kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме, разработан в технологии критического мышления с применением ИКТ.

В русле поисков современных подходов к обучению, на мой взгляд, заслуживает внимание построение урока, выдержанное в технологии критического мышления. Критическое мышление –это способность понимать и рефлектировать по поводу того, что человек знает и о чём думает. Но чтобы это стало возможным, необходимо вывести своё знание и понимание на уровень осознания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных"»

Предмет: русский язык

Класс: 3

Программа: УМК «Школа 2100»

Тема: «Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных»

Тип урока: открытие нового знания

Технология: критическое мышление, ИКТ

Цель урока:

обучающая: формирование понятия одушевленности и неодушевленности как грамматического признака имени существительного;

развивающая: развитие умений различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам, определять тематические группы неодушевлённых существительных;

воспитательная:

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

  • формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке

  • формирование осознания смысла своих учебных действий

Регулятивные УУД:

  • развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока

  • контролировать и оценивать свою деятельность на уроке

Познавательные УУД:

  • развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение

  • формировать умение осознавать и формулировать проблему

Коммуникативные УУД:

  • формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач

  • развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания

Оборудование: учебник «Русский язык 3 класс» Бунеев Е.В., кластеры, карточки со словами, цветные карандаши, карточки для групповой работы, мультимедиапроектор, презентация к уроку.

Цель: формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных по вопросам, лексическому значению слов и по грамматическим показателям – совпадении падежных форм в определённых падежах.

Задачи:- активизировать ранее изученную лексику;

- учить употреблять имена существительные в нужных падежах, тренировать в постановке вопроса;

- определять грамматические признаки имени существительного;

- систематизировать знания детей об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

Планируемый результат:

Предметные:

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по лексико – грамматическим признакам.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Коммуникативные УУД:

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, работать по алгоритму.





Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап мотивации




Этап актуализации и пробного учебного действия.





Постановка учебной проблемы.






Формулирование темы урока, постановка цели.



Открытие новых знаний.

1. Наблюдение над новым материалом.











Музыкальная физминутка.

2.Работа с определением





3. Наблюдение за изменением одушевлённых и неодушевлённых существительных.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой.





Рефлексия учебной деятельности.



Домашнее задание.

Все расселись по местам?

Никому не тесно?
По секрету скажу вам:

"Будет интересно!” 

Словарная работа.

Запишите «лишнее слово»

Прыгать, сорока, стрекотать, летать.

Вперёд, назад, затем, галерея.

Абрикос, заяц, пшеница, рябина.

Пассажир, корреспондент, грамматика, иллюстратор.

- На какие вопросы отвечают записанные слова?

- О каких предметах мы спросим что это? А о каких-кто это?

Слайд с картинками

Кот, дом, олень, дождь

-Что объединяет все эти слова?

-Распределите слова в две группы.

-Какие это могут быть группы?

- Чем отличаются слова каждой группы?

-Какой главный вопрос урока?

-Прочитайте название параграфа на с.13 учебника.

- Как вы понимаете «одушевлённые» и «неодушевлённые» существительные?

- Приведите примеры таких слов.

Проверим наши предположения.


Упр.218-Что объединяет все эти слова?

Поднимите руки, кто справился с заданием без ошибок.

Поднимите руки, кто допустил ошибки и уже исправил.

Попробуйте ответить на вопрос, поставленный в начале урока.

Сравните с формулировкой в учебнике на с.196

Упр.219- выполняют одновременно у доски и в тетрадях

Обращаю внимание на слово, которое не записали (отвечает на другой вопрос)



Уточните свои предположения, прочитав определение в рамке на стр.14 учебника.

Может ли одушевлённое существительное стать неодушевлённым?

Уточняю:

Это постоянный признак имени существительного.

Упр.220





Упр.221

Возможна комментированная запись с обозначением орфограмм.

Вывод: какие группы неодушевлённых существительных можете назвать?

Упр.222

Совершенствуется умение.


Поднимите зелёную карточку, если всё понятно.

Жёлтую – если понятно, но нужно потренироваться самостоятельно

Красную – если есть вопросы


с.19 №3, с.14

Выучить правило

Настраиваются на работу











Кто? что?


Дети высказывают свое мнение.

Распределяют слова на группы.

(имена существительные)

(Чем отличаются слова, отвечающие на вопрос «кто?»и «что?»)







Самостоятельно выполняют все «шаги» задания.

Проверка в парах и фронтально





Ученики делают выводы.






Ученики читают в учебнике.

Делают вывод





Уч-ся работают в мини-группах, заполняют шаблон кластера (вопросы)



Выполняют самостоятельно, взаимопроверка в парах.









Рефлексируют

Задают вопросы












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: "Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных"

Автор: Захарова Татьяна Николаевна

Дата: 31.12.2015

Номер свидетельства: 271467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Урок русского языка  во 2 классе Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(126) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-tiema-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "189617"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426967639"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Конспект урока русского языка  в 3 классе УМК «Школа 2100» по теме: "Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных""
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekturokarusskoghoiazykav3klassieumkshkola2100potiemieponiatiieobodushievlionnykhinieodushievlionnykhimienakhsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "293674"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455531776"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Одушевлённые и неодушевлённые существительные технологическая карта урока "
    ["seo_title"] => string(94) "odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-sushchiestvitiel-nyie-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "182597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425558491"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
    ["seo_title"] => string(62) "tema_odushevlionnye_i_neodushevlionnye_imena_sushchestvitelnye"
    ["file_id"] => string(6) "616703"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667576792"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока на тему "Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-na-tiemu-imiena-sushchiestvitiel-nyie-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie"
    ["file_id"] => string(6) "269407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450808979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства