Презентация к уроку русского языка по теме "Морфемика. Орфография. Культура речи",
Презентация к уроку русского языка по теме "Морфемика. Орфография. Культура речи",
Презентация к уроку по теме " Повторение по теме "Морфемика. Орфография. Культура речи" представляет собой готовый материал для проведения урока. В презентации даны задания, варианты их решения, физкультминутка. АНимация помогает сделать презентацию более яркой, а уок более интерсным и насыщенным. При этом она соответствует поставленным целям урока:
обобщить знания обучающихся по изученному материалу раздела «Морфемика. Орфография. Культура речи», привести в систему и проверить степень освоенности всех тем;
развивать умения систематизировать материал, обобщать, делать выводы, формировать лингвистическую зоркость и чувство языка; отрабатывать орфографическую грамотность;
воспитывать потребность в овладении грамотным письмом, развитии речи; внимание, самодисциплину; умение работать группой; в каждом ученике воспитывать нравственно и физически здоровую личность, способную к творческой деятельности; повысить мотивацию учебной деятельности за счёт нестандартной формы урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме "Морфемика. Орфография. Культура речи", »
Повторение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»
Тридцатое январяКлассная работаПовторение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»
Бесчувственный человек, не испытывающий жалости .
2. Тихая погода, полное отсутствие ветра.
3. Вид театрального искусства, объединяющий выступления клоунов, акробатов, дрессировщиков
4. Собрание каких – либо однородных предметов, расположенных в определённой системе .
5. Молодой стебель растения, показавшийся из – под земли
6. Число, которое складывается с другим с помощью сложения.
7. Разместиться в определённом месте.
8. Сладкая плитка .
9. Тихая речь, при которой звуки произносятся без участия
голосовых связок.
10. Многоэтажная постройка с множеством квартир.
Сочетания слов замените словами – синонимами, запишите их
Инструмент для вычерчивания окружности и измерения длины на чертежах .
Профессиональный наездник на скачках, бегах .
Водитель машины .
Точная выдержка из какого-либо текста.
Человек, любящий нарядно одеваться .
Глухой звук от соприкосновения с чем – либо .
Выдолбленная из дерева лодка.
Прикрикнуть на кого-нибудь с угрозой.
Плодовые деревья, к которым принадлежат лимоны, апельсины, мандарины .
Ц_плёноквц_ркевыступал,
Играл он нац_мбалах,
Намотоц_клеразъезжал
Иц_фрызнал немало.
Он изц_линдрадоставал
Морковь иогурц_.
И только одного не знал:
Где И, а где же Ы.
Выпишите слова с корнями –лаг- и –лож- , исправляя ошибки, выделите корень.
«Уважаемые господа!Предлажение Буратино интересно.Пологая, что правила грамматикиусугубляют незавидное егополажение в школе, он предлогаетих отменить. Слогаемые его жизни –это велосипед, компьютер, мяч. Этонаши грустные предполажения, ноон своей искренностью распологаетнас к себе. Ему нужно помочь,объяснить, и он приложит усилия,чтобы одолеть трудности языка».
Выпишите слова с корнями –лаг- и –лож- , исправляя ошибки, выделите корень.
« Уважаемые господа! Предложение Буратино интересно. Полагая , что правила грамматики усугубляют незавидное его положение в школе, он предлагает их отменить. Слагаемые его жизни – это велосипед, компьютер, мяч. Это наши грустные предположения, но он своей искренностью располагает нас к себе. Ему нужно помочь, объяснить, и он приложит усилия, чтобы одолеть трудности языка».
Распределительный диктант
С падежным
окончанием
С нулевым
окончанием
Распределительный диктант
С падежным
С нулевым
Осенний
окончанием
окончанием
Травы
Шиповник
День
Сырой
Шипы
Ветер
Холодок
Туманный
Канавы
Расцвёл
Цветок
Шиповника
Синицын
Здравствуйте, ребята !
Прислушайтесь к нашим советам:
чаще бывайте на свежем воздухе;
катайтесь на коньках и лыжах;
стройте снежные крепости;
укрепляйте своё здоровье!
С уважением, жители страны «Морфемика».
Осложнённое списывание
Мы с товарищем предпол..гали выехать до ра..вета но выехали поз..но. Солнце поднималось всё выше и выше и п..кло бе..жалос..но. В степи ст..яла тишь. Р..стительность встречалась ре..ко. Лошади с трудом т..щили пово..ку. К вечеру жара стала сп..дать. Солнце зашло за г..ризонт, когда мы под..ехали к селению. Тяж..лое путешествие подошло к к..нцу. Мы распол..жились на ночлег.
Осложнённое списывание
Мы с товарищем предполагали выехать до рассвета, но выехали поздно. Солнце поднималось всё выше и выше и пекло безжалостно. В степи стояла тишь. Растительность встречалась редко. Лошади с трудом тащили повозку. К вечеру жара стала спадать. Солнце зашло за горизонт, когда мы подъехали к селению. Тяжёлое путешествие подошло к концу. Мы расположились на ночлег.
1-2 –ошибки «4», 3-5 ошибок «3», 6 и более – «2».
Тест
1. Найди лишнее слово:
А) горе; Б) гористый; В) горец; Г) пригорок 2. Найди слово с Ё после шипящей в корне слова: А) ж…лудь; Б) ш…рох; В) ш…в; Г) крыж…вник
3) Найди слова с буквой Ы после Ц: А) ц…ркуль; Б) ц…кнуть; В) ц…ферблат; Г) бледнолиц…й 4. Найди слова с приставкой без-: А) бе…шумный; Б) бе…жалостный; В) бе…работный; Г) бе…цветный 5. Найди слова с О в корне: А) нет такого слова Б) подр…сла