kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок повторения, обобщения и систематизации по теме «Имя существительное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Урок повторения, обобщения и  систематизации по теме 

«Имя существительное».

Цели урока: Обобщение и закрепление знании  об имени существительном как части речи. Развитие умения распознавать падежи имен существительных по личным окончаниям, предлогам и падежным вопросам. Закрепление знания и умения склонять имена существительные в единственном и во множественном числе. Развитие орфографической зоркости, творческого мышления, воспитания аккуратности при выполнении классной работы.

 Ход урока:

 І. Сообщение темы урока.

Тема нашего урока- обобщение знании об имени существительном. Цель нашего урока- обобщить и закрепить  полученные знания об имени существительном.

ІІ. Тестирование (у детей лежат листочки) Запишите цифры в столбик   1,2,3,4,5. Выберите верное утверждение.

1) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает

 а) признак предмета б) предмет в) действие предмета

2) Имя существительное отвечает   на вопросы:

а) что делает? что сделает ? б) какой? какая? какие?   в) кто ? что?

3) Имена существительное бывают

а) только мужского  и женского  рода   б) только женского рода  и среднего рода   в)  Мужского рода,  женского рода,  среднего рода

4) В русском языке 

а) 6 падежей б) 7 падежей  в)  5 падежей.

5) Что называется склонением?

а) изменение по родам и числам. б) изменение по падежам в) изменение по родам, числам и падежам.

 Ключ ответов на доске 1)  б  2)  в 3) в 4) а  5) б

Взаимопроверка «5» нет ошибок

                             «4» - 1 ошибка

                             «3» - 2 ошибка

                             «2» - 3 ошибка

Итог

 – Что такое имя существительное ?

- Как изменяются имена существительные?

- Какого рода бывают ?

ІІІ. Словарный диктант

Республика,город, село, улица, памятник, река, озеро, гора.

- Посмотрите внимательно на слова, которые вы записали. Что у них общего?

- Что они  обозначают?

(Они обозначают предметы)

- Какой частью речи они являются?

- Какие это существительные нарицательные или собственные? (нарицательные)

- Подберите и ним собственные имена

IV Выписать одушевленные  и неодушевленные существительные

         Слово не воробей, вылетит-не поймаешь.

          Человек человеку-друг и брат.

           Кончил дело-гуляй смело.

-Ребята,что это?(Пословицы)

-Выпишите из этих пословиц одушевленные и неодушевленные существительные

V. Физминутка:

Я буду называть падежи и вопросы к ним. Если падеж и вопрос соответствуют друг другу-хлопайте,  а если не соотвествуют – топайте.

И.п –кого? что?

Р.п – кому? чему?

Д.п – кого? чего?

В.п- кто? что?

Т.п – кем? чем?

П.п – о ком? о чем?

?І. Найди «лишнее» слово. Единственное и множественное число.

Этажи, песня, дома, тетради

?ІІ. Игра «Кто в каком домике живёт» У доски три ученика с табличками – домиками «мужской род», «женский род», «средний род»

Расселите каждое слово в свой домик

Брат, земля, лицо, корова, поле.

Пальто, стакан, волк, дорога.

Девочка, окно, солнце, телевизор.

?ІІІ. Морфологический разбор имени существительного

Книга лежит на полке.

Книга – существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, именительного падежа, единственного числа, в предложении – подлежащее.

Итог урока.

Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок повторения, обобщения и систематизации по теме «Имя существительное»»

Тема: Урок повторения, обобщения и систематизации по теме

«Имя существительное» .

Цели урока: Обобщение и закрепление знании об имени существительном как части речи. Развитие умения распознавать падежи имен существительных по личным окончаниям, предлогам и падежным вопросам. Закрепление знания и умения склонять имена существительные в единственном и во множественном числе. Развитие орфографической зоркости, творческого мышления, воспитания аккуратности при выполнении классной работы.

Ход урока:

І. Сообщение темы урока.

Тема нашего урока- обобщение знании об имени существительном. Цель нашего урока- обобщить и закрепить полученные знания об имени существительном.

ІІ. Тестирование (у детей лежат листочки) Запишите цифры в столбик 1,2,3,4,5. Выберите верное утверждение.

1) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает

а) признак предмета б) предмет в) действие предмета

2) Имя существительное отвечает на вопросы:

а) что делает? что сделает ? б) какой? какая? какие? в) кто ? что?

3) Имена существительное бывают

а) только мужского и женского рода б) только женского рода и среднего рода в) Мужского рода, женского рода, среднего рода

4) В русском языке

а) 6 падежей б) 7 падежей в) 5 падежей.

5) Что называется склонением?

а) изменение по родам и числам. б) изменение по падежам в) изменение по родам, числам и падежам.

Ключ ответов на доске 1) б 2) в 3) в 4) а 5) б

Взаимопроверка «5» нет ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибка

«2» - 3 ошибка

Итог

– Что такое имя существительное ?

- Как изменяются имена существительные?

- Какого рода бывают ?

ІІІ. Словарный диктант

Республика,город, село, улица, памятник, река, озеро, гора.

- Посмотрите внимательно на слова, которые вы записали. Что у них общего?

- Что они обозначают?

(Они обозначают предметы)

- Какой частью речи они являются?

- Какие это существительные нарицательные или собственные? (нарицательные)

- Подберите и ним собственные имена

IV Выписать одушевленные и неодушевленные существительные

Слово не воробей, вылетит-не поймаешь.

Человек человеку-друг и брат.

Кончил дело-гуляй смело.

-Ребята,что это?(Пословицы)

-Выпишите из этих пословиц одушевленные и неодушевленные существительные

V. Физминутка:

Я буду называть падежи и вопросы к ним. Если падеж и вопрос соответствуют друг другу-хлопайте, а если не соотвествуют – топайте.

И.п –кого? что?

Р.п – кому? чему?

Д.п – кого? чего?

В.п- кто? что?

Т.п – кем? чем?

П.п – о ком? о чем?

ҮІ. Найди «лишнее» слово. Единственное и множественное число.

Этажи, песня, дома, тетради

ҮІІ. Игра «Кто в каком домике живёт» У доски три ученика с табличками – домиками «мужской род», «женский род», «средний род»

Расселите каждое слово в свой домик

Брат, земля, лицо, корова, поле.

Пальто, стакан, волк, дорога.

Девочка, окно, солнце, телевизор.

ҮІІІ. Морфологический разбор имени существительного

Книга лежит на полке.

Книга – существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, именительного падежа, единственного числа, в предложении – подлежащее.

Итог урока.

Домашнее задание.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок повторения, обобщения и систематизации по теме «Имя существительное»

Автор: Кайбулдаева Саулет Зауытбековна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 261917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Обобщение по теме "Имя существительное" (конспект урока + презентация) "
    ["seo_title"] => string(83) "obobshchieniie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-konspiekt-uroka-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "194707"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427804746"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок-проект по теме "Имя существительное".(повторение и обобщение пройденного)."
    ["seo_title"] => string(93) "urok-proiekt-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-povtorieniie-i-obobshchieniie-proidiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "324235"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462380460"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Обобщающий урок на тему: "Имя существительное". "
    ["seo_title"] => string(58) "obobshchaiushchii-urok-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "158572"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421764069"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "конспект урока по русскому языку на тему: «Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-imiena-sushchiestvitiel-nyie-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie"
    ["file_id"] => string(6) "156391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421419373"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Открытый урок на тему:"Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена  существительные""
    ["seo_title"] => string(117) "otkrytyi-urok-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "309701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458840404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства