| Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | 
  | 1. Организационный момент
 | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи
 | Здравствуйте, ребята. Прежде чем мы начнём урок,
 Хорошо проверь, дружок, Всё ль на месте, всё ль в порядке: Ручка, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку … «пять». Покажите, какое у вас сегодня настроение? Хорошо ли вы готовы к уроку? Прочтите эпиграф: Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле. (Аристотель).(слайд1) - Как вы понимаете эти слова? - Какую изученную недавно орфограмму вы здесь встретили? - В какой морфеме она находиться? - В каком разделе о языке мы её изучили? - Что нам нужно сегодня повторить? Какова же тема нашего урока?   | Пытаются решить задачуизвестным способом.
 Фиксируют проблему.
 | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания
 | Формулируют, принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | 
  | Откройте рабочие тетради и запишите дату, классная работа, тему сегодняшнего урока:"Повторение изученного по теме
 «Морфемика. Орфография."(слайд 2)
 | 
  | 2. Постановкаучебных задач
 | Посмотрите на тему урока и попробуйте поставить перед собой цели, над выполнением которых мы будем работать на сегодняшнем уроке.
 Что же именно мы должны повторить?
 Итак, мы поставили перед собой цель, а чтобы её выполнить,
 нужно работать на уроке очень организованно,
 вы должны помнить о дисциплине и ответственном отношении к учёбе.
 | 
  | 3. Подготовка к восприятию
 материала урока.
 | Я думаю, что практически все из вас любят играть в компьютерные игры. Так вот все задания урока распределены как в компьютерной игре на несколько уровней.
 У каждого из вас есть личный оценочный лист,
 в который вы будете записывать количество баллов,
 набранных вами за выполнение заданий каждого уровня.
 Сегодня на уроке будет много упражнений для самостоятельной работы,
 поэтому прошу вас быть внимательными и собранными
 |   |   |   | 
  | 4. Совместноеисследование
 проблемы.
 | Поиск решения учебной задачи.
 | Уровень 1 «Состав слова» (слайд3)Итак, начнём.
 Нажмём кнопку «Старт» и
 попадём на первый уровень игры,
 который называется «Состав слова»
 Скажите пожалуйста, что изучается в морфемике?
 Что такое морфема и какие морфемы вам известны?
 | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения
 | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий | Исследуют условия учебной задачи,обсуждают предметные
 способы решения
 | 
  | 5. Опрос по правилам (работа в парах)
 |   | А сейчас мы повторим правила о различных частях слова. Вы сами оцените друг друга и выставите отметку в строке
 «правило» 1 уровня (оценивать по 5-ти балльной системе).
 | Анализируют, доказывают, аргументируют
 свою точку зрения
 | Осознанно строят речевые высказывания,
 рефлексия своих действий
 | Исследуют условия учебной задачи,
 обсуждают предметные
 способы решения
 | 
  | Взаимооценка. |   | 1. – окончание2. – корень
 3. – суффикс
 4. – приставка
 5. – окончание
 6. – корень
 | Анализируют, доказывают, аргументируют
 свою точку зрения
 | Осознанно строят речевые высказывания,
 рефлексия своих действий
 | Исследуют условия учебной задачи,
 обсуждают предметные
 способы решения
 | 
    | 6. Выполнение морфемного
 разбора слов
 | Совместноеисследованиепроблемы.
 | На следующем этапе (слайд4)1 уровня игры вам
 предлагается для разбора
 по составу 5 слов.
 1в. Уловка, чёрненький, отморозили, заморский, поджарить
 2в. Приставка, беленький, высадила, пригородный, пересолить.
 | 
  | Взаимооценка. | Поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли выполнен разбор,
 опираясь на образец,
 записанный на доске.
 | Анализируют написанное
 | Осознанно строят речевые высказывания,
 рефлексия своих действий
 | Осуществляют самоконтрольПринимают и сохраняют учебную цель и задачу.
 | 
    | Орфографическая диктовка(учитель диктует, 2 пишут на закрытой доске).
 Взаимопроверка работ
 | Совместноеисследованиепроблемы.
 | Как вы думаете, зачем нужно изучать морфемный состав слова?(умение видеть строение слова и
 понимать значение его частей помогает правильно писать слова)
 | Пытаются решить задачуизвестным способом.
 Фиксируют проблему.
 | Осознанно строят речевые высказывания,
 рефлексия своих действий
 | Формулируют, принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | 
  | Именно поэтому наряду с морфемикой мы изучаем орфографию, которую повторим на следующих уровнях игры.
 Уровень 2 "Правописание приставок" (слайд6)
 | 
  | Самооценка | Что необходимо знать о приставках? (слайд6,7,8) 
 Напишите диктант, сверьте свою работу с работой на доске,поставьте соответствующее количество баллов
 в строку «Орфографический диктант» 2 уровня. (слайд 9)
 
 
 1.в.Бе_шумный, _..давать, ра_чертить, бе_вкусный, ра_дать, 2.в.Ра_свет, ра_цвет, бе_совестный, бе_думный, _..бежать 
 Правописание каких двух групп приставок мы повторили?Какое орфографическое правило вы применяли, когда писали приставки на –з,-с?
 
 
 _Для закрепления выполните тестовое задание№1 (Слайд10-14) | Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия
 или формируют понятия.
 | Участвуют в обсуждении содержания материала
 | Осуществляют самоконтроль | 
  | Повторение орфографического правила
 (работа в парах).
 | Уровень 3 Что необходимо знать о безударных гласных в корне слова?
 «Правописание корней с чередованием а//о» (слайд15)Правильно, мы переходим на 3 уровень,
 на котором вспомним правописание корней с чередованием а//о.
 Назовите известные вам корни, в которых встречается данное чередование.
 Прежде чем выполнить задание,
 давайте вспомним правила о правописании корней с чередованием гласных а//о
 | Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия
 или формируют понятия.
 | Участвуют в обсуждении содержания материала
 | Осуществляют самоконтроль | 
    | 1в. – корни –лаг-, -лож-1в. – корни –раст-, -ращ-, -рос-.
 | Пытаются решить задачуизвестным способом.
 Фиксируют проблему.
 | Слушают учителя. Ищут корни с чередованием
 | Осуществляют взаимоконтроль | 
  | Проверять умение писать корнис чередованием мы будем с помощью кодированного диктанта
 | 
  | Взаимопроверка работ
 | Контроль.(слайд16) | 1.      предполагать, водоросли, возраст;2.      изложение, росток, расположение;
 3.      прилагательное, слагаемое, растущий;
 4.      подросла, заросли, вложить;
 5. отрасль, вырос, растительный
 _Для закрепления выполните тестовое задание№2. (слайд17.18,19) | 
  | Применение общего способа действия для решения частных задач
 | Совместноеисследованиепроблемы.
 | Молодцы, вы успешно преодолели 3 уровня игры,и впереди у нас «Суперигра».
 Но, чтобы получить задания последнего уровня,
 нужно набрать специальный числовой код.
 | Пытаются решить задачуизвестным способом.
 Фиксируют проблему.
 | Участвуют в обсуждении содержания материала
 | Осуществляют самоконтроль | 
  | Выпишите номера слов, в которых допущены ошибки, и вы узнаете нужные цифры. (Слайд20)
 | 
  | 1.      шёпот | 
  | 2.      шёрох | 
  | 3.      цыфра | 
  | 4.      цыплёнок | 
  | 5.      капюшон | 
  | 6.      дистанцыя | 
  | 7.      молодцы (код 2,3,6 слайд 21) | 
  | Как вы осуществляли свой выбор? | 
  | Какая буква о или ё пишется, как правило,в корне слова после шипящих?(слайд 22)
 Тестовые задания№3(слайд 23,24) В каком случае мы будем писать буквы И –Ы после Ц в различных частях слова? (слайд25) Тестовые задания №3(слайд26) 
 | 
  | Контроль на этапе окончания учебной темы
 Выполнение
 самостоятельной работы.
 | Контроль. | Уровень 4 «Суперигра». | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | Рефлексия своих действий | Осуществляют дифференцированную (разноуровневую) работу | 
  | На 4 уровне вам предлагаются карточки для самостоятельной работы, которые имеют расположенные по уровням сложности задания на 3, 4, 5 баллов. | 
  | Кто попробует на 5, на 4? | 
  | Карточка для самостоятельной работы. | 
  | Задания. | 
  | 3 балла. Спишите, вставляя пропущенные буквы. | 
  | 4 балла. Обозначьте части слов, в которых пропущены буквы. 5 баллов. Выпишите 2 слова без окончания.. |