Этап мотивации Этап актуализации и пробного учебного действия. Постановка учебной проблемы. Формулирование темы урока, постановка цели. Открытие новых знаний. 1. Наблюдение над новым материалом. Музыкальная физминутка. 2.Работа с определением 3. Наблюдение за изменением одушевлённых и неодушевлённых существительных. Этап самостоятельной работы с самопроверкой. Рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание. | Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету скажу вам: "Будет интересно!” Словарная работа. Запишите «лишнее слово» Прыгать, сорока, стрекотать, летать. Вперёд, назад, затем, галерея. Абрикос, заяц, пшеница, рябина. Пассажир, корреспондент, грамматика, иллюстратор. - На какие вопросы отвечают записанные слова? - О каких предметах мы спросим что это? А о каких-кто это? Слайд с картинками Кот, дом, олень, дождь -Что объединяет все эти слова? -Распределите слова в две группы. -Какие это могут быть группы? - Чем отличаются слова каждой группы? -Какой главный вопрос урока? -Прочитайте название параграфа на с.13 учебника. - Как вы понимаете «одушевлённые» и «неодушевлённые» существительные? - Приведите примеры таких слов. Проверим наши предположения. Упр.218-Что объединяет все эти слова? Поднимите руки, кто справился с заданием без ошибок. Поднимите руки, кто допустил ошибки и уже исправил. Попробуйте ответить на вопрос, поставленный в начале урока. Сравните с формулировкой в учебнике на с.196 Упр.219- выполняют одновременно у доски и в тетрадях Обращаю внимание на слово, которое не записали (отвечает на другой вопрос) Уточните свои предположения, прочитав определение в рамке на стр.14 учебника. Может ли одушевлённое существительное стать неодушевлённым? Уточняю: Это постоянный признак имени существительного. Упр.220 Упр.221 Возможна комментированная запись с обозначением орфограмм. Вывод: какие группы неодушевлённых существительных можете назвать? Упр.222 Совершенствуется умение. Поднимите зелёную карточку, если всё понятно. Жёлтую – если понятно, но нужно потренироваться самостоятельно Красную – если есть вопросы с.19 №3, с.14 Выучить правило | Настраиваются на работу Кто? что? Дети высказывают свое мнение. Распределяют слова на группы. (имена существительные) (Чем отличаются слова, отвечающие на вопрос «кто?»и «что?») Самостоятельно выполняют все «шаги» задания. Проверка в парах и фронтально Ученики делают выводы. Ученики читают в учебнике. Делают вывод Уч-ся работают в мини-группах, заполняют шаблон кластера (вопросы) Выполняют самостоятельно, взаимопроверка в парах. Рефлексируют Задают вопросы |