kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 3 классе УМК «Школа 2100» по теме: "Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока    русского языка   в 3 Б классе

в рамках Федерального государственного образовательного стандарта

УМК «­­­­­Школа 2100»

учителя начальных классов

БОУ «­Средняя общеобразовательная школа №108»

Чальцевой Елены Анатольевны

Тема    Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных

Тип урока    Урок открытия новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные (ЛР):

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные (МПР):

Регулятивные

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

5. Ориентироваться на развороте учебника.

6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Предметные (ПР):

Формировать понятие одушевлённости и неодушевлённости имени существительного.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам

Цель урока: формирование понятия  одушевлённости и неодушевлённости как грамматического признака имени существительного, развитие умений различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам, определять тематические группы неодушевлённых существительных.

Основные понятия: имя существительное, одушевлённые и неодушевлённые

Межпредметные связи:      окружающий мир

Место урока в разделе:   урок №1из трёх уроков в разделе «ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЁННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе УМК «Школа 2100» по теме: "Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных"»













Конспект урока русского языка в 3 Б классе

в рамках Федерального государственного образовательного стандарта

УМК «­­­­­Школа 2100»

учителя начальных классов

БОУ «­Средняя общеобразовательная школа №108»

Чальцевой Елены Анатольевны














Тема Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных


Тип урока Урок открытия новых знаний


Планируемые результаты:


Личностные (ЛР):

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Метапредметные (МПР):


Регулятивные

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Познавательные

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

5. Ориентироваться на развороте учебника.

6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Коммуникативные

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.


Предметные (ПР):


Формировать понятие одушевлённости и неодушевлённости имени существительного.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам



Цель урока: формирование понятия одушевлённости и неодушевлённости как грамматического признака имени существительного, развитие умений различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам, определять тематические группы неодушевлённых существительных.



Основные понятия: имя существительное, одушевлённые и неодушевлённые


Межпредметные связи: окружающий мир


Место урока в разделе: урок №1из трёх уроков в разделе «ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЁННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ»


Оборудование:


Этап

урока

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Результат, универсальные учебные действия

1. Организационный момент

Цель: Создать условия для возникновения у ученика

внутренней потребности включения в учебный

процесс


Приветствие учащихся.

- Ребята! Готовы к уроку?

     На вас надеюсь я , друзья.

     Мы хороший дружный класс.

     Всё получится у нас!

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что  уже знаем и постарались открыть новые секреты имени существительного.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей

УУД:

-личностные (действие смыслообразования,

установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);

-коммуникативные (планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний

Цель: Организовать актуализацию изученных

способов действий, достаточных для проблемного

изложения нового материала

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать?

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

1. Словарная работа.

Кроссворд (слайд)

На какие две группы вы разделите слова?

– На какие вопросы отвечают записанные слова? (кто? что?)

– О каких предметах вы спросите что это? А о каких – кто это?




Комментированная запись числа.





Дети отгадывают слова, открывают их в кроссворде

УУД:

регулятивные (целеполагание; планирование);

познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации);


Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;

Регулятивные умения: 

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Коммуникативные умения:

- оформлять речевое высказывание, используя

термины, в рамках учебного диалога

3. Постановка цели урока


Цели:

1)Зафиксировать причину затруднения.

2)Организовать подводящий или

побуждающий диалог по проблемному

объяснению нового знания

1. Подводящий к теме диалог.

На слайде (доске) записаны слова.

– Что объединяет все эти слова?

– Распределите слова в две группы. Предложите, какие это могут быть группы. Подсказка: вспомните, на какие вопросы отвечают имена существительные. Сформулируйте основной вопрос урока:


– Как они называются?

Фиксируется учителем на доске, слайде.

2. Прочитайте название параграфа на с. 13.

– Что вы представили, прочитав слова одушевлённые и неодушевлённые?

– Как вы думаете, что это за имена существительные? Приведите

примеры таких слов. Проверим наши предположения.

План.

Учитель вместе с детьми составляет план

– Что мы сейчас делали?









(Это имена существительные.)









Чем отличаются слова, отвечающие на вопрос кто? и что?













Составление плана

План.

Учитель вместе с детьми составляет план

Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.


УУД:

личностные (действие смыслообразования,

установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);

регулятивные (целеполагание, планирование);

познавательные (постановка и формулирование проблемы;


Познавательные умения:

- раскрывать значение выражения «одушевленные

предметы», «неодушевленные предметы»;

- определять имена существительные одушевленных

и неодушевленных предметов и обосновывать

свое мнение

Регулятивные умения:

- выполнять взаимопроверку учебного задания

и вносить корректировку;

- выполнять взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя термины,

в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- классифицировать существительные на группы

одушевленных и неодушевленных предметов;

- писать имена существительные одушевленные и

неодушевленные

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Цель: -знакомство с понятием одушевлённые и неодушевлённые существительные.

-формирование умения определять основание деления и распределять слова в группы.


1. Наблюдение над новым материалом.

а) Упр. 218

Попробуйте уточнить вопрос, поставленный в начале урока








Сравните с формулировкой основного вопроса урока в учебнике (с. 196).


Ученики самостоятельно выполняют все «шаги» в задании. Затем следует коллективная проверка.


Что такое одушевлённые и неодушевлённые существительные, чем они отличаются? На какие вопросы отвечают одушевлённые, а на какие – неодушевлённые существительные? – уточнение может быть разным.

Ученики читают учебник и сравнивают

УУД:

-регулятивные (волевая саморегуляция);

-познавательные (общеучебные

-логические (анализ; построение логической цепи рассуждений));

-коммуникативные (планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками);

Познавательные умения:

- определять необходимость использования имен

 существительных одушевленных и неодушевленных;

Регулятивные умения

проверять учебное задание и вносить корректировку;

- выполнять взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

 -  оформлять речевое высказывание, используя

термины, представляя свою позицию.

5. Физ.минутка



Слайд физ.минутка «Ёлочка»

Ученики повторяют за ёлочкой


6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений



Цель: Организовать усвоение детьми нового способа

действий при решении данного класса задач

с их проговариванием во внешней речи, развивать умение определять тематические группы неодушевлённых имён существительных.


Работа в учебнике.

1. Упр. 221

Обобщающий вопрос: какие тематические группы неодушевлённых существительных можете назвать?


2. Слайд «Распредели в две корзинки»


Возможна комментированная запись слов с обозначением орфограмм.




Дети выполняют у доски




7.Самостоятельное использование сформированных умений и навыков


Цель: Организовать выполнение учащимися

типовых заданий на новый способ действий.


1.Упр. 222


2.Слайд «Найди пару: одушевлённые и неодушевлённые сущ.»



Выполняется самостоятельно. Взаимопроверка в парах

Играют у доски, собирают пары

УУД:

-познавательные (моделирование; рефлексия,

контроль и оценка);

-личностные (действие смыслообразования,

-установление учащимися связи между целью

учебной деятельностью и ее мотивом);


8..Объяснение и понимание домашнего задания

Цель: Облегчить работу детей дома, устранить затруднения

1. Упр. 3, с. 19.

2. Выучить правило на с. 14.


Записывают в дневник


9.. Рефлексия


Цель:

Организовать фиксацию нового содержания,

изученного на уроке


– Назовите ключевые слова урока.

– Какие тематические группы слов можно выделить среди неодушевлённых имён существительных?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

Пазлы (слайд)


Отвечают











Собирают пазл, читают надпись


Личностные умения:

 - оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чальцева Елена Анатольевна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293674


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства