kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока Типы сложносочиненных предложений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока

Класс  9 «А»

Предмет: русский язык

Тема урока

Типы сложносочиненных предложений

Ссылка

Среднесрочное планирование  и календарно-тематическое 9  класс.

Общие цели:

Образовательная:

 - повторить и обобщить знания о группах сложносочинённых предложений по значению и союзам, о знаках препинания между частями сложносочинённых предложений,.

Развивающая:

- развитие коммуникативных способностей учащихся, умения обобщать, сравнивать, делать выводы;

- самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме;
- работать в парах; в группах;
- сравнивать, анализировать, формулировать вопросы, делать вставки;
- систематизировать материал в кластер.

Воспитательная:

- воспитание коллективизма, умения общаться и сотрудничать в группах, в мини-социуме

Задача

Приблизить учащихся к процессу самостоятельного осмысления  информации по изучаемой теме.

Методы и методические приемы:

 целеполагание, прием «верные и неверные» утверждения ; составление кластера, рефлексия.

Применяемая технология: 

Модули:«Развитие критического мышления», ИКТ, «Талантливые и одаренные», «Оценивание для обучения, Оценивание обучения».

Тип урока

Урок усвоения новой темы, обобщения и систематизации знаний.

Ресурсы

 Правила работы в группах (разработанные детьми). Тренировочные упражнения. Раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

 Деятельность учащихся

Психологический настрой

3 мин

Организационный момент. Тренинг «Приветик»: создание атмосферы сотрудничества.

(Хором) Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно,  я тебе помогу.                                                                                                                                   

Деление по группам.  Рефлексия на начало урока  каждый из группы должен сказать несколько приятных слов сидящему рядом, закончив фразой: «Это мой тебе приветик».

Актуализация знаний

5 мин

Организует выход на тему  урока, целеполагание.

Ребята, а чтобы узнать тему сегодняшнего урока, давайте отгадаем шараду – антоним к слову простое ( сложное ), средняя единица языка – предложение.

А о каком СП пойдет сегодня речь? (о ССП)

Записываем тему в тетради.

Типы сложносочиненных предложений

Что же конкретно мы будем делать? Сформулируйте задачи, которые мы будем выполнять на уроке

Опираясь на предложения, определяют тему, цели и задачи урока

(Повторим сведения о сложносочинённом предложении, сочинительные союзы, будем учиться отличать сложносочинённые

Реализация

10 минут

Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний. Чтобы легче было усвоить  материал, нам с вами необходимо переработать теоретический материал, данный в учебнике. (кластер, таблица и т.д.)

Сейчас каждая группа поработает со своим материалом. В итоге  получится сведения о типах   ССП.

Работа в группах: 

1 группа-ССП с соединительным союзом

2 группа-ССП с разделительным союзом

3 группа-ССП с противительным союзом.

Составляют (кластер, таблица и т.д.), выступает один из группы. Оценивают работы друг друга. Лидеры групп заполняют оценочные листы, учитывая критерии, в случае необходимости обращаются за консультацией к учителю

Объяснение у доски

Тренировочные задания

7-8 мин

Проверяют по слайдам выполнение работы.

(критерии)

Проверяют по слайдам выполнение работы.

(критерии)

Рефлексия

оценивание

5 мин

7 этап. Рефлексия урока (заполнение листа )  работа с листами оценивания.  Считаем количество баллов и выставляем оценки.

Благодарю за урок! Оценивание по индивидуальным  листам  самооценивания

1.На уроке я работал                                         

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я                   

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался              

коротким / длинным

интересен / скучен

4.За урок я                                              

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был                       

полезен / бесполезен

7.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

Домашнее задание: упр 65 §5-7

Рефлексия

Оценивание

Приложение 1

«Верные и неверные утверждения»

Верно ли утверждение, что:

1. Предложение – это синтаксическая единица?

 2. В сложносочиненном предложении простые предложения связаны между собой подчинительными союзами и интонацией?

3. Запятая в ССП не ставится в трех случаях:

1) если части ССП имеют общий второстепенный член;

2) если части ССП имеют общее придаточное предложение;

3) если все части ССП являются вопросительными, восклицательными или побудительными предложениями.

4.К противительным  союзам относятся НО, А, ДА(=НО), ОДНАКО, ЗАТО

5.Сложносочиненные предложения бывают: с соединительными союзами, с противительными союзами, с разделительными союзами, подчинительными союзами?

6.К разделительным союзам относятся ИЛИ(ИЛЬ), ЛИБО, ТО-ТО,ТО ЛИ…ТО ЛИ

7. В ССП простые предложения неравноправны?

8. Между частями сложносочиненного предложения не ставится запятая.

с соединительными союзами

9. К соединительным союзам относятся. И, ДА, ДА И, А(=И), ТОЖЕ, ТАКЖЕ, НО, А.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока Типы сложносочиненных предложений»


Краткосрочный план урока

Класс 9 «А»

Предмет: русский язык

Тема урока

Типы сложносочиненных предложений

Ссылка

Среднесрочное планирование и календарно-тематическое 9 класс.

Общие цели:

Образовательная:

- повторить и обобщить знания о группах сложносочинённых предложений по значению и союзам, о знаках препинания между частями сложносочинённых предложений,.

Развивающая:

- развитие коммуникативных способностей учащихся, умения обобщать, сравнивать, делать выводы;

- самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме;
- работать в парах; в группах;
- сравнивать, анализировать, формулировать вопросы, делать вставки;
- систематизировать материал в кластер.

Воспитательная:

- воспитание коллективизма, умения общаться и сотрудничать в группах, в мини-социуме

Задача

Приблизить учащихся к процессу самостоятельного осмысления информации по изучаемой теме.

Методы и методические приемы:

целеполагание, прием «верные и неверные» утверждения ; составление кластера, рефлексия.

Применяемая технология: 

Модули:«Развитие критического мышления», ИКТ, «Талантливые и одаренные», «Оценивание для обучения, Оценивание обучения».

Тип урока

Урок усвоения новой темы, обобщения и систематизации знаний.

Ресурсы

Правила работы в группах (разработанные детьми). Тренировочные упражнения. Раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Психологический настрой

3 мин




Организационный момент. Тренинг «Приветик»: создание атмосферы сотрудничества .

(Хором) Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно, я тебе помогу.

Деление по группам. Рефлексия на начало урока каждый из группы должен сказать несколько приятных слов сидящему рядом, закончив фразой: «Это мой тебе приветик».

Актуализация знаний

5 мин

Организует выход на тему урока, целеполагание.

Ребята, а чтобы узнать тему сегодняшнего урока, давайте отгадаем шараду – антоним к слову простое ( сложное ), средняя единица языка – предложение.

А о каком СП пойдет сегодня речь? (о ССП)

Записываем тему в тетради.

Типы сложносочиненных предложений

Что же конкретно мы будем делать? Сформулируйте задачи, которые мы будем выполнять на уроке

Опираясь на предложения, определяют тему, цели и задачи урока


(Повторим сведения о сложносочинённом предложении, сочинительные союзы, будем учиться отличать сложносочинённые


Реализация

10 минут

Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний. Чтобы легче было усвоить материал, нам с вами необходимо переработать теоретический материал, данный в учебнике. (кластер, таблица и т.д.)

Сейчас каждая группа поработает со своим материалом. В итоге получится сведения о типах ССП.

Работа в группах:

1 группа-ССП с соединительным союзом

2 группа-ССП с разделительным союзом

3 группа-ССП с противительным союзом.

Составляют (кластер, таблица и т.д.), выступает один из группы. Оценивают работы друг друга. Лидеры групп заполняют оценочные листы, учитывая критерии, в случае необходимости обращаются за консультацией к учителю

Объяснение у доски


Тренировочные задания

8 мин















































7-8 мин













































5-6 минут






















Организует практическое осмысление темы

  1. Задание на понимание изученного материала. ( 10 минут)

  • Индивидуальная работа

«Верные и неверные утверждения»

Верно ли утверждение, что: (буклет распечатан каждому ученику)

1. Предложение – это синтаксическая единица?(верно)1

2. В сложносочиненном предложении простые предложения связаны между собой подчинительными союзами и интонацией?(неверно сочинит союзами)0

3. Запятая в ССП не ставится в трех случаях:

1) если части ССП имеют общий второстепенный член;

2) если части ССП имеют общее придаточное предложение;

3) если все части ССП являются вопросительными, восклицательными или побудительными предложениями.(верно)1 (101)

4.К противительным союзам относятся НО, А, ДА(=НО), ОДНАКО, ЗАТО(верно)1

5.Сложносочиненные предложения бывают: с соединительными союзами, с противительными союзами, с разделительными союзами, подчинительными союзами? (неверно)0

6.К разделительным союзам относятся ИЛИ(ИЛЬ), ЛИБО, ТО-ТО,ТО ЛИ…ТО ЛИ (верно)1(101)

7. В ССП простые предложения неравноправны? (неверно равноправны) 0

8. Между частями сложносочиненного предложения не ставится запятая.(неверно. ставится)0

с соединительными союзами

9. К соединительным союзам относятся . И, ДА, ДА И, А(=И), ТОЖЕ, ТАКЖЕ, НО, А.(неверно. Но, а противительные)0

После выполнения задания у вас должен получиться следующий ответ:

«101 101 000». Проверяем сразу.

Оценивание «5»- 9 правильных ответов

«4»- 8 правильных ответов

« 3»- 5 правильных ответов

«2»- если ответил на 4 вопроса и меньше.


Задание Работа в группах

1 группа –

(Найти ССП , выделить грамматическую основу, объяснить значения союзов)

1. Скромно вошла осень в берёзовую рощу, и сразу всё вокруг оделось в золотой наряд.

2. Тихо падали листья, и они шептались о чем – то своем.

3. Когда приходит лето, начинается футбольный сезон.

4. Кружатся осенние листья и падают на землю.

2 группа – (Найти ССП , выделить грамматическую основу, объяснить значения союзов)

1. Вьется седая паутина, но чувствуется дыхание осенней поры.

2. В небе засияла голубая просинь, а это означает, что наступила осень.

3. День был холодный, но ясный.

4. Мы изучаем разный предметы, чтобы знать основы наук.

3 группа– (Найти ССП , выделить грамматическую

1. Или мы пойдем вместе, или разразится гром.

2. Солнце село и спряталось за горизонт

3. То ветер подует и тронет верхушки, то лягушки зашелестят в прошлогодней травою.

4. Мы будем участвовать в областной олимпиаде, если займем первое место в районе.


Проверка. Критерии

1.Все выполнено верно -6б

2. Допущены ошибки - 3 балла

3. Все выполнено неправильно -0 баллов Проверка самостоятельной работы


Тестирование по теме Сложносочиненное предложение.

Критерии оценки теста

10 вопросов верно- «5»

8 вопросов верно- «4»

5 вопросов верно – «3»

Тест по теме «Сложносочиненное предложение»

1.Определите сложное предложение.

А) Великие, истинные дела всегда просты, скромны.

В) Казак не хочет отдохнуть ни в чистом поле, ни в дубраве, ни при опасной переправе.

С) Ему внятно всё : и шум леса, и блеск воды на реке, и синева небес.

D) Не дело создано для мысли, а мысль создана для дела.

Е) Среди птиц, насекомых, в сухой траве - словом, всюду чувствовалось приближение осени.

2. Определите сложносочинённое предложение.

А) Изобразить чувство, которое я испытывал в то время, очень трудно.

В) Но самой реки не было видно: она пряталась за рощей.

С) Зелёный свет погас, и не стало видно теней.

D) Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза.

Е) Я прошёл мимо куста, где пел соловей.

3. Определите сложносочинённое предложение, в котором события происходят одновременно.

А) Жизнь пернатых начала замирать, зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих. В) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.

С) Или же я не понимаю, или же ты не хочешь меня понять.

D) Нина переводит глаза то на Любку, то на Олю.

Е) Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе.

4. Определите сложносочинённое предложение с соединительным союзом:

А) Освещённое окно в третьем этаже стукнуло и отворилось, и мы увидели тёмную голову Аси.

В) Охотник укладывал и носил камни, не отдыхая.

С) Лес молчит, но это молчание не прежнее, а живое, ждущее.

D) Они поглядывали то на нас, то на дым из очагов, подымавшийся в небо.

Е) Не то это было раннее утро, не то уже наступал вечер.

5. Определите сложносочинённое предложение с противительным союзом:

А) Гром прошёл по небу, а тучи, как птицы, с криком неслись против ветра.

В) Не то было раннее утро, не то уже наступал вечер.

С) В акациях прошумел ветер, и пушечным ударом прокатился над морем гром. D) Ветер задует, и загудят сосны, как колокола.

Е) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.


6.Определите сложносочинённое предложение с разделительным союзом:

А) Начинает пахнуть сирень, и цветёт жёлтая акация.

В) В ёлках нависла синяя тишина, а плакучие берёзы опустили вниз свои зелёные косы.

С) Только изредка прошумят старые вербы, или прогудит высоко над домом самолёт.

D) Хватил первый мороз, но с неба откуда-то капает.

Е) Маячат далёкие горы, да однообразно желтеют пологие холмы.

7. Определите сложное предложение.

А) В городе не было нигде ни единого огня, ни одной живой души.

В) Весь день пеликан бродил вокруг нас, шипел и кричал, но в руки не давался.

С) Она говорила скучновато, или устало, очень медленно и внятно.

D) Иди в огонь за честь отчизны, за убежденья, за любовь.

Е) К вечеру небо очистилось от туч, и ночь обещала быть холодной.

8. Определите сложносочинённое предложение только с соединительным союзом.

А) Соловьи давно перестали петь, а сонливый свист встрепенувшейся птички только усугублял тишину.

В) Музыка гремит, и танцующие пары кружатся всё быстрее и быстрее.

С) То ветер подует и тронет верхушки берёз, то лягушки зашелестят в прошлогодней траве.

D) Ночь ещё только обняла небо, а Бульба уже лёг спать.

Е) Море швырялось жёлтой пеной, а к полудню оно поднялось мутными ровными валами.

9.Определите сложносочинённое предложение с соединительным союзом:

А) Морозы всё время стояли трескучие, и зима затянулась.

В) Не то это было раннее утро, не то уже наступал вечер.

С) Они поглядывали то на нас, то на дым из очагов, подымавшийся в небо.

D) Лес молчит, но это молчание не прежнее, а живое, ждущее.

Е) Охотник укладывал и носил камни, не отдыхая.

Ключ к тесту

1. D

  1. С

3. Е

4. А

5. А

6. С

7. Е

8. В

9. А

Самостоятельная работа - выполняют задания, оценивают себя по заданным критериям




































Проверяют по слайдам выполнение работы.





































Проверяют по слайдам выполнение работы.

(критерии)





Проверяют по слайдам выполнение работы.

(критерии)

Рефлексия

оценивание


5 мин

7 этап. Рефлексия урока (заполнение листа ) работа с листами оценивания. Считаем количество баллов и выставляем оценки.

Благодарю за урок! Оценивание по индивидуальным листам самооценивания

Домашнее задание: упр 65 §5-7

1.На уроке я работал


активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

интересен / скучен

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

полезен / бесполезен

7.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

Рефлексия

Оценивание




























Приложение 1





«Верные и неверные утверждения»




Верно ли утверждение, что:


1. Предложение – это синтаксическая единица?


2. В сложносочиненном предложении простые предложения связаны между собой подчинительными союзами и интонацией?


3. Запятая в ССП не ставится в трех случаях:

1) если части ССП имеют общий второстепенный член;

2) если части ССП имеют общее придаточное предложение;

3) если все части ССП являются вопросительными, восклицательными или побудительными предложениями.


4.К противительным союзам относятся НО, А, ДА(=НО), ОДНАКО, ЗАТО


5.Сложносочиненные предложения бывают: с соединительными союзами, с противительными союзами, с разделительными союзами, подчинительными союзами?


6.К разделительным союзам относятся ИЛИ(ИЛЬ), ЛИБО, ТО-ТО,ТО ЛИ…ТО ЛИ


7. В ССП простые предложения неравноправны?


8. Между частями сложносочиненного предложения не ставится запятая.

с соединительными союзами


9. К соединительным союзам относятся . И, ДА, ДА И, А(=И), ТОЖЕ, ТАКЖЕ, НО, А.




























Приложение 2



Задание Работа в группах

1 группа –

(Найти ССП , выделить грамматическую основу, объяснить значения союзов)

1. Скромно вошла осень в берёзовую рощу, и сразу всё вокруг оделось в золотой наряд.

2. Тихо падали листья, и они шептались о чем – то своем.

3. Когда приходит лето, начинается футбольный сезон.

4. Кружатся осенние листья и падают на землю.






Задание Работа в группах

2 группа –

(Найти ССП , выделить грамматическую основу, объяснить значения союзов)

1. Вьется седая паутина, но чувствуется дыхание осенней поры.

2. В небе засияла голубая просинь, а это означает, что наступила осень.

3. День был холодный , но ясный.

4. Мы изучаем разные предметы, чтобы знать основы наук.





Задание Работа в группах

3 группа–

(Найти ССП , выделить грамматическую основу, объяснить значение союзов)

1. Или мы пойдем вместе, или разразится гром.

2. Солнце село и спряталось за горизонт

3. То ветер подует и тронет верхушки, то лягушки зашелестят в прошлогодней травою.

4. Мы будем участвовать в областной олимпиаде, если займем первое место в районе.







Приложение 3

Тест по теме «Сложносочиненное предложение»

1.Определите сложное предложение.

А) Великие, истинные дела всегда просты, скромны.

В) Казак не хочет отдохнуть ни в чистом поле, ни в дубраве, ни при опасной переправе.

С) Ему внятно всё : и шум леса, и блеск воды на реке, и синева небес.

D) Не дело создано для мысли, а мысль создана для дела.

Е) Среди птиц, насекомых, в сухой траве - словом, всюду чувствовалось приближение осени.

2. Определите сложносочинённое предложение.

А) Изобразить чувство, которое я испытывал в то время, очень трудно.

В) Но самой реки не было видно: она пряталась за рощей.

С) Зелёный свет погас, и не стало видно теней.

D) Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза.

Е) Я прошёл мимо куста, где пел соловей.

3. Определите сложносочинённое предложение, в котором события происходят одновременно.

А) Жизнь пернатых начала замирать, зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих.

В) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.

С) Или же я не понимаю, или же ты не хочешь меня понять.

D) Нина переводит глаза то на Любку, то на Олю.

Е) Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе.


4. Определите сложносочинённое предложение с соединительным союзом:

А) Освещённое окно в третьем этаже стукнуло и отворилось, и мы увидели тёмную голову Аси.

В) Охотник укладывал и носил камни, не отдыхая.

С) Лес молчит, но это молчание не прежнее, а живое, ждущее.

D) Они поглядывали то на нас, то на дым из очагов, подымавшийся в небо.

Е) Не то это было раннее утро, не то уже наступал вечер.

5. Определите сложносочинённое предложение с противительным союзом:

А) Гром прошёл по небу, а тучи, как птицы, с криком неслись против ветра.

В) Не то было раннее утро, не то уже наступал вечер.

С) В акациях прошумел ветер, и пушечным ударом прокатился над морем гром.

D) Ветер задует, и загудят сосны, как колокола.

Е) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.

6.Определите сложносочинённое предложение с разделительным союзом:

А) Начинает пахнуть сирень, и цветёт жёлтая акация.

В) В ёлках нависла синяя тишина, а плакучие берёзы опустили вниз свои зелёные косы.

С) Только изредка прошумят старые вербы, или прогудит высоко над домом самолёт.

D) Хватил первый мороз, но с неба откуда-то капает.

Е) Маячат далёкие горы, да однообразно желтеют пологие холмы.


7. Определите сложное предложение.

А) В городе не было нигде ни единого огня, ни одной живой души.

В) Весь день пеликан бродил вокруг нас, шипел и кричал, но в руки не давался.

С) Она говорила скучновато, или устало, очень медленно и внятно.

D) Иди в огонь за честь отчизны, за убежденья, за любовь.

Е) К вечеру небо очистилось от туч, и ночь обещала быть холодной.

8. Определите сложносочинённое предложение только с соединительным союзом.

А) Соловьи давно перестали петь, а сонливый свист встрепенувшейся птички только усугублял тишину.

В) Музыка гремит, и танцующие пары кружатся всё быстрее и быстрее.

С) То ветер подует и тронет верхушки берёз, то лягушки зашелестят в прошлогодней траве.

D) Ночь ещё только обняла небо, а Бульба уже лёг спать.

Е) Море швырялось жёлтой пеной, а к полудню оно поднялось мутными ровными валами.

9.Определите сложносочинённое предложение с соединительным союзом:

А) Морозы всё время стояли трескучие, и зима затянулась.

В) Не то это было раннее утро, не то уже наступал вечер.

С) Они поглядывали то на нас, то на дым из очагов, подымавшийся в небо.

D) Лес молчит, но это молчание не прежнее, а живое, ждущее.

Е) Охотник укладывал и носил камни, не отдыхая.




Фамилия имя _____________________________________________________________



1.На уроке я работал


активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

интересен / скучен

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

полезен / бесполезен

7.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным



















Фамилия имя _____________________________________________________________




1.На уроке я работал


активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

интересен / скучен

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

полезен / бесполезен

7.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным


















1.На уроке я работал


активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

интересен / скучен

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

полезен / бесполезен

7.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

Фамилия имя _____________________________________________________________





















Лист оценивания




Задания


Фамилия имя

Кластер

«верные и неверные утверждения»

Задания по группам

Тест

Итоговая оценка




























Лист оценивания




Задания


Фамилия имя

Кластер

«верные и неверные утверждения»

Задания по группам

Тест

Итоговая оценка




























Лист оценивания




Задания


Фамилия имя

Кластер

«верные и неверные утверждения»

Задания по группам

Тест

Итоговая оценка






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Тема урока Типы сложносочиненных предложений

Автор: Кенжешова Анжела Кабдрашевна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Тема урока: «Сложносочиненные предложения»  (обобщение знаний)"
    ["seo_title"] => string(65) "tiemaurokaslozhnosochiniennyiepriedlozhieniiaobobshchieniieznanii"
    ["file_id"] => string(6) "293668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455531274"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы сложносочиненных предложений""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemutipyslozhnosochiniennykhpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "265679"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450012309"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Поурочное планирование по русскому языку по теме "Виды сложносочиненных предложений. Знаки препинания в ССП" "
    ["seo_title"] => string(120) "pourochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-vidy-slozhnosochiniennykh-priedlozhienii-znaki-priepinaniia-v-ssp"
    ["file_id"] => string(6) "202257"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429201294"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Поурочный план по русскому языку по теме "Виды сложносочиненных предложений. " Класс: 9 "
    ["seo_title"] => string(93) "pourochnyi-plan-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-vidy-slozhnosochiniennykh-priedlozhienii-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "202265"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429201604"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Сложносочиненное предложение"
    ["seo_title"] => string(36) "slozhnosochiniennoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "277008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452831864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства