kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок повторения изученного по теме "Морфемика. Орфография."

Нажмите, чтобы узнать подробности

5 класс Тип урока: Урок повторения изученного материала и систематизации полученных знаний. Программа:"Русский язык 5-9 классы" (Авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский) Цели урока: повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»; формирование умений самостоятельного применения знаний, осуществление переноса их в новые условия; продолжать развитие мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения); продолжить формирование волевых качеств, коммуникативных отношений. Оборудование к уроку: • Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / [Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.]. – М.: Просвещение, 2015 • Комплект индивидуальных оценочных листов. • Карточки с опорными схемами игры «Шифровка» • Комплект карточек с дифференцированными по уровню сложности заданиями для самостоятельной работы. • Набор смайликов для оценки эмоционального настроя в конце урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок повторения изученного по теме "Морфемика. Орфография."»

Урок повторения изученного по теме "Морфемика. Орфография."

5 класс

Тип урока: Урок повторения изученного материала и систематизации полученных знаний.

Программа:"Русский язык 5-9 классы" (Авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский)

Цели урока: повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»; формирование умений самостоятельного применения знаний, осуществление переноса их в новые условия; продолжать развитие мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения); продолжить формирование волевых качеств, коммуникативных отношений.

Оборудование к уроку:

  • Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / [Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.]. – М.: Просвещение, 2015

  • Комплект индивидуальных оценочных листов.

  • Карточки с опорными схемами игры «Шифровка»

  • Комплект карточек с дифференцированными по уровню сложности заданиями для самостоятельной работы.

  • Набор смайликов для оценки эмоционального настроя в конце урока.



Технологическая карта урока

Основные этапы
организации
учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Организационный
момент

Создание проблемной ситуации.
Фиксация новой учебной задачи

Здравствуйте, ребята.
Прежде чем мы начнём урок,

Хорошо проверь, дружок,

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку … «пять».

Покажите, какое у вас сегодня настроение?

Хорошо ли вы готовы к уроку?

Прочтите эпиграф:

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле. (Аристотель).(слайд1)

- Как вы понимаете эти слова?

- Какую изученную недавно орфограмму вы здесь встретили?

- В какой морфеме она находиться?

- В каком разделе о языке мы её изучили?

- Что нам нужно сегодня повторить? Какова же тема нашего урока?

Пытаются решить задачу
известным способом.
Фиксируют проблему.

Слушают учителя.
Строят понятные для собеседника высказывания

Формулируют, принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Откройте рабочие тетради и запишите дату,
классная работа, тему сегодняшнего урока:"Повторение изученного по теме
«Морфемика. Орфография."(слайд 2)

2. Постановка
учебных задач

Посмотрите на тему урока и попробуйте поставить перед собой цели,
над выполнением которых мы будем работать на сегодняшнем уроке.
Что же именно мы должны повторить?
Итак, мы поставили перед собой цель, а чтобы её выполнить,
нужно работать на уроке очень организованно,
вы должны помнить о дисциплине и ответственном отношении к учёбе.

3. Подготовка
к восприятию
материала урока.

Я думаю, что практически все из вас любят играть в компьютерные игры.
Так вот все задания урока распределены как в компьютерной игре на несколько уровней.
У каждого из вас есть личный оценочный лист,
в который вы будете записывать количество баллов,
набранных вами за выполнение заданий каждого уровня.
Сегодня на уроке будет много упражнений для самостоятельной работы,
поэтому прошу вас быть внимательными и собранными

 

 

 

4. Совместное
исследование
проблемы.

Поиск решения
учебной задачи.

Уровень 1 «Состав слова» (слайд3)
Итак, начнём.
Нажмём кнопку «Старт» и
попадём на первый уровень игры,
который называется «Состав слова»
Скажите пожалуйста, что изучается в морфемике?
Что такое морфема и какие морфемы вам известны?

Анализируют, доказывают,
аргументируют свою точку зрения

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Исследуют условия учебной задачи,
обсуждают предметные
способы решения

5. Опрос по правилам
(работа в парах)

 

А сейчас мы повторим правила о различных частях слова.
Вы сами оцените друг друга и выставите отметку в строке
«правило» 1 уровня (оценивать по 5-ти балльной системе).

Анализируют,
доказывают, аргументируют
свою точку зрения

Осознанно строят
речевые высказывания,
рефлексия своих действий

Исследуют условия
учебной задачи,
обсуждают предметные
способы решения

Взаимооценка.

 

1. – окончание
2. – корень
3. – суффикс
4. – приставка
5. – окончание
6. – корень

Анализируют,
доказывают, аргументируют
свою точку зрения

Осознанно строят
речевые высказывания,
рефлексия своих действий

Исследуют условия
учебной задачи,
обсуждают предметные
способы решения

6. Выполнение
морфемного
разбора слов

Совместное
исследованиепроблемы.

На следующем этапе (слайд4)
1 уровня игры вам
предлагается для разбора
по составу 5 слов.
1в. Уловка, чёрненький, отморозили, заморский, поджарить
2в. Приставка, беленький, высадила, пригородный, пересолить.

Взаимооценка.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте,
правильно ли выполнен разбор,
опираясь на образец,
записанный на доске.

Анализируют
написанное

Осознанно строят
речевые высказывания,
рефлексия своих действий

Осуществляют самоконтроль
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Самооценка

 

Посмотрите, сколько слов вы разобрали без ошибок,
и поставьте себе такое же количество баллов
в строке «Разбор слова по составу» 1 уровня

Анализируют
написанное

Осознанно строят
речевые высказывания,
рефлексия своих действий

Осуществляют самоконтроль
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Физкультминутка (Слайд5)

Орфографическая диктовка
(учитель диктует, 2 пишут на закрытой доске).
Взаимопроверка работ

Совместное
исследованиепроблемы.

Как вы думаете, зачем нужно изучать морфемный состав слова?
(умение видеть строение слова и
понимать значение его частей помогает правильно писать слова)

Пытаются решить задачу
известным способом.
Фиксируют проблему.

Осознанно строят
речевые высказывания,
рефлексия своих действий

Формулируют, принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Именно поэтому наряду с морфемикой мы изучаем орфографию,
которую повторим на следующих уровнях игры.
Уровень 2 "Правописание приставок" (слайд6)

Самооценка

Что необходимо знать о приставках? (слайд6,7,8)


Напишите диктант, сверьте свою работу с работой на доске,
поставьте соответствующее количество баллов
в строку «Орфографический диктант» 2 уровня. (слайд 9)

1.в.Бе_шумный, _..давать, ра_чертить, бе_вкусный, ра_дать, 2.в.Ра_свет, ра_цвет, бе_совестный, бе_думный, _..бежать


Правописание каких двух групп приставок мы повторили?
Какое орфографическое правило вы применяли, когда писали приставки на –з,-с?



_Для закрепления выполните тестовое задание№1 (Слайд10-14)

Проводят коллективное исследование,
конструируют новый способ действия
или формируют понятия.

Участвуют в обсуждении
содержания материала

Осуществляют самоконтроль

Повторение
орфографического правила
(работа в парах).

Уровень 3
Что необходимо знать о безударных гласных в корне слова?

«Правописание корней с чередованием а//о» (слайд15)
Правильно, мы переходим на 3 уровень,
на котором вспомним правописание корней с чередованием а//о.
Назовите известные вам корни, в которых встречается данное чередование.
Прежде чем выполнить задание,
давайте вспомним правила о правописании корней с чередованием гласных а//о

Проводят коллективное исследование,
конструируют новый способ действия
или формируют понятия.

Участвуют в обсуждении
содержания материала

Осуществляют самоконтроль

1в. – корни –лаг-, -лож-1в. – корни –раст-,
-ращ-, -рос-.

Пытаются решить задачу
известным способом.
Фиксируют проблему.

Слушают учителя.
Ищут корни с чередованием

Осуществляют взаимоконтроль

Проверять умение писать корни
с чередованием мы будем с помощью кодированного диктанта

Взаимопроверка
работ

Контроль.(слайд16)

1.      предполагать, водоросли, возраст;
2.      изложение, росток, расположение;
3.      прилагательное, слагаемое, растущий;
4.      подросла, заросли, вложить;
5. отрасль, вырос, растительный

_Для закрепления выполните тестовое задание№2. (слайд17.18,19)

Применение общего способа
действия для решения частных задач

Совместное
исследованиепроблемы.

Молодцы, вы успешно преодолели 3 уровня игры,
и впереди у нас «Суперигра».
Но, чтобы получить задания последнего уровня,
нужно набрать специальный числовой код.

Пытаются решить задачу
известным способом.
Фиксируют проблему.

Участвуют в обсуждении
содержания материала

Осуществляют самоконтроль

Выпишите номера слов,
в которых допущены ошибки, и вы узнаете нужные цифры. (Слайд20)

1.      шёпот

2.      шёрох

3.      цыфра

4.      цыплёнок

5.      капюшон

6.      дистанцыя

7.      молодцы (код 2,3,6 слайд 21)

Как вы осуществляли свой выбор?

Какая буква о или ё пишется, как правило,
в корне слова после шипящих
?(слайд 22)

Тестовые задания№3(слайд 23,24)

В каком случае мы будем писать буквы И –Ы после Ц в различных частях слова? (слайд25)

Тестовые задания №3(слайд26)


Контроль на этапе
окончания учебной темы
Выполнение
самостоятельной работы.

Контроль.

Уровень 4 «Суперигра».

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий

Осуществляют дифференцированную (разноуровневую) работу

На 4 уровне вам предлагаются карточки для самостоятельной работы, которые имеют расположенные по уровням сложности задания на 3, 4, 5 баллов.

Кто попробует на 5, на 4?

Карточка для самостоятельной работы.

Задания.

3 балла. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

4 балла. Обозначьте части слов, в которых пропущены буквы.

5 баллов. Выпишите 2 слова без окончания..

 

Мы с товарищем предпол..гали выехать до ра..вета, но выехали поз..но. Солнце поднималось всё выше и выше и п..клобе..жалос..но. В степи ст..яла тишь. Р..стительность встречалась ре..ко. Лошади с трудом т..щилипово..ку. К вечеру жара стала сп..дать. Солнце зашло за г..ризонт, когда мы под..ехали к с..лению. Тяж..лое путешествие подошло к к..нцу

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

 

Молодцы, вы преодолели все уровни игры. Давайте проверим, насколько успешно. Подумайте, выполнили ли мы поставленные в начале урока цели. Что же мы успели повторить на сегодняшнем уроке?

 

Рефлексия своих действий

 

 

А теперь подведём итоги.

 

Подсчитайте набранное вами количество баллов и, опираясь на памятку, поставьте соответствующую оценку. Вы можете поставить эту оценку себе в дневник.

 

А теперь оцените наш урок и вашу работу на нём с помощью «смайлика».
Дорисуйте на смайлике соответствующее вашему настроению выражение.

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок повторения изученного по теме "Морфемика. Орфография."

Автор: Лапкаева Людмила Альбертовна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 312081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Презентация  к уроку русского языка по теме "Морфемика. Орфография. Культура речи", "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia-kul-tura-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "122895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414348661"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение изученного по теме "Морфемика.Орфография"" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "165835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881843"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Повторение изученного по теме "Морфемика. Орфография""."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_povtorenie_izuchennogo"
    ["file_id"] => string(6) "495883"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547742718"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока на тему" Повторение изученного по теме " Морфемика. Орфография. Культура речи""
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia-kul-tura-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "251122"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447179925"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "Морфемика. Орфография"."
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "264294"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449679714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства