Урок по русскому языку в 3 классе по теме: «Безударные окончания существительных в единственном числе»
Урок по русскому языку в 3 классе по теме: «Безударные окончания существительных в единственном числе»
Систематизация знаний о способах проверки безударных окончаний имен существительных в единственном числе. Актуализиция знаний о морфемах слова, звуках, об основе предложения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 3 классе по теме: «Безударные окончания существительных в единственном числе»»
Русский язык. 3 класс. Безударные окончания имен существительных в единственном числе.
Тема: «Безударные окончания существительных в единственном числе»
Класс: 3 «А»
Автор УМК : Н.А. Чуракова «Перспективная начальная школа»
Учитель : Хитенкова Н.Ю.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Цели урока: Систематизировать знания о способах проверки безударных окончаний имен существительных в единственном числе. Актуализировать знания о морфемах слова, звуках, об основе предложения. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Формы: фронтальная, групповая, работа в парах.
Технологии: элементы проблемного обучения, использование здоровьесберегающих методик.
Оборудование: карточки, экран, компьютер, аудио/видео записи
Технологии: элементы проблемного обучения, использование здоровьесберегающих методик.
Этапы урока
Цели этапа
Планируемые результаты
1.Организационный
Создание эмоционального настроя, определение цели и задач урока
Развитие познавательного интереса
2.Воспроизведение и коррекция опорных знаний
Включение учащихся в учебную деятельность
Воспроизведение необходимой информации для выполнения учебных заданий
3. Мотивация учебной деятельности
Мотивирование учащихся посредством создания условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность
Включение учащихся в учебную деятельность
4. Применение знаний в новой ситуации
Зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы. Выявить «пробелы» и провести коррекцию
Применение знаний детьми для решения учебных задач .Умение детей приходить к общему решению задач в совместной деятельности
5. Информация о Д/З, инструктаж по его выполнению
Провести инструктаж по выполнению Д/З
Принятие и сохранение учебных задач
6. Рефлексия
Учить оценивать собственную деятельность на уроке, фиксировать неразрешенные затруднения, как направление будущей учебной деятельности
Умение видеть результат своей деятельности
Ход урока:
1.Организационный этап
-Начинаем урок русского языка (запись числа в тетради)
-Какую большую тему мы сейчас изучаем на уроках русского языка?
-Как проверить безударное окончание имени существительного в единственном числе?
-Сегодня мы продолжим работать над этой темой и кроме этого, отправимся в далекое путешествие. А вот куда, вы узнаете, если разгадаете зашифрованное слово
АРИФАК
2.Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
-Да, действительно, сегодня мы совершим путешествие в Африку.
-Почему слово Африка записано с заглавной буквы?
-В каком полушарии находится этот материк?
-Покажите на карте местоположение данного материка.
Африка это второй по величине континент после Евразии.
Это удивительный загадочный мир, где есть пустыни и дикие леса, побережья рек, морей и саванны.
-Что мы можем сказать о климатических условиях на этом континенте?
Самая высокая температура зафиксирована именно в Африке, она достигала до +58 градусов выше нуля.
Название материка, как полагают ученые, произошло от имени племени, которое раньше поживало на севере материка и называлось АФРИГАМИ
Это густонаселенный континент, в каждой семье рождается не менее 5 детей. Сейчас вы с ними познакомитесь.
(видео «Дети Африки»)
Недавно я побывала на этом замечательном континенте и узнала, что к воспитанию детей там относятся по-особенному. Например, детям разрешено пользоваться ножами и др.острыми предметами, так как считается, что дети с раннего детства должны приучаться помогать родителям. В некоторых племенах, родители несколько раз за ночь будят своих детей. Как вы думаете, для чего?
(считается, что детям долго спать вредно, они могут задохнуться) Многим детям родители не позволяют ходить в школу.
Вам, детям из России, повезло больше, вы имеете право ходить в школу, уроки, получать образование.
3.Мотивация учебной деятельности учащихся
-Итак, напоминаю, сегодня мы отправляемся в путешествие, в Африку. И собираясь в путешествие, мы должны с вами взять с собой багаж, багаж необходимых знаний.
-И вот, чтобы ничего не забыть, я приготовила список необходимых знаний. Но случилась неприятность, слова рассыпались и теперь непонятно, что с собой брать.
-Я предлагаю поработать в группах и собрать эти слова.
(Конверты цветные с частями слов) Работа в группах
-Итак, что же нам необходимо взять с собой, какие знания?
1)Части слова. – Какие мы знаем?
2)Члены предложения. – Какие мы знаем?
3)Части речи. – С какими знакомы?
4)Буквы и звуки. – Какие?
5)Склонения. – Сколько мы знаем?
6) Падежи. – Сколько и какие?
4. Применение знаний в новой ситуации
А)Фонетический разбор
-Определенный багаж собран, мы отправляемся в путешествие по африканской саванне.
- В африканской саванне обитает множество животных. Считается, что на африканском материке диких животных водится больше, чем на любом другом. Часть из них вы, конечно же, знаете.
-Я предлагаю вам узнать животного по голосу (если не узнают, то видео с изображением гиены)
-Конечно же, это гиена. Что вы можете сказать об этом животном?
-А теперь задание для групп - Сделать фонетический разбор слова «Гиена»
(работа в группах и проверка)
- Есть ли ошибки при выполнении фонетического разбора, какие?
Б) Работа над безударными окончаниями и другими орфограммами
-А теперь следующее задание для групп. Вы получаете карточки с предложениями, ваша задача – найти всевозможные орфограммы в данных предложениях.
1) Львенок в Африке живет и большую кость грызет.
2)В пустыне верблюд обходится без воды.
3)Прячется крокодил в мутной речке.
4) На пальме сидит веселый шимпанзе.
5)В море плавают кровожадные акулы.
6)На травке растянулся пятнистый жираф.
(Проверка орфограмм по группам +запись предложений в тетрадь, каждый учащийся из группы записывает свое предложение и подчеркивает орфограммы)
Физическая пауза (танец коллективный)
В) Разбор предложений по составу
- Следующее задание будет таким, вам нужно разобрать по составу то предложение, которое вы написали.
(проверка- основа предложения)
Г) Подбор синонимов к сложному слову
- Найдите сложное слово в предложениях и подберите к нему синонимы
(злой, жестокий, хищный…)
-Ну, если акулы, которые водятся в морях Африки, крайне опасны, то эти морские животные очень миролюбивы.
(видео - дельфины)
-В Красном море водятся несколько видов дельфинов, например, бутылконосые дельфины
Вес новорожденного — до12 кг.
Вес взрослого — до 400 кг.
Длина новорожденного —1 м.
Длина взрослого — до 3 м,
Д) Самостоятельная работа Тетрадь №2 с. 10 №10
5. Информация о Д/З, инструктаж по его выполнению
-Наше путешествие подходит к концу. И чтобы его продлить, вы получаете еще одно задание, которое вы будете выполнять дома
Выписать словарные слова из словаря, которые относятся к материку «Африка»