kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Имя существительное. Обобщение изученного материала".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

 

Преподавание предмета русский язык в 1-4 классах ведется по общеобразовательной программе развивающего обучения Л.В.Занкова.

Методическая цель открытого урока: показать коллегам молодым специалистам  методику проведения урока в технологии развивающего обучения по системе Л.В.Занкова с использованием мультимедийной презентации.

Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний обучающихся.

Данный урок подводит итог изучения темы «Имя существительное». Причем изменение имен существительных по падежам не изучалось. Все ответы обучающихся оцениваются фишками, которые они получают за каждый правильный ответ и в конце урока подводится итог и выставляются оценки на основании количества полученных фишек. Учитывая тот факт, что мы проживаем в Республике Адыгея, было обращено внимание детей на национально-региональный компонент.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

При планировании урока руководствовалась следующими принципами преподавания предмета:

  • принцип сотрудничества учителя и ученика;
  • принцип мыслительной активности и самостоятельности учащихся;
  • принцип индивидуализации обучения;
  • принцип новизны.

Урок рекомендован для проведения в общеобразовательных школах, гимназиях. Продолжительность урока 45 минут.

В приложении представлены картинки для урока, которые  необходимо использовать на месте слайдов.

При разработке урока были использованы материалы интернет сайтов: 

http://suhin.narod.ru/log1.htm;

http://psi.lib.ru/statyi/sbornik/umuch.htm

http://www.solnyshko.ee/

http://www.voron.boxmail.biz/ и др.

В рамках проведенного урока учащиеся показали свою осведомленность, умение рассуждать, умение работать в парах, вступать в диалог, высказывать свою точку зрения , заинтересованность проблемами собственного развития.

Тест, проводимый в конце урока, показал, что настроение у детей после урока стало радостное, они испытывали положительные эмоции. У некоторых обучающихся общее состояние психики даже улучшилось.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Имя существительное. Обобщение изученного материала". »



Конспект урока по русскому языку

во 2 «А» классе (1-4) МБОУ «СОШ №9»

г. Майкопа Республики Адыгея

Учитель: Манько Любовь Александровна


Тема: «Имя существительное. Обобщение полученных знаний»

Цели:

  • уметь различать у имен существительных род, число;

  • обобщить полученные знания об имени существительном;

  • развивать речь учащихся;

  • воспитывать любовь к предмету, умение говорить правильно.


Оборудование: доска, мел, учебник, карточки, картинки, музыкальный центр.




Ход урока:


  1. Организационный момент. (Приветствие. проверка рабочего места.)

  2. Сообщение темы и целей урока. (Слайд №1)

(Во время ответов дети получают фишки, который в конце урока помогут подвести итоги и получить оценку)


За окном мороз, снежок.

Начинаем мы урок.

Рот быстрее на замок!

Думай больше, отвечай!

В мир открытий поспешай! (Слайд№2)


III. Основная часть. (Слайд №3)

-Детскому юмористическому журналу «Веселые картинки» скоро 60 лет. Он начал выходить в свет с 1956 года. Идея появления «Веселых картинок» принадлежала Ивану Семенову. Он стал первым редактором журнала. Вместе с художником Виталием Стацинским он привлек к работе своих старых коллег-академиков: Алексея Лаптева и Аминадава Каневского. В честь выхода первого номера, С. Маршак написал не просто стихотворение, а оду.

В большой семье советской

Журналов и газет

Сегодня самый детский

Журнал выходит в свет.

Его читатель тоже

Еще довольно мал,

Но меньше и моложе

Читателя журнал!

Журналу и ребенку-

Счастливого пути!

Пусть будут в перегонку

Расти, расти, расти!


  • А какой детский журнал выходит в нашей республике Адыгеи? (журнал «Родничок»)

  • Название журнала выбирали исходя из того, что маленькие дети, для которых он предназначался, охотно рассматривали забавные и веселые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями. Но очень скоро выяснилось, что журнал вместе с детьми читают и взрослые. Так в «ВК» появились стихи, рассказы, считалки, загадки. В журнале работали лучшие поэты и художники: К. Чуковский, А. Барто, С. Михалков.

Главным героем «ВК», ставшего символом журнала, стал Карандаш-забавный добрый и веселый человечек, с красным грифелем вместо носа, одетый в нарядную синюю блузу. На голове красовался элегантный берет, а на шее - красный бант. глядя на него, и маленьким, и взрослым, становилось понятно, что перед ними художник и интеллигент.Позже к нему присоединились веселые человечки: Петрушка, Буратино, Самоделкин, Чиполлино, Дюймовочка, Гурвинек, Незнайка. (Слайд №4)


- Сегодня в компании этих веселых человечков мы совершим путешествие по станицам журнала «ВК». Сегодняшний номер журнала посвящается зиме.


  • И первый, кто поведет нас по страницам журнала будет ЧИПОЛЛИНО (Слайд№5)

  • Рассказ учащегося о Чиполлино.

Он родился в Италии. Пришел в журнал из сказки Джанни Родари «Приключения Чиполлино». Очень смешливый и проказливый, очень любит путешествовать и придумывать забавные истории. Имеет много друзей.


Задание №1.

  • Для того, чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь на уроке, выполним упражнение «Интрига».


СУЩЕСТВО-О+ВИТАМИН-АМИН+ЕЛЬ+НОС-С+Е=СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

- Правильно, сегодня мы обобщаем все знания об имени существительном. (Сообщение целей урока)

  • Открываем тетрадочки, записываем число, классная работа…(Комментированное письмо: декабрь-словарное слово, классная-образовано от словарного слова класс, работа-словарное слово)

(У доски выполняют задание два ученика)

Первый ученик:

Определить количество букв и звуков в словах:

ЯКОРЬ-…

ПЕНЬ-…

ЗАЯЦ-…

КОРОВА-…

ВЕСЕЛЬЕ-…

АЛЛЕЯ-…

ПРАЗДНИК-…

Второй ученик:

Составить предложение, подчеркнуть основу предложения, дать характеристику данному предложению, определить части речи.


готовятся, к, зиме, зверьки, В, лесу.

Группа учащихся работают по карточкам.

-Учитель читает загадку:


Загадка:


Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год!!!! (Декабрь)


  • Итак, ДЕКАБРЬ,назовите мне все, что вы можете сказать об этом слове?

  • (Сущ.(что?), неодуш., нарицат., м.р., ед.ч., 7 букв, 6 звуков, словарное слово… )

  • А у нас следующих герой из журнала «ВК» -это ПЕТРУШКА(Слайд №5). Пришел в «ВК» из представлений площадного театра, которые в России устраивались в дни ярмарок и праздников. Петрушка находчивый и справедливый, большой любитель розыгрышей и сюрпризов.


Минутка чистописания: я И о

  • Какая буква лишняя? Почему? («Я»-обозначает 2 звука; «И»-заглавная; «о»-не показывает мягкости согласных)

Пропивываем до конца строки.


раз отмерь, … раз отрежь. (Слайд№6)


  • Какие слова пропущены?

  • Как понимаете пословицу?

  • Как ее можно применить к нашему уроку? (Запись пословицы в тетрадях).


  • Ну а дальше следуем за БУРАТИНО(Слайд №7). Еще один итальянец, там его знают под именем Пиноккио, а у нас в России он стал известен как герой сказки Алексея Николаевича Толстого «Приключение Буратино, или золотой ключик». Среди веселых человечков Буратино самый любознательный и любопытный.


Словарная работа по картинке к сказке «Приключение Буратино, или…» (Проверка написания словарных слов проходит в парах, сопоставляя с написанием в слайде)

  • Какие словарные слова вы видите на картинке? (Слайд №8) (Записываются слова Б…ЛОТО, …ДЕЖДА, Ч…Р…ПАХА,ТУЛ…ВИЩЕ, П…ГОДА, МАЛЬЧ…К и так далее.)

  • Какой частью речи являются слова, которые мы записали? (Им. сущ.)

  • Как вы это определили? (Обозначают предмет, явление природы, отвечают на вопросы кто? что?)

  • От чего зависит постановка вопроса кто? или что? (Одуш., неодуш.)

  • Составьте 2 словосочетания по схеме:

  • сущ. + прил. (мудрая черепаха, добрый мальчик, хорошая погода …)

глаг. + сущ. (надевать одежду, разговаривать с мальчиком, слушать черепаху …)


-А дальше, своей очереди ждет ГУРВИНЕК (Слайд №9) - однажды как турист он приехал к нам из тогда еще Чехословакии. Да и остался. Он очень воспитанный,умный. За разносторонние знания в компании его ласково называют «почемучкой».

(Проверка работы у доски вызванных учеников, которые объясняют ПОЧЕМУ? они выполнили работу так, а не иначе. Ученики класса задают дополнительные вопросы).

  • НЕЗНАЙКА (Слайд №10)- герой сказки Николая Носова, которого знают все. И хотя он не прочь приврать, поозорничать, схитрить,веселые человечки приняли его в свою компанию. И в какие бы ситуации этот непоседливый шалун ни попадал, друзья всегда протянут ему руку помощи. Потому что девиз веселых человечков, кк у мушкетеров: «Один за всех и все за одного!»

Играть в снежки, лепить снежную бабу или снеговика, строить снежную крепость6 кататься с горки на санках и лыжах. Что может быть интереснее зимой? Сейчас Незнайка предлагает вам поиграть в игру «Что мы делаем зимой?».


ФИЗМИНУТКА.

Что мы делаем зимой,

Дай, дружок, ты нам ответ?

Слушайте внимательно,

Отвечая «да» иль «нет».


В снежки играем мы с друзьями?

Грибы по лесу собираем сами?

С горки на санках катаемся?

В деревне на речке купаемся?

По лесу на лыжах бродим?

А много цветов находим?

В саду своем грядки капаем?

А с Дедом Морозом плясать будем?


Друзья, не устали еще отвечать?

Ну, что ж, продолжаем знания получать!!!


ДЮЙМОВОЧКА (Слайд №11)- единственная девочка в этой мальчишеской компании. Она героиня сказки Х.К. Андерсена, но и она на страницах «ВК» чувствует себя как дома. Очень славная, кокетливая. Любит не только танцевать и нарядно одеваться, но и читать.


«Народные приметы о зиме». (Слайд №12)

- Выписать существительные и определить род им.сущ.


Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно-

Будет ясно и морозно!


  • Найдите имена существительные.

  • Какое может быть задание? Что можно определить у им.сущ.? (Род, число)

Дидактическая игра с мячом «Образуй мн.ч. имен существительных»

Учитель бросает мяч гостям урока, называя существительные, а они образуют мн.ч. Причем учитель так же должен назвать слова, которые имеют только единственное число . Например, молоко, железо, сахар, мед, масло…и др


  • Что произошло, дети? Почему наши гости не все справились с заданием? (Некоторые существительные имеют только форму ед.ч. или только форму мн.ч., например, чернила,заморозки, каникулы, очки, ножницы .. и др)

(Слайд №13)

ФИЗМИНУТКА. (Ученики отвечают хором)


  • Руки? (На месте!)

  • Ноги? (На месте!)

  • Локти?(У края!)

  • Спина? (Прямая!)

КАРАНДАШ (Слайд №14) - самый главный в компании веселых человечков. Его придумал очень известный художник, основатель журнала «ВК» Иван Семенов. Карандаш - умница, эрудит, талантливый живописец. Все его любят и уважают за доброту, обширные познания и отличное чувство юмора.

Скороговорка: (Слайд №15)


Было весело на горке

Сане, Соне и Егорке,

А Маруся не каталась-

В снег упасть она боялась!

  • Почему некоторые имена существительные написаны с большой буквы (собственные), а остальные (нарицательные) с маленькой?

IV.Подведение итогов урока.

  • Подведем итоги нашего урока. Я читаю начало предложения, а вы должны его закончить.

а) Имя существительное - это …..

б) Имя существительное обозначает ….

в) Имена существительные бывают …

г) Имена существительные имеют ….

д) Имена существительные изменяются по …..


  • Чем сегодняшний урок похож на остальные наши уроки?

  • А чем отличается от других наших уроков?

  • Чему учились на уроке? (Помимо учебного материала ученики должны сказать, что учились мудрости, знаниям, сдержанности, терпению, вниманию, мыслить, думать, размышлять и др)

  • Что запомнили? О чем расскажете дома?


- А сейчас последний герой журнала «ВК» САМОДЕЛКИН (Слайд №16) - это робот, электронная машина. Он известный борец с компьютерными вирусами, все делает основательно, аккуратно и неторопливо. Самоделкин просит вас и гостей нашего урока взять листочки бумаги, которые лежат на ваших столах и цветные карандаши и нарисовать снежинку такого цвета, какое в душе у вас настроение после нашего урока, чтобы мы могли осыпать себя мягким, пушистым, радостным снегом.


«Снег пошел, снег пошел-

Это очень хорошо!

Снег пушистый, беленький

Закружился в ельнике.

Все на улицу, друзья!

В классе нам сидеть нельзя!

Снег пошел! Снег пошел!

Это очень хорошо!»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Манько Любовь Александровна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Разработка урока по русскому языку в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "175630"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282509"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Методическая разработка по русскому языку в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "162252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422339439"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Имена существительные, имеющие только форму множественного числа."
    ["seo_title"] => string(73) "imienasushchiestvitielnyieimieiushchiietolkoformumnozhiestviennoghochisla"
    ["file_id"] => string(6) "310784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459095627"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме "Обобщение знаний об имени существительном" УМК "Школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom-umk-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "189515"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426943226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства