kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Сложносочиненные предложения с разделительными союзами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тема: Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

    Цели урока:1формеровать навыки и умения распознавать структурно- семантические особенности сложносочиненных предложений (ССП), их типыпо средствам связы и характеру выраженных отношений между предикативными частями;

    2.раскрыть специфику семантики и строения ССП с разделительными союзами;

    3. выработать навыки правильно употреблять ССП в речи при описании.

    Тип урока: частично-пойсовый.

    Оборудование: использование системы мультимедиа, электронный учебник для 9 класса.                    
                                                   Ход урока:

      І.Слово учителя

     Мы изучаем сложные предложения, их основные типы. Наш сегодняшний урок состоит из нескольких этапов:

    1.Знание.                                      4.Анализ.

    2.Понимание.                              5.Рефлексия.     

    3.Применение.                            6.Подведение итогов и выставление  оценок.

    4.Анализ.

     ІІ. Работа со схемой

     Дидактический этап – ЗНАНИЕ.

     Цель – способствовать пониманию учащимися целей и задач обучения.

                     Основные виды сложных предложений







       

                   Союзные                                     Бессоюзные                








       

     Средства связи союзы, союзные                 Средство связи интонация

    Слова, интонация

     

    Сочинительные, подчинительные

    ІІІ. Проверка домашнего задания

                Дидактический этап- ПОНИМАНИЕ:

                Переход от теории к практике. Чтобы показать теоретические знания на практике, проверяем домашнее задание.

                Упр. 46 Умение различать сложные предложения с союзом и и простые предложения с одородными членами, соединенными союзом и.

  2. Солнце село и спряталось за горизонт.
  3.  Солнце садилось наступали сумерки.
  4. Кружатся осенние листья и падают на землю.
  5. Медленно падают листья и земля покрывается мягким желтым ковром.
  6. С сера надвинулась огромная туча и закрыла полнеба.
  7. Надвинулась огромная туча и в степи стало темно.
  8. За окном кружился и тихо падал на землю снег.
  9. В воздухе тихо кружился снег и земля понтепенно
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Сложносочиненные предложения с разделительными союзами"»

9 класс Руская язык

Тема: Сложносочиненые предложения с разделительми союзами

Цели урока:1формеровать навыки и умения распознавать структурно- семантические особенности сложносочиненных предложений (ССП), их типыпо средствам связы и характеру выраженных отношений между предикативными частями;

2.раскрыть специфику семантики и строения ССП с разделительными союзами;

3. выработать навыки правильно употреблять ССП в речи при описании.

Тип урока: частично-пойсовый.

Оборудование: использование системы мультимедиа, электронный учебник для 9 класса.
Ход урока:

І.Слово учителя

Мы изучаем сложные предложения, их основные типы. Наш сегодняшний урок состоит из нескольких этапов:

1.Знание. 4.Анализ.

2.Понимание. 5.Рефлексия.

3.Применение. 6.Подведение итогов и выставление оценок.

4.Анализ.

ІІ. Работа со схемой

Дидактический этап – ЗНАНИЕ.

Цель – способствовать пониманию учащимися целей и задач обучения.

Основные виды сложных предложений



Союзные Бессоюзные



Средства связи союзы, союзные Средство связи интонация

Слова, интонация



Сочинительные, подчинительные


ІІІ. Проверка домашнего задания

Дидактический этап- ПОНИМАНИЕ:

Переход от теории к практике. Чтобы показать теоретические знания на практике, проверяем домашнее задание.

Упр. 46 Умение различать сложные предложения с союзом и и простые предложения с одородными членами, соединенными союзом и.

  1. Солнце село и спряталось за горизонт.

  2. Солнце садилось наступали сумерки.

  3. Кружатся осенние листья и падают на землю.

  4. Медленно падают листья и земля покрывается мягким желтым ковром.

  5. С сера надвинулась огромная туча и закрыла полнеба.

  6. Надвинулась огромная туча и в степи стало темно.

  7. За окном кружился и тихо падал на землю снег.

  8. В воздухе тихо кружился снег и земля понтепенно становилась белой.

ІV. Комментированное списывание

Дидактический этап – ПРИМЕНЕНИЕ:

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

Разделительные союзы: или, либо, или..... или то...то указывают

  1. На то, что из двух явлений возможно только одно ;

Будет очень жарко, или разразится гроза.

  1. На чередование явлений;

То падал как будто туман, то вдруг припускал косой крупный дождь.

После просмотра слайда, ученики составляют схему предложений и коллективно выполняют упр 52. Нужно определить,в каких предложениях явления чередуются, в каких – из двух явлений возможно одно?

V. Объяснительное списываний

Дидактический этап – АНАЛИЗ.

Организация творческого подхода к выполнению следующего задания, развите образного мышления.

Лес стоит степной и никокому ветр... с ним не справится. Тихо в лесн... чаще. Лишь изредк... донос...тся какие – то звуки. Потрескива...т сучья на мороз... или синички потискива... ищут под корой жуков. А в поле верер свирепству...т. То слыш...тся протяжн... вой его то на минуту он замира...т. Но потом опять завоет, завоет с больш... силой.

Деятельность учащихся заключается в совершенствовании знаний о ССП с сочинительными союзами. Теоретический материал демонстрируется на интерактивной доске.

После выполнерия задания правильный вариан высвечивается на интерактивной доске.

VІ. Графический диктант

Дидактический этап – РЕФЛЕКСИЯ.

Получение обратной связи, наблюдение над закреплением нового материала.

На этом этапе мы проведем графический диктант ( взаимопроверка учащихся).

Задание: вписать в табличку номера предложений.

  1. Высоко в небе летят журавли, и далеко сылшен их звонкий крик. 2.Восток чуть посветлел, но звезды еще сверкали ярко. 3. Сегодня было ясно и солнешно, завтра тож ожидается хорошая погода. 4. Или мы пойдем вместе, или я поиду один. 5. Вот откуда-то доносится тревожный крик, или раздается неопределенный крик.

ССП с соединительными союзами

ССП с противительными союзами

ССП с разделительными союзами

1,3

2

4,5

VІІ. Итоги урока

Дидактический этап- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

Учитель подводит итоги, делает выводы и комментирует выставленные оценки.

VІІІ. Домашнее задание

Упр. 55,56.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему "Сложносочиненные предложения с разделительными союзами"

Автор: Даумова Дарагуль Кайрбековна

Дата: 08.04.2016

Номер свидетельства: 316419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Тема урока	Типы сложносочиненных предложений"
    ["seo_title"] => string(48) "tiemaurokatipyslozhnosochiniennykhpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "277521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452927634"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "поурочный план по русскому языку на тему "Сложносочиненные предложения с разделительными союзами" (9-класс) "
    ["seo_title"] => string(117) "pourochnyi-plan-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slozhnosochiniennyie-priedlozhieniia-s-razdielitiel-nymi-soiuzami-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428143940"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Краткосрочное планирование по теме: Сложносочиненные предложения  с соединительными, противительными и соединительными  союзами. "
    ["seo_title"] => string(142) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-tiemie-slozhnosochiniennyie-priedlozhieniia-s-soiedinitiel-nymi-protivitiel-nymi-i-soiedinitiel-nymi-soiuzami"
    ["file_id"] => string(6) "124636"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414756555"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Сложносочиненное предложение, средства связи в нем"
    ["seo_title"] => string(60) "slozhnosochiniennoie_priedlozhieniie_sriedstva_sviazi_v_niem"
    ["file_id"] => string(6) "375120"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483452262"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы сложносочиненных предложений""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemutipyslozhnosochiniennykhpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "265679"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450012309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства