kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Имя существительное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  повторить и обобщить изученное об имени существительном: грамматические категории, синтаксическая роль, особенности употребления в языке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Имя существительное»»

Конспект урока по русскому языку


Тема: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Имя существительное»


Цели:


  1. Обучающие:

      1. повторить и обобщить изученное об имени существительном: грамматические категории, синтаксическая роль, особенности употребления в языке;

      2. тренировать умение выполнять морфологический разбор имени существительного как части речи;

      3. показать значение существительных для языка и речи;

      4. продолжить работу над совершенствованием орфографических умений и навыков.


  1. Развивающие:

      1. развивать внимание, логику, память (зрительную, моторную, образную);

      2. развивать умение анализировать, сопоставлять языковой материал, рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.


  1. Воспитательные:

      1. Воспитывать чувство уважения к богатству, красоте и образности русского языка.


Оборудование: учебник, тексты, карточки с заданиями


Тип урока: урок повторения и обобщения изученного.


Ход урока


Грамоте учиться –

Всегда пригодиться.

Пословица.


  1. Организационный момент.


  1. Сообщение темы урока, целей и задач.

  1. Слово учителя. Имя существительное – важнейшая часть речи. Ещё первобытные люди, познавая природу, называли окружавшие их предметы и явления, и эти наименования закрепились в языке. В речи маленького ребенка в числе первых слов появляются именно существительные.

По количеству слов имена существительные – самая представительная часть речи. Из 9 тысяч наиболее часто употребляемых слов – существительных 4 тысячи (44%). Почти каждое второе слово в нашей речи – существительное.

Существительное – наиболее самостоятельная часть речи. Уже от них образуются прилагательные (зелень – трава; камень – стена).


Запишем с доски в тетрадь число, тему, эпиграф к уроку.


  1. Фронтальный опрос.


    1. Дайте характеристику существительного как части речи.

    2. Как изменяются существительные?

    3. Что вы знаете о склонении существительных?

    4. Расскажите о числе существительных.

    5. Расскажите о роде существительных.

    6. Охарактеризуйте собственные и нарицательные существительные.

    1. Зрительный диктант.

    1. Ученье да труд к доброй славе ведут.

    2. Не пером пишут – умом.

    3. Язык не стрела, а пуще стрелы.


Выполним фонетический разбор слова «язык»:

[ й а з ы к ] 4/5

В связи с этим мне хочется прочесть вам строки из одного стихотворения:


Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести,

Словом можно продать,

И предать, и купить,

Словом можно в разящий свинец перелить.


В. Шефнер

«Слова»


    1. Словарная работа «Отгадай загадку, напиши отгадку».


    1. Он на вокзале есть всегда,

К нему подходят поезда,

Двойное Р содержит он

И называется … перрон.


    1. Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К;

И мяч и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я … хоккей.


    1. На большие расстоянья

Мчится он без опозданья,

Пишется в конце два С,

Называется … экспресс.


    1. В конце двойное Л пиши

А как зовут меня – реши:

Без мастера граненым стал,

Блестящий, правильный … кристалл.


    1. Работа с текстом.

    1. Чтение текста (записан на доске, у учащихся листочки).


Чудо


Это чудо не радио, не телевизор. Но, понимая его, можно услышать и музыку, и гром, и пение птиц, и голоса людей.

Чудо это может рассказать о чем думали, как жили люди тысячи лет назад, как искали дорогу к счастью.

Невелико это чудо, а в нем может поместиться весь мир, солнце с планетами и звездами.

Хорошая, умная книга – самое большое чудо на свете.

По Л. Кассилю


    1. Определение темы и основной мысли текста.


    1. Индивидуальные задания к тексту (на карточках):

      • Просклонять существительные музыка и пение;

      • Образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (птичка, голосочек, дороженька, солнышко, звездочка, книжечка);

      • Перевести на украинский язык 2е предложение (сравнить падеж, род, число) – (Однак, якщо розуміти його, можна почути і музику, і грім, і співи птахів, і голоси людей).


    1. Коллективная работа с текстом:

      • Морфологический разбор существительного:

Чудо 3 – устно

Птиц 3 – письменно.

      • Синтаксическая роль существительного – (определим роль существительного в каждом предложении).

      • Синтаксический разбор последнего предложения.


    1. Проверка индивидуальных заданий к тексту.


    1. Тренинг:


    1. Какие ассоциации вызывает у вас слово «нежность»?

    2. Какие эмоции вызывает у вас праздник Нового года?

    3. Игровое задание: положить ручку, закрыть тетрадь, встать, взять учебник, подойти к доске, открыть учебник на странице 64, найти 1-е предложение в 1-м упражнении сверху, взять мел, записать на доске это предложение и прочитать.

    1. Подведение итогов.


Наш урок подошел к концу, мы с вами повторили что такое существительное, какие постоянные и непостоянные признаки оно имеет, как изменяется, какова его роль в предложении и тексте. На следующем уроке мы займемся повторением орфограмм изученных в разделе «Имя существительное».


    1. Домашнее задание:


    1. Повторить орфограммы, изученные в разделе «Имя существительное».

    2. Сочинить сказку «В городе имен существительных».



    1. Оценки за урок.


    1. Дополнительные задания:


      • Какое небесное тело имеет два названия: одно – мужского рода, другое – женского?


(Татьяна на широкий двор

В открытом платьице выходит,

На месяц зеркальце наводит,

Но в темном зеркале одна

Дрожит печальная луна…) А.С. Пушкин


      • Как правильно сказать:


У рыбов нет зубов;

У рыбей нет зубей;

Или – у рыб нет зуб?


      • Назовите «ласковые» слова.

      • Назовите «жалкие» слова.

      • Придумайте диалог двух кроссовок.

      • Игра «Узнай меня».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Имя существительное»

Автор: Кравченко Наталья Николаевна

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок  повторения, обобщения  и  систематизации  по  теме  «Имя существительное»"
    ["seo_title"] => string(79) "urokpovtorieniiaobobshchieniiaisistiematizatsiipotiemieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "261917"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449228423"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок-презентация по русскому языку, Тема:" Имя существительное. Обобщение"."
    ["seo_title"] => string(87) "urok-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "258153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448453751"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Имя существительное. Обобщение изученного материала". "
    ["seo_title"] => string(125) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "145558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418935759"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Обобщение материала по теме «Имя существительное». Создание памятки по русскому языку «Имя существительное» "
    ["seo_title"] => string(127) "obobshchieniie-matieriala-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-sozdaniie-pamiatki-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "146434"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419174840"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок обобщения по теме "Имя существительное" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-obobshchieniia-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221810"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435589167"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства