ей быстро удалось приучить питомцев. Каждое утро они выходили из сарая, встречались со своей кормилицей и просили завтрак. Но товарищем друг другу каждый из них не стал. Пеликан не терпел, когда колпица приближалась к хозяйке. Осенью колпица улетела, а пеликан остался. (И.Прокопенко)

Неодушевлённые Одушевлённые

Буря птенцов

Камышом пеликаном

Из сарая колпицей

Завтрак рыбачка

Посёлка Мария Ивановна

питомцев

кормилицей

товарищем

друг

к хозяйке

/Заполнение памятки/

В) Признаки имени существительного: падеж

- Допишите слово, определите падеж этих существительных.


У норы добычи ждёт,

Притаившись, старый …(кот. И.п)

Мышь осталась без хвоста,

Вырываясь от …(кота. Р.п)

А теперь и за версту

Не приблизиться к …(коту. Д.п)

Крыса старая – и та,

Видя грозного …(кота. В.п)

Удерёт в нору под дом,

Чтоб не встретиться с …(котом. Т.п)

Там дрожит и в темноте,

Вспоминая о …(коте. П.п)

Или заполните таблицу:

на площадИ

о МариИ

в изложениИ

у дедушкИ

по математикЕ

по УкраинЕ

в армиИ

с крышИ

в экспедициИ

о песнЕ

по КамЕ

у землИ

по дорогЕ

о девочкЕ

около бабушкИ

о заметкЕ

о работЕ

возле акациИ

на станциИ

у рекИ

на плантациИ

/Заполнение памятки/


Г) Признаки имени существительного: род

- Подберите подходящее по смыслу имя прилагательное. Определите род.


Образец: Путь – долгий путь ( м.р)

Тюль (белый), повидло (яблочное), картофель (вкусный), рояль (старый), кофе (чёрный), мозоль (больная), полотенце (махровое), лебедь (белый).

/Заполнение памятки/


Д) Признаки имени существительного: склонение.

- Восстановите слова, определите склонение. Обоснуйте ответ.

_ _ _ _ _ а _ _ _ я

_ _ _ т _ _ _ ь

_ _ _ _ т _ _ _ _ ь

_ _ _ о _ _ _ ь

/Заполнение памятки/





Е) Работа с текстом:

- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

Зима засыпала снег… лес и поле, луг и берег речк… . На опушк… виден чей-то след. Не лисичк… ли? Она главный враг полевой мыш… . А в лесной чащ… под ёлочк… насыпана шелуха от шишк… . Чьим же лакомств… стала шишка? Клеста!

Найдите в тексте слова по их признакам и подчеркните их:

А) существительное, неодушевлённое, нарицательное, женского рода, 1-го склонения, стоит в единственном числе родительного падежа,

Б) существительное, одушевлённое, нарицательное, мужского рода, 2-го склонения, стоит в единственном числе родительного падежа.


Ж) Синтаксический разбор:

- Разберите предложения по членам, обозначьте имена существительные.

Мать сидит у окна. Она листает журнал, рассматривает фотографии людей и природы. Моя мать – учитель географии. "Мама", - зову её я.


Мать - подлежащее

У окна – обстоятельство

Журнал - дополнение

Фотографии - дополнение

Людей - определение

Природы - определение

Мать - подлежащее

Учитель - сказуемое

Географии - определение

Мама – обращения, как и вводные слова, предлоги, союзы, частицы членами предложения не являются.

/Заполнение памятки/


  1. Подведение итогов урока

  2. Рефлексия

1) Написание отзыва о совместной работе по методике незаконченного предложения.

Обучающимся предложено закончить и записать следующие фразы:

Я узнал... Меня удивило... Мне понравилось... У меня получилось...

Теперь я могу... Мне захотелось..

2)Ответить на вопросы: все получается, затруднения на одном из этапов, постоянные затруднения


7


Просмотр содержимого презентации
«Vvodnaia prez»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Средняя общеобразовательная школа №43 с углубленным изучением отдельных предметов"

(МОУ "Средняя школа №43)

Обобщение материала по теме: «Имя существительное» Создание памятки по русскому языку «Имя существительное»

Романова Оксана Владимировна,

учитель русского языка и литературы

[email protected]

Петрозаводск

2013

Содержание:

Содержание:

Обозначаю я предмет, всему опора, слова нет: Ведь солнце, воздух и вода, земля, леса и города - Все это разные предметы. Значит, я всех нужней, значит, я всех важней.

Обозначаю я предмет, всему опора, слова нет:

Ведь солнце, воздух и вода, земля, леса и города -

Все это разные предметы.

Значит, я всех нужней, значит, я всех важней.

Имя существительное

Имя существительное

Какое слово состоит из семи одинаковых букв? Из какой буквы надо выкинуть А, чтобы получилось название жилища? Какую букву надо спрятать за местоимение, чтобы получилось название животного? В каком существительном есть три одинаковые гласные буквы, стоящие рядом? Какую фразу можно найти в алфавите? Как мышеловку записать пятью буквами? В названии какой птицы надо изменить первую букву, чтобы получился доктор?
  • Какое слово состоит из семи одинаковых букв?
  • Из какой буквы надо выкинуть А, чтобы получилось название жилища?
  • Какую букву надо спрятать за местоимение, чтобы получилось название животного?
  • В каком существительном есть три одинаковые гласные буквы, стоящие рядом?
  • Какую фразу можно найти в алфавите?
  • Как мышеловку записать пятью буквами?
  • В названии какой птицы надо изменить первую букву, чтобы получился доктор?
Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (Семья) Из какой буквы надо выкинуть А, чтобы получилось название жилища? (ИзБА) Какую букву надо спрятать за местоимение, чтобы получилось название животного? (ЗаЯЦ) В каком существительном есть три одинаковые гласные буквы, стоящие рядом? (змееед) Какую фразу можно найти в алфавите? (Где ёж?) Как мышеловку записать пятью буквами? (Кошка) В названии какой птицы надо изменить первую букву, чтобы получился доктор? (Грач-врач)
  • Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (Семья)
  • Из какой буквы надо выкинуть А, чтобы получилось название жилища? (ИзБА)
  • Какую букву надо спрятать за местоимение, чтобы получилось название животного? (ЗаЯЦ)
  • В каком существительном есть три одинаковые гласные буквы, стоящие рядом? (змееед)
  • Какую фразу можно найти в алфавите? (Где ёж?)
  • Как мышеловку записать пятью буквами? (Кошка)
  • В названии какой птицы надо изменить первую букву, чтобы получился доктор? (Грач-врач)
Превратите имена нарицательные в собственные Птица орёл –  Цветок роза –  Воздушный шарик –  Плодородная земля –

Превратите имена нарицательные в собственные

Птица орёл – Цветок роза – Воздушный шарик – Плодородная земля –

Выпишите в два столбика одушевлённые и неодушевлённые существительные Прошла буря. Под камышом подобрали двух птенцов, которые были потеряны пеликаном и колпицей. Лечить их взялась рыбачка Мария Ивановна. Ей быстро удалось приучить питомцев. Каждое утро они выходили из сарая, встречались со своей кормилицей и просили завтрак. Но товарищем друг другу каждый из них не стал. Пеликан не терпел, когда колпица приближалась к хозяйке. Осенью колпица улетела, а пеликан остался.

Выпишите в два столбика одушевлённые и неодушевлённые существительные

Прошла буря. Под камышом подобрали двух птенцов, которые были потеряны пеликаном и колпицей. Лечить их взялась рыбачка Мария Ивановна. Ей быстро удалось приучить питомцев. Каждое утро они выходили из сарая, встречались со своей кормилицей и просили завтрак. Но товарищем друг другу каждый из них не стал. Пеликан не терпел, когда колпица приближалась к хозяйке. Осенью колпица улетела, а пеликан остался.

Допиши словечко, задай вопрос и определи падеж этих существительных   У норы добычи ждёт, Притаившись, старый … Мышь осталась без хвоста, Вырываясь от … А теперь и за версту Не приблизиться к … Крыса старая – и та, Видя грозного … Удерёт в нору под дом, Чтоб не встретиться с … Там дрожит и в темноте, Вспоминая о …

Допиши словечко, задай вопрос и определи падеж этих существительных

 

У норы добычи ждёт,

Притаившись, старый …

Мышь осталась без хвоста,

Вырываясь от …

А теперь и за версту

Не приблизиться к …

Крыса старая – и та,

Видя грозного …

Удерёт в нору под дом,

Чтоб не встретиться с …

Там дрожит и в темноте,

Вспоминая о …

Допиши словечко, задай вопрос и определи падеж этих существительных У норы добычи ждёт, Притаившись, старый …(кот. И.п) Мышь осталась без хвоста, Вырываясь от …(кота. Р.п)  А теперь и за версту Не приблизиться к …(коту. Д.п) Крыса старая – и та, Видя грозного …(кота. В.п) Удерёт в нору под дом, Чтоб не встретиться с …(котом. Т.п) Там дрожит и в темноте, Вспоминая о …(коте. П.п)

Допиши словечко, задай вопрос и определи падеж этих существительных

У норы добычи ждёт,

Притаившись, старый …(кот. И.п)

Мышь осталась без хвоста,

Вырываясь от …(кота. Р.п)

А теперь и за версту

Не приблизиться к …(коту. Д.п)

Крыса старая – и та,

Видя грозного …(кота. В.п)

Удерёт в нору под дом,

Чтоб не встретиться с …(котом. Т.п)

Там дрожит и в темноте,

Вспоминая о …(коте. П.п)

Составьте словосочетания. Определите род.  Образец: Путь – долг ий путь ( м.р)    Тюль Повидло Картофель Рояль Кофе Мозоль Полотенце Лебедь

Составьте словосочетания. Определите род.

Образец: Путь – долг ий путь ( м.р)

 

Тюль

Повидло

Картофель

Рояль

Кофе

Мозоль

Полотенце

Лебедь

Восстановите слова, определите склонение. Обоснуйте ответ  _ _ _ _ _ а _ _ _ я _ _ _ т _ _ _ ь _ _ _ _ т _ _ _ _ ь _ _ _ о _ _ _ ь

Восстановите слова, определите склонение. Обоснуйте ответ

_ _ _ _ _ а _ _ _ я

_ _ _ т _ _ _ ь

_ _ _ _ т _ _ _ _ ь

_ _ _ о _ _ _ ь

Найдите в тексте слова по их признакам и подчеркните их:   А) существительное, неодушевлённое, нарицательное, женского рода, 1-го склонения, стоит в единственном числе родительного падежа, Б) существительное, одушевлённое, нарицательное, мужского рода, 2-го склонения, стоит в единственном числе родительного падежа.

Найдите в тексте слова по их признакам и подчеркните их:

  А) существительное, неодушевлённое, нарицательное, женского рода, 1-го склонения, стоит в единственном числе родительного падежа,

Б) существительное, одушевлённое, нарицательное, мужского рода, 2-го склонения, стоит в единственном числе родительного падежа.

Литература Интернет-ресурсы Ладыженская Т.А. и др. Обучение русскому языку в 5 классе Методические рекомендации 2002, Просвещение Русский язык. 5 класс. Учебник. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. Дидактические материалы. 5 класс. Тростенцова Л. А., Стракевич М. М., Ладыженская Н. В.    Таблицы по русскому языку, 5 класс, «Имя существительное»

Литература

Интернет-ресурсы

Ладыженская Т.А. и др. Обучение русскому языку в 5 классе Методические рекомендации 2002, Просвещение

Русский язык. 5 класс. Учебник. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.

Русский язык. Дидактические материалы. 5 класс. Тростенцова Л. А., Стракевич М. М., Ладыженская Н. В.

Таблицы по русскому языку, 5 класс, «Имя существительное»

Просмотр содержимого презентации
«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Выпишите в два столбика одушевлённые и неодушевлённые существительные Прошла буря. Под камышом подобрали двух птенцов, которые были потеряны пеликаном и колпицей. Лечить их взялась рыбачка Мария Ивановна. Ей быстро удалось приучить питомцев. Каждое утро они выходили из сарая, встречались со своей кормилицей и просили завтрак. Но товарищем друг другу каждый из них не стал. Пеликан не терпел, когда колпица приближалась к хозяйке. Осенью колпица улетела, а пеликан остался.

Выпишите в два столбика одушевлённые и неодушевлённые существительные

Прошла буря. Под камышом подобрали двух птенцов, которые были потеряны пеликаном и колпицей. Лечить их взялась рыбачка Мария Ивановна. Ей быстро удалось приучить питомцев. Каждое утро они выходили из сарая, встречались со своей кормилицей и просили завтрак. Но товарищем друг другу каждый из них не стал. Пеликан не терпел, когда колпица приближалась к хозяйке. Осенью колпица улетела, а пеликан остался.

Просмотр содержимого презентации
«Падеж имен существительных»

Допиши словечко, задай вопрос и определи падеж этих существительных У норы добычи ждёт, Притаившись, старый …(кот. И.п) Мышь осталась без хвоста, Вырываясь от …(кота. Р.п) А теперь и за версту Не приблизиться к …(коту. Д.п) Крыса старая – и та, Видя грозного …(кота. В.п) Удерёт в нору под дом, Чтоб не встретиться с …(котом. Т.п) Там дрожит и в темноте, Вспоминая о …(коте. П.п)

Допиши словечко, задай вопрос и определи падеж этих существительных

У норы добычи ждёт,

Притаившись, старый …(кот. И.п)

Мышь осталась без хвоста,

Вырываясь от …(кота. Р.п)

А теперь и за версту

Не приблизиться к …(коту. Д.п)

Крыса старая – и та,

Видя грозного …(кота. В.п)

Удерёт в нору под дом,

Чтоб не встретиться с …(котом. Т.п)

Там дрожит и в темноте,

Вспоминая о …(коте. П.п)

Просмотр содержимого презентации
«Работа с текстом»

Найдите в тексте слова по их признакам и подчеркните их:   А) существительное, неодушевлённое, нарицательное, женского рода, 1-го склонения, стоит в единственном числе родительного падежа, Б) существительное, одушевлённое, нарицательное, мужского рода, 2-го склонения, стоит в единственном числе родительного падежа.

Найдите в тексте слова по их признакам и подчеркните их:

  А) существительное, неодушевлённое, нарицательное, женского рода, 1-го склонения, стоит в единственном числе родительного падежа,

Б) существительное, одушевлённое, нарицательное, мужского рода, 2-го склонения, стоит в единственном числе родительного падежа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Романова Оксана Владимировна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок русского языка по теме:«Род имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "171442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423672275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства