kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование по теме: Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными и соединительными союзами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 3

12 учеников

Тема урока: Сложносочиненные предложения  с соединительными, противительными и соединительными  союзами.

Ссылка: Учебник русского языка, 9 кл. Н.Н.Шманова,Н.Ж.Шаймерденова);Методическое руководство по русскому языку.     «Интербелсенді ?дістемені ЖОО-да ?олдану м?селелері» А.?лімов. стр156

Основная цель  урока

  • Усовершенствовать навыки восприятия анализа и конструирования ССП с  союзами, о смысловых отношениях между частями ССП, о нормах использования союзов;
  • Развитие навыков разговорной  речи, логического мышления, умений анализировать, рассуждать.

Результаты обучения: Ученики  научатся  правильно использовать ССП  в устной и письменной речи.  Смогут работать в паре, в группе, научатся анализировать, высказывать свои мнения, оценивать себя и других.

Ключевые идеи: Вооружение учащихся углубленными знаниями о ССП нацелено на развитие у них языковой компетенции, способной обеспечить более высокий уровень владения коммуникативной компетенцией, также на умение  употреблять их в различных ситуациях.

Приемы и методы: Таксономия Блума, стратегии критического мышления «Фишбоун», Синквейн. Групповая, парная, индивидуальная работы.

Ход урока

  1. Организационный момент. Деление  учеников на 3 группы. (смайлики);
  2. Выполнение заданий по таксономии Блума;
  3. Рефлексия.

Уровень мышления по Блуму

Задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Время

Знание

Тест по теме «Сложносочиненное предложение»

Учитель раздает бланки с  вопросами.

Индивидуальная  работа.

Учащиеся выполняют тесты.Затем проверяют работу другого ученика  и ставят оценки.

Взаимопроверка.

Формативная оценка.

5 мин.

Понимание

Самостоятельное изучение темы.

1 группа-ССП с противительными союзами;

2 группа-ССП с соединительными союзами;

3 группа-ССП с разделительными союзами.

Учитель – ставит задачу перед учащимися. Знакомит с целью и задачами данного задания.

Групповая работа.

Ученики  читают правила, обсуждают в группе и используя прием

 «Фишбоун»  знакомят с теоретическим материалом.

Взаимопроверка

Самооценка

10 мин.

Примене­ние

Выполнение упражнений по учебнику.

1гр. – упр.37, стр.41

2 гр.- упр. 43, стр.45

3 гр.- упр. 63, стр.56

Учитель дает задание,  следит за ходом и временем выполнения.

Учащиеся записывают и проверяют задание в паре.

Наблюдение учителя.

7 мин.

Анализ

Работа по раздаточным карточкам

Учитель раздает индивидуальные карточки с заданиями.

Ученики работают индивидуально.

Взаимопроверка

5 мин.

Синтез

Просмотр видеофильма «Мелодия осени», составление синквейна.

Учитель объясняет, как нужно сочинять синквейн.

Групповая работа.

Ученики после просмотра видеофильма, составляют синквейн.

Формативное по критериям

8 мин.

Оценка

Написать эссе на тему «Золотая осень» с использованием ССП. Доказать, что использование сложных предложений  придают тексту образность, эмоциональность, полноту.

Учитель дает задание.

Самостоятельная работа.

Ученики пишут эссе, употребляя ССП в тексте. Читают написанные эссе.

Формативное

7 мин

Рефлексия

Рефлексия.

1.На уроке я работал активно/ пассивно, потому что….

2. Своей работой на уроке я доволен/ недоволен, потому что…

3. Урок показался мне длинным/ коротким, потому что….

4. Мое настроение улучшилось/ не улучшилось, потому что…

  • учащиеся выбирают вопрос;
  • зачитывают его вслух;

Суммативное

2 мин

Домашнее задание

Упражнение 54, стр.52 (перевести ССП на русский язык)

Ученики записывают домашнее задание.

1 мин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по теме: Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными и соединительными союзами. »


Краткосрочное планирование по русскому языку для 9 «а» класса

школы-гимназии города Жанаозен

Учитель Есмагамбетова С.А.


23.09.2013

Урок 3

12 учеников

Тема урока

Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными и соединительными союзами.

Ссылка

Учебник русского языка, 9 кл. Н.Н.Шманова,Н.Ж.Шаймерденова);Методическое руководство по русскому языку.

«Интербелсенді әдістемені ЖОО-да қолдану мәселелері» А.Әлімов. стр156

Основная цель урока

  • Усовершенствовать навыки восприятия анализа и конструирования ССП с союзами, о смысловых отношениях между частями ССП, о нормах использования союзов;

  • Развитие навыков разговорной речи, логического мышления, умений анализировать, рассуждать.

Результаты обучения

Ученики научатся правильно использовать ССП в устной и письменной речи. Смогут работать в паре, в группе, научатся анализировать, высказывать свои мнения, оценивать себя и других.

Ключевые идеи

Вооружение учащихся углубленными знаниями о ССП нацелено на развитие у них языковой компетенции, способной обеспечить более высокий уровень владения коммуникативной компетенцией, также на умение употреблять их в различных ситуациях.

Приемы и методы

Таксономия Блума, стратегии критического мышления «Фишбоун», Синквейн

Групповая, парная, индивидуальная работы.

Ход урока


  1. Организационный момент. Деление учеников на 3 группы. (смайлики);

  2. Выполнение заданий по таксономии Блума;

  3. Рефлексия.

Уровень мышления по Блуму

Задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Оценивание


Время

Знание



Тест по теме «Сложносочиненное предложение»

Учитель раздает бланки с вопросами.

Индивидуальная работа.

Учащиеся выполняют тесты.Затем проверяют работу другого ученика и ставят оценки.

Взаимопроверка.

Формативная оценка.

5 мин.

Понимание



Самостоятельное изучение темы.

1 группа-ССП с противительными союзами;

2 группа-ССП с соединительными союзами;

3 группа-ССП с разделительными союзами.

Учитель – ставит задачу перед учащимися. Знакомит с целью и задачами данного задания.



Групповая работа.

Ученики читают правила, обсуждают в группе и используя прием

«Фишбоун» знакомят с теоретическим материалом.

Взаимопроверка


Самооценка


10 мин.

Примене­ние


Выполнение упражнений по учебнику.

1гр. – упр.37, стр.41

2 гр.- упр. 43, стр.45

3 гр.- упр. 63, стр.56

Учитель дает задание, следит за ходом и временем выполнения.


Учащиеся записывают и проверяют задание в паре.



Наблюдение учителя.



7 мин.

Анализ

Работа по раздаточным карточкам

Учитель раздает индивидуальные карточки с заданиями.

Ученики работают индивидуально.

Взаимопроверка

5 мин.


Синтез

Просмотр видеофильма «Мелодия осени», составление синквейна.

Учитель объясняет, как нужно сочинять синквейн.

Групповая работа.

Ученики после просмотра видеофильма, составляют синквейн.

Формативное по критериям

8 мин.

Оценка

Написать эссе на тему «Золотая осень» с использованием ССП. Доказать, что использование сложных предложений придают тексту образность, эмоциональность, полноту.

Учитель дает задание.

Самостоятельная работа.

Ученики пишут эссе, употребляя ССП в тексте. Читают написанные эссе.

Формативное

7 мин

Рефлексия


Рефлексия.

1.На уроке я работал активно/ пассивно, потому что….

2. Своей работой на уроке я доволен/ недоволен, потому что…

3. Урок показался мне длинным/ коротким, потому что….

4. Мое настроение улучшилось/ не улучшилось, потому что…


  • учащиеся выбирают вопрос;

  • зачитывают его вслух;


Суммативное

2 мин

Домашнее задание

Упражнение 54, стр.52 (перевести ССП на русский язык)


Ученики записывают домашнее задание.


1 мин.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Есмагамбетова Света Аяпбергеновна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Тема урока	Типы сложносочиненных предложений"
    ["seo_title"] => string(48) "tiemaurokatipyslozhnosochiniennykhpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "277521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452927634"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Тема урока: «Сложносочиненные предложения»  (обобщение знаний)"
    ["seo_title"] => string(65) "tiemaurokaslozhnosochiniennyiepriedlozhieniiaobobshchieniieznanii"
    ["file_id"] => string(6) "293668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455531274"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Сложносочиненные  предложения"
    ["seo_title"] => string(35) "slozhnosochiniennyiepriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "279724"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453284702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства