kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [з], [з']. Буквы З з .Закрепление."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок соответствует тебованиям ФГОС. Материал построен так, что дает возможность быстро и эффективно повторить, закрепить и обобщить ранее изученный материал. Задания, предлагаемые детям,помогают оживить учебный процесс, побудить интерес к русскому языку. Уделяется внимание и развитию речи учащихся, обогащению их словарного запаса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [з], [з']. Буквы З з .Закрепление."»

Урок обучения грамоте в 1 классе

Тема: Согласные звуки [з], [з']. Буквы З з .Закрепление.

Задачи урока:

- совершенствование навыков работы со звуками [з], [з'] и буквой, которая их обозначает;

- формирование навыка правильного, сознательного, плавного, выразительного чтения слогов, слов;

- развитие фонематического слуха;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- обогащение словарного запаса детей;

- развитие связной устной речи учащихся.

Формируемые УУД:

Личностные:

- обладать мотивационной основой учебной деятельности;

- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать предложения и оценку  учителя, сверстника.

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков;

Коммуникативные:

- строить понятные для партнёра высказывания;

- задавать вопросы;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование:  компьютер, проектор, индивидуальные карточки с заданиями.

                                        Х о д у р о к а  

1.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

И друзей себе нашли.

- А друзья – это мы. Друзья хорошо знают друг друга. Проверим это.

(Работа с лентой букв).

- Зачем нам нужно знать буквы?

(Чтобы обозначать звуки на письме, читать, писать).

2. Актуализация знаний..

Пословица: Здоровье – лучшее богатство.

- Как понимаете? Выделите первый звук в слове «здоровье». Охарактеризуйте.

Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

- Выделите первый звук в слове-отгадке. Охарактеризуйте.

3. Мотивация учебной деятельности. Постановка целей и определение темы урока.

- О чём будем говорить на уроке? Будем читать…(слоги, слова, предложения , в которых есть буква «з»).

- Где в слове может стоять буква «з»? Приведите примеры.

4.Работа по теме урока.

а) Работа по Азбуке. Стр.93 (Чтение слогов. Сопоставление звуков[з] и) [с].

- Сегодня вы узнаете, что согласные могут быть парными. Что такое пара? Приведите примеры. З и С – пара.

- Прочитайте текст на стр.93.

- У Зины… (коза)

- А у Ивана? (коса)

- Чем отличаются слова? На какой вопрос отвечают? Как называются слова, отвечающие на вопрос Кто? (одушевленные)Что? (неодушевленные).

- Прочитайте и сравните слова. Стр.93.

- Чем они различаются в парах? А в столбиках? Почему слова в 3-м столбике написаны с заглавной буквы? (Имена собственные).

- Какие еще слова относятся к именам собственным? Приведите примеры.

- Парные согласные часто одинаково произносятся, а пишутся по-разному.

Отгадайте:

Он зимой нам щиплет нос

Потому что он ….(мороз).

- Назовите слова-рифмы. Какой звук слышим в конце? А на письме :нос – мороз. Проверим. Назовите к данным словам родственные.(нос- носик, носовой; мороз – морозный,…) Какие звуки слышали?

Вывод. Парный согласный в словах надо проверять, чтобы не допустить ошибки при письме.

Работа с карточками.

ЗИМА ЗАВЫЛИ

ВЕТРЫ ЗАСТЫЛИ

МОРОЗЫ НАСТУПИЛА

МЕТЕЛИ НАРИСОВАЛИ УЗОРЫ

РЕКИ ЗАКРУТИЛА

ПОЗЁМКА

- Прочитайте слова в 1-м столбике. На какие группы их можно разделить? (ед. и мн.ч). Каким местоимением их можно заменить?

- Что такое позёмка?

Задание:

1 группа: подчеркните в словах букву з: там, где она обозначает мягкий звук – зеленым цветом, а там, где она обозначает твердый звук – синим цветом.

2 группа: соедините слова и действия.

Проверка.

- А теперь вспомним о здоровье. Как его надо беречь? (Ответы детей).

- И не переутомляться.

5.Физкультминутка (Зарядка- интерактивный мальчик).

6. Продолжение работы по теме урока.

б) Стр.94

- Прочитайте тексты.

- Как их можно озаглавить?

Работа в парах. – Задайте друг другу вопросы по содержанию.

Работа со словами. Стр.94

- Что скажете о парах слов? (Сима –Зина: первые звуки обозначают парные мягкие согласные звуки. Знали-узнали – обозначают действия и т.д.)

- Что общего в словах последнего столбика? Как называется общая часть? (корень) Придумайте ещё однокоренные слова.

Стр.94 Соотнесите рисунки и слова.

Беседа о цветах.

Вывод: цветы украшают жизнь человека.

Послушайте стихотворение. - О какой роли цветов идет речь?

Волк Зайчишку напугал –

Заикаться Зайка стал.

К Дятлу прибежал чуть свет:

- Ч-что мне делать, дай совет.

- Мой совет тебе простой –

Выпей ириса настой.

(Ответы).

- Приведите еще примеры лекарственных цветов. (Ландыш, ромашка, пион, календула и др.)

Вывод. ( О пользе цветов). Помни – береги здоровье, а при заболевании используй натуральные отвары из цветов.

Работа со словами. (Слова на карточках).

КАКТУС ПИОН ИРИС

РОЗА ВИОЛА АСТРА

- Подчеркните гласные. Разделите на слоги. Поставьте ударение.

- Что общего в словах 1-й строчки? ( Оканчиваются на согласный,состоят из 2-х слогов)

- Что общего у слов 2-й строки? ( Оканчиваются на гласную а).

- Что общего в словах каждого столбика?

(1-й: 2 слога, начинаются на согласный, 2-й : начинается на мягкий согласный, растут на клумбе, 2-й слог ударный; 3-й: начинаются на гласный, имеют одинаковые гласные, ударный 1-й слог и т.д.).

- Назовите различия. Какое название исключите по одному признаку из каждого столбика? Почему? (Кактус – растет дома, или ирис – слово имеет два значения в зависимости от ударения, виола – 3 слога).

- На каком уроке изучали цветы? Проверим, как хорошо их знаете.

7.Физкультминутка. «Угадай цветок».

- Если я называю комнатные цветы, вы приседаете, руки вперед, а если те, которые растут на клумбе – встаете, руки на пояс.

(Пион, хлорофитум, ирис, кактус, ромашка, бархатцы. орхидея, герань, плющ, роза…).

Стих «Цветы».

Если Я сорву цветок,

Если ТЫ сорвешь цветок.

Если ВСЕ: и Я и ТЫ –

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты.

Если только Я и ТЫ.

Если МЫ сорвем цветы.

- О чем стихотворение?

Вывод: цветы надо беречь. (Пояснение о Красной книге).

8. Продолжение работы по теме урока. Развитие речи.

Стр.95 Чтение текста.

Дайте название.

Слого-звуковой разбор слова «сказки».

- Назовите все гласные звуки. А теперь согласные. Сравните произношение с написанием. Что заметили? Как называются звуки [з], [с]? Как проверять при письме?

- Какие сказки знает Лиза? Зина? Вера?

- А вы их знаете? Проверим.

Игра «Назови признак».

Репка – большая-пребольшая

Тетерев - умный

Волк – серый, глупый

Лиса – хитрая

Козлик – серенький

- О каком герое эти строки?

Ему помощница – река:

Еду полощет, трет слегка,

А после – ешь досыта,

Его еда помыта. (Енот).

(Сказка «Крошка Енот»). – Кто герой? Чем отличается это зверек?

«Чистота – залог здоровья». - Почему так говорят? Беседа о чистоте и гигиене.


- Название этой сказки вы сами мне назовёте. Отгадайте все слова.

Игра «Доскажи словечко».

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под… (кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зелёная…(лягушка).

Рад и побегайчик

Длинноухий…(зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко,-

И кабан туда попал,

И лиса, и …(мишка).

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный… (дом).

Дзинь-ля-ля поет синичка!

Это сказка …(Рукавичка).

- Кто автор? (Русская народная сказка). Есть у Е.Чарушина сказка «Теремок». Прочитайте обе сказки и сравните что в них общего и чем различаются.

- В названии какого героя встретилась буква «з»? (Заяц).Назовите сказки о нём.

Будем сказки мы читать,

И друг другу их дарить.

И героям новым - «здравствуй»

Непременно говорить.

- Что желают, когда говорят «здравствуйте»? (здоровья).

9. Рефлексия учебной деятельности.

- О какой букве говорили на уроке? Какие звуки она обозначает? Где может стоять в словах?

- Что нового узнали?

Итак: Главное в жизни человека – это ……(здоровье).

Помним: Здоровье …..(надо беречь)





Задание 1.


ЗИМА ЗАВЫЛИ

ВЕТРЫ ЗАСТЫЛИ

МОРОЗЫ НАСТУПИЛА

МЕТЕЛИ НАРИСОВАЛИ УЗОРЫ

РЕКИ ЗАКРУТИЛА

ПОЗЁМКА

___________________________________________________________________



Задание 2


КАК-ТУС ПИ-ОН И-РИС

РО-ЗА ВИ-О-ЛА АСТ-РА















                           





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [з], [з']. Буквы З з .Закрепление."

Автор: Платицына Валентина Николаевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Обучение грамоте. Тема: Согласный звук [ц]. Текст “Света помогает”."
    ["seo_title"] => string(61) "obuchenie_gramote_tema_soglasnyi_zvuk_ts_tekst_sveta_pomogaet"
    ["file_id"] => string(6) "654115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1720806563"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Согласные звуки и буква "Г" "
    ["seo_title"] => string(27) "soghlasnyie-zvuki-i-bukva-g"
    ["file_id"] => string(6) "194192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427734915"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Звуки и буквы "м, М". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-i-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "108722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403814876"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства