kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение грамоте. Тема: Согласный звук [ц]. Текст “Света помогает”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: обучение грамоте

Тема: Согласный звук [ц]. Текст “Света помогает”.

Цели урока:

- закрепить умение обучающихся произносить звук [ц];

- различать данный звук в устной и письменной речи;

- уточнить и обобщить знания детей о глухих и звонких, твёрдых и мягких согласных;

- продолжить формирование умений делить слова на слоги, выделяя голосом ударный слог;

- учить детей читать текст и выполнять задание к нему;

- формировать и совершенствовать каллиграфические умения в написании букв Цц;

- воспитывать любовь к маме;

- учить прилежанию, терпению и аккуратности;

- корректировать произношение звуков.

Тип урока: закрепление знаний.

Оборудование: интерактивная доска, папка для расчитывания, текст для чтения, тетрадь, ручка, карточки для звукового анализа слов.

Словарь: подснежник, волшебное слово, хлебница, 8 Марта, маленькое чудо, лесной цветок.

Ход урока

I Психолого - эмоциональный настрой обучающихся к уроку

II Организационный этап урока

III Фонетическая зарядка

IV Актуализация опорных знаний

V Физкульт минутка

VI Закрепление материала.

VII Пальчиковая гимнастика

VIII Итоги урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте. Тема: Согласный звук [ц]. Текст “Света помогает”.»

Предмет: обучение грамоте

Тема: Согласный звук [ц]. Текст “Света помогает”.

Цели урока:

- закрепить умение обучающихся произносить звук [ц];

- различать данный звук в устной и письменной речи;

- уточнить и обобщить знания детей о глухих и звонких, твёрдых и мягких согласных;

- продолжить формирование умений делить слова на слоги, выделяя голосом ударный слог;

- учить детей читать текст и выполнять задание к нему;

- формировать и совершенствовать каллиграфические умения в написании букв Цц;

- воспитывать любовь к маме;

- учить прилежанию, терпению и аккуратности;

- корректировать произношение звуков.

Тип урока: закрепление знаний.

Оборудование: интерактивная доска, папка для расчитывания, текст для чтения, тетрадь, ручка, карточки для звукового анализа слов.

Словарь: подснежник, волшебное слово, хлебница, 8 Марта, маленькое чудо, лесной цветок.

Ход урока

I Психолого - эмоциональный настрой обучающихся к уроку

П очему на небе тучи?

Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает,

До ладошки долетая?

Почему звезда упала?

Иногда мы знаем мало.

Значит надо не лениться,

А учиться и учиться!

II Организационный этап урока

  1. П роверка готовности обучающихся к уроку.

Ребята, давайте скажем:

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы?

- Какой сейчас урок?




III Фонетическая зарядка

  1. А ртикуляционная гимнастика

Упражнение “Бегемот”;

Упражнение “Лягушка”;

Упражнение “Хоботок”.

  1. Упражнение на дыхание “Свеча”





Интонационно – ритмическое упражнение “Снежок”

В ыпал беленький снежок,

Всюду посветлело,

Лепим, лепим мы снежок,

Дружно и умело.





Повтори за мной предложение

Донецк – столица ДНР


  1. Фонетическая зарядка.

Тема: звук [с]

Цель: автоматизация звука

Работа над звуком и слогом

Упражнение “Холодный ветерок”

са-со-су-си

ас-ос-ус-ис.

Работа над словом

игра “Буква потерялась”.

ли . а

бу . ы

ве . на

к оле . о

по . уда


Работа над чистоговоркой

Са-са-са-у Сони длинная коса.


Составить предложение и прочитать

У (собаки) пушистый хвост

Итоги фонетической зарядки.



IV Актуализация опорных знаний.

  1. Повторение

- На уроках грамоты мы изучаем звуки и буквы.

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Какой звук мы изучали на прошлом уроке? (ц)

- Этот звук гласный или согласный, мягкий или

твердый, звонкий или глухой?

- Какой буквой обозначается звук [ц]? (буквой ц).

Вывод: звук [ц] – согласный, глухой, всегда твёрдый.

На письме он обозначается буквой ц.


2. Сообщение темы и задач урока.

Тема. Согласный звук [ц].

Текст “Света помогает”.

Сегодня на уроке мы:

- будем читать и писать слоги и слова с буквой ц;

- узнаем новое слово (волшебное);

- будем старательно выполнять задания;

- будем правильно произносить звуки.


V Физкульт минутка






VI Закрепление материала.

6.1 Вступительное слово учителя.

- Сейчас зима.

- Какое время года наступит после зимы? (весна)

Весна – прекрасное время года, оживает природа после зимнего сна, появляются первые цветы. А ещё в самом начале весны мы отмечает праздник.

- Кто знает, как он называется? (8 Марта)

(Появляется закрытый подснежник)

Где-то под снегом уже дремлет это маленькое чудо.

Как называется этот цветок? (подснежник)

Подснежник – это лесной цветок, который появляется из-под снега, отсюда и название под-снеж-ник. Так хочется ему помочь быстрее распуститься и поторопиться весну. Ребята, давайте поможем этому подснежнику расцвести.

Но для этого нам нужно выполнить задания.



6.2 Оценивание (в подснежниках)

Кто получит в течении урока 5 подснежников – это молодец;

4 подснежника – это хорошо;

3 подснежника – будь внимательнее;


6.3 Задание №1

Игра “Третий лишний”

(В группе слов найти лишнее)

цвет сон царевна

птица огурец колодец

яйцо кольцо пальцы

Игра «Собери словечко»

Дети «собирают» слова по звукам (учитель называет звуки, а дети произносят слово)

[цырк] цирк

[цэп’] цепь

[л’ицо] лицо

[пал’ец] палец

[пт’ица] птица

[с’ин’ица] синица

Ребята, посмотрите какую красивую пирамидку слов мы собрали её, давайте мы прочитаем её (читают)

- назовите слова, которые начинаются на звук [ц], которые заканчиваются на звук [ц], имеют звук [ц] в середине слова.

Звуковой анализ слов:

лицо (работают несколько человек)

цирк (для самостоятельного разбора).

Оценивание обучающихся.


6.4 Гимнастика для глаз.


6.5 Задание №2

“Читай правильно”

(Что значит читать правильно)

За хорошее чтение и правильные ответы на вопросы вы можете получить 2 подснежника.

Работа с текстом

- Кого вы видите на картинке? (девочку)

- Какие предметы её окружают? (цветы, посуда,

мебель)

- Как одним словом можно назвать это помещение?

(кухня)




Словарная работа

Хлебница – посуда для хлеба

Чтобы прочитать текст красиво и правильно, а ещё и быстро, рассчитаемся

  1. Игра “Бег по дорожке”

  2. Упражнение на дыхание (дети говорят на выдохе

хором)

по-мо-га-ет

хлеб-ни-ца

са-хар-ни-ца

по-ло-тен-це

  1. Минутка дикции (повторите предложение)

Хлеб лежит в хлебнице.

Чтение и работа над текстом

Приготовьтесь слушать текст.

После прослушивания дайте ответ на мой вопрос

- Какую посуду вытирает Света? (блюдца, тарелки, чашки)

Чтение текста обучающимися

Жужжащее чтение

Чтение друг за другом.

В ыборочное чтение.










- Сколько предложений в тексте?

- Найдите и прочитайте предложение, в котором сказано, куда Света кладёт сахар.

- Где лежит хлеб?

- Найдите и прочитайте в тексте слова со звуком [ц].


Воспитательный момент.

- Ребята, вы любите своих мам?

- А вы помогаете своей маме?

Составьте одно предложение о том, как вы ей помогаете?

- Чем можно порадовать маму? (оценками, хорошим поведением, подарками)

Игра “Моя мамочка самая, самая…” (передавая подснежник, дети рассказывают о том, какая у них мама.)

Например. Моя мамочка самая красивая.

Моя мамочка самая любимая.

Моя мамочка самая умная и т.д…

Вывод: чтобы мама оставалась долгие годы молодой и красивой, вы должны её любить и быть ей помощниками.










Оценивание обучающихся.

VII Пальчиковая гимнастика

Утром под солнцем

Цветы распускаются

Пальчики рук

У нас раскрываются

Солнышко село,

А месяц сверкает…

И до утра

Наш цветок засыпает.

6.6 Задание №3

Пиши красиво”

Наше следующее задание называется “Пиши красиво”.

За выполнение этого задания вы получите 1 подснежник.

Кто допустит ошибку, не получит ни одного.

Давайте подготовимся к письму.

Слушайте стихотворение и выполняйте задание к нему.

Я тетрадь свою открою, и как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я примусь.

Письмо в тетради Цц, слогов и слов с буквой ц : ца цапля цо кольцо

Письмо предложения. Цветы цветут в цветнике.




Оценивание обучающихся

VIII Итоги урока

  • - Вам понравился урок?

  • - Какой звук мы изучали?

  • - Какой он?

  • - Какой буквой обозначается на письме?

- Мы ставили перед собой задачи в начале урока. Давайте посмотрим, как мы их выполнили.

Сегодня на уроке мы:

- читали и писали слоги и слова с буквой ц;

- узнали новое слово (подснежник);

- старательно выполняли задания;

- правильно произносили звуки.

Учитель: все задания выполнены и оценены. Давайте посмотрим, что происходит с подснежником (он расцвёл).

- Дети, хочу сказать вам, большое спасибо за отличную работу. Вы у

меня умники и умницы. Наш урок окончен.

1. Награждение для ребят – пряники (подснежники)

2. Подарки для мам – подснежники (из бумаги).











Самоанализ урока обучения грамоте


Тема “Согласный звук [ц]” Текст “Света помогает”

Цели:

- закрепить умение обучающихся читать звук [ц];

- различать данный звук в устной и письменной речи;

- уточнить и обобщить знания детей о глухих и звонких, твёрдых и мягких согласных;

- продолжить формирование умений делить слова на слоги, выделяя голосом ударный слог; учить детей читать текст и выполнять задание к нему;

- развивать слуховую и зрительную память;

- формировать и совершенствовать каллиграфические умения в написании букв Цц;

- воспитывать любовь к маме;

- учить прилежанию, терпению и аккуратности;

- корректировать произношение звуков.


Тип урока: закрепление знаний.

При планировании урока мною были учтены разная степень речевой подготовленности детей, разная степень развития мыслительных и двигательных процессов.

Основной упор во время урока делался на сильных детей. Основная часть заданий упражнений начиналось именно с их показа, чтобы более слабые дети смогли повторить уже озвученный вариант.

На уроке обучение строила как проблемно-игровую деятельность. В процессе дети старались помочь раскрыться подснежнику, выполняв при этом различные задания. Такая деятельность создала эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего урока.

В ходе урока были использованы наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых познавательных, двигательных, практических навыков и учений и их совершенствовании. На протяжении урока дети были доброжелательны, отзывчивы и внимательны.

Все этапы урока были взаимосвязаны, подчинены заданной теме ц целям занятия. Смена видов деятельности на каждом этапе урока позволила предотвратить утомляемость обучающихся.

Содержание соответствовало возрастным особенностям детей 7-ми летнего возраста, так как у детей данного возраста необходимо формировать такие ключевые компетенции как коммуникативная (умение слушать инструкции, слышать других), социальная (способность уважать других, умение сотрудничать), общекультурная (способность контролировать своё коммуникативное поведение, управлять выражением своих эмоций).

В процессе урока использовались приёмы:

- упражнение на развития дыхания, звукопроизношение;

- чтение текста;

- письменная работа в рабочей тетради.

На всех этапах урока активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На уроке использовались следующие методы:

1) Словесный – при решении проблемной ситуации, речевых игр;

2) Наглядный метод: на протяжении всего урока компьютерная презентация;

3) Методы контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

В ходе проведения урока выявлены такие положительные моменты: дети проявляли речевую и познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагалось задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждалось к высказываниям дети нерешительные и стеснительные.

Анализируя проведенный урок, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.

Считаю, что урок построен логично, этапы урока взаимосвязаны.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовались на протяжении всего урока.

Учитель: Алфимова Е.Г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение грамоте. Тема: Согласный звук [ц]. Текст “Света помогает”.

Автор: Алфимова Елена Григорьевна

Дата: 12.07.2024

Номер свидетельства: 654115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок обучения грамоте. 1 класс.  ТЕМА:  Буквы Ц, ц, обозначающие согласный твердый звук [ц]. "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-obuchieniia-ghramotie-1-klass-tiema-bukvy-ts-ts-oboznachaiushchiie-soghlasnyi-tvierdyi-zvuk-ts"
    ["file_id"] => string(6) "243179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445656235"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-tvierdyi-soghlasnyi-zvuk-ts-bukvy-ts-ts"
    ["file_id"] => string(6) "222713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436720324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства