kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Одушевлённые и неодушевлённые существительные технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

1.Ф.И.О.учителя: Долбораева Галина Петровна

2.Класс: 4

3.Дата: 4 февраля 2015 г.

4.Предмет: русский язык

5.№ урока: по расписанию 3

6. Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена  существительные

7. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Имя существительное»

8.Тип урока: урок повторения

9. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

         -повторить, вспомнить всё, что знаем об именах существительных;

         -выявить различия одушевлённых и неодушевлённых имён существительных,

          углубить понятия одушевлённости и неодушевлённости имён существительных;

          -развить коммуникативные навыки детей;

Характеристика этапов урока

Этапы

Деятельность учителя

Содержание учебного материала

Деятельность учащихся

Познаватель-

ные

Коммуника-

тивные

Регулятив-

ные

Оргиниза-

ционный

Приветствует

детей,проверя

ет готовность к

уроку

Приветству-ют учителя

Проверяют

свою го-товность к

уроку

Постановка темы и цели

урока

Подводит детей к формиро-ванию темы и цели урока.

Организует диалог с детьми.

Работа в паре с карточками, где записаны слова:трактор, ворона, собака,

игрушка, гусь, трава, Луна, Таня, лопата, глаз. Задание:распределить слова на группы.

Наблюдают

анализируют

сопостовля-ют

сравнивают находят

признаки сходства и различия слов,ставят вопросы к словам,рас-пределяют на группы

Высказывют своёмнение,слат собеседника

Сообща фор

мулируют ответы к заданию

Корректи-руют свои знания о существи-

тельных.

Формули-

руют тему и цель урока

Актуализация знаний

Ставит вопросы, беседует об им.сущ.

Вопросы: Для чего нужны в нашей речи им.сущ?

Что они  называют?

Чем различаются одушевлённые и неодушевлённые сущ.?

Как пишутся собственные им.сущ.?

Какого рода могут быть им.сущ.?

Что обозначают им.сущ. в ед. и мн.ч.?

Какая форма им.сущ. является начальной?

Отвечают на вопросы,приводят примеры; озвучивают;

При затруднении читают поучебнику на стр.3 подсказки умного Совёнка

Слушают и дополняют ответы товарищей; исправляют неточности; стараются точно выразить свои мысли

Конролируют свои знания и ответы детей

Основной этап

Даёт указания по работе с упражнениями учебника на стр.3-4;

Слушает ответы учащихся, побуждает к высказыванию своего мнения; организует взаимопроверку, проводит проверку самостоятельной работы учащихся

1)упр.1  самостоятельная работа по заданиям упр.

2)чтение диалога Вани и профессора Самоварова (с.4)

3)составление текста-рассуждения по вопросу профессора Самоварова

3)упр.2самостоятельная работа по заданиям упр.

4)упр.3 проводится по форме игры «Кто быстрее?»

Запись образованных с помощью суффиксов слова в тетради, работа по выделению суффиксов

Дополнительное задание к упр.-найти орфограммы в словах

4)упр.5 чтение стихотворения,нахождение имён собственных, объяснение образования фамилий от нарицательных существительных

5)упр.6 запись существительных по родам, находят слова, у которых невозможно определить род,  почему?

5) упр.7.устное выполнение

Ставить сущ. В форму мн.ч.

Обратить внимание на окончания мн.ч.(-а,-ы,-и)

Взаимодиктант по карточке, с постановкой ударения:адреса,директора,инженеры,хозяева,шофёры

Устное оставление предложений с этими словами

Читают текст, находят сущ.-е, определяют начальную форму сущ., записывают сущ.по группам:одушевлённые и неодушевлённые, указывают род сущ., объясняют свой выбор.

Читают диалог Вани и профессора Самоварова, анализируют высказывание Вани об одушевлённых и неодушевлённых сущ., доказывают неправильность рассуждений Вани,образуют по аналогу слова с суффиксами, разбирают слова по составу, объясняют орфограммы.

Читают стихотворение, обьясняютправила написания им.собственных.Сравнивают нарицательные существительные с образованными от них им. Собственными.

Извлекают из текста необходимую информацию.

Группируют слова по родам используя грамматическое значение слова (окончания)

Используют свои знания о существительных.

Аргументируют и формулируют своё мнение.

В своих ответах

используют критерии образования имен собственных от нарицательных

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Коррекция, самопроверка и взимопроверка

Итог

Задаёт вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки

Что такое имя существительное?

Что мы знаем об имени существительном? Составить научный текст об имени существительном?

Кратко рассказывают об имени сущ.

Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

Доиашнее задание

Даёт инструкцию выполнения

Стр.3 упр.1

Спрашиваю,то что не поняли по выполнению дом.задания

Записывают в дневник

Просмотр содержимого документа
«Одушевлённые и неодушевлённые существительные технологическая карта урока »

Технологическая карта урока

1.Ф.И.О.учителя: Долбораева Галина Петровна

2.Класс: 4

3.Дата: 4 февраля 2015 г.

4.Предмет: русский язык

5.№ урока: по расписанию 3

6. Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

7. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Имя существительное»

8.Тип урока: урок повторения

9. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

-повторить, вспомнить всё, что знаем об именах существительных;

-выявить различия одушевлённых и неодушевлённых имён существительных,

углубить понятия одушевлённости и неодушевлённости имён существительных;

-развить коммуникативные навыки детей;

Характеристика этапов урока

Этапы

Деятельность учителя

Содержание учебного материала

Деятельность учащихся

Познаватель-

ные

Коммуника-

тивные

Регулятив-

ные

Оргиниза-

ционный

Приветствует

детей,проверя

ет готовность к

уроку



Приветству-ют учителя

Проверяют

свою го-товность к

уроку

Постановка темы и цели

урока

Подводит детей к формиро-ванию темы и цели урока.

Организует диалог с детьми.

Работа в паре с карточками, где записаны слова:трактор, ворона, собака,

игрушка, гусь, трава, Луна, Таня, лопата, глаз. Задание:распределить слова на группы.

Наблюдают

анализируют

сопостовля-ют

сравнивают находят

признаки сходства и различия слов,ставят вопросы к словам,рас-пределяют на группы

Высказывют своёмнение,слат собеседника

Сообща фор

мулируют ответы к заданию

Корректи-руют свои знания о существи-

тельных.

Формули-

руют тему и цель урока

Актуализация знаний

Ставит вопросы, беседует об им.сущ.

Вопросы: Для чего нужны в нашей речи им.сущ?

Что они называют?

Чем различаются одушевлённые и неодушевлённые сущ.?

Как пишутся собственные им.сущ.?

Какого рода могут быть им.сущ.?

Что обозначают им.сущ. в ед. и мн.ч.?

Какая форма им.сущ. является начальной?

Отвечают на вопросы,приводят примеры; озвучивают;

При затруднении читают поучебнику на стр.3 подсказки умного Совёнка

Слушают и дополняют ответы товарищей; исправляют неточности; стараются точно выразить свои мысли

Конролируют свои знания и ответы детей

Основной этап

Даёт указания по работе с упражнениями учебника на стр.3-4;

Слушает ответы учащихся, побуждает к высказыванию своего мнения; организует взаимопроверку, проводит проверку самостоятельной работы учащихся

1)упр.1 самостоятельная работа по заданиям упр.

2)чтение диалога Вани и профессора Самоварова (с.4)

3)составление текста-рассуждения по вопросу профессора Самоварова

3)упр.2самостоятельная работа по заданиям упр.

4)упр.3 проводится по форме игры «Кто быстрее?»

Запись образованных с помощью суффиксов слова в тетради, работа по выделению суффиксов

Дополнительное задание к упр.-найти орфограммы в словах

4)упр.5 чтение стихотворения,нахождение имён собственных, объяснение образования фамилий от нарицательных существительных

5)упр.6 запись существительных по родам, находят слова, у которых невозможно определить род, почему?

5) упр.7.устное выполнение

Ставить сущ. В форму мн.ч.

Обратить внимание на окончания мн.ч.(-а,-ы,-и)

Взаимодиктант по карточке, с постановкой ударения:адреса,директора,инженеры,хозяева,шофёры

Устное оставление предложений с этими словами

Читают текст, находят сущ.-е, определяют начальную форму сущ., записывают сущ.по группам:одушевлённые и неодушевлённые, указывают род сущ., объясняют свой выбор.

Читают диалог Вани и профессора Самоварова, анализируют высказывание Вани об одушевлённых и неодушевлённых сущ., доказывают неправильность рассуждений Вани,образуют по аналогу слова с суффиксами, разбирают слова по составу, объясняют орфограммы.

Читают стихотворение, обьясняютправила написания им.собственных.Сравнивают нарицательные существительные с образованными от них им. Собственными.

Извлекают из текста необходимую информацию.

Группируют слова по родам используя грамматическое значение слова (окончания)

Используют свои знания о существительных.

Аргументируют и формулируют своё мнение.

В своих ответах

используют критерии образования имен собственных от нарицательных

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Коррекция, самопроверка и взимопроверка

Итог

Задаёт вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки

Что такое имя существительное?

Что мы знаем об имени существительном? Составить научный текст об имени существительном?

Кратко рассказывают об имени сущ.


Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

Доиашнее задание

Даёт инструкцию выполнения

Стр.3 упр.1


Спрашиваю ,то что не поняли по выполнению дом.задания

Записывают в дневник




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Одушевлённые и неодушевлённые существительные технологическая карта урока

Автор: Долбораева Галина Петровна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Технологическая карта урока по теме:" Изменение имён существительных по командам вопросов". УМК "Гармония", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-komandam-voprosov-umk-garmoniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "202685"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429293753"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Технологическая карта урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(52) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "113184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409419790"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "конспект урока по русскому языку с использованием цифровых образовательных ресурсов"
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-s-ispol-zovaniiem-tsifrovykh-obrazovatiel-nykh-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "330003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464088328"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Технологическая карта по русскому языку по теме: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_odushievlionnyie_i_nieo"
    ["file_id"] => string(6) "389765"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486629568"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства