kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка по теме "Морфемика. Орфография. Культура речи",

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме " Повторение по теме "Морфемика. Орфография. Культура речи" представляет собой готовый материал для проведения урока. В презентации даны задания, варианты их решения, физкультминутка. АНимация помогает сделать презентацию более яркой, а уок более интерсным и насыщенным. При этом она соответствует поставленным целям урока: 

обобщить знания обучающихся по изученному материалу раздела «Морфемика. Орфография. Культура речи», привести в систему и проверить степень освоенности всех тем;

развивать умения систематизировать материал, обобщать, делать выводы, формировать лингвистическую зоркость и чувство языка; отрабатывать орфографическую грамотность;

  воспитывать потребность в овладении грамотным письмом, развитии речи; внимание, самодисциплину; умение работать группой; в каждом ученике воспитывать нравственно и физически здоровую личность, способную к творческой деятельности; повысить мотивацию учебной деятельности за счёт нестандартной формы урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме "Морфемика. Орфография. Культура речи", »

Повторение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

Повторение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

Тридцатое января  Классная работа  Повторение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

Тридцатое января Классная работа Повторение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

Бесчувственный человек, не испытывающий жалости .
  • Бесчувственный человек, не испытывающий жалости .

2. Тихая погода, полное отсутствие ветра.

3. Вид театрального искусства, объединяющий выступления клоунов, акробатов, дрессировщиков 4. Собрание каких – либо однородных предметов, расположенных в определённой системе .

3. Вид театрального искусства, объединяющий выступления клоунов, акробатов, дрессировщиков

4. Собрание каких – либо однородных предметов, расположенных в определённой системе .

5. Молодой стебель растения, показавшийся из – под земли 6. Число, которое складывается с другим с помощью сложения.

5. Молодой стебель растения, показавшийся из – под земли

6. Число, которое складывается с другим с помощью сложения.

7. Разместиться в определённом месте.  8. Сладкая плитка .

7. Разместиться в определённом месте.

8. Сладкая плитка .

9. Тихая речь, при которой звуки произносятся без участия голосовых связок. 10. Многоэтажная постройка с множеством квартир.

9. Тихая речь, при которой звуки произносятся без участия

голосовых связок.

10. Многоэтажная постройка с множеством квартир.

Сочетания слов замените словами – синонимами, запишите их

Сочетания слов замените словами – синонимами, запишите их

  • Инструмент для вычерчивания окружности и измерения длины на чертежах .
  • Профессиональный наездник на скачках, бегах .
  • Водитель машины .
  • Точная выдержка из какого-либо текста.
  • Человек, любящий нарядно одеваться .
  • Глухой звук от соприкосновения с чем – либо .
  • Выдолбленная из дерева лодка.
  • Прикрикнуть на кого-нибудь с угрозой.
  • Плодовые деревья, к которым принадлежат лимоны, апельсины, мандарины .
Ц_плёнок в ц_рке выступал, Играл он на ц_мбалах , На мотоц_кле разъезжал И ц_фры знал немало. Он из ц_линдра доставал Морковь и огурц_. И только одного не знал: Где И, а где же Ы.

Ц_плёнок в ц_рке выступал,

Играл он на ц_мбалах ,

На мотоц_кле разъезжал

И ц_фры знал немало.

Он из ц_линдра доставал

Морковь и огурц_.

И только одного не знал:

Где И, а где же Ы.

Выпишите слова с корнями –лаг- и –лож- , исправляя ошибки, выделите корень.     « Уважаемые господа!     Предлажение Буратино интересно.    Пологая, что правила грамматики    усугубляют незавидное его     полажение в школе, он предлогает    их отменить. Слогаемые его жизни –   это велосипед, компьютер, мяч. Это    наши грустные предполажения, но    он своей искренностью распологает   нас к себе. Ему нужно помочь,     объяснить, и он приложит усилия,    чтобы одолеть трудности языка».

Выпишите слова с корнями –лаг- и –лож- , исправляя ошибки, выделите корень.

« Уважаемые господа! Предлажение Буратино интересно. Пологая, что правила грамматики усугубляют незавидное его полажение в школе, он предлогает их отменить. Слогаемые его жизни – это велосипед, компьютер, мяч. Это наши грустные предполажения, но он своей искренностью распологает нас к себе. Ему нужно помочь, объяснить, и он приложит усилия, чтобы одолеть трудности языка».

Выпишите слова с корнями –лаг- и –лож- , исправляя ошибки, выделите корень.     « Уважаемые господа!     Предложение Буратино интересно.    Полагая , что правила грамматики    усугубляют незавидное его     положение в школе, он предлагает    их отменить. Слагаемые его жизни –   это велосипед, компьютер, мяч. Это    наши грустные предположения, но    он своей искренностью располагает    нас к себе. Ему нужно помочь,     объяснить, и он приложит усилия,    чтобы одолеть трудности языка».

Выпишите слова с корнями –лаг- и –лож- , исправляя ошибки, выделите корень.

« Уважаемые господа! Предложение Буратино интересно. Полагая , что правила грамматики усугубляют незавидное его положение в школе, он предлагает их отменить. Слагаемые его жизни – это велосипед, компьютер, мяч. Это наши грустные предположения, но он своей искренностью располагает нас к себе. Ему нужно помочь, объяснить, и он приложит усилия, чтобы одолеть трудности языка».

Распределительный диктант С падежным окончанием С нулевым окончанием

Распределительный диктант

С падежным

окончанием

С нулевым

окончанием

Распределительный диктант С падежным С нулевым Осенний окончанием окончанием Травы Шиповник День Сырой Шипы Ветер Холодок Туманный Канавы Расцвёл Цветок Шиповника Синицын

Распределительный диктант

С падежным

С нулевым

Осенний

окончанием

окончанием

Травы

Шиповник

День

Сырой

Шипы

Ветер

Холодок

Туманный

Канавы

Расцвёл

Цветок

Шиповника

Синицын

Здравствуйте, ребята !   Прислушайтесь к нашим советам:  чаще бывайте на свежем воздухе;  катайтесь на коньках и лыжах;  стройте снежные крепости;  укрепляйте своё здоровье!  С уважением, жители страны «Морфемика».

Здравствуйте, ребята !

Прислушайтесь к нашим советам:

  • чаще бывайте на свежем воздухе;
  • катайтесь на коньках и лыжах;
  • стройте снежные крепости;
  • укрепляйте своё здоровье!

С уважением, жители страны «Морфемика».

Осложнённое списывание  Мы с товарищем предпол..гали выехать до ра..вета но выехали поз..но. Солнце поднималось всё выше и выше и п..кло бе..жалос..но. В степи ст..яла тишь. Р..стительность встречалась ре..ко. Лошади с трудом т..щили пово..ку. К вечеру жара стала сп..дать. Солнце зашло за г..ризонт, когда мы под..ехали к селению. Тяж..лое путешествие подошло к к..нцу. Мы распол..жились на ночлег .

Осложнённое списывание

Мы с товарищем предпол..гали выехать до ра..вета но выехали поз..но. Солнце поднималось всё выше и выше и п..кло бе..жалос..но. В степи ст..яла тишь. Р..стительность встречалась ре..ко. Лошади с трудом т..щили пово..ку. К вечеру жара стала сп..дать. Солнце зашло за г..ризонт, когда мы под..ехали к селению. Тяж..лое путешествие подошло к к..нцу. Мы распол..жились на ночлег .

Осложнённое списывание  Мы с товарищем предпол а гали выехать до ра сс вета, но выехали поз д но. Солнце поднималось всё выше и выше и п е кло бе з жалос т но. В степи ст о яла тишь. Р а стительность встречалась ре д ко. Лошади с трудом т а щили пово з ку. К вечеру жара стала сп а дать. Солнце зашло за г о ризонт, когда мы под ъ ехали к селению. Тяж ё лое путешествие подошло к к о нцу. Мы распол о жились на ночлег .

Осложнённое списывание

Мы с товарищем предпол а гали выехать до ра сс вета, но выехали поз д но. Солнце поднималось всё выше и выше и п е кло бе з жалос т но. В степи ст о яла тишь. Р а стительность встречалась ре д ко. Лошади с трудом т а щили пово з ку. К вечеру жара стала сп а дать. Солнце зашло за г о ризонт, когда мы под ъ ехали к селению. Тяж ё лое путешествие подошло к к о нцу. Мы распол о жились на ночлег .

  • 1-2 –ошибки «4», 3-5 ошибок «3», 6 и более – «2».
Тест  1. Найди лишнее слово:  А) горе;  Б) гористый;  В) горец;  Г) пригорок  2. Найди слово с Ё после шипящей в корне слова:  А) ж…лудь;  Б) ш…рох;  В) ш…в;  Г) крыж…вник

Тест

1. Найди лишнее слово:

А) горе; Б) гористый; В) горец; Г) пригорок 2. Найди слово с Ё после шипящей в корне слова: А) ж…лудь; Б) ш…рох; В) ш…в; Г) крыж…вник

3) Найди слова с буквой Ы после Ц:  А) ц…ркуль;  Б) ц…кнуть;  В) ц…ферблат;  Г) бледнолиц…й  4. Найди слова с приставкой без-:  А) бе…шумный;  Б) бе…жалостный;  В) бе…работный;  Г) бе…цветный  5. Найди слова с О в корне:  А) нет такого слова  Б) подр…сла В) р…стение  Г) р…сток

3) Найди слова с буквой Ы после Ц: А) ц…ркуль; Б) ц…кнуть; В) ц…ферблат; Г) бледнолиц…й 4. Найди слова с приставкой без-: А) бе…шумный; Б) бе…жалостный; В) бе…работный; Г) бе…цветный 5. Найди слова с О в корне: А) нет такого слова Б) подр…сла

В) р…стение Г) р…сток

Тест  1. А. 2. А. 3. Б,Г. 4. Б, В. 5. Б,Г.

Тест

1. А.

2. А.

3. Б,Г.

4. Б, В.

5. Б,Г.

Задание на дом  Упр.454, стр.184

Задание на дом

Упр.454, стр.184

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация к уроку русского языка по теме "Морфемика. Орфография. Культура речи",

Автор: Некрасова Татьяна Сергеевна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Публикация урока"
    ["seo_title"] => string(20) "publikatsiia_uroka_3"
    ["file_id"] => string(6) "584422"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1625449271"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Лингвистика – это увлекательная наука "
    ["seo_title"] => string(39) "linghvistika-eto-uvliekatiel-naia-nauka"
    ["file_id"] => string(6) "243312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445693640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства