Организационный момент | Приветствует учащихся. Мотивирует на дальнейшую деятельность. Сообщает что сегодня в гости пришла мудрая сова со своим советом: «Терпенье и труд к успехам приведут!» Спрашивает, как дети понимают эту пословицу? Просит открыть тетради, записать число и классная работа. | Приветствуют учителя. Включаются в урок при помощи мотивации. Отвечают на вопросы. | Личностные УУД: пробуждение желания осваивать новые виды деятельности |
Актуализация знаний | Сообщает что необходимо также записать пословицу и говорит, что она будет девизом урока. Сообщает что на партах листы самооценки. За каждый этап работы они будут ставить себе оценки. А в конце урока общую оценку. Учитель проводит словарную работу. С.ница, н.род, м.л.дёж., ск.ворода, ур.жай, м..нута, ул..ца, ст.кан, доч., .дежда, т.варищ, р.бота, речь. Спрашивает к какой части речи относятся эти слова? Просит обозначить склонение, а также поменяться тетрадями и поставить оценку | Записывают пословицу Записывают слова и вставляют пропущенные буквы и обозначают склонение Отвечают на вопрос учителя. Оценка за словарную работу. | Познавательные УУД – строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; оформлять свои мысли в письменной речи; слушать и слышать других; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; |
Этап мотивации и актуализации знаний. Сообщение темы урока и постановка целей. | Сообщает что к ним за помощью обратился один мальчик, ему нужно написать сочинение о том, как он провел каникулы. Но он плохо знает правила русского языка и просит у вас помощи. «Дорогой друг! На каникулах я побывал в Москва. В Москва мне понравилась Красная площадь. Я гулял по площадь целый день. Мне очень понравился ваш город…» Спрашивает кто автор этого письма? Все ли вам понятно из этого письма? Задает вопрос: в словах какой части речи допущены ошибки? Просит сделать вывод: В какой части слова допустил ошибки? Спрашивает могут ли дети помочь мальчику? Просит сформулировать тему урока. Спрашивает хотят ли дети узнать что-то новое? Просит поставить задачу. Спрашивает, что необходимо сделать для того чтобы начать новую тему? (знать все об имени существительном) Сообщает о том чем они будут заниматься на уроке, о том что необходимо вспомнить и обобщить все знания о правописании окончаний имён существительных | Ответы на вопрос. Делают вывод о том, что мальчик- иностранец. Отвечают на вопросы учителя. Дети читают и исправляют ошибки. Написание безударных окончаний имен сущ. | Регулятивные УУД –определение цели учебной деятельности с помощью учителя; Личностные УУД: пробуждение желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, уважительное отношение к культуре, языку, вере, природе, гражданской позиции, ценностям народов мира. |
Изучение нового материала | Задает вопрос что такое имя существительное? Задает вопрос, что необходимо знать, чтобы не допускать ошибок? Как правильно писать безударные окончания имён существительных? Просит вспомнить из прошлых уроков, что нужно делать, чтобы правильно писать окончания имен сущ? Просит обратить внимание на доску и проверить все ли сказали верно. 1. Определить падеж существительного. 2.Определить склонение. 3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже. 4. Проверить с помощью слова-опоры («волшебного») Просит исправить письмо с опорой на алгоритм. Просит сделать вывод о том, что по ударному окончанию проверяем безударные, то есть орфограмму. Предлагает детям необходимо поработать индивидуально и вставить пропущенные окончания. В избушк…, на лошадк…, в плащ…, на стадион…, в озер…, к дубрав…, на лестниц…. Сообщает о работе в парах. (задание на доске) I. пара на крышк…, в коробк…, по тропинк… ,к избушк…, на катер… к пристан…, возле рощ… ,на пригорк…. II. пара на веточк… , к березк…, по тропинк… ,к насып…, в альбом… ,на страниц…, на лошадк…,по площад… III. пара на топол…, по алле…, на лиц… ,от радост…, в комнате… ,на диван…, по дорог… к деревн… | Отвечают на вопрос учителя. - Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет Читают и исправляют письмо с опорой на алгоритм. Ответы детей Записывают слова в тетрадь и вставляют окончания. Работают в парах. Проверка работы учеников критерии оценок: -если нет ошибок поставьте 5, если 2 ош-4, если более 3 ошибок- 3 | Познавательные УУД – строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; оформлять свои мысли в письменной речи; слушать и слышать других; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; Коммуникативные УУД – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; |
Физминутка | Учитель сообщает, что будет читать слова. Говорит, что если услышите имя существительное 1 скл. – делается наклон вперед; 2 скл. – приседание; 3 скл – руки поднять вверх. Зима, улица, минута, час, город, дерево, озеро, дочь, перо, ночь, чиж, тишь, дрозд, бежать. | Выполняют задание. | |
Первичное закрепление изученного материала | 1.Работа с учебником Просит открыть учебник на стр 28 упр 65и выполнить это упр в тетради. Предлагает выполнить устно упр 66. 2.Работа с пословицами. Игра «Найди свою пару» Сообщает правила игры. И просит записать в тетрадь Пословицы Азбука к мудрост… а потех… час. Своя земля тен… боится. Делу время, ступенька. Трус своей и в горст… мила. Просит проверить все ли верно выполнили. | Читают задание к упр. Выполняют в тетради. Устно выполняют задание и играют в игру. Поставьте оценки в лист самооценки. | Познавательные УУД – строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; оформлять свои мысли в письменной речи; слушать и слышать других; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; Коммуникативные УУД – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; |
Итог урока. Рефлексия. | Задает вопросы по пройденной теме. - Чему вы сегодня научились на уроке? - С каким настроением работали? Испытывали затруднения? Учитель предлагает начертить «лесенку успеха» в тетрадь и провести рефлексию. Учитель дает инструкцию к выполнению: «Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Нарисуй на ней кружок». Затем повторить инструкцию еще раз.» | Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность. | Регулятивные УУД –соотнесение результата деятельности с целью и его оценивание; |