«Русский язык и литература» в классах
с казахским языком обучения. Учитель: Канатова Айгерим Канатовна
Русский язык 6 в класс
Тема урока: Повторение по теме: «Имя прилагательное». Описание предмета.
Лексическая тема: Здравствуй, праздник весны!
Цель урока:
а) Закрепление знания по теме: «Имя прилагательное». Повторение изученного. Выполнение задания по пройденной теме.
б) Умение правильно определять и применять имена прилагательные, развить навыки говорения.
в) Воспитание любови к своей стране, к окружающей природе, уважение к языку.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточка в виде ромашки « Цветик-семицветик», дидактический материал к учебнику «Русский язык» для 6 класса с казахским языком обучения.
Ход урока:
- Организационный момент
а) Подготовка класса к уроку.
б) Дежурство (отсутствующие).
II.Проверка домашнего задания:
А) Склонение прилагательных: Солнечный луч, белое чудо.
- Обучающая игра «Семицветик»: 7-цветов -7 вопросов. Каждый цвет вопрос: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. (Вопросы –ответы на компьютере)
Карточка 1. Данные словосочетания поставьте во множественном числе.
Музыкальная пьеса –…………………
Струнный инструмент – ………………
Русский поэт – ……………………….
Сольный концерт – …………………
Карточка 2. Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных.
Петь русские народные песни, любить казахские народные мелодии, слушать классическую музыку, увлекаться современными песнями, исполнять различные романсы.
Карточка 3. Найдите имена прилагательные и подчеркните.
Значение, любимый, красивый, жизнь, парта, хорошо, учить, современный, он, великий, учитель, природа, аккуратный, бассейн, школа, наверно, уверенный, лучшие, художник.
Карточка 4. К данным существительным поберите прилагательное.
………… творчество, …………. танец, ………… стихи, ………… частушки,………. композитор, …………….мелодия.
Карточка 5. Опишите данные предметы, определяя качество предмета.Яблоко, мяч.
Карточка 6. К данным существительным подберите прилагательные.
день…., …., …., …., утро……, ……,………,
ночь……,…….,….,…, дни………,…….,……,
Карточка 7. В данных словосочетаниях выделите главные и зависимые слова.
Снежная гора, большой город, бронзовая ваза., весенний день.
III. Работа с текстом «Здравствуй, праздник весны!»
А) Прочитайте текст и устно ответьте на вопросы.
Б) Выпишите словосочетания «прилагательное + существительное». Выделите окончания прилагательных.
IV. Словарная работа. Переведите слова на казахский язык.
1. Выступать – ……………… 2. Национальный – …………
3. Специальный – ... 4. Появляться – ……………
5. Подснежник - …………. 6. Весной -…………..
7. Вверх – …………………
Самопроверка. (Правильный ответ показываю на интерактивной доске.)
V. Закрепление и обобщение темы «Имя прилагательное»
1) Игра «Аукцион» ( в «коржыне» выбирают жетоны с номером и отгадывают загадки.)
1. В лугах, на полянах
В белых сарафанах
Стоят подружки –
Желтые макушки (ромашки)
2. Тепла дожидался
Под шубою снежной
Расцвел на проталинке
Светлый и нежный.
Весне улыбается.
Как называется? ( Подснежники)
3. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубке – летом ( Белка)
4. Два длинных братца,
Задрав носок,
Бегут по снегу
Гулять в лесок. (Лыжи)
5. В белом поле синие
Протянулись линии
А по ним друзья идут
Друг друга за руки ведут ( буквы в тетради)
6. Прозрачен, как стекло,
А не вставить в окно. (Лед)
7. Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут. (метро)
VI. Итог урока:
-Ребята, что нового вы узнали на уроке?
-Какую тему мы повторили?
-Понравился ли вам урок?
VII. Д\З: Объяснение домашнего задания Упр: 8 стр 186 Словарь, выучить правила.
VIII. Оценивани