Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Урок 3
12 учеников
Тема урока: Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными и соединительными союзами.
Ссылка: Учебник русского языка, 9 кл. Н.Н.Шманова,Н.Ж.Шаймерденова);Методическое руководство по русскому языку. «Интербелсенді ?дістемені ЖОО-да ?олдану м?селелері» А.?лімов. стр156
Основная цель урока
Результаты обучения: Ученики научатся правильно использовать ССП в устной и письменной речи. Смогут работать в паре, в группе, научатся анализировать, высказывать свои мнения, оценивать себя и других.
Ключевые идеи: Вооружение учащихся углубленными знаниями о ССП нацелено на развитие у них языковой компетенции, способной обеспечить более высокий уровень владения коммуникативной компетенцией, также на умение употреблять их в различных ситуациях.
Приемы и методы: Таксономия Блума, стратегии критического мышления «Фишбоун», Синквейн. Групповая, парная, индивидуальная работы.
Ход урока
Уровень мышления по Блуму
Задания
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание
Время
Знание
Тест по теме «Сложносочиненное предложение»
Учитель раздает бланки с вопросами.
Индивидуальная работа.
Учащиеся выполняют тесты.Затем проверяют работу другого ученика и ставят оценки.
Взаимопроверка.
Формативная оценка.
5 мин.
Понимание
Самостоятельное изучение темы.
1 группа-ССП с противительными союзами;
2 группа-ССП с соединительными союзами;
3 группа-ССП с разделительными союзами.
Учитель – ставит задачу перед учащимися. Знакомит с целью и задачами данного задания.
Групповая работа.
Ученики читают правила, обсуждают в группе и используя прием
«Фишбоун» знакомят с теоретическим материалом.
Взаимопроверка
Самооценка
10 мин.
Применение
Выполнение упражнений по учебнику.
1гр. – упр.37, стр.41
2 гр.- упр. 43, стр.45
3 гр.- упр. 63, стр.56
Учитель дает задание, следит за ходом и временем выполнения.
Учащиеся записывают и проверяют задание в паре.
Наблюдение учителя.
7 мин.
Анализ
Работа по раздаточным карточкам
Учитель раздает индивидуальные карточки с заданиями.
Ученики работают индивидуально.
Взаимопроверка
5 мин.
Синтез
Просмотр видеофильма «Мелодия осени», составление синквейна.
Учитель объясняет, как нужно сочинять синквейн.
Групповая работа.
Ученики после просмотра видеофильма, составляют синквейн.
Формативное по критериям
8 мин.
Оценка
Написать эссе на тему «Золотая осень» с использованием ССП. Доказать, что использование сложных предложений придают тексту образность, эмоциональность, полноту.
Учитель дает задание.
Самостоятельная работа.
Ученики пишут эссе, употребляя ССП в тексте. Читают написанные эссе.
Формативное
7 мин
Рефлексия
Рефлексия.
1.На уроке я работал активно/ пассивно, потому что….
2. Своей работой на уроке я доволен/ недоволен, потому что…
3. Урок показался мне длинным/ коротким, потому что….
4. Мое настроение улучшилось/ не улучшилось, потому что…
Суммативное
2 мин
Домашнее задание
Упражнение 54, стр.52 (перевести ССП на русский язык)
Ученики записывают домашнее задание.
1 мин.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт