Конспект урока русского языка в 3 классе УМК «Школа 2100» по теме: "Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных"
Конспект урока русского языка в 3 классе УМК «Школа 2100» по теме: "Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных"
Конспект урока русского языка в 3 Б классе
в рамках Федерального государственного образовательного стандарта
УМК «Школа 2100»
учителя начальных классов
БОУ «Средняя общеобразовательная школа №108»
Чальцевой Елены Анатольевны
Тема Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных
Тип урока Урок открытия новых знаний
Планируемые результаты:
Личностные (ЛР):
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные (МПР):
Регулятивные
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4.Обобщать и классифицировать по признакам.
5. Ориентироваться на развороте учебника.
6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Оформлять свои мысли в устной форме.
Предметные (ПР):
Формировать понятие одушевлённости и неодушевлённости имени существительного.
Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам
Цель урока: формирование понятия одушевлённости и неодушевлённости как грамматического признака имени существительного, развитие умений различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам, определять тематические группы неодушевлённых существительных.
Основные понятия: имя существительное, одушевлённые и неодушевлённые
Межпредметные связи: окружающий мир
Место урока в разделе: урок №1из трёх уроков в разделе «ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЁННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе УМК «Школа 2100» по теме: "Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных"»
Конспект урока русского языка в 3 Б классе
в рамках Федерального государственного образовательного стандарта
УМК «Школа 2100»
учителя начальных классов
БОУ «Средняя общеобразовательная школа №108»
Чальцевой Елены Анатольевны
Тема Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных
Тип урока Урок открытия новых знаний
Планируемые результаты:
Личностные (ЛР):
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные (МПР):
Регулятивные
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3.Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные
1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4.Обобщать и классифицировать по признакам.
5. Ориентироваться на развороте учебника.
6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Оформлять свои мысли в устной форме.
Предметные (ПР):
Формировать понятие одушевлённости и неодушевлённости имени существительного.
Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам
Цель урока: формирование понятия одушевлённости и неодушевлённости как грамматического признака имени существительного, развитие умений различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам, определять тематические группы неодушевлённых существительных.
Основные понятия: имя существительное, одушевлённые и неодушевлённые
Межпредметные связи: окружающий мир
Место урока в разделе: урок №1из трёх уроков в разделе «ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЁННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ»
Оборудование:
Этап
урока
Цель этапа
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Результат, универсальные учебные действия
1. Организационный момент
Цель: Создать условия для возникновения у ученика
внутренней потребности включения в учебный
процесс
Приветствие учащихся.
- Ребята! Готовы к уроку?
На вас надеюсь я , друзья.
Мы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!
Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и постарались открыть новые секреты имени существительного.
Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей
УУД:
-личностные (действие смыслообразования,
установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
-коммуникативные (планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Актуализация знаний
Цель: Организовать актуализацию изученных
способов действий, достаточных для проблемного
изложения нового материала
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать?
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
1. Словарная работа.
Кроссворд (слайд)
На какие две группы вы разделите слова?
– На какие вопросы отвечают записанные слова? (кто? что?)
– О каких предметах вы спросите что это?А о каких – кто это?
Комментированная запись числа.
Дети отгадывают слова, открывают их в кроссворде
УУД:
регулятивные (целеполагание; планирование);
познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации);
Личностные умения:
- проявлять интерес к изучению темы;
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
Коммуникативные умения:
- оформлять речевое высказывание, используя
термины, в рамках учебного диалога
3. Постановка цели урока
Цели:
1)Зафиксировать причину затруднения.
2)Организовать подводящий или
побуждающий диалог по проблемному
объяснению нового знания
1. Подводящий к теме диалог.
На слайде (доске) записаны слова.
– Что объединяет все эти слова?
– Распределите слова в две группы. Предложите, какие это могут быть группы. Подсказка: вспомните, на какие вопросы отвечают имена существительные. Сформулируйте основной вопрос урока:
– Как они называются?
Фиксируется учителем на доске, слайде.
2. Прочитайте название параграфа на с. 13.
– Что вы представили, прочитав слова одушевлённые и неодушевлённые?
– Как вы думаете, что это за имена существительные? Приведите
примеры таких слов. Проверим наши предположения.
План.
Учитель вместе с детьми составляет план
– Что мы сейчас делали?
(Это имена существительные.)
Чем отличаются слова, отвечающие на вопрос кто? и что?
Составление плана
План.
Учитель вместе с детьми составляет план
Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.
УУД:
личностные (действие смыслообразования,
установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
регулятивные (целеполагание, планирование);
познавательные (постановка и формулирование проблемы;
Познавательные умения:
- раскрывать значение выражения «одушевленные
предметы», «неодушевленные предметы»;
- определять имена существительные одушевленных
и неодушевленных предметов и обосновывать
свое мнение
Регулятивные умения:
- выполнять взаимопроверку учебного задания
и вносить корректировку;
- выполнять взаимооценку учебного задания.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, используя термины,
в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
- классифицировать существительные на группы
одушевленных и неодушевленных предметов;
- писать имена существительные одушевленные и
неодушевленные
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
Цель: -знакомство с понятием одушевлённые и неодушевлённые существительные.
-формирование умения определять основание деления и распределять слова в группы.
1. Наблюдение над новым материалом.
а) Упр. 218
Попробуйте уточнить вопрос, поставленный в начале урока
Сравните с формулировкой основного вопроса урока в учебнике (с. 196).
Ученики самостоятельно выполняют все «шаги» в задании. Затем следует коллективная проверка.
Что такое одушевлённые и неодушевлённые существительные, чем они отличаются? На какие вопросы отвечают одушевлённые, а на какие – неодушевлённые существительные? – уточнение может быть разным.