kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1.  Организ. момент.

Прозвенел для нас звонок,

Начинаем наш урок.

Станьте ровно, распрямитесь

И друг другу улыбнитесь.

  1.  

- Ребята, сегодня у нас урок русского языка из блока « Правописание». Но урок не простой. Сегодня на уроке нам предстоит выполнить много заданий. Работать нам нужно дружно, быстро, помогая друг другу. Поэтому предлагаю начать работу с орфографической разминки.

 

  1. Орфографическая разминка.

 - Запись числа и классной работы.На дополнительной доске написаны слова с пропущенными буквами:

Легкий, солнце, заснул, флаг, тропинка, аллея.

- Запишите слова, обозначьте орфограмму. (самопроверка)

* открываем одну букву.

  2. Актуализация знаний

- Для чего мы изучаем русский язык? (это наш родной язык, чтобы грамотно писать, читать, развивать словарный запас).

-  А что необходимо нам знать, чтобы грамотно писать? (различные правила).

Формулирование темы урока.

- Сегодня мы будем повторять орфограммы, связанные с написанием только одной части речи.

- Какой, определите, прочитав по буквам, найденных вами орфограмм в словах первой строки.

- Какая тема урока?

- Что мы будем делать на уроке? 

- Сформулируйте тему урока(правописание глаголов). Наш урок один из последних, заканчивающих тему "Глагол", через урок - контрольная работа.

- Сформулируем цели.

- Правильно, мы сегодня на уроке будем совершенствовать свои навыки в правописании глаголов, самоорганизации и самоконтроле.

- А зачем нам это нужно? (чтобы правильно, грамотно писать, самому уметь организовывать и контролировать свою работу).

- Какие средства нам помогут? (учебник, тетрадь, компьютер, алгоритмы).

  1. Состав глагола. Работа в парах.

Я несла на наш урок интересные глаголы, но они у меня все рассыпались. Помогите мне их собрать.( каждая пара собирает пазл-глагол, записывает его в тетрадь и разбирает по составу)

1 пара – перемерзают

2 пара– загрустили

3 пара – находится

4 пара - призадумался

Проверка  

 

5. Стадия осмысления.

 - Чтобы вспомнить все изученные орфограммы, связанные с написанием глаголов, поработайте устно с раздаточными карточками в группах.

  1. Работа в группах по формулировке правила по заданию на карточке.

1группа:      Раскрой скобки.

                      Сформулируй правило о написании не с глаголами.

                       (Не) лает, (не) кусает, а в дом (не) пускает.

                        Из какого ковша (не) едят и (не) пьют, а только на него глядят.

2 группа:        Выбери нужное окончание.

   Сформулируй правило о написании окончаний у глаголов прошедшего времени.

                        У двери стоял   ( о, а, и) маленький ребенок.

                         В шкафу стоял    ( о, а, и) хрустальная посуда.

                          Среди грядок стоял   ( о, а, и) соломенное чучело.

                          На полке стоял    ( о, а, и) разные книги.

3 группа:  Сформулируй правило о правописании глаголов на конце с шипящей.

                         Тише едеш(?) – дальше будеш( ? ).

                         Нужно береч(?) платье снову, а честь смолоду.

                         Спряч(?) вещи в шкаф.

4 группа:         Вставь пропущенную гласную.

    Сформулируй правило о правописании безударного окончания глаголов.

Смотр…т, готов…т, мо…т, терп…т, верт…т, успоко…тся,

называ…тся, гон…тся, любу…тся, отреза…т.      

 4 группа:         Вставь пропущенную гласную.

    Сформулируй правило о правописании безударного окончания глаголов.

                         Декабрь год конча..т, а зиму начина…т.

                         Собака помн…т , кто ее корм…т.

5 группа:         Сформулируй правило о написании ТЬСЯ, ТСЯ в глаголах.

                         Дети пошли купат(?)ся на озеро.

                         Они веселят(?)ся  и громко кричат.

Физкультминутка.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И читать друзья начните.

  1. Составление опорной схемы по презентации после ответа учащегося от каждой группы. 1Если окончание ударное, спряжение определить легко.

2Если окончание безударное, то образуем форму 3-го лица множественного числа (в этой форме иногда можно ясно услышать окончание: -ут, -ют, или -ат, -ят). или начальную форму

3Если в начальной форме глагол оканчивается на -ить (кроме брить, стелить), то это глагол 2 спряжения.

4Если в начальной форме глагол не оканчивается на -ить и не относится к глаголам-исключениям, то это глагол 1 спряжения.

хоровое повторение правил.

4.)Самостоятельная работа.

ТЕТРАДЬ

                  5.) « Найди ошибки».

      Февраль. Толстый слой снега покрываит землю.  Ветер  нераскидывает его, а строет сугробы. Во время сильных холодов нужно береч нос, щёки. Солнце поднимаеца выше и сильнее  греит землю.

         Тест. (на карточках)

Оценка своей деятельности. МОЛОДЕЦ

Обвести в кружок букву правильного ответа.

1. Ребятишки мастерил… весёлых зверей.

а) -а

б) -о

в)

м) -и

2. Таня усадил… малышей в кружок.

о) -а

м) -о

н)   

о) -и

3. Воробей сидел… на ветке.

е) -а

о) -о

л)

у) -и

4. Молоко вскипел… на плите.

з) -а

о) -о

в)

д) -и

5. Ворона каркал… в гнезде.

д) -а

п) -о

р)

с) –и

6.  Ученик делал… уроки.

з) -а

и) -о

е)

к) –и

7. Гости пришл… на урок.

з) -а

и) -о

к)

ц) –и        

6. Стадия рефлексии.

- Над какой темой сегодня работали на уроке? (Правописание глаголов)

- Какие правила мы повторяли? (Правописание мягкого знака в глаголах;

-Правописание личных безударных окончаний глаголов; Не с глаголами;

-Какие орфограммы вызывают у вас затруднение?

-Что необходимо сделать, чтоб преодолеть эту трудность?

-Какие задания были наиболее интересными?

- Орфограммы какой части речи повторяли?

Самооценка своей деятельности на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, подобрав полоску с определенным цветом.

Красная - я  считаю, что урок прошёл для меня с пользой. Я научился правильно определять орфограммы глаголов  и могу помочь другим.

Синяя - Я  считаю, что могу правильно определять орфограммы глаголов, но мне ещё нужна помощь.

Желтая - Я  считаю, что было трудно на уроке.

                                      Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов" (4 класс) »

Можарова Наталья Викторовна, Урок русского языка учитель начальных классов

Можарова Наталья Викторовна,

Урок русского языка

учитель начальных классов

Орфографическая минутка Ле . кий, со . нце, з . снул, фла . , тр . пинка, а .. ея.

Орфографическая минутка

Ле . кий, со . нце, з . снул,

фла . , тр . пинка, а .. ея.

Орфографическая минутка Ле г кий, со л нце, з а снул, фла г , тр о пинка, а лл ея. ГЛАГОЛ

Орфографическая минутка

Ле г кий, со л нце, з а снул,

фла г , тр о пинка, а лл ея.

ГЛАГОЛ

Правописание глаголов

Правописание глаголов

Состав слова ходит при грусти мер за ся заду на пере мал зают ли ся

Состав слова

ходит

при

грусти

мер

за

ся

заду

на

пере

мал

зают

ли

ся

Правописание глаголов ТЬСЯ, ТСЯ в глаголах Безударные окончания глаголов Не с глаголами Окончания у глаголов прошедшего времени Правописание глаголов на конце с шипящей Работа в группах

Правописание глаголов

ТЬСЯ, ТСЯ в глаголах

Безударные окончания глаголов

Не с глаголами

Окончания у глаголов прошедшего времени

Правописание глаголов на конце

с шипящей

Работа в группах

Самостоятельная  работа

Самостоятельная работа

1 группа  Раскрой скобки. Раскрой скобки. Раскрой скобки. Сформулируй правило о написании не с глаголами.  ( Не) лает, (не) кусает, а в дом (не) пускает.  Из какого ковша (не) едят и (не) пьют, а только на него глядят .

1 группа

  • Раскрой скобки.
  • Раскрой скобки.
  • Раскрой скобки.

Сформулируй правило о написании не с глаголами.

( Не) лает, (не) кусает, а в дом (не) пускает.

Из какого ковша (не) едят и (не) пьют, а только на него глядят .

2 группа Выбери нужное окончание.  Сформулируй правило о написании окончаний у глаголов прошедшего времени.  У двери стоял..( о, а, и) маленький ребенок.  В шкафу стоял..( о, а, и) хрустальная посуда.  Среди грядок стоял..( о, а, и) соломенное чучело.  На полке стоял..( о, а, и) разные книги.

2 группа

Выбери нужное окончание.

Сформулируй правило о написании окончаний у глаголов прошедшего времени.

У двери стоял..( о, а, и) маленький ребенок.

В шкафу стоял..( о, а, и) хрустальная посуда.

Среди грядок стоял..( о, а, и) соломенное чучело.

На полке стоял..( о, а, и) разные книги.

3 группа Сформулируй правило о правописании глаголов на конце с шипящей .  Тише едеш(?) – дальше будеш( ? ).  Нужно береч(?) платье снову, а честь смолоду.  Спряч(?) вещи в шкаф.

3 группа

Сформулируй правило о правописании глаголов на конце с шипящей .

Тише едеш(?) – дальше будеш( ? ).

Нужно береч(?) платье снову, а честь смолоду.

Спряч(?) вещи в шкаф.

4 группа Вставь пропущенную гласную.  Сформулируй правило о правописании безударного окончания глаголов.  Смотр…т, готов…т, мо…т, терп…т, верт…т, успоко…тся, называ…тся, гон…тся, любу…тся, отреза…т.

4 группа

Вставь пропущенную гласную.

Сформулируй правило о правописании безударного окончания глаголов.

Смотр…т, готов…т, мо…т, терп…т, верт…т, успоко…тся, называ…тся, гон…тся, любу…тся, отреза…т.

5 группа Сформулируй правило о написании ТЬСЯ, ТСЯ в глаголах .  Дети пошли купат(?)ся на озеро.  Они веселят(?)ся и громко кричат.

5 группа

Сформулируй правило о написании ТЬСЯ, ТСЯ в глаголах .

Дети пошли купат(?)ся на озеро.

Они веселят(?)ся и громко кричат.

Отдохнём

Отдохнём

Найди ошибки  Февраль.  Толстый слой снега покрываит землю. Ветер нераскидывает его, а строет сугробы. Во время сильных холодов нужно береч нос, щёки. Солнце поднимаеца выше и сильнее греит землю.

Найди ошибки

Февраль.

Толстый слой снега покрываит землю. Ветер нераскидывает его, а строет сугробы. Во время сильных холодов нужно береч нос, щёки. Солнце поднимаеца выше и сильнее греит землю.

Найди ошибки  Февраль.  Толстый слой снега покрыва Е т землю. Ветер н е раскидывает его, а стро И т сугробы. Во время сильных холодов нужно береч Ь нос, щёки. Солнце поднимае ТСЯ выше и сильнее гре Е т землю.

Найди ошибки

Февраль.

Толстый слой снега покрыва Е т землю. Ветер н е раскидывает его, а стро И т сугробы. Во время сильных холодов нужно береч Ь нос, щёки. Солнце поднимае ТСЯ выше и сильнее гре Е т землю.

Тест 1. Ребятишки мастерил… весёлых зверей. а) -а б) -о в) м) -и

Тест

1. Ребятишки мастерил… весёлых зверей.

а) -а

б) -о

в)

м) -и

Тест 2. Таня усадил… малышей в кружок. о) -а м) -о н)  о) -и

Тест

2. Таня усадил… малышей в кружок.

о) -а

м) -о

н)

о) -и

Тест 3. Воробей сидел… на ветке. е) -а о) -о л) у) -и

Тест

3. Воробей сидел… на ветке.

е) -а

о) -о

л)

у) -и

Тест 4. Молоко вскипел… на плите. з) -а о) -о в) д) -и

Тест

4. Молоко вскипел… на плите.

з) -а

о) -о

в)

д) -и

Тест 5. Ворона каркал… в гнезде. д) -а п) -о р) с) –и

Тест

5. Ворона каркал… в гнезде.

д) -а

п) -о

р)

с) –и

Тест 6. Ученик делал… уроки. з) -а и) -о е) к) –и

Тест

6. Ученик делал… уроки.

з) -а

и) -о

е)

к) –и

Тест 7. Гости пришл… на урок. з) -а и) -о к) ц) –и Молодец!

Тест

7. Гости пришл… на урок.

з) -а

и) -о

к)

ц) –и

Молодец!

Молодцы

Молодцы

Рефлексия   Я считаю, что урок прошёл для меня с пользой. Я научился правильно определять орфограммы глаголов и могу помочь другим. Я считаю, что могу правильно определять орфограммы глаголов, но мне ещё нужна помощь. Я считаю, что было трудно на уроке.

Рефлексия

Я считаю, что урок прошёл для меня с пользой. Я научился правильно определять орфограммы глаголов и могу помочь другим.

Я считаю, что могу правильно определять орфограммы глаголов, но мне ещё нужна помощь.

Я считаю, что было трудно на уроке.

Домашнее задание т . стр. 9 упр.2

Домашнее задание

т . стр. 9 упр.2

Спасибо за работу

Спасибо за работу

Интернет – ресурсы: http://0701.nccdn.net/1_5/2f0/0b8/0e7/HiRes.jpg  сова http://antalpiti.ru/files/99604/knigi.3.png книги http://img-fotki.yandex.ru/get/6413/136487634.65a/0_a9292_e2d3ddfe_XL.png листья внизу  http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/21197587.29/0_96737_f8268728_L.jpg листья справа  http://i054.radikal.ru/1005/2d/09f78a31f0d3.jpg колокольчик

Интернет – ресурсы:

http://0701.nccdn.net/1_5/2f0/0b8/0e7/HiRes.jpg

сова

http://antalpiti.ru/files/99604/knigi.3.png

книги

http://img-fotki.yandex.ru/get/6413/136487634.65a/0_a9292_e2d3ddfe_XL.png

листья внизу

http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/21197587.29/0_96737_f8268728_L.jpg

листья справа

http://i054.radikal.ru/1005/2d/09f78a31f0d3.jpg

колокольчик


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов" (4 класс)

Автор: Можарова Наталья Викторовна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация по русскому языку "Правописание безударных окончаний глагола""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiiaporusskomuiazykupravopisaniiebiezudarnykhokonchaniighlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "264674"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449757533"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок русского языка в 6 классе «Разноспрягаемые глаголы»"
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "290664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455010050"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(57) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_v_4_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "660301"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1732585911"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Правописание -тся и -ться в глаголах""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_v_4_klassie_po_tiemie_pravopisaniie_tsi"
    ["file_id"] => string(6) "428097"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1505323188"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация по русскому языку в 5 классе на тему: "Не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-na-tiemu-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "134769"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416806237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства