kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение по теме: «Имя прилагательное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Русский язык и литература» в классах

  с казахским  языком обучения. Учитель: Канатова Айгерим Канатовна

Русский язык 6 в класс

Тема урока: Повторение по теме: «Имя прилагательное». Описание предмета.

Лексическая тема: Здравствуй, праздник весны!

Цель урока:

а) Закрепление знания по теме: «Имя прилагательное». Повторение изученного. Выполнение задания по пройденной теме.

б)  Умение правильно определять и применять имена прилагательные, развить навыки говорения.

в) Воспитание любови к своей стране, к окружающей природе, уважение  к языку.

Оборудование: компьютер, интерактивная  доска, карточка  в  виде ромашки « Цветик-семицветик», дидактический материал к  учебнику «Русский язык» для 6 класса с казахским языком обучения.

 Ход урока:

  1. Организационный момент

                     а) Подготовка класса  к уроку.

                     б) Дежурство (отсутствующие).

       II.Проверка домашнего задания:

      А) Склонение прилагательных: Солнечный луч, белое чудо.

  1. Обучающая  игра «Семицветик»: 7-цветов -7 вопросов. Каждый цвет вопрос: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.  (Вопросы –ответы на компьютере)

Карточка 1. Данные словосочетания  поставьте  во множественном  числе.

                       Музыкальная пьеса –…………………

                       Струнный инструмент – ………………

                       Русский поэт – ……………………….

                       Сольный концерт – …………………

Карточка 2. Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных.

Петь русские народные песни, любить казахские народные мелодии, слушать классическую музыку, увлекаться современными песнями, исполнять различные романсы.

     Карточка 3. Найдите имена прилагательные и подчеркните.

                       Значение, любимый, красивый, жизнь, парта, хорошо, учить, современный, он, великий, учитель, природа, аккуратный, бассейн, школа, наверно, уверенный, лучшие, художник.

Карточка 4.    К данным существительным поберите прилагательное.

                       ………… творчество, …………. танец,  ………… стихи, ………… частушки,………. композитор, …………….мелодия.

Карточка 5. Опишите данные предметы, определяя качество предмета.Яблоко, мяч.

Карточка 6. К данным существительным  подберите прилагательные.

        день…., …., …., ….,  утро……, ……,………,

    ночь……,…….,….,…,  дни………,…….,……,

 Карточка 7. В данных словосочетаниях выделите главные и зависимые слова.

        Снежная гора, большой город, бронзовая ваза., весенний день.

III. Работа  с  текстом «Здравствуй, праздник весны!»

 А) Прочитайте текст и устно  ответьте на вопросы.

 Б) Выпишите словосочетания «прилагательное +  существительное». Выделите окончания прилагательных.

 IV. Словарная работа. Переведите слова на казахский язык.

         1. Выступать – ………………        2. Национальный – …………

3. Специальный –  ...                4. Появляться – ……………

5. Подснежник - ………….     6. Весной -…………..

7. Вверх – …………………

  Самопроверка. (Правильный  ответ показываю на  интерактивной доске.)

V. Закрепление  и обобщение темы  «Имя прилагательное»  

           1) Игра «Аукцион» ( в «коржыне» выбирают жетоны  с номером и отгадывают загадки.)

1. В лугах, на полянах

В белых сарафанах

Стоят подружки –

Желтые макушки  (ромашки)

2. Тепла дожидался

Под шубою снежной

Расцвел на проталинке

Светлый и нежный.

Весне улыбается.

Как называется? ( Подснежники)

3. Зверька узнаем мы  с тобой по двум таким приметам: он  в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубке – летом ( Белка)

4. Два длинных братца,

Задрав носок,

Бегут по снегу

Гулять  в лесок. (Лыжи)

5. В белом поле синие

Протянулись линии

А по ним друзья идут

Друг друга за руки ведут ( буквы  в тетради)

6. Прозрачен, как стекло,

А не вставить в окно. (Лед)

7. Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут.  (метро)

VI. Итог урока:  

-Ребята, что нового вы узнали на уроке?

-Какую тему мы повторили?

-Понравился ли вам урок?

      VII. Д\З: Объяснение домашнего задания Упр: 8 стр 186 Словарь, выучить  правила.

 VIII. Оценивани

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме: «Имя прилагательное» »

«Русский язык и литература» в классах

с казахским языком обучения. Учитель: Канатова Айгерим Канатовна

Русский язык 6 в класс

Тема урока: Повторение по теме «Имя прилагательное». Описание предмета.

Лексическая тема: Здравствуй, праздник весны!

Цель урока:

а) Закрепление знания по теме: «Имя прилагательное». Повторение изученного. Выполнение задания по пройденной теме.

б) Умение правильно определять и применять имена прилагательные, развить навыки говорения.

в) Воспитание любови к своей стране, к окружающей природе, уважение к языку.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточка в виде ромашки « Цветик-семицветик», дидактический материал к учебнику «Русский язык» для 6 класса с казахским языком обучения.

Ход урока:

  1. Организационный момент

а) Подготовка класса к уроку.

б) Дежурство (отсутствующие).

II .Проверка домашнего задания:

А) Склонение прилагательных: Солнечный луч, белое чудо.

  1. Обучающая игра «Семицветик»: 7-цветов -7 вопросов. Каждый цвет вопрос: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. (Вопросы –ответы на компьютере)

Карточка 1. Данные словосочетания поставьте во множественном числе.

Музыкальная пьеса –…………………

Струнный инструмент – ………………

Русский поэт – ………………………..

Сольный концерт – …………………

Карточка 2. Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных.

Петь русские народные песни, любить казахские народные мелодии, слушать классическую музыку, увлекаться современными песнями, исполнять различные романсы.

Карточка 3. Найдите имена прилагательные и подчеркните.

Значение, любимый, красивый, жизнь, парта, хорошо, учить, современный, он, великий, учитель, природа, аккуратный, бассейн, школа, наверно, уверенный, лучшие, художник.

Карточка 4. К данным существительным поберите прилагательное.

………… творчество, …………. танец, ………… стихи, ………… частушки,……….. композитор, …………….мелодия.

Карточка 5. Опишите данные предметы, определяя качество предмета.Яблоко, мяч.

Карточка 6. К данным существительным подберите прилагательные.

день….., ….., ….., ….., утро……, ……,………,

ночь……,…….,….,…, дни………,…….,……,

Карточка 7. В данных словосочетаниях выделите главные и зависимые слова.

Снежная гора, большой город, бронзовая ваза., весенний день.

III. Работа с текстом «Здравствуй, праздник весны!»

А) Прочитайте текст и устно ответьте на вопросы.

Б) Выпишите словосочетания «прилагательное + существительное». Выделите окончания прилагательных.

IV. Словарная работа. Переведите слова на казахский язык.

1. Выступать – ……………… 2. Национальный – …………

3. Специальный – ................ 4. Появляться – ……………

5. Подснежник - …………. 6. Весной -………….........

7. Вверх – …………………

Самопроверка. (Правильный ответ показываю на интерактивной доске.)

V. Закрепление и обобщение темы «Имя прилагательное»

1) Игра «Аукцион» ( в «коржыне» выбирают жетоны с номером и отгадывают загадки.)

1. В лугах, на полянах

В белых сарафанах

Стоят подружки –

Желтые макушки (ромашки)

2. Тепла дожидался

Под шубою снежной

Расцвел на проталинке

Светлый и нежный.

Весне улыбается.

Как называется? ( Подснежники)

3. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубке – летом ( Белка)

4. Два длинных братца,

Задрав носок,

Бегут по снегу

Гулять в лесок. (Лыжи)

5. В белом поле синие

Протянулись линии

А по ним друзья идут

Друг друга за руки ведут ( буквы в тетради)

6. Прозрачен, как стекло,

А не вставить в окно. (Лед)

7. Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. (метро)

VI. Итог урока:

-Ребята, что нового вы узнали на уроке?

-Какую тему мы повторили?

-Понравился ли вам урок?

VII. Д\З: Объяснение домашнего задания Упр: 8 стр 186 Словарь, выучить правила.

VIII. Оценивани


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторение по теме: «Имя прилагательное»

Автор: Канатова Айгерим Канатовна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" ""
    ["seo_title"] => string(63) "prezentatsiia_povtorenie_izuchennogo_po_teme_imia_prilagatelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "639091"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1698742819"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Тесты по теме "Имя прилагательное""
    ["seo_title"] => string(39) "tiesty_po_tiemie_imia_prilaghatiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "440213"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1511370608"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Сценарий нестандартного урока русского языка по теме "Имя прилагательное""
    ["seo_title"] => string(74) "stsienariiniestandartnoghourokarusskoghoiazykapotiemieimiaprilaghatielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "337953"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469294144"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Наглядный материал к урокам русского языка в начальной школе по теме: «Имя прилагательное»"
    ["seo_title"] => string(80) "naghliadnyi_matierial_k_urokam_russkogho_iazyka_v_nachal_noi_shkolie_po_tiemie_i"
    ["file_id"] => string(6) "428715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1505763505"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока порусскому языку на тему: "Имя прилагательное обобщение" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-porusskomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "245880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446226839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства