kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК ОБОБЩАЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ ПО РАЗДЕЛУ "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:  обобщающий

Тема урока: «Обобщение знаний по теме: «Имя существительное»

Цели урока:

 обучения:

1.Организация повторения по теме «Имя существительное»

2.Организация обобщения и систематизации знаний по теме.

а) определение морфологических признаков

б) синтаксическая роль в предложении

в) знание орфограмм

         воспитания:

1.Воспитание самостоятельности.

2.Воспитание патриотизма.

         развития:

1.Развитие способности к анализу и обобщению.

2.Развитие речи учащихся.

3.Развитие творческих способностей

4.Развитие познавательного интереса учащихся.

Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения.

Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

Средства обучения: компьютер, проектор,   учебник, мультимедийная презентация, карточки

ХОД   УРОКА

Этапы урока

№ слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный

Приветствие.

- Ребята, а вы знаете, что от нашего хорошего настроения зависит многое: счастливые лица окружающих, успешность в ваших начинаниях.

Улыбнитесь друг другу!

II.

Вступитель

ная часть

Слайд 1

Слайд 2

Прослушайте стихотворение,  в нем «спряталась» тема урока:

Все, что существует, оно обозначает,

На вопросы кто и что верно отвечает.

А чтоб не обижался весь честной народ,

Оно всегда имеет и число и род.

У него к тому же 3 склоненья есть,

Падежей различных сразу целых шесть.

- Какова тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы поставим перед собой?

- С чего мы начнем работу?

- Сегодня будем работать в группах – четыре экипажа, руководят которыми мудрые капитаныПриглашаем капитанов.

(Раздаем им маршрутные листы, памятки «Как работать в группе?)

- Капитаны дайте напутственное слово своим командам:

• Команда – это значит вместе,

•Команда – все за одного.

•Здесь все по совести и чести,

•Здесь не обидят никого.

•Команда вас объединяет

•И не пугайтесь вы преград,

•Здесь каждый свое дело знает,

•Работает на результат.

•А если возникают споры,

•Они решаются тотчас,

•И никакие разговоры

•Не отвлекут от дела вас!

НАШИ ЗАПОВЕДИ:

 

  1. УВАЖАЙ СВОЕГО ТОВАРИЩА!
  2. УМЕЙ КАЖДОГО ВЫСЛУШАТЬ!
  3. НЕ СОГЛАСЕН – ПРЕДЛАГАЙ!

 

  1. Задание 1.: обсудите в группе правила работы.
  2. Изучите маршрутный лист.

Учащиеся отвечают на вопросы с места.

III. Организация повторения теории.

Слайд 3

Задание 2. Блиц-опрос.

1).Что такое существительное?

   2). Как отличить одушевленные существительные от неодушевленных?

   3).К какому роду относятся такие существительные:  ябеда, сирота, плакса?

   4).Сколько типов склонений у существительных?

    5).Как определить безударное окончание существительных в Р.п,  Д.п,  П.п. (1 скл., 2 скл., 3 скл., -МЯ, ИЙ, ИЕ, ИЯ)

6). Каким членом предложения может быть существительное?

7) Распределить имена существительные в три столбика: мужской, женский, средний род.

Город,  ощущение, рельс,  молодёжь, впечатление, картофель, мышь, тётя, парта, солнце, путь, полотенце, движение, вещь, 8) Это задание не вызвало особых затруднений. Но есть такие имена существительные, род которых определить трудно. Составить словосочетания 
сущ. + прилаг.

Рояль, вестибюль, фойе, кофе, простыня, тюль.

9) Определить склонение имен существительных. Торт, спорт, окно, дерево, мать, дочь, печь, дядя, конь, парта, весло, конфета, мысль, кружка, поселение, веселье.

юкзак, цветок, столица, площадь, умывание.

Словарный диктант

Замените развернутые определения одним словом:

  • Сынок курицы – (цыпленок),
  • Основной Закон государства – (конституция),
  • Инструмент для черчения кругов –(циркуль),
  • Собирание каких – либо предметов – (коллекция),
  • Сын цыганки – (цыганенок),
  • Апельсин и мандарин одним словом – (цитрусы),
  • Твердый покров черепахи – (панцирь).

Учащиеся отвечают на вопросы с места.

IV. Организация проверки знаний на практике.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Задание 3.

1.Синтаксическая пятиминутка. Составьте

   предложение.

- Из предложения  «Весной перелетные  

   птицы возвращаются на Родину»

   возьмите обстоятельство места и

   поставьте его в форме им.п. ед.ч.

- Из предложения  «У меня есть

  любимые  книги» возьмите определе - 

  ние, поставьте его в форму ед.ч. ж.р.

- Из предложения  «Мама-главное слово

   в каждой судьбе» возьмите подлежа-

   щее,  образуйте грубую форму этого

   слова.

- Из предложения  «Сторона родимая,

  как ты мне мила!» возьмите прилагательное,

  относящееся к обращению.

Родина любимая - мать родимая.

- Как вы понимаете смысл пословицы.

- Объясните постановку тире.

- Произведите синтаксический разбор.

- Произведите морфемный разбор слова

   Родина.

- Подберите синонимы к слову

   «Родина».

2.Слово учителя.

Хлеб, которым человек кормится, земля, на которой человек живет, мать, которая дает жизнь … Без всего этого человеку жить просто невозможно, но среди самого заветного есть у человека Родина.

Вот как на этот вопрос отвечает известный писатель и журналист В. Песков.

«Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через реку, и птицы летящие на север. Это и Москва, и мое родное село Орлово. Это имена людей, названия рек и конечно же, наши родители.

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил.

Задание 4.

3. Анализ текста.

- К какому стилю относится данный текст?

- Определите тип текста.

- Какова основная мысль текста? (Родина – это все, что нас окружает)

- Выпишите из текста существительные,

   определите их число.

- Почему  некоторые слова в тексте

  пишутся с заглавной буквы?

Задание 5.

  1. СОСТАВЛЕНИЕ    СИНКВЕЙНА

1.Слово

2.Три  определения

3. Три  глагола

4.Предложение

Родина

Любимая, родная, единственная

Прибавляет сил, притягивает нас, завораживает.

Родина – это то место, где ты родился и вырос.

ФИЗМИНУТКА

5. ИКТ(мультимедиа «С его начинается РОДИНА?»  ПАУЗА - ОТДЫХ

Задание 6.

6. Определение падежа и склонений существительных.

 А как отражена тема Родины в пословицах и поговорках. Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы.

- Родину, как и родителя, на чужбин…

   не найдешь.

- Нет в мир… краше Родины нашей.

- Человек без Родины, что соловей без песн…

- Живешь на сторон…, а свое село на ум…

- Главное в жизн… - служить Отчизн…

- Чужая земля радост… не прибавит.

7. Подведение итогов

Народная мудрость гласит: «Кто Родине служит верно, тот долг исправляет примерно»

-Чему учит нас эта пословица?

Берегите Родину,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой

Берегите Родину,

Нет Родины другой.

Записывают полученное предложение. Выполняют синтаксический и морфемный разборы слова, записывают синонимы к слову «родина». Устно отвечают на вопрос.

Чтение текста.

Отвечают на вопросы. Выписывают сущ., определяя их число.

Составляют в группе СИНКВЕЙН

Работа в тетрадях. Списывают пословицы, вставляют пропущенные буквы, объясняя правилом.

Работа у доски и в тетрадях.

V. Заключитель

ная часть

Слайд 8

1.Рефлексия.

- Капитаны команд, дайте оценку группе.

- Ребята, оцените себя (показывают жетоны).

Продолжите предложения:

- Сегодня на уроке я узнал …

- Мне было интересно….

- Особенно понравилось….

- Вызывало затруднение…

- Какую оценку вы поставили бы себе?

2.Подведение итогов учителем.

 - Какое настроение  у вас в конце урока?

  1. Домашнее задание.

Написать сочинение, или нарисовать рисунок, или приготовить сообщение, или мультимедийную презентацию, или  сочинить  стихотворение на тему: «МОЯ ЛЮБИМАЯ Родина (родина)».

Отвечают устно, оценку показывают на листке.

Цветные полоски

ш

ю

т

а

б

б

к

у

т

а

м

е

а

ш

к

а

а

л

в

о

д

и

ц

х

Хлеб – батюшка, водица – матушка.

о

е

с

л

о

н

н

з

я

в

р

а

а

р

о

у

я

д

г

ч

д

в

о

о

т

Дурное слово, что грязная вода.

Решите кроссворд.

Как называется стебель растения в самом начале его развития из семени или корневища. (РОсток)

  1. Огородное растение, растущее обычно кочаном. (КАпуста)
  2. Составьте словосочетание из слов лес и хозяйство. Какое слово изменилось? Объясните орфограмму в этом слове. (ЛЕсной)
  3. Низшее водяное растение, у которого отсутствует расчленение на корень, стебель и листья. (ВодорОсль)
  4. Это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? (прилАгательное)
  5. Масло бывает животного происхождения и … (РАстительного)
  6. Скажите одним словом: «прибавить одно к другому» (СлОжить)
  7. Система связи для передачи речевой информации на расстояние при помощи электрических сигналов по проводам или по радио. (ТЕлЕфон)
  8. Что значит «описывать, передавать устно или письменно, кратко пересказывать содержание чего-нибудь?» (ИзлАгать)
  9.  Какова задача того, кто обвиняет кого-нибудь. Скажите это одним словом. (ОбвИнить)
  10.  Как называется письменное упражнение, перелагающее содержание прочитанного или услышанного? (ИзлОжение)

11. Человек, знающий дело, толковый, дельный, серьёзный. (ДЕловой)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК ОБОБЩАЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ ПО РАЗДЕЛУ "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ". »

Тип урока: обобщающий

Тема урока: «Обобщение знаний по теме: «Имя существительное»

Цели урока:

обучения:

  1. Организация повторения по теме «Имя существительное»

  2. Организация обобщения и систематизации знаний по теме.

а) определение морфологических признаков

б) синтаксическая роль в предложении

в) знание орфограмм

воспитания:

  1. Воспитание самостоятельности.

  2. Воспитание патриотизма.

развития:

  1. Развитие способности к анализу и обобщению.

  2. Развитие речи учащихся.

  3. Развитие творческих способностей

  4. Развитие познавательного интереса учащихся.

Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения.

Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

Средства обучения: компьютер, проектор,   учебник, мультимедийная презентация, карточки


















ХОД УРОКА

Этапы урока

слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный


Приветствие.

- Ребята, а вы знаете, что от нашего хорошего настроения зависит многое: счастливые лица окружающих, успешность в ваших начинаниях.

Улыбнитесь друг другу!







II.

Вступитель

ная часть





Слайд 1







Слайд 2



Прослушайте стихотворение, в нем «спряталась» тема урока:


Все, что существует, оно обозначает,

На вопросы кто и что верно отвечает.

А чтоб не обижался весь честной народ,

Оно всегда имеет и число и род.

У него к тому же 3 склоненья есть,

Падежей различных сразу целых шесть.


- Какова тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы поставим перед собой?

- С чего мы начнем работу?

- Сегодня будем работать в группах – четыре экипажа, руководят которыми мудрые капитаныПриглашаем капитанов.

(Раздаем им маршрутные листы, памятки «Как работать в группе?)

- Капитаны дайте напутственное слово своим командам:

  • Команда – это значит вместе,

  • Команда – все за одного.

  • Здесь все по совести и чести,

  • Здесь не обидят никого.

  • Команда вас объединяет

  • И не пугайтесь вы преград,

  • Здесь каждый свое дело знает,

  • Работает на результат.

  • А если возникают споры,

  • Они решаются тотчас,

  • И никакие разговоры

  • Не отвлекут от дела вас!


НАШИ ЗАПОВЕДИ:


  1. УВАЖАЙ СВОЕГО ТОВАРИЩА!

  2. УМЕЙ КАЖДОГО ВЫСЛУШАТЬ!

  3. НЕ СОГЛАСЕН – ПРЕДЛАГАЙ!


  1. Задание 1.: обсудите в группе правила работы.

  2. Изучите маршрутный лист.










Учащиеся отвечают на вопросы с места.

III. Организация повторения теории.

Слайд 3

Задание 2. Блиц-опрос.

1).Что такое существительное?

2). Как отличить одушевленные существительные от неодушевленных?

3).К какому роду относятся такие существительные: ябеда, сирота, плакса?

4).Сколько типов склонений у существительных?

5).Как определить безударное окончание существительных в Р.п, Д.п, П.п. (1 скл., 2 скл., 3 скл., -МЯ, ИЙ, ИЕ, ИЯ)

6). Каким членом предложения может быть существительное?

7) Распределить имена существительные в три столбика: мужской, женский, средний род.

Город,  ощущение, рельс,  молодёжь, впечатление, картофель, мышь, тётя, парта, солнце, путь, полотенце, движение, вещь, 8) Это задание не вызвало особых затруднений. Но есть такие имена существительные, род которых определить трудно. Составить словосочетания 
сущ. + прилаг.

Рояль, вестибюль, фойе, кофе, простыня, тюль.

9) Определить склонение имен существительных. Торт, спорт, окно, дерево, мать, дочь, печь, дядя, конь, парта, весло, конфета, мысль, кружка, поселение, веселье.

юкзак, цветок, столица, площадь, умывание.

Словарный диктант

Замените развернутые определения одним словом:

  • Сынок курицы – (цыпленок),

  • Основной Закон государства – (конституция),

  • Инструмент для черчения кругов –(циркуль),

  • Собирание каких – либо предметов – (коллекция),

  • Сын цыганки – (цыганенок),

  • Апельсин и мандарин одним словом – (цитрусы),

  • Твердый покров черепахи – (панцирь).


Учащиеся отвечают на вопросы с места.

IV. Организация проверки знаний на практике.

Слайд 4







































Слайд 5
































Слайд 6






















Слайд 7

Задание 3.

1.Синтаксическая пятиминутка. Составьте

предложение.

- Из предложения «Весной перелетные

птицы возвращаются на Родину»

возьмите обстоятельство места и

поставьте его в форме им.п. ед.ч.

- Из предложения «У меня есть

любимые книги» возьмите определе -

ние, поставьте его в форму ед.ч. ж.р.

- Из предложения «Мама-главное слово

в каждой судьбе» возьмите подлежа-

щее, образуйте грубую форму этого

слова.

- Из предложения «Сторона родимая,

как ты мне мила!» возьмите прилагательное,

относящееся к обращению.


Родина любимая - мать родимая.


- Как вы понимаете смысл пословицы.

- Объясните постановку тире.

- Произведите синтаксический разбор.

- Произведите морфемный разбор слова

Родина.

- Подберите синонимы к слову

«Родина».


2.Слово учителя.

Хлеб, которым человек кормится, земля, на которой человек живет, мать, которая дает жизнь … Без всего этого человеку жить просто невозможно, но среди самого заветного есть у человека Родина.


Вот как на этот вопрос отвечает известный писатель и журналист В. Песков.


«Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через реку, и птицы летящие на север. Это и Москва, и мое родное село Орлово. Это имена людей, названия рек и конечно же, наши родители.

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил.


Задание 4.

3. Анализ текста.


- К какому стилю относится данный текст?

- Определите тип текста.

- Какова основная мысль текста? (Родина – это все, что нас окружает)

- Выпишите из текста существительные,

определите их число.

- Почему некоторые слова в тексте

пишутся с заглавной буквы?

Задание 5.


  1. СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА

  1. Слово

  2. Три определения

  3. Три глагола

  4. Предложение

Родина

Любимая, родная, единственная

Прибавляет сил, притягивает нас, завораживает.

Родина – это то место, где ты родился и вырос.

ФИЗМИНУТКА

5. ИКТ(мультимедиа «С его начинается РОДИНА?» ПАУЗА - ОТДЫХ

Задание 6.


6. Определение падежа и склонений существительных.


А как отражена тема Родины в пословицах и поговорках. Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы.

- Родину, как и родителя, на чужбин…

не найдешь.

- Нет в мир… краше Родины нашей.

- Человек без Родины, что соловей без песн…

- Живешь на сторон…, а свое село на ум…

- Главное в жизн… - служить Отчизн…

- Чужая земля радост… не прибавит.


7. Подведение итогов


Народная мудрость гласит: «Кто Родине служит верно, тот долг исправляет примерно»

-Чему учит нас эта пословица?


Берегите Родину,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой

Берегите Родину,

Нет Родины другой.











Записывают полученное предложение. Выполняют синтаксический и морфемный разборы слова, записывают синонимы к слову «родина». Устно отвечают на вопрос.




















Чтение текста.










Отвечают на вопросы. Выписывают сущ., определяя их число.





Составляют в группе СИНКВЕЙН

























Работа в тетрадях. Списывают пословицы, вставляют пропущенные буквы, объясняя правилом.


Работа у доски и в тетрадях.

V. Заключитель

ная часть

Слайд 8












1.Рефлексия.

- Капитаны команд, дайте оценку группе.

- Ребята, оцените себя (показывают жетоны).

Продолжите предложения:

- Сегодня на уроке я узнал …

- Мне было интересно….

- Особенно понравилось….

- Вызывало затруднение…

- Какую оценку вы поставили бы себе?


2.Подведение итогов учителем.

- Какое настроение у вас в конце урока?


  1. Домашнее задание.

Написать сочинение, или нарисовать рисунок, или приготовить сообщение, или мультимедийную презентацию, или сочинить стихотворение на тему: «МОЯ ЛЮБИМАЯ Родина (родина)».


Отвечают устно, оценку показывают на листке.






Цветные полоски



ш

ю

т

а

б

б

к

у

т

а

м

е

а

ш

к

а

а

л

в

о

д

и

ц

х

Хлеб – батюшка, водица – матушка.



о

е

с

л

о

н

н

з

я

в

р

а

а

р

о

у

я

д

г

ч

д

в

о

о

т

Дурное слово, что грязная вода.

Решите кроссворд.

Как называется стебель растения в самом начале его развития из семени или корневища. (РОсток)

  1. Огородное растение, растущее обычно кочаном. (КАпуста)

  2. Составьте словосочетание из слов лес и хозяйство. Какое слово изменилось? Объясните орфограмму в этом слове. (ЛЕсной)

  3. Низшее водяное растение, у которого отсутствует расчленение на корень, стебель и листья. (ВодорОсль)

  4. Это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? (прилАгательное)

  5. Масло бывает животного происхождения и … (РАстительного)

  6. Скажите одним словом: «прибавить одно к другому» (СлОжить)

  7. Система связи для передачи речевой информации на расстояние при помощи электрических сигналов по проводам или по радио. (ТЕлЕфон)

  8. Что значит «описывать, передавать устно или письменно, кратко пересказывать содержание чего-нибудь?» (ИзлАгать)

  9.  Какова задача того, кто обвиняет кого-нибудь. Скажите это одним словом. (ОбвИнить)

  10.  Как называется письменное упражнение, перелагающее содержание прочитанного или услышанного? (ИзлОжение)

  11.  Человек, знающий дело, толковый, дельный, серьёзный. (ДЕловой)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УРОК ОБОБЩАЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ ПО РАЗДЕЛУ "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ".

Автор: КУЗНЕЦОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Лингвистические Олимпийские игры(Обобщающий урок по теме "Имя существительное")"
    ["seo_title"] => string(98) "linghvistichieskiie-olimpiiskiie-ighry-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "279620"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453273130"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Обобщающее повторение материала по теме "Морфология", 7 класс (дети с нарушением слуха) "
    ["seo_title"] => string(103) "obobshchaiushchieie-povtorieniie-matieriala-po-tiemie-morfologhiia-7-klass-dieti-s-narushieniiem-slukha"
    ["file_id"] => string(6) "177792"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424708146"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "программа по русскому языку 5 класс надомное обучение"
    ["seo_title"] => string(52) "proghrammaporusskomuiazyku5klassnadomnoieobuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457811651"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Повторительно – обобщающий урок по русскому языку в 6 – ом классе.  Тема  Удивительная часть речи – глагол. "
    ["seo_title"] => string(114) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-russkomu-iazyku-v-6-om-klassie-tiema-udivitiel-naia-chast-riechi-ghlaghol"
    ["file_id"] => string(6) "180309"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425150261"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Игровые технологии на уроке английского языка"
    ["seo_title"] => string(47) "igrovye_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "520430"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569096513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства