kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку в 3 классе по теме: «Безударные окончания существительных в единственном числе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизация  знаний о способах проверки безударных окончаний имен существительных в единственном числе. Актуализиция знаний о морфемах слова, звуках,   об основе предложения.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 3 классе по теме: «Безударные окончания существительных в единственном числе»»

Русский язык. 3 класс. Безударные окончания имен существительных в единственном числе.

Тема: «Безударные окончания существительных в единственном числе»

Класс: 3 «А»

Автор УМК : Н.А. Чуракова «Перспективная начальная школа»

Учитель : Хитенкова Н.Ю.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Цели урока: Систематизировать знания о способах проверки безударных окончаний имен существительных в единственном числе. Актуализировать знания о морфемах слова, звуках, об основе предложения. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Формы: фронтальная, групповая, работа в парах.

Технологии: элементы проблемного обучения, использование здоровьесберегающих методик.

Оборудование: карточки, экран, компьютер, аудио/видео записи

Технологии: элементы проблемного обучения, использование здоровьесберегающих методик.

Этапы урока

Цели этапа

Планируемые результаты

1.Организационный

Создание эмоционального настроя, определение цели и задач урока

Развитие познавательного интереса

2.Воспроизведение и коррекция опорных знаний

Включение учащихся в учебную деятельность

Воспроизведение необходимой информации для выполнения учебных заданий

3. Мотивация учебной деятельности

Мотивирование учащихся посредством создания условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Включение учащихся в учебную деятельность

4. Применение знаний в новой ситуации

Зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы. Выявить «пробелы» и провести коррекцию

Применение знаний детьми для решения учебных задач .Умение детей приходить к общему решению задач в совместной деятельности

5. Информация о Д/З, инструктаж по его выполнению

Провести инструктаж по выполнению Д/З

Принятие и сохранение учебных задач

6. Рефлексия

Учить оценивать собственную деятельность на уроке, фиксировать неразрешенные затруднения, как направление будущей учебной деятельности

Умение видеть результат своей деятельности





Ход урока:

1.Организационный этап

-Начинаем урок русского языка (запись числа в тетради)

-Какую большую тему мы сейчас изучаем на уроках русского языка?

-Как проверить безударное окончание имени существительного в единственном числе?

-Сегодня мы продолжим работать над этой темой и кроме этого, отправимся в далекое путешествие. А вот куда, вы узнаете, если разгадаете зашифрованное слово

АРИФАК

2.Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

-Да, действительно, сегодня мы совершим путешествие в Африку.

-Почему слово Африка записано с заглавной буквы?

-В каком полушарии находится этот материк?

-Покажите на карте местоположение данного материка.

Африка это второй по величине континент после Евразии.

Это удивительный загадочный мир, где есть пустыни и дикие леса, побережья рек, морей и саванны.

-Что мы можем сказать о климатических условиях на этом континенте?







Самая высокая температура зафиксирована именно в Африке, она достигала до +58 градусов выше нуля.

Название материка, как полагают ученые, произошло от имени племени, которое раньше поживало на севере материка и называлось АФРИГАМИ

Это густонаселенный континент, в каждой семье рождается не менее 5 детей. Сейчас вы с ними познакомитесь.

(видео «Дети Африки»)

Недавно я побывала на этом замечательном континенте и узнала, что к воспитанию детей там относятся по-особенному. Например, детям разрешено пользоваться ножами и др.острыми предметами, так как считается, что дети с раннего детства должны приучаться помогать родителям. В некоторых племенах, родители несколько раз за ночь будят своих детей. Как вы думаете, для чего?

(считается, что детям долго спать вредно, они могут задохнуться) Многим детям родители не позволяют ходить в школу.

Вам, детям из России, повезло больше, вы имеете право ходить в школу, уроки, получать образование.

3.Мотивация учебной деятельности учащихся

-Итак, напоминаю, сегодня мы отправляемся в путешествие, в Африку. И собираясь в путешествие, мы должны с вами взять с собой багаж, багаж необходимых знаний.

-И вот, чтобы ничего не забыть, я приготовила список необходимых знаний. Но случилась неприятность, слова рассыпались и теперь непонятно, что с собой брать.

-Я предлагаю поработать в группах и собрать эти слова.

(Конверты цветные с частями слов) Работа в группах



-Итак, что же нам необходимо взять с собой, какие знания?

1)Части слова. – Какие мы знаем?

2)Члены предложения. – Какие мы знаем?

3)Части речи. – С какими знакомы?

4)Буквы и звуки. – Какие?

5)Склонения. – Сколько мы знаем?

6) Падежи. – Сколько и какие?

4. Применение знаний в новой ситуации

А)Фонетический разбор

-Определенный багаж собран, мы отправляемся в путешествие по африканской саванне.

- В африканской саванне обитает множество животных. Считается, что на африканском материке диких животных водится больше, чем на любом другом. Часть из них вы, конечно же, знаете.

-Я предлагаю вам узнать животного по голосу (если не узнают, то видео с изображением гиены)

-Конечно же, это гиена. Что вы можете сказать об этом животном?

-А теперь задание для групп - Сделать фонетический разбор слова «Гиена»

(работа в группах и проверка)

- Есть ли ошибки при выполнении фонетического разбора, какие?

Б) Работа над безударными окончаниями и другими орфограммами

-А теперь следующее задание для групп. Вы получаете карточки с предложениями, ваша задача – найти всевозможные орфограммы в данных предложениях.

1) Львенок в Африке живет и большую кость грызет.

2)В пустыне верблюд обходится без воды.

3)Прячется крокодил в мутной речке.

4) На пальме сидит веселый шимпанзе.

5)В море плавают кровожадные акулы.

6)На травке растянулся пятнистый жираф.

(Проверка орфограмм по группам +запись предложений в тетрадь, каждый учащийся из группы записывает свое предложение и подчеркивает орфограммы)

Физическая пауза (танец коллективный)

В) Разбор предложений по составу

- Следующее задание будет таким, вам нужно разобрать по составу то предложение, которое вы написали.

(проверка- основа предложения)

Г) Подбор синонимов к сложному слову

- Найдите сложное слово в предложениях и подберите к нему синонимы

(злой, жестокий, хищный…)

-Ну, если акулы, которые водятся в морях Африки, крайне опасны, то эти морские животные очень миролюбивы.

(видео - дельфины)

-В Красном море водятся несколько видов дельфинов, например, бутылконосые дельфины

  • Вес новорожденного — до12 кг.

  • Вес взрослого — до 400 кг.

  • Длина новорожденного —1 м.

  • Длина взрослого —  до 3 м, 


Д) Самостоятельная работа Тетрадь №2 с. 10 №10



5. Информация о Д/З, инструктаж по его выполнению

-Наше путешествие подходит к концу. И чтобы его продлить, вы получаете еще одно задание, которое вы будете выполнять дома

Выписать словарные слова из словаря, которые относятся к материку «Африка»



6. Рефлексия.

- Мы вернулись из нашего путушествия

- Что на уроке получалось?

-В чем были затруднения?

-Что понравилось на уроке?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хитенкова Наталья Юрьевна

Дата: 15.05.2016

Номер свидетельства: 326845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Презентация и конспект к уроку русского языка по теме " Безударные окончания существительных множественного числа""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_i_konspiekt_k_uroku_russkogho_iazyka_po_tiemie_biezudarnyie_okon"
    ["file_id"] => string(6) "456612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518373646"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Технологическая карта урока русского языка по теме: «Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_bezudarnye_padezhnye_okon"
    ["file_id"] => string(6) "586406"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1631110364"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока русского языка на тему "Безударные падежные  окончания имён существительных в единственном числе."4 класс "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-biezudarnyie-padiezhnyie-okonchaniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "148408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419692676"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект урока по теме:Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения."
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekturokapotiemiebiezudarnyieokonchaniiasushchiestvitielnykhviedchislieokonchaniiasushchiestvitielnykh1i2sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "258774"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448558788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства