kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Бирюкова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 5 г. Балаково Саратовской области

Система «Перспективная начальная школа»

Тип урока

Урок закрепления нового знания (технология деятельностного метода)

Дидактическая цель

Деятельностная цель: организовать исследовательскую деятельность учащихся по закреплению знаний по теме:

«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.»

Образовательная цель: отработать последовательность действий при написании безударных падежных окончаний имён существительных, и применение данных действий на практике, посредством выполнения различных упражнений.

Планируемые результаты

Метапредметные:

Личностные УУД:

- Устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение содержания материала;
формировать способность к самооценке , оцениванию жизненных ситуаций и своего отношения к процессу обучения

Регулятивные УУД

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь работать по алгоритму; проводить контроль в форме самопроверки и взаимопроверки; давать самооценку; корректировать и дополнять  план своего действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

-Сотрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнёра, ;уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  учиться работать в группе и паре, учится учитывать позицию собеседника формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

- Уметь формулировать познавательные цели, анализировать объекты, проводить классификацию по различным критериям; обобщать в виде правила; ориентироваться в своей системе знаний:; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и знания..

Предметные:

- Уметь использовать в речи  речевые единицы,

- Уметь сравнивать разные  формы имен существительных;

- Знать  правописание окончаний имен существительных при изменении существительных по падежам.

Основные понятия

 Склонение, название падежей, вопросы к падежам,  окончание, часть речи;

Ресурсы: - основные-дополнительные

М.Л. Каленчук, Н.А.Чуракова Русский язык учебник для 3-го класса. Часть III

-  тетрадь

- проектор, экран, компьютер, карточки  для групповой работы, картинки с изображением Анишит Йокоповны, Асырк и Торка, летучей мыши.

- презентация Power Point

Организация пространства

Эвристическая беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах;

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё…(слышат).
Голова хорошо … (думает).

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.

Учащиеся 1 ряда сядут, если услышат в словосочетании существительное, которое стоит в Д.п.;
учащиеся 2 ряда сядут, если услышат существительное в Р.п.;
учащиеся 3 ряда сядут, если услышат существительное в П.п.;

-Вы готовы? Тогда приступаем
стоять на остановке (3)
побежать по дорожке: (1)
выйти из дома.(2)
Я рада, что вы не ошиблись.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Девизом нашего урока будут слова

«Знаем. Хотим узнать. Узнаем.» (Слайд)

II. Актуализация опорных знаний. Реализация общеучебных умений и навыков

1.Минутка чистописания с фонетической зарядкой

Учитель: Красиво писать -
Ученики: красоту творить.( Слайд)
- Вот и мы начнем урок с красивого письма.
Откройте тетради и красиво запишите число, классная работа.
(Помним правила посадки)

А сейчас фонетическая зарядка, будем петь звуки, а я буду дирижером. Итак, приготовились ! Поём звук, который обозначен первой буквой алфавита.
(АА- ААА-ААА)
Уч Какую букву мы будем прописывать на минутке чистописания.( А)
Уч -Давайте вспомним алгоритм написания заглавной буквы А

Торк показывает Внимание на слайд, прописываем в воздухе заглавную букву А под счёт раз и два и. Пропишите у себя в тетради эту букву один раз. Посмотрите внимательно, получилось, ли у Вас так, как на образце? А, теперь ещё раз попробуйте написать.

 Уч -И снова фонетическая зарядка, Какое дерево растёт под окнами класса? Проговорим звук, обозначенный первой буквой этого слова.(е-е-е-е…) Мы будем прописывать 1-ую букву в слове «ель». Асырк показывает. Внимание на слайд ( прописываем строчную букву «е» в воздухе под счёт раз и, два и., в тетради один раз,  сравнивают  с образцом и ещё раз прописывают),
Чтобы продолжить минутку чистописания нам надо вспомнить, что мы знаем.

А работать  мы будем следующим образом , если Вы согласны, то в тетради пишите букву «А», а если нет то букву «е», а к доске пойдёт  _______________

Уч -Вы готовы? Начали…
Ø Существительное – это член предложения. (Е)_
Ø Отвечает на вопрос “Кто?” или “Что?”(А)
Ø Обозначает действие предмета. (Е)  --Обозначает предмет. (А)
Ø Изменяется по падежам? (А)
Ø Изменяется по числам? (А)
Ø Изменяется по родам? (е)
Ø В русском языке пять падежей? (Е)
Уч. Возьмите карандаш и проверьте себя и ________(у доски)и оцените.

.еАеАААее.

-Проверку мы будем осуществлять условными сигналами. Если вы согласны с выбором ученика, то поднимаете «+», если нет , то « - ».

-Что же такое имя существительное?

III. Целеполагание и мотивация

 Откройте учебник на с. 52 и прочитайте стихотворение. – Кто автор стихотворения? (Фото С. Михалкова на слайде)

- О ком идёт речь в стихотворении?

- Какая орфограмма пропущена в словах?

-Определите тему нашего урока.

На слайде появляется тема урока «Правописание безударных окончаний имён существительных в единственном числе» и опорные слова:

Я хочу: -узнать, что…- узнать, какие…- понять, как …

Я хочу научиться:- находить…-составлять…- обозначать…

- По опорным словам сформулируйте для себя цель урока, которую вы сегодня хотите достичь и озвучьте её.

- Как правильно писать безударные окончания имён существительных? Вспомним алгоритм наших действий.Слайд

1.Поставить существительное в начальную форму.

2.Определить склонение.

3. Определить падеж существительного.

3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.(посмотреть в таблицу)

4. Проверить с помощью слов- помощников

-Какие слова-помощники? (Слайд)

Iскл. – стена, земля.

II скл. – село, царь.

III скл. – степь, рожь.

- Почему именно эти слова?

-Что нам поможет в работе? (свой опыт, наши наблюдения, учебник, учитель).

IV. Усвоение знаний и способов действий.

1. Индивидуальная работа по карточкам

(2 человека работают за закрытыми досками)

2. Фронтальная работа.

Остальные :

-Что такое склонение. Сколько склонений в русском языке? Какие существительные относятся к 1 склонению? ко 2 склонению? к 3 склонению?

3.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Распределим имена существительные по типу склонений. кошка, дядя,  стекло, кот, лошадь, конь, брошь, цепь, цепочка( в тетрадях) Самопроверка.

-У кого всё правильно? -У кого есть ошибки?-В каком месте ошибки?-В чём причина? -Исправьте ошибки.

Проверка работы учеников  на закрытой доске

Карточка 1.Слайд 11

 Задание: Вставь окончания. Вспомни слова- помощники и запиши их в скобках.

без ошибк .., на пароход…, в пол…, около площад…, к рощ…

 - Каким способом проверки он пользовался? (опорными словами)

Карточка 2.

- Проверим как справился ….

Задание: Вставь пропущенные окончания, определи падеж и склонение    существительных.( пользуйся таблицей) Слайд 12

К опушк…, у лошад.., на речк…, в подъезд…, о мыш…

  - Каким способом проверки он пользовался? (вспомнил таблицу окончаний)

Слайд Физминутка для глаз Проводится гимнастика для глаз (Здоровьесберегающие технологии)

V. Закрепление полученных знаний.

1.Работа с учебником. Комментированное письмо.

 Вернёмся на страницу учебника. Упр 53

-Читаем задание. -Выпишите сущ. с пропущенной орфограммой, определите склонение и падеж, объясните орфограмму, подчеркните предлоги. ( Один ученик у доски)

– Что такое шинель, ушанка?

2.Словарная работа.

Найдите в тексте словарные слова, выпишите их, подчеркнув орфограмму. Проговорим эти слова. Вагон, трамвай, пассажир… Дополним эти слова другими по этой теме… автобус, троллейбус, вокзал.

-Какие родственные слова встретились? -Выпишем их, стрелочкой показав, какое слово дало жизнь какому.

-Прочитайте выделенные слова. -Какая это часть речи? Замените их подходящим по смыслу существительным.

-Это разные слова или форма одного и того же слова?

Физминутка  Музыкальная (слайд)

Под музыку проводится комплекс упражнений на формирование осанки. (Здоровьесберегающие технологии)

VI Применение знаний и способов действий

Работа в парах. Слайд

Здесь живут Асырк и Торк. В дом Асырк мы поселим слова с окончанием –е, а в дом Торка слова с окончанием –и.
На слайде появляются слова:
на дуб…, от ел…, в пол…, с ветк…, в озер…, на волн…, в зелен…, у дич…

У каждого на столе карточки с домиками Асырк и Торка, дети в парах вписывают слова.

Проверка по эталону на слайде..-У кого всё правильно?-У кого есть ошибки?-В каком месте ошибки?-В чём причина? -Исправьте ошибки.

VII. Включение в систему знаний и работа в парах

Работа по учебнику Упр55 (коллективно) Читаем текст. -Кто автор этого отрывка? –Из какого произведения отрывок? ( Фото А.П. Гайдара)

-Какое устойчивое выражение встретилось в тексте? – Как поняла это выражение Светлана? А её отец?

- В каком числе и падеже стоят выделенные слова? Почему у них разные окончания?

Упр 56 Выполнение  работы в парах:

Находят предложения с фразеологизмами, объясняют их; выполняется фронтальная проверка.

Куда глаза глядятидти неизвестно куда, всё равно куда.

Засучив рукаватрудиться усердно, не жалея сил

Прикусить язык - замолчать

Правая рукаглавный помощник (помощница)

VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Какую цель ставили? Достигли цели?

Какая тема урока была?

слайд

Я сегодня на уроке учился____________

Я работал с _____________настроением.

Я________ доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда _________________ .

 (Ответы детей)

IX.Информация о домашнем задании.

Д.з. Учебник 3 ч.,упр.52 с. 51

Спасибо за урок. Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" »


Урок русского языка в 3 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Бирюкова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 5 г. Балаково Саратовской области

Система «Перспективная начальная школа»


Тип урока

Урок закрепления нового знания (технология деятельностного метода)

Дидактическая цель

Деятельностная цель: организовать исследовательскую деятельность учащихся по закреплению знаний по теме:

«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.»

Образовательная цель: отработать последовательность действий при написании безударных падежных окончаний имён существительных, и применение данных действий на практике, посредством выполнения различных упражнений.

Планируемые

результаты

Метапредметные:

Личностные УУД:

- Устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение содержания материала;
формировать способность к самооценке , оцениванию жизненных ситуаций и своего отношения к процессу обучения

Регулятивные УУД

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь работать по алгоритму; проводить контроль в форме самопроверки и взаимопроверки; давать самооценку; корректировать и дополнять план своего действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

-Сотрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнёра, ;уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе и паре, учится учитывать позицию собеседника формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

- Уметь формулировать познавательные цели, анализировать объекты, проводить классификацию по различным критериям; обобщать в виде правила; ориентироваться в своей системе знаний:; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и знания..

Предметные:

- Уметь использовать в речи речевые единицы,

- Уметь сравнивать разные формы имен существительных;

- Знать правописание окончаний имен существительных при изменении существительных по падежам.

Основные понятия

Склонение, название падежей, вопросы к падежам, окончание, часть речи;

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

М.Л. Каленчук, Н.А.Чуракова Русский язык учебник для 3-го класса. Часть III

- тетрадь

- проектор, экран, компьютер, карточки для групповой работы, картинки с изображением Анишит Йокоповны, Асырк и Торка, летучей мыши.

- презентация Power Point


Организация

пространства

Эвристическая беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах;






Ход урока



Этап урока и его цели

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

Содержание урока


Планируемые

результаты

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

-создание эмоционального настроя на урок; организация внимания школьников

- вовлечение всех учащихся в учебный процесс, создание ситуации успеха.



Договаривают слова, дарят улыбки, садятся, определяя падеж.






Организует быстрое включение учащихся в

урок. Мотивирует к учебной деятельности.



На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё…(слышат).
Голова хорошо … (думает).


Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.


Учащиеся 1 ряда сядут, если услышат в словосочетании существительное, которое стоит в Д.п.;
учащиеся 2 ряда сядут, если услышат существительное в Р.п.;
учащиеся 3 ряда сядут, если услышат существительное в П.п.;

-Вы готовы? Тогда приступаем
стоять на остановке (3)
побежать по дорожке: (1)
выйти из дома.(2)
Я рада, что вы не ошиблись.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Девизом нашего урока будут слова

«Знаем. Хотим узнать. Узнаем.» (Слайд)

Личностные УУД: -учить оценивать качество и уровень усвоения учебного материала;

-развитие самоорганизации в учебном действии, положительный эмоциональный настрой на урок
Познавательные УУД: учить анализировать, сопоставлять, самостоятельно делать выводы


II. Актуализация опорных знаний. Реализация общеучебных умений и навыков

Цели:

- организовать актуализацию знаний;

-провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении уч-ся изученного материала.
-развивать логическое мышление


- уточнить следующий шаг учебной деятельности.


Поют звуки, определяя буквы для записи, вспоминают алгоритм написания букв.

Вспоминают ранее пройденное.

Осуществляют самопроверку и взаимопроверку.

Ребята высказывают свои предположения, строят рассуждения, допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение





Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.




Организует актуализацию умений писать буквы по алгоритму и образцу и знаний полученных ранее.





Организует выполнение учащимися самопроверки и взаимопроверки.



Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.




1.Минутка чистописания с фонетической зарядкой

Учитель: Красиво писать -
Ученики: красоту творить.( Слайд)
- Вот и мы начнем урок с красивого письма.
Откройте тетради и красиво запишите число, классная работа.
(Помним правила посадки)

А сейчас фонетическая зарядка, будем петь звуки, а я буду дирижером. Итак, приготовились ! Поём звук, который обозначен первой буквой алфавита.
(АА- ААА-ААА)
Уч Какую букву мы будем прописывать на минутке чистописания.( А)
Уч -Давайте вспомним алгоритм написания заглавной буквы А

Торк показывает Внимание на слайд, прописываем в воздухе заглавную букву А под счёт раз и два и. Пропишите у себя в тетради эту букву один раз. Посмотрите внимательно, получилось, ли у Вас так, как на образце? А, теперь ещё раз попробуйте написать.

Уч -И снова фонетическая зарядка, Какое дерево растёт под окнами класса? Проговорим звук, обозначенный первой буквой этого слова.(е-е-е-е…) Мы будем прописывать 1-ую букву в слове «ель». Асырк показывает. Внимание на слайд ( прописываем строчную букву «е» в воздухе под счёт раз и, два и., в тетради один раз, сравнивают с образцом и ещё раз прописывают),
Чтобы продолжить минутку чистописания нам надо вспомнить, что мы знаем.

А работать мы будем следующим образом , если Вы согласны, то в тетради пишите букву «А», а если нет то букву «е», а к доске пойдёт _______________

Уч -Вы готовы? Начали…
 Существительное – это член предложения. (Е)_
 Отвечает на вопрос “Кто?” или “Что?”(А)
 Обозначает действие предмета. (Е) --Обозначает предмет. (А)
 Изменяется по падежам? (А)
 Изменяется по числам? (А)
 Изменяется по родам? (е)
 В русском языке пять падежей? (Е)
Уч. Возьмите карандаш и проверьте себя и ________(у доски)и оцените.

.еАеАААее.

-Проверку мы будем осуществлять условными сигналами. Если вы согласны с выбором ученика, то поднимаете «+», если нет , то « - ».

-Что же такое имя существительное?

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, строят рассуждения. (Коммуникативные УУД)

Уметь работать по алгоритму; проводить контроль в форме самопроверки и взаимопроверки; давать самооценку;

(Регулятивные УУД)












III. Целеполагание и мотивация

Цели:

- организовать постановку цели урока;

-организовать составление совместного алгоритма действий;

- определить средства;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.


Работают с текстом учебника.

Определяют тему урока .

Обдумывают цели урока и произносят их с помощью учителя.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя, называют средства.

Организует постановку цели урока.

Организует составление совместного алгоритма действий.

Организует определение средств.




Откройте учебник на с. 52 и прочитайте стихотворение. – Кто автор стихотворения? (Фото С. Михалкова на слайде)

- О ком идёт речь в стихотворении?

- Какая орфограмма пропущена в словах?

-Определите тему нашего урока.

На слайде появляется тема урока «Правописание безударных окончаний имён существительных в единственном числе» и опорные слова:

Я хочу:

-узнать, что…

- узнать, какие…

- понять, как …

Я хочу научиться:

- находить…

-составлять…

- обозначать…

- По опорным словам сформулируйте для себя цель урока, которую вы сегодня хотите достичь и озвучьте её.

- Как правильно писать безударные окончания имён существительных? Вспомним алгоритм наших действий.

Слайд

1.Поставить существительное в начальную форму.

2.Определить склонение.

3. Определить падеж существительного.

3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.(посмотреть в таблицу)

4. Проверить с помощью слов- помощников

-Какие слова-помощники? (Слайд)

Iскл. – стена, земля.

II скл. – село, царь.

III скл. – степь, рожь.

- Почему именно эти слова?

-Что нам поможет в работе? (свой опыт, наши наблюдения, учебник, учитель).

Поиск информации в учебной книге; -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; отбирать информацию, анализировать её (Познавательные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)



IV. Усвоение знаний и способов действий.

Цель: Содействовать усвоению уч-ся знаний и способов действий по овладению этими знаниями.

.

























































Физминутка для глаз

Выполняют задание на карточках индивидуально 2 человека у доски. Остальные ученики работают фронтально, отвечая на вопросы и самостоятельно распределяя существительные по склонениям. Проверка по эталону. Самооценка.







Организует выполнение учащимися самостоятельной работы по определению склонения.

Организует самопроверку по эталону и проверку работающих у доски.



Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.









1. Индивидуальная работа по карточкам

(2 человека работают за закрытыми досками)

2. Фронтальная работа.

Остальные :

-Что такое склонение. Сколько склонений в русском языке? Какие существительные относятся к 1 склонению? ко 2 склонению? к 3 склонению?

3.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Распределим имена существительные по типу склонений. кошка, дядя, стекло, кот, лошадь, конь, брошь, цепь, цепочка( в тетрадях) Самопроверка.

-У кого всё правильно?

-У кого есть ошибки?

-В каком месте ошибки?

-В чём причина?

-Исправьте ошибки.

Проверка работы учеников на закрытойдоске

Карточка 1.Слайд 11

Задание: Вставь окончания. Вспомни слова- помощники и запиши их в скобках.

без ошибк .., на пароход…, в пол…, около площад…, к рощ…

- Каким способом проверки он пользовался? (опорными словами)

Карточка 2.

- Проверим как справился ….

Задание: Вставь пропущенные окончания, определи падеж и склонение существительных.( пользуйся таблицей) Слайд 12

К опушк…, у лошад.., на речк…, в подъезд…, о мыш…

- Каким способом проверки он пользовался? (вспомнил таблицу окончаний)

Слайд Проводится гимнастика для глаз (Здоровьесберегающие технологии)

Аргументировать свою точку зрения, принимать точку зрения другого, участвовать в диалоге, объяснять орфограммы. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)
Формулировать познавательные цели, отбирать информацию, анализировать, самостоятельно делать выводы; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
















Снять усталость и напряжение, внести элемент непринуждённости и расслабления.

( Регулятивные УУД)

V. Закрепление полученных знаний.

Цель: Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях
- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи по алгоритму.

- создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включение в дальнейшую познавательную деятельность.

Выполняют задание, проговаривая алгоритм проверки.

Выписывают словарные слова, проговаривают их.

Находят родственные слова, выписывают, определяя какое слово дало жизнь какому.

Работают с местоимением, заменяя его существительным.

Организует повторение умений дописывать окончания имен существительных в ед. числе с опорой на алгоритм с проговариванием во внешней речи.

Организует актуализацию умений находить словарные и родственные слова, проверку знания частей речи.







1.Работа с учебником. Комментированное письмо.

Вернёмся на страницу учебника. Упр 53

-Читаем задание. -Выпишите сущ. с пропущенной орфограммой, определите склонение и падеж, объясните орфограмму, подчеркните предлоги. ( Один ученик у доски)

– Что такое шинель, ушанка?

2.Словарная работа.

Найдите в тексте словарные слова, выпишите их, подчеркнув орфограмму. Проговорим эти слова. Вагон, трамвай, пассажир… Дополним эти слова другими по этой теме… автобус, троллейбус, вокзал.


-Какие родственные слова встретились? -Выпишем их, стрелочкой показав, какое слово дало жизнь какому.

-Прочитайте выделенные слова. -Какая это часть речи? Замените их подходящим по смыслу существительным.

-Это разные слова или форма одного и того же слова?

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. (Познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).



Физминутка





Музыкальная (слайд)

Под музыку проводится комплекс упражнений на формирование осанки. (Здоровьесберегающие технологии)

Снять усталость и напряжение, внести элемент непринуждённости и расслабления( Регулятивные УУД)

VI Применение знаний и способов действий

Цель: обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям
Применить свои знания для грамотного написания безударного окончания.



Организует выполнение учащимися самостоятельной работы по определению безударного окончания им. сущ..

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.



Работа в парах. Слайд

Здесь живут Асырк и Торк. В дом Асырк мы поселим слова с окончанием –е, а в дом Торка слова с окончанием –и.
На слайде появляются слова:
на дуб…, от ел…, в пол…, с ветк…, в озер…, на волн…, в зелен…, у дич…

У каждого на столе карточки с домиками Асырк и Торка, дети в парах вписывают слова.

Проверка по эталону на слайде..
-У кого всё правильно?

-У кого есть ошибки?

-В каком месте ошибки?

-В чём причина? -Исправьте ошибки.


Учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Сотрудничать в парах в совместном решении учебной задачи, определять, какая информация нужна для решения учебной задачи, строить логическую цепочку рассуждений.(Познавательные УУД)


VII. Включение в систему знаний и работа в парах

Цели:

- выявить границы применимости нового знания и выполнить задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Выполняют задание под руководством учителя коллективно, а затем в парах.

Организует выполнение учащимися работы с фразеологизмами.

Упр55 (коллективно) Читаем текст. -Кто автор этого отрывка? –Из какого произведения отрывок? ( Фото А.П. Гайдара)

-Какое устойчивое выражение встретилось в тексте? – Как поняла это выражение Светлана? А её отец?

- В каком числе и падеже стоят выделенные слова? Почему у них разные окончания?

Упр 56 Выполнение работы в парах:

Находят предложения с фразеологизмами, объясняют их; выполняется фронтальная проверка.

Куда глаза глядятидти неизвестно куда, всё равно куда.

Засучив рукаватрудиться усердно, не жалея сил

Прикусить язык - замолчать

Правая рукаглавный помощник (помощница)


Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника (Коммуникативные УУД)

Умение выслушать мнение своего товарища, работать в паре, проводить аналогии, анализировать..(Познавательные УУД):





VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Цели:

- зафиксировать изученное на уроке;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.



Делают самооценку.

Организует рефлексию.



Организует самооценку учебной деятельности.

Какую цель ставили? Достигли цели?

Какая тема урока была?

слайд

Я сегодня на уроке учился____________

Я работал с _____________настроением.

Я________ доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда _________________ .

(Ответы детей)






Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

IX.Информация о домашнем задании.
Цели: Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания






Д.з. Учебник 3 ч.,упр.52 с. 51

Спасибо за урок. Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?






1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бирюкова Татьяна Юрьевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "конспект урока русского, презентация "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-russkogho-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "176037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424352989"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "конспект открытого урока "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»."
    ["seo_title"] => string(95) "konspiektotkrytoghourokapravopisaniiebiezudarnykhpadiezhnykhokonchaniiimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "302024"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457028005"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "конспект урока по теме "Правописание падежных безударных окончаний у существительных единственного числа" "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-padiezhnykh-biezudarnykh-okonchanii-u-sushchiestvitiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "133827"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416587615"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока русского языка  4 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415527609"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "План- конспект и презентация к уроку русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_i_priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_po_tiemie_pravopisanii"
    ["file_id"] => string(6) "446642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514234739"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства