Работа в группах планирование | 1-е задание. ( лексическое значение слов) Сопоставить определение с лексическим значением. Олимпиада -это спортивный праздник для всех спортсменов. На ней собираются спортсмены из всех стран мира. Какие символы Олимпиады вы знаете? (флаг, олимпийские кольца, огонь, талисман, медали) Олимпийские кольца- неотъемлемый символ любой Олимпиады. 5 колец - знак единства и дружбы 5 частей земного шара: синее кольцо - символизирует Европу чёрное кольцо - Африку красное кольцо - Америку жёлтое кольцо - Азию зелёное кольцо - Австралию -Олимпийцы очень дорожат этими символами. Какое еще значение имеет слово ОЛИМПИАДА? 1.спортивное мероприятие 2.состязание в знаниях по учебному предмету 3. 4 – годичный срок летоисчесления в Греции 4. Женское имя. Объясните, почему в слове спартакиада в безударном положении пишется гласная А Очень интересное слово Спартакиада. Это существительное женского рода, которое означает спортивные соревнования, популярные в прошлом. В этом слове сложность представляет безударная гласная А в корне СПАРТАК, ведь поскольку это слово означает соревнования очень хочется вывести его происхождение от существительного СПОРТ. Однако это неправильно. Слово Спартакиада ведет свое происхождение от имени вождя восставших римских рабов Спартака, а соревнования так стали называть в начале прошлого века, причем в Германии. Потом слово спартакиада прижилось в СССР, как альтернатива международного слова Олимпиада. Задание 2 Где проходила предыдущая зимняя олимпиада в 2014 году? Где и что пропущено в слове? Прочитайте это слово и скажите, как можно его связать с темой, над которой мы работали на прошлых уроках? Напомните мне тему.
Правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе что нужно знать? ( обратить внимание на выбор учащихся СЛОВО – ПОМОЩНИК, разобрать с учащимися ошибку.) Задание 3 Способы проверки -Где эти знания могут пригодиться? -Сейчас мы с вами это и проверим. Одним из видов спорта олимпийских игр является - биатлон. -От чего зависит выбор окончания? (от склонения и от падежа) (с объяснением) на этафет. - у медал. - к эмблем. - по мешен... к побед…. – Задание 3 Назовите слова на экране. На какие две группы можно разделить эти слова? С какой группой мы ещё не работали? Сформулируйте дальнейшую работу на уроке . Какие учебные задачи вы поставите перед собой?
Просклонять существительные, заполнив таблицу окончаний: 1 ряд – олимпиады 2 ряд рекорды 3 ряд – медали Работа с учащимися по заполнению таблицы падежных окончаний существительных множественного числа. Сравнение падежных окончаний существительных в единственном числе и во множественном. Вывод:………………………….. А проверим можно ли проверке безударного окончания существительных множественного числа использовать два способа проверки, особенно слова- помощники. Устно просклоняем слова- помощники, используемые в единственном числе, во множественном числе. Сравним окончания, выбор слов для проверки окончаний во множественном числе. Вывод:……………….. Для определения окончания существительных во множественном числе можно использовать два способа проверки: Определить падеж, таблица окончаний. . Определить падеж, вставить слово- помощник. | карточка № 1 Работу выполняют в парах ( самостоятельно определяют значение слова) Учащиеся зачитывают свои варианты ответов и сверяют их с ответами на слайдах. Оценивание своих знаний и совместной работы на карточке в виде шкалы знаний С учащимися выстроить диалог о значении олимпийских колец Варианты ответов учащихся Варианты ответов учащихся Ответы учащихся Это имя существительное в единственном числе
Безударные гласные в окончании существительных безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе карточка № 2 работа в парах (склонение и падеж) Карточка №3 Составление алгоритма проверки безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе двумя способами: таблица окончаний или слова -помощники Проверка по слайду № 9 на этафет. -П.п. , 1 скл - е у медал. -Р.п., 3скл. - и к эмблем. -Д.п., 1скл. - е по мешен... -Д.п., 3скл. - и к побед…. -Д.п., 1 скл. -е
кольца, огонь, талисман, медали существительные единственного числа и множественного Существительные множественного числа Безударные падежные окончания существительных во множественном числе. повторить склонение существительных в единственном числе и способов выбора безударного окончания; узнать от чего зависит выбор окончания имён существительных во множественном числе; научиться правильно писать имена существительные во множественном числе.
карточка № 4 Для написания падежных окончаний у существительных во множественном числе нужно знать только падеж. | Слайд №4 предназначен для самопроверки своих знаний о значениях слов и умение работать с парах Регулятивные УУД: самостоятельно формулируют тему и учебные задачи Познавательные УУД: устанавливают причинно-следственные связи Личностные УУД: осознание причастности к успеху в учебной деятельности
Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд № 8 Слайд № 9 Слайд № 10 Слайд № 11 Слайд № 12 Регулятивные УУД: Умение работать по предложенному плану, оценивать правильность выполнения действий Познавательные УУД: делают выводы на основе обобщённых знаний, осуществляют процесс анализа и сравнения личностные УУД: умение преодолевать трудности коммуникативные УУД : умение работать в группах Слайд № 13 Слайд № 14 |
Самостоятельная работа (дифференцированное задание) ИТОГ урока Рефлексия | Задание 4 Предлагаем вам проверить свои силы. На экране вы видите 3 задания разной сложности. Подумайте, рассчитайте свои силы и выберите то, которое вам понравилось. Используем в работе алгоритм нахождение безударной гласной и таблицы окончаний. Низкий уровень (Все буквы вставлены, объяснить правописание падежных окончаний по алгоритму, выделить окончание, указать падеж.) Олимпийские игры ( ) - самые главные спортивные состязания в мире. В них участвуют представители всех континентов( ). На соревнованиях( ) царит накал эмоций( ), страстей( ). Каждый раз мы ждем от спортсменов ( ) новых рекордов( ) и золотых медалей( ). Сколько новых видов спорта стали популярными после зимних и летних Олимпиад.( ) Средний уровень ( Вставить пропущенные окончания существительных, объяснить правописание падежных окончаний, указать падеж.) Олимпийские игр… - самые главные спортивные состязани…( ) в мире. В них участвуют представители всех континент…( ). На соревновани…( ) царит накал эмоц...( ), страст…( ). Каждый раз мы ждем от спортсмен…( ) новых рекорд..( ) и золотых медал…( ). Сколько новых видов спорта стали популярными после зимних и летних Олимпиад…( ) Высокий уровень (Вставить пропущенные существительные по определённому склонению и падежу в начальной форме, объяснить правописание падежных окончаний) Олимпийские……. (1 скл Ип ) - самые главные спортивные…. (2 скл Ип) в мире. В них участвуют представители всех…………….. ( 2 скл Рп ). На………. ( 2 скл Пп ) царит накал…….(2 скл Рп ),…….. (3 скл Рп ). Каждый раз мы ждем от……… (2 скл Рп ) новых…… (2 скл Рп ) и золотых…… (3 скл Р п ). Сколько новых видов спорта стали популярными после зимних и летних……… (1 скл Р п) Слова для справок: Олимпиада, вид, рекорд, спортсмен, эмоция, страсть, игра, медаль, состязание, представитель, континет Я узнал… Мне удалось понять… Я открыл для себя…
| Карточки № 5,6,7 Учащиеся выбирают задания по своим силам Три варианта проверки выполненной работы: Проверить окончания по карточке низкого уровня. Совместно согласовать действия с учащимся по парте и проверить разного вида работы. Проверка работ в группах, сформированных по выбору уровня заданий. Дети маркером отмечают свой уровень знаний на шкале знаний. Подведи итог своей работы на уроке. Чем тебе был полезен этот урок? Приложение карточка для рефлексии | Слайд № 15-17 Регулятивные УУД: Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения коммуникативные УУД : учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве
|