Урок 3
12 учеников
Тема урока: Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными и соединительными союзами.
Ссылка: Учебник русского языка, 9 кл. Н.Н.Шманова,Н.Ж.Шаймерденова);Методическое руководство по русскому языку. «Интербелсенді ?дістемені ЖОО-да ?олдану м?селелері» А.?лімов. стр156
Основная цель урока
- Усовершенствовать навыки восприятия анализа и конструирования ССП с союзами, о смысловых отношениях между частями ССП, о нормах использования союзов;
- Развитие навыков разговорной речи, логического мышления, умений анализировать, рассуждать.
Результаты обучения: Ученики научатся правильно использовать ССП в устной и письменной речи. Смогут работать в паре, в группе, научатся анализировать, высказывать свои мнения, оценивать себя и других.
Ключевые идеи: Вооружение учащихся углубленными знаниями о ССП нацелено на развитие у них языковой компетенции, способной обеспечить более высокий уровень владения коммуникативной компетенцией, также на умение употреблять их в различных ситуациях.
Приемы и методы: Таксономия Блума, стратегии критического мышления «Фишбоун», Синквейн. Групповая, парная, индивидуальная работы.
Ход урока
- Организационный момент. Деление учеников на 3 группы. (смайлики);
- Выполнение заданий по таксономии Блума;
- Рефлексия.
Уровень мышления по Блуму
Задания
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание
Время
Знание
Тест по теме «Сложносочиненное предложение»
Учитель раздает бланки с вопросами.
Индивидуальная работа.
Учащиеся выполняют тесты.Затем проверяют работу другого ученика и ставят оценки.
Взаимопроверка.
Формативная оценка.
5 мин.
Понимание
Самостоятельное изучение темы.
1 группа-ССП с противительными союзами;
2 группа-ССП с соединительными союзами;
3 группа-ССП с разделительными союзами.
Учитель – ставит задачу перед учащимися. Знакомит с целью и задачами данного задания.
Групповая работа.
Ученики читают правила, обсуждают в группе и используя прием
«Фишбоун» знакомят с теоретическим материалом.
Взаимопроверка
Самооценка
10 мин.
Применение
Выполнение упражнений по учебнику.
1гр. – упр.37, стр.41
2 гр.- упр. 43, стр.45
3 гр.- упр. 63, стр.56
Учитель дает задание, следит за ходом и временем выполнения.
Учащиеся записывают и проверяют задание в паре.
Наблюдение учителя.
7 мин.
Анализ
Работа по раздаточным карточкам
Учитель раздает индивидуальные карточки с заданиями.
Ученики работают индивидуально.
Взаимопроверка
5 мин.
Синтез
Просмотр видеофильма «Мелодия осени», составление синквейна.
Учитель объясняет, как нужно сочинять синквейн.
Групповая работа.
Ученики после просмотра видеофильма, составляют синквейн.
Формативное по критериям
8 мин.
Оценка
Написать эссе на тему «Золотая осень» с использованием ССП. Доказать, что использование сложных предложений придают тексту образность, эмоциональность, полноту.
Учитель дает задание.
Самостоятельная работа.
Ученики пишут эссе, употребляя ССП в тексте. Читают написанные эссе.
Формативное
7 мин
Рефлексия
Рефлексия.
1.На уроке я работал активно/ пассивно, потому что….
2. Своей работой на уроке я доволен/ недоволен, потому что…
3. Урок показался мне длинным/ коротким, потому что….
4. Мое настроение улучшилось/ не улучшилось, потому что…
- учащиеся выбирают вопрос;
- зачитывают его вслух;
Суммативное
2 мин
Домашнее задание
Упражнение 54, стр.52 (перевести ССП на русский язык)
Ученики записывают домашнее задание.
1 мин.