kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-проект по теме "Имя существительное".(повторение и обобщение пройденного).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Имя существительное»

Класс 5. Урок-проект. Имя существительное.  Обобщение пройденного.

Цель урока: Повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Имя существительное»

Задачи урока:

1.Личностные:  помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного предмета, помочь осознать ценность совместной деятельности.

2. Метапредметные:

Познавательные: создать содержательные и организационные условия для проектной работы; содействовать развитию умения наблюдать и исследовать; формировать умения структурировать информацию.

Регулятивные: обеспечить формирование умения ставить цели, планировать свою учебную деятельность; содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию.

Коммуникативные: содействовать развитию умения общаться; создать условия для реализации диалогической и монологической речи.

·         3. Предметные: знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль имён существительных;

организовать деятельность учащихся по повторению и систематизации изученной темы

Тип урока: урок повторения

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, карточки с заданиями.

Оборудование:  проектор, экран, ноутбук,листы А-4, цветные карандаши, фломастеры.

Ход урока

I.Организационный момент.(1 мин.)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Партнёры по плечу поздоровайтесь (дают пять), партнёры по лицу поздоровайтесь (кулачками), улыбнитесь друг другу. Помните: «Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе». Пожелайте успеха на уроке.     Слайд

     Сегодня у нас необычный урок. Урок-проект. А что такое проект? Напомните, пожалуйста.

Защита информационного проекта.(выступает ученик) (1мин)

Слайд

Индивидуальное домашнее задание –работа со словарём  С.И. Ожегова.

Информационный  проект.

1.С.И. Ожегов «Толковый словарь русского языка»

Проект. 1).Разработанный план сооружения, какого-н. механизма, устройства. План здания.2). Предварительный текст какого-н. документа. (от лат. брошенный вперёд)3). Замысел, план. Заманчивый проект.

II. Вхождение в тему урока. Постановка  цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (7 мин.)

     -Да, ребята. Проект – это новое дело. Архитектор проектирует новые здания. Конструктор – новые самолеты, а мы с вами сегодня на уроке  создадим проект, который  поможет вам при выполнении заданий контрольной работы. Угадайте часть речи:

Обозначаю я предмет, всему опора, слова нет:

Ведь солнце, воздух и вода, земля, леса и города -

Все это разные предметы.

Значит, я всех нужней, значит, я всех важней.

 

ТАЙМД-ПЭА-ШЭА-  структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами.

-Какая часть речи может так говорить о себе? Почему? Начинает тот, кто выше.

-Имя существительное, потому что оно обозначает разные предметы.

-Имя существительное - это.  Начинает тот, кто ниже.

-Роль в предложении… Начинает тот, у  кого пуговиц больше

-Итак, какой теме мы посвятим сегодняшний урок?

 Слайд

-Вы правы! Имени существительному!

Запишите  число, тему урока.  Имя существительное. Обобщение пройденного.

Сформулируйте, опираясь на опорные фразы, цель урока:

1) повторить,…;

2) вспомнить,…;

3) определить, …

  1.  

Этап реализации проекта.  работа в группе.(7 мин.)

Ребята, приступаем к созданию проекта. Это может быть кластер, буклет, синквейн,  постер ( плакат), презентация,  научный рассказ или лингвистическая сказка. Распределите  обязанности между собой (художник, конструктор,  выступающий, креативный директор и т.д. ) и начинайте работать.  

За первым столом у нас сидят УЧЁНЫЕ.

за вторым  – КОНСТРУКТОРЫ

за третьим – ПОЭТЫ

Слайд Помним про наши заповеди::

1.Уважай своего товарища!

2.Умей каждого выслушать!

3.Не согласен – предлагай!

Задание №1:– оформить название проекта  и подписать:  над проектом работали. (Время работы 2 минуты)

Слайд.

Слайд    Выслушиваются ответы обучающихся.

Задание №2. Расскажите  об имени существительном. Не забудьте указать цель своей работы.

Каждая группа рассказывает по своему проекту.

  1. УЧЁНЫЕ –  научный рассказ.
  2. Конструкторы  составляют  кластер.
  3. Поэты  составляют Синквейн.
  4. Художники- словесный портрет.

 

  МИКС-ФРИЗ-ГРУП(3мин.)

Ск. гласных звуков в русском языке ?

Ск. согласных в слове семья?

Ск. звуков в слове ёж?

Защита проектов. Выступает вся команда, по очереди говорят. (7 мин)

Рефлексия (Продолжите фразу).(4 мин.)

Написание отзыва о совместной работе по методике незаконченного предложения. (работа в паре)

 Нам сегодня на уроке удалось …

На уроке сегодня понравилось…

На уроке не понравилось…

Нам  хотелось бы выполнить ещё раз…

«Лестница успеха»-подведение итогов.

Выставление оценок.(1 мин.)

Зад. на дом:  дифференцированное домашнее задание.(1)

«5»-  упр.560,561, лингвистическая сказка об имени существительном, синквейн  со словами «урок», «школа»

«4»- упр.560,561, лингвистическая сказка об имени существительном

 «3»- упр.560,561  «2»- упр.560

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-проект по теме "Имя существительное".(повторение и обобщение пройденного).»

Класс 5. Урок-проект. Имя существительное. Обобщение пройденного.

Цель урока: Повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Имя существительно

Задачи урока:

1.Личностные: помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного предмета, помочь осознать ценность совместной деятельности.

2. Метапредметные:

Познавательные: создать содержательные и организационные условия для проектной работы; содействовать развитию умения наблюдать и исследовать; формировать умения структурировать информацию.

Регулятивные: обеспечить формирование умения ставить цели, планировать свою учебную деятельность; содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию.

Коммуникативные: содействовать развитию умения общаться; создать условия для реализации диалогической и монологической речи.

  • 3. Предметные: знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль имён существительных;

организовать деятельность учащихся по повторению и систематизации изученной темы

Тип урока: урок повторения

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, карточки с заданиями.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук ,листы А-4, цветные карандаши, фломастеры.

Ход урока


I.Организационный момент.(1 мин.)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Партнёры по плечу поздоровайтесь (дают пять), партнёры по лицу поздоровайтесь (кулачками), улыбнитесь друг другу. Помните: «Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе». Пожелайте успеха на уроке. Слайд

2

Сегодня у нас необычный урок. Урок-проект. А что такое проект? Напомните, пожалуйста.

Защита информационного проекта.(выступает ученик) (1мин)

Слайд

Индивидуальное домашнее задание –работа со словарём С.И. Ожегова.

Информационный проект.

1.С.И. Ожегов «Толковый словарь русского языка»

Проект . 1).Разработанный план сооружения, какого-н. механизма, устройства. План здания.2). Предварительный текст какого-н. документа. (от лат. брошенный вперёд)3). Замысел, план. Заманчивый проект.

II. Вхождение в тему урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (7 мин.)


-Да, ребята. Проект – это новое дело. Архитектор проектирует новые здания. Конструктор – новые самолеты, а мы с вами сегодня на уроке создадим проект, который поможет вам при выполнении заданий контрольной работы. Угадайте часть речи:


Обозначаю я предмет, всему опора, слова нет:

Ведь солнце, воздух и вода, земля, леса и города -

Все это разные предметы.

Значит, я всех нужней, значит, я всех важней.


ТАЙМД-ПЭА-ШЭА- структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами.

-Какая часть речи может так говорить о себе? Почему? Начинает тот, кто выше.

-Имя существительное, потому что оно обозначает разные предметы.

-Имя существительное - это.. Начинает тот, кто ниже.

-Роль в предложении… Начинает тот, у кого пуговиц больше

3

-Итак, какой теме мы посвятим сегодняшний урок?

Слайд

-Вы правы! Имени существительному!

Запишите число, тему урока. Имя существительное. Обобщение пройденного.

Сформулируйте, опираясь на опорные фразы, цель урока:

1) повторить,…;

2) вспомнить,…;

3) определить, …

4)…

Этап реализации проекта. работа в группе.(7 мин.)

Ребята, приступаем к созданию проекта. Это может быть кластер, буклет, синквейн, постер ( плакат), презентация, научный рассказ или лингвистическая сказка. Распределите обязанности между собой (художник, конструктор, выступающий, креативный директор и т.д. ) и начинайте работать.

За первым столом у нас сидят УЧЁНЫЕ.

за вторым – КОНСТРУКТОРЫ

за третьим – ПОЭТЫ

Слайд Помним про наши заповеди::

1.Уважай своего товарища!

2.Умей каждого выслушать!

3.Не согласен – предлагай!


Задание №1:– оформить название проекта и подписать: над проектом работали. (Время работы 2 минуты)

Слайд.



4

Слайд Выслушиваются ответы обучающихся.

Задание №2. Расскажите об имени существительном. Не забудьте указать цель своей работы.

Каждая группа рассказывает по своему проекту.

  1. УЧЁНЫЕ – научный рассказ.

  2. Конструкторы составляют кластер.

  3. Поэты составляют Синквейн.

  4. Художники- словесный портрет.



  МИКС-ФРИЗ-ГРУП(3мин.)

Ск. гласных звуков в русском языке ?

Ск. согласных в слове семья?

Ск. звуков в слове ёж?

Защита проектов. Выступает вся команда, по очереди говорят. (7 мин)

Рефлексия (Продолжите фразу).(4 мин.)

Написание отзыва о совместной работе по методике незаконченного предложения. (работа в паре)

Нам сегодня на уроке удалось …

На уроке сегодня понравилось…

На уроке не понравилось…

Нам хотелось бы выполнить ещё раз…

«Лестница успеха»-подведение итогов.



Выставление оценок.(1 мин.)

Зад. на дом: дифференцированное домашнее задание.(1)

«5»- упр.560,561, лингвистическая сказка об имени существительном, синквейн со словами «урок», «школа»

«4»- упр.560,561, лингвистическая сказка об имени существительном

«3»- упр.560,561 «2»- упр.560












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-проект по теме "Имя существительное".(повторение и обобщение пройденного).

Автор: Усманова Лариса Талгатовна

Дата: 04.05.2016

Номер свидетельства: 324235


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства