kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Согласные звуки и буква "Г"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

урока обучения грамоте

Тема: Согласные звуки  г, г, буквы Г, Г.

Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными Г, г, развитие речи, логического мышления, памяти.

Тип урока: Решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные):  Характеризуют звуки  г, г и букву Г. Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные результаты: Выражают положительное отношение к процессу познания.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – характеризуют звуки  г,  г  и букву Г.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию.

Основное содержание темы, понятия и термины: Звонкие согласные звуки г, г. Буква Г. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, рассказ, пословица.

Образовательные ресурсы: Палочки. Предметные картинки, на которых изображены птицы и грибы. Проектор.

Содержание урока

Этапы

урока

Формы,

методы,

методич. приёмы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1

2

3

4

1.Организация

начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

2. Актуализация знаний и мотивация.

3. Речевая разминка.

4. Постановка учебной  задачи. Открытие детьми нового.  

5. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слов: грибы, круги.

2. Знакомство с буквой Г.

3. Чтение слогов-слияний и слов (проектор, учебник)

Физкультминутка

4. Работа с текстом и иллюстрацией

5. Работа с текстом на доске

6. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией.

Физкультминутка

7. Работа с пословицами. (учебник, с. 118)

6. Закрепление знаний и способов действий. (Тесты по обучению и грамоте, с. 82).

7. Рефлексивно-оценочный.

Фронтальная.

Словесный.

Коллективная.

Фронтальная.

Словесный.

Коллективная.

Словесный.

Фонетическая зарядка.

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов.  

Фронтальная.

Словесный, практический.

Беседа, моделирование буквы.

   Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, работа со схемой.

Коллективная.

Практический.

Фронтальная.

Словесный, практический. Чтение, беседа, рассказ по картинке

Фронтальная.

Словесный, практический. Чтение, беседа.

Групповая. Словесный, практический. Работа с картинкой, беседа, рассказ.

Коллективная.

Практический.

Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение.

Фронтальная. Словесный. Работа в парах.

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, беседа.

Приветствие учащихся.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Усердно будем мы трудиться,

Чтоб чему-то научиться.

Проверка готовности к уроку.

На доске:

А О Я У И Ы Е

-Прочитайте.

-На какие  группы разделите данные буквы?

Когда буквы обозначают 2 звука?

На доске слова:

ЯЗЫК                 КРАСНАЯ

ЯНА                   БЕЛАЯ

ТАНЯ                 ЗЕМЛЯНИКА               

 Прочитайте слова, в которых буква я обозначает 2 звука;

-Прочитайте слова, в которых буква я обозначает мягкость согласного звука;

-Прочитайте имена собственные;

-Прочитайте слова, характеризующие признак предмета.

-Слова, состоящие из 3 слогов, из 2 слогов;

-Из слова ЗЕМЛЯНИКА составьте новые слова.

-Где растёт земляника?

-Путешествие в лес.

Как гогочет гусь?

-Какой первый звук вы произносили?

-Сформулируйте задачу сегодняшнего урока.

-Рассмотрите картинки (грибы, круги).

-Выполните слого-звуковой анализ слов: грибы, круги.

Показывает на «ленте букв» букву Г.

- Прочитайте слоги.

- Прочитайте слова.

- Найдите слово, которое соответствует схеме.

- Прочитайте рассказ (проектор).

Физкультминутка

- Прочитайте выразительно текст, соблюдая интонацию.

- Прочитайте слова которые пишутся с заглавной буквы.

- Расскажите, что изображено на картинке.

-

 Прочитайте выразительно текст, соблюдая интонацию.

- Рассмотрите картинку.

- Чем занимаются жители города?

- Придумайте сказку про город грибов.

Физкультминутка

- Прочитайте пословицы.

- Объясните смысл пословиц.

- Найдите в них букву Г.

Вписать слова в кроссворд.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что особенно вам понравилось? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

- Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

- Спасибо за урок.

Приветствуют учителя.

Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Фронтально отвечают на вопросы, вспоминают изученный материал, анализируют, делают выводы, учатся  излагать мысли чётко и ясно.

Готовят артикуляционный аппарат к чтению.

Формулируют учебную задачу.

(-Будем знакомиться со звуком г  и буквой, их обозначающей.)

-Выполняют слого-звуковой анализ слов: грибы, круги.

Характеризуют звуки г, г.

Находят букву Г на «ленте букв», определяют её место среди других букв. Моделируют её из палочек.

Наблюдают над произношением согласных звуков  г  и  г  в словах-слияниях и словах. Подбирают к схеме-модели соответствующее слово.

Выполняют движение по тексту, осуществляют профилактику утомления.

Владеют навыками плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами. Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

.

Рассматривают картинку. Отвечают на вопросы. Придумывают сказку.

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового образа дня, активно участвуют в физкультминутке.

Читают, объясняют смысл пословиц, находят в предложениях букву Г.

Вписывают слова в кроссворд. Находят слова, в которых ударение падает на второй слог.

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки и буква "Г" »

Технологическая карта

урока обучения грамоте

Тема: Согласные звуки г , г , буквы Г, Г.

Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными Г, г, развитие речи, логического мышления, памяти.

Тип урока: Решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные): Характеризуют звуки г , г и букву Г. Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные результаты: Выражают положительное отношение к процессу познания.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – характеризуют звуки г , г и букву Г.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию.

Основное содержание темы, понятия и термины: Звонкие согласные звуки г , г . Буква Г. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, рассказ, пословица.

Образовательные ресурсы: Палочки. Предметные картинки, на которых изображены птицы и грибы. Проектор.







Содержание урока

Этапы

урока

Формы,

методы,

методич. приёмы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1

2

3

4

1.Организация

начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.



2. Актуализация знаний и мотивация.



































3. Речевая разминка.







4. Постановка учебной  задачи. Открытие детьми нового.  





5. Усвоение новых знаний и способов деятельности.



1. Слого-звуковой анализ слов: грибы, круги.





2. Знакомство с буквой Г.





3. Чтение слогов-слияний и слов (проектор, учебник)







Физкультминутка







4. Работа с текстом и иллюстрацией







5. Работа с текстом на доске







6. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией.







Физкультминутка









7. Работа с пословицами. (учебник, с. 118)





6. Закрепление знаний и способов действий. (Тесты по обучению и грамоте, с. 82).





7. Рефлексивно-оценочный.

Фронтальная.

Словесный.











Коллективная.

Фронтальная.

Словесный.































Коллективная.

Словесный.

Фонетическая зарядка.





Фронтальная. Словесный. Слово учителя.





Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов.



Фронтальная.

Словесный, практический.





Беседа, моделирование буквы.





Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, работа со схемой.





Коллективная.

Практический.

Фронтальная.



Словесный, практический. Чтение, беседа, рассказ по картинке





Фронтальная.

Словесный, практический. Чтение, беседа.



Групповая. Словесный, практический. Работа с картинкой, беседа, рассказ.





Коллективная.

Практический.







Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение.





Фронтальная. Словесный. Работа в парах.









Фронтальная, индивидуальная. Словесный, беседа.

Приветствие учащихся.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Усердно будем мы трудиться,

Чтоб чему-то научиться.

Проверка готовности к уроку.



На доске:

А О Я У И Ы Е

-Прочитайте.

-На какие  группы разделите данные буквы?

Когда буквы обозначают 2 звука?

На доске слова:

ЯЗЫК                 КРАСНАЯ

ЯНА                   БЕЛАЯ

ТАНЯ                 ЗЕМЛЯНИКА               

Прочитайте слова, в которых буква я обозначает 2 звука;

-Прочитайте слова, в которых буква я обозначает мягкость согласного звука;

-Прочитайте имена собственные;

-Прочитайте слова, характеризующие признак предмета.

-Слова, состоящие из 3 слогов, из 2 слогов;

-Из слова ЗЕМЛЯНИКА составьте новые слова.

-Где растёт земляника?

-Путешествие в лес.

Как гогочет гусь?













-Какой первый звук вы произносили?

-Сформулируйте задачу сегодняшнего урока.













-Рассмотрите картинки (грибы, круги).

-Выполните слого-звуковой анализ слов: грибы, круги.





Показывает на «ленте букв» букву Г.







- Прочитайте слоги.

- Прочитайте слова.

- Найдите слово, которое соответствует схеме.

- Прочитайте рассказ (проектор).





Физкультминутка





- Прочитайте выразительно текст, соблюдая интонацию.

- Прочитайте слова которые пишутся с заглавной буквы.

- Расскажите, что изображено на картинке.

-

Прочитайте выразительно текст, соблюдая интонацию.







- Рассмотрите картинку.

- Чем занимаются жители города?

- Придумайте сказку про город грибов.





Физкультминутка









- Прочитайте пословицы.

- Объясните смысл пословиц.

- Найдите в них букву Г.





Вписать слова в кроссворд.











- Что нового вы узнали на уроке?

- Что особенно вам понравилось? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

- Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

- Спасибо за урок.






Приветствуют учителя.

Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.









Фронтально отвечают на вопросы, вспоминают изученный материал, анализируют, делают выводы, учатся  излагать мысли чётко и ясно.































Готовят артикуляционный аппарат к чтению.









Формулируют учебную задачу.

(-Будем знакомиться со звуком г и буквой, их обозначающей.)











-Выполняют слого-звуковой анализ слов: грибы, круги.

Характеризуют звуки г , г.





Находят букву Г на «ленте букв», определяют её место среди других букв. Моделируют её из палочек.





Наблюдают над произношением согласных звуков г и г в словах-слияниях и словах. Подбирают к схеме-модели соответствующее слово.







Выполняют движение по тексту, осуществляют профилактику утомления.





Владеют навыками плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами. Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания





Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

.



Рассматривают картинку. Отвечают на вопросы. Придумывают сказку.









Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового образа дня, активно участвуют в физкультминутке.



Читают, объясняют смысл пословиц, находят в предложениях букву Г.







Вписывают слова в кроссворд. Находят слова, в которых ударение падает на второй слог.









Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Согласные звуки и буква "Г"

Автор: Усачёва Любовь Ивановна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Обозначение мягкости согласных звуков буквами е,ё,ю,я,и. "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-bukvami-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "200749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428914598"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Обозначение мягкости согласных звуков" 1 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "239629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444831921"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-tvierdyi-soghlasnyi-zvuk-ts-bukvy-ts-ts"
    ["file_id"] => string(6) "222713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436720324"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Звук ?щ? и буквы «Щ», «щ». "
    ["seo_title"] => string(27) "zvuk-shch-i-bukvy-shch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "214731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432456553"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства