Урок обобщения по теме "Имя существительное" 5 класс
Урок обобщения по теме "Имя существительное" 5 класс
Урок обобщения по теме : »Имя существительное» в 5 классе
Ход урока:
этап урока
содержание урока
1. Организационный момент.
Цель: настрой на учебную деятельность
подготовка учащихся к работе на уроке.
Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель: включение учащихся в деятельность, постановка целей учебной деятельности.
Доброе утро! Вы заметили, какая сегодня хорошая солнечная погода? Мне кажется, что у вас хорошее настроение! У нас присутствуют уважаемые гости. Мы надеемся, что им будет приятно присутствовать на нашем уроке.
Отгадайте загадку.
Все, что существует, оно обозначает, на вопросы КТО и ЧТО верно отвечает. О какой части речи говорится?
Итак, какая тема нашего урока? Откройте тетради, запишите число и тему урока.
Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня нам предстоит выяснить?
Используется прием технологии РКМЧП «Верные и неверные утверждения» с целью мотивации предстоящей деятельности и подготовки учащихся к выполнению последующей работы.
1.Существительные обозначают предмет
2. Существительные мужского рода с окончанием –а относятся ко 2 склонению.
3.Чаще всего в предложении бывают обстоятельствами
4.Существительные имеют постоянные и непостоянные признаки
5.После шипящих в 3 склонении пишется ь
6. В современном русском языке 6 падежей
7.Падеж относится к постоянным признакам.
3.Актуализация знаний.
Цели: воспроизведение ранее изученного материала, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применения их в новых ситуациях.
Проверка домашнего задания. Ученики работали в группах, готовили заметки о существительном для стенгазеты к предметной неделе. Выступления учащихся.
.
4.Обобщение и систематизация знаний.
Цели: выполнить практические задания, обобщить имеющиеся знания, проанализировать и оценить их, фиксируя достижения и недочеты.
Определим роль существительного.
Море. Солнце.
Песок. Ветерок.
Чайка летает.
Волна играет.
Купанье. Веселье.
Смех. Умиротворенье.
С помощью существительных можно нарисовать картину природы, портрет. Действие происходит здесь и сейчас, как будто в настоящем времени.
Какое художественное средство можно найти в тексте.
Какое существительное можно исключить и почему?
Собственные существительные и нарицательные
К нарицательным существительным подобрать собственные существительные
Город
река
поэт
сказка
рассказ
Нам необходимо пополнять постоянно словарный запас, повышать интерес к чтению, чтобы быть более грамотными людьми. Не случайно в связи с этим президент России В.В.Путин издал указ «О проведении в Российской Федерации в 2015 году Года ЛИТЕРАТУРЫ».
Переход нарицательных существительных в собственные существительные
Цветок роза
птица орел
воздушный шарик
москвич
Определить род имен существительных
Работа парами с перфокартой
1. Отечество
2. жизнь
3. юбилей
4. общество
5. мужество
6. подвиг
7. победа
8.честь
Изменение существительных по числам.
Распределить слова по группам
1 группа (единственное и множественное число) 2 группа (единственное число) 3 группа (множественное число)
Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения по теме "Имя существительное" 5 класс »
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная школа № 108 Кировского района Волгограда»
Районный фестиваль
профессионального мастерства
«Методическая мастерская»
Номинация: «Мой лучший урок»
Тема: «Имя существительное»
Провела: учитель русского
языка и литературы
Лаврушина И.Ф.
Волгоград, 2015.
Конспект урока русского языка в 5 классе
Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя существительное».
Тип урока: повторительно-обобщающий
Модель обучения: базовая (6 часов в неделю)
Оборудование: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская. М., «Просвещение»,2013 г., карточки для дифференцированных заданий, перфокарты, таблица.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное»
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания по изученному материалу об имени существительном;
-привести в систему и проверить степень освоенности тем.
Развивающие:
-развивать умения систематизировать материал;
-обобщать, делать выводы;
-формировать лингвистическую зоркость и чувство языка;
- отрабатывать орфографическую грамотность.
Воспитательные:
-формирование интереса к русскому языку;
-воспитание ценностного отношения к слову;
-создание благоприятной атмосферы поддержки, уважения и сотрудничества;
-взаимодействие учеников в групповой и парной работе.
Методы и приемы: работа в группах, анализ поэтического текста, упражнения на развитие логического мышления, игра.
Ход урока:
этап урока
содержание урока
1. Организационный момент.
Цель: настрой на учебную деятельность
подготовка учащихся к работе на уроке.
Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель: включение учащихся в деятельность, постановка целей учебной деятельности.
Доброе утро! Мне кажется, что у вас хорошее настроение!
Сегодня к нам пришли гости. Хочется надеяться, что им будет приятно присутствовать на нашем уроке.
На доске записаны слова: предмет, нарицательное, склонение, одушевленное, собственное
Как вы думаете, почему записаны эти слова?
Итак, какая тема нашего урока? Откройте тетради, запишите число и тему урока.
Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Чем мы будем заниматься?
Используется прием технологии РКМЧП «Верные и неверные утверждения» с целью мотивации предстоящей деятельности и подготовки учащихся к выполнению последующей работы.
1.Существительные обозначают предмет
2. Существительные мужского рода с окончанием –а относятся ко 2 склонению.
3.Чаще всего в предложении бывают обстоятельствами
4.После шипящих в 3 склонении пишется ь
5. В современном русском языке 6 падежей
6.Падеж относится к постоянным признакам.
3.Актуализация знаний.
Цели: воспроизведение ранее изученного материала, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применения их в новых ситуациях.
Проверка домашнего задания. Ученики работали в группах, готовили заметки о существительном для стенгазеты к предметной неделе. Поделитесь, пожалуйста, своими находками.
.
4.Обобщение и систематизация знаний.
Цели: выполнить практические задания, обобщить имеющиеся знания, проанализировать и оценить их, фиксируя достижения и недочеты.
Определим роль существительного.
Море. Солнце.
Песок. Ветерок.
Чайка летает.
Волна играет.
Купанье. Веселье.
Смех. Умиротворенье.
С помощью существительных можно нарисовать картину природы, портрет. Действие происходит здесь и сейчас, как будто в настоящем времени.
Какое художественное средство можно найти в тексте.
Какое существительное можно исключить и почему?
Собственные существительные и нарицательные
К нарицательным существительным подобрать собственные существительные
город
река
поэт
сказка
рассказ
Переход нарицательных существительных в собственные существительные
Цветок роза
птица орел
воздушный шарик
москвич
Определить род имен существительных
Работа учащихся парами с перфокартой
1. Отечество
2. жизнь
3. юбилей
4. мужество
5. подвиг
6. победа
Изменение существительных по числам.
Распределить слова по группам
1 группа (единственное и множественное число) 2 группа (единственное число) 3 группа (множественное число)