kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Цели: дать понятие одушевленных и неодушевленных предметов; формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; развивать память, внимание, мышление, орфографическую зоркость; воспитывать любовь к Родине, к русскому языку.

Задачи урока, направленные на достижение результатов:

Личностных – формирование положительного отношения к обучению, потребности вслушиваться в родной язык, внимательного отношения к слову, основ этики;

Метапредметных:

1.      регулятивные – формирование навыков целеполагания, самоанализа и коррекции действий;

2. коммуникативные - учиться слушать и слышать учителя, одноклассников, совместно обсуждать проблему, уважительно относиться к мнению собеседника, уметь общаться, соблюдая правила этики;

3.      познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному          признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Предметных: создать условия для формирования представления об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных, умение работать со словарём.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

IV. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

— Прочитайте слова.

Собака, туман, город, соловей, рыба, пенал.

— Разделите их на две группы. Допишите в каждую группу по два своих примера.

— По какому признаку вы разделили слова? (Слова, которые отвечают на вопрос кто? и слова, которые отвечают на вопрос что?)

— Как называются слова, отвечающие на вопрос кзакрепить у детей знания и умения различать одушевленные и неодушевленные имен существительных и сформировать умения применять знания при выполнении практических заданий.кто? (Одушевлённые имена существительные.)

— Как называются слова, отвечающие на вопрос что? (Неодушевлённые имена существительные.)

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока Работа по учебнику

Упр. 15 (с. 12).

— Прочитайте слова. Назовите пропущенные буквы.

— Как называется эта орфограмма? (Слова с непроверяемым написанием)

— Как проверить написание этих слов? (По орфографическому словарю.)

— Выполните письменное задание к упражнению.

— Назовите одушевлённые имена существительные.

— Назовите неодушевлённые имена существительные.

— Что обозначают одушевлённые имена существительные?

— На какой вопрос они отвечают в начальной форме?

— Что обозначают неодушевлённые имена существительные?

— На какой вопрос они отвечают в начальной форме?

Упр. 16 (с. 12).

— Прочитайте слова. Объясните лексическое значение каждого слова.

— Назовите слова, лексическое значение которых вы затруднились определить. Почему?

— Употребляются ли эти слова в современной речи? Где можно встретить эти слова?

— Прочитайте информацию об этих словах. Как они называются?

— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)

VII. Закрепление изученного материала

1.      Работа по учебнику

Упр. 17 (с. 13).

— Прочитайте. Объясните лексическое значение каждого слова.

— Найдите в тексте устаревшие слова.

— Прочитайте слова, данные в учебнике, и постарайтесь заменить устаревшие слова синонимами.

— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)

2. Работа над загадками

— Отгадайте загадки. Запишите в два столбика. В первый столбик одушевленные имена сущ., а во второй неодушевленные имена сущ.

  1.Сидит баба, в сто шуб одета. Кто ее раздевает, тот слезы проливает.

2.Что за птица людей боится. Не летает высоко, а поет "ко-ко-ко"?

3.Снег идет, и ветер свищет.

      А малютка пищу ищет.

      Ты всегда его жалей –

      Это серый.

4. Снег на полях,

      Лед на водах,

      Вьюга гуляет,

      А мороз щипает,

      Когда это бывает?

5. Теремок ползет.

      На себе его везет

      Хозяюшка богатая,

      Рогатая.

-Какие слова вы записали?

VIII. Рефлексия

— Замените одним словом, запишите.

•   Промежуток времени, равный 60 минутам (час).

•   Военнослужащий, стоящий на посту, на часах (часовой).

•   Лесной доктор (дятел).

•   Модель земного шара (глобус).

— Какие из этих слов отвечают на вопроскто? а какие — на вопрос что? Почему?

— Что обозначают одушевлённые имена существительные?

— Что обозначают неодушевлённые имена существительные?

IX. Подведение итогов урока

— Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Домашнее задание

Записать пять одушевлённых и пять неодушевлённых имён существительных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Подготовила урок: Казанкова Е.И.

учитель 4 В класса

Казанкова Е.И.

МБОУ «Ковылкинская СОШ №4»

 

Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Цели: дать понятие одушевленных и неодушевленных предметов; формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; развивать память, внимание, мышление, орфографическую зоркость; воспитывать любовь к Родине, к русскому языку.

Задачи урока, направленные на достижение результатов:

Личностных – формирование положительного отношения к обучению, потребности вслушиваться в родной язык, внимательного отношения к слову, основ этики;

Метапредметных:

1.      регулятивные – формирование навыков целеполагания, самоанализа и коррекции действий;

2. коммуникативные - учиться слушать и слышать учителя, одноклассников, совместно обсуждать проблему, уважительно относиться к мнению собеседника, уметь общаться, соблюдая правила этики;

3.      познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному          признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Предметных: создать условия для формирования представления об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных, умение работать со словарём.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

IV. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

— Прочитайте слова.

Собака, туман, город, соловей, рыба, пенал.

— Разделите их на две группы. Допишите в каждую группу по два своих примера.

— По какому признаку вы разделили слова? (Слова, которые отвечают на вопрос кто? и слова, которые отвечают на вопрос что?)

— Как называются слова, отвечающие на вопрос кзакрепить у детей знания и умения различать одушевленные и неодушевленные имен существительных и сформировать умения применять знания при выполнении практических заданий.кто? (Одушевлённые имена существительные.)

— Как называются слова, отвечающие на вопрос что? (Неодушевлённые имена существительные.)

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока Работа по учебнику

Упр. 15 (с. 12).

— Прочитайте слова. Назовите пропущенные буквы.

— Как называется эта орфограмма? (Слова с непроверяемым написанием)

— Как проверить написание этих слов? (По орфографическому словарю.)

— Выполните письменное задание к упражнению.

— Назовите одушевлённые имена существительные.

— Назовите неодушевлённые имена существительные.

— Что обозначают одушевлённые имена существительные?

— На какой вопрос они отвечают в начальной форме?

— Что обозначают неодушевлённые имена существительные?

— На какой вопрос они отвечают в начальной форме?

Упр. 16 (с. 12).

— Прочитайте слова. Объясните лексическое значение каждого слова.

— Назовите слова, лексическое значение которых вы затруднились определить. Почему?

— Употребляются ли эти слова в современной речи? Где можно встретить эти слова?

— Прочитайте информацию об этих словах. Как они называются?

— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)

VII. Закрепление изученного материала

1.      Работа по учебнику

Упр. 17 (с. 13).

— Прочитайте. Объясните лексическое значение каждого слова.

— Найдите в тексте устаревшие слова.

— Прочитайте слова, данные в учебнике, и постарайтесь заменить устаревшие слова синонимами.

— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)

2. Работа над загадками

— Отгадайте загадки. Запишите в два столбика. В первый столбик одушевленные имена сущ., а во второй неодушевленные имена сущ.

  1.Сидит баба, в сто шуб одета. Кто ее раздевает, тот слезы проливает.

2.Что за птица людей боится. Не летает высоко, а поет "ко-ко-ко"?

3.Снег идет, и ветер свищет.

      А малютка пищу ищет.

      Ты всегда его жалей –

      Это серый...

4. Снег на полях,

      Лед на водах,

      Вьюга гуляет,

      А мороз щипает,

      Когда это бывает?

5. Теремок ползет.

      На себе его везет

      Хозяюшка богатая,

      Рогатая.

-Какие слова вы записали?

VIII. Рефлексия

— Замените одним словом, запишите.

•   Промежуток времени, равный 60 минутам (час).

•   Военнослужащий, стоящий на посту, на часах (часовой).

•   Лесной доктор (дятел).

•   Модель земного шара (глобус).

— Какие из этих слов отвечают на вопроскто? а какие — на вопрос что? Почему?

— Что обозначают одушевлённые имена существительные?

— Что обозначают неодушевлённые имена существительные?

IX. Подведение итогов урока

— Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Домашнее задание

Записать пять одушевлённых и пять неодушевлённых имён существительных.

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Автор: Казанкова Елена Ивановна

Дата: 04.11.2022

Номер свидетельства: 616703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г. "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-m-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-otkrytyi-urok-dlia-vospitatieliei-d-s-1-d-s-2-2013gh"
    ["file_id"] => string(6) "125467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415000316"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Урок русского языка  во 2 классе Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(126) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-tiema-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "189617"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426967639"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные."
    ["seo_title"] => string(67) "tiemaodushievlionnyieinieodushievlionnyieimienasushchiestvitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "318080"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460494266"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Одушевлённые и неодушевлённые существительные (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(68) "odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-sushchiestvitiel-nyie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "214074"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432207770"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Одушевлённые и неодушевлённые существительные технологическая карта урока "
    ["seo_title"] => string(94) "odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-sushchiestvitiel-nyie-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "182597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425558491"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства