Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Цели: дать понятие одушевленных и неодушевленных предметов; формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; развивать память, внимание, мышление, орфографическую зоркость; воспитывать любовь к Родине, к русскому языку.
Задачи урока, направленные на достижение результатов:
Личностных – формирование положительного отношения к обучению, потребности вслушиваться в родной язык, внимательного отношения к слову, основ этики;
Метапредметных:
1. регулятивные – формирование навыков целеполагания, самоанализа и коррекции действий;
2. коммуникативные - учиться слушать и слышать учителя, одноклассников, совместно обсуждать проблему, уважительно относиться к мнению собеседника, уметь общаться, соблюдая правила этики;
3. познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
Предметных: создать условия для формирования представления об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных, умение работать со словарём.
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока
IV. Самоопределение к деятельности
(Работа в парах.)
— Прочитайте слова.
Собака, туман, город, соловей, рыба, пенал.
— Разделите их на две группы. Допишите в каждую группу по два своих примера.
— По какому признаку вы разделили слова? (Слова, которые отвечают на вопрос кто? и слова, которые отвечают на вопрос что?)
— Как называются слова, отвечающие на вопрос кзакрепить у детей знания и умения различать одушевленные и неодушевленные имен существительных и сформировать умения применять знания при выполнении практических заданий.кто? (Одушевлённые имена существительные.)
— Как называются слова, отвечающие на вопрос что? (Неодушевлённые имена существительные.)
— Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока Работа по учебнику
Упр. 15 (с. 12).
— Прочитайте слова. Назовите пропущенные буквы.
— Как называется эта орфограмма? (Слова с непроверяемым написанием)
— Как проверить написание этих слов? (По орфографическому словарю.)
— Выполните письменное задание к упражнению.
— Назовите одушевлённые имена существительные.
— Назовите неодушевлённые имена существительные.
— Что обозначают одушевлённые имена существительные?
— На какой вопрос они отвечают в начальной форме?
— Что обозначают неодушевлённые имена существительные?
— На какой вопрос они отвечают в начальной форме?
Упр. 16 (с. 12).
— Прочитайте слова. Объясните лексическое значение каждого слова.
— Назовите слова, лексическое значение которых вы затруднились определить. Почему?
— Употребляются ли эти слова в современной речи? Где можно встретить эти слова?
— Прочитайте информацию об этих словах. Как они называются?
— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)
VII. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
Упр. 17 (с. 13).
— Прочитайте. Объясните лексическое значение каждого слова.
— Найдите в тексте устаревшие слова.
— Прочитайте слова, данные в учебнике, и постарайтесь заменить устаревшие слова синонимами.
— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)
2. Работа над загадками
— Отгадайте загадки. Запишите в два столбика. В первый столбик одушевленные имена сущ., а во второй неодушевленные имена сущ.
1.Сидит баба, в сто шуб одета. Кто ее раздевает, тот слезы проливает.
2.Что за птица людей боится. Не летает высоко, а поет "ко-ко-ко"?
3.Снег идет, и ветер свищет.
А малютка пищу ищет.
Ты всегда его жалей –
Это серый.
4. Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет,
А мороз щипает,
Когда это бывает?
5. Теремок ползет.
На себе его везет
Хозяюшка богатая,
Рогатая.
-Какие слова вы записали?
VIII. Рефлексия
— Замените одним словом, запишите.
• Промежуток времени, равный 60 минутам (час).
• Военнослужащий, стоящий на посту, на часах (часовой).
• Лесной доктор (дятел).
• Модель земного шара (глобус).
— Какие из этих слов отвечают на вопроскто? а какие — на вопрос что? Почему?
— Что обозначают одушевлённые имена существительные?
— Что обозначают неодушевлённые имена существительные?
IX. Подведение итогов урока
— Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
Домашнее задание
Записать пять одушевлённых и пять неодушевлённых имён существительных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
Подготовила урок: Казанкова Е.И.
учитель 4 В класса
Казанкова Е.И.
МБОУ «Ковылкинская СОШ №4»
Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Цели: дать понятие одушевленных и неодушевленных предметов; формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; развивать память, внимание, мышление, орфографическую зоркость; воспитывать любовь к Родине, к русскому языку.
Задачи урока, направленные на достижение результатов:
Личностных – формирование положительного отношения к обучению, потребности вслушиваться в родной язык, внимательного отношения к слову, основ этики;
Метапредметных:
1. регулятивные – формирование навыков целеполагания, самоанализа и коррекции действий;
2. коммуникативные - учиться слушать и слышать учителя, одноклассников, совместно обсуждать проблему, уважительно относиться к мнению собеседника, уметь общаться, соблюдая правила этики;
3. познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
Предметных: создать условия для формирования представления об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных, умение работать со словарём.
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока
IV. Самоопределение к деятельности
(Работа в парах.)
— Прочитайте слова.
Собака, туман, город, соловей, рыба, пенал.
— Разделите их на две группы. Допишите в каждую группу по два своих примера.
— По какому признаку вы разделили слова? (Слова, которые отвечают на вопрос кто? и слова, которые отвечают на вопрос что?)
— Как называются слова, отвечающие на вопрос кзакрепить у детей знания и умения различать одушевленные и неодушевленные имен существительных и сформировать умения применять знания при выполнении практических заданий.кто? (Одушевлённые имена существительные.)
— Как называются слова, отвечающие на вопрос что? (Неодушевлённые имена существительные.)
— Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока Работа по учебнику
Упр. 15 (с. 12).
— Прочитайте слова. Назовите пропущенные буквы.
— Как называется эта орфограмма? (Слова с непроверяемым написанием)
— Как проверить написание этих слов? (По орфографическому словарю.)
— Выполните письменное задание к упражнению.
— Назовите одушевлённые имена существительные.
— Назовите неодушевлённые имена существительные.
— Что обозначают одушевлённые имена существительные?
— На какой вопрос они отвечают в начальной форме?
— Что обозначают неодушевлённые имена существительные?
— На какой вопрос они отвечают в начальной форме?
Упр. 16 (с. 12).
— Прочитайте слова. Объясните лексическое значение каждого слова.
— Назовите слова, лексическое значение которых вы затруднились определить. Почему?
— Употребляются ли эти слова в современной речи? Где можно встретить эти слова?
— Прочитайте информацию об этих словах. Как они называются?
— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)
VII. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
Упр. 17 (с. 13).
— Прочитайте. Объясните лексическое значение каждого слова.
— Найдите в тексте устаревшие слова.
— Прочитайте слова, данные в учебнике, и постарайтесь заменить устаревшие слова синонимами.
— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)
2. Работа над загадками
— Отгадайте загадки. Запишите в два столбика. В первый столбик одушевленные имена сущ., а во второй неодушевленные имена сущ.
1.Сидит баба, в сто шуб одета. Кто ее раздевает, тот слезы проливает.
2.Что за птица людей боится. Не летает высоко, а поет "ко-ко-ко"?
3.Снег идет, и ветер свищет.
А малютка пищу ищет.
Ты всегда его жалей –
Это серый...
4. Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет,
А мороз щипает,
Когда это бывает?
5. Теремок ползет.
На себе его везет
Хозяюшка богатая,
Рогатая.
-Какие слова вы записали?
VIII. Рефлексия
— Замените одним словом, запишите.
• Промежуток времени, равный 60 минутам (час).
• Военнослужащий, стоящий на посту, на часах (часовой).
• Лесной доктор (дятел).
• Модель земного шара (глобус).
— Какие из этих слов отвечают на вопроскто? а какие — на вопрос что? Почему?
— Что обозначают одушевлённые имена существительные?
— Что обозначают неодушевлённые имена существительные?
IX. Подведение итогов урока
— Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
Домашнее задание
Записать пять одушевлённых и пять неодушевлённых имён существительных.