Сложносочиненное предложение, средства связи в нем
Сложносочиненное предложение, средства связи в нем
Урок по теме «Сложносочиненное предложение, средства связи в нем. Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными, разделительными союзами, их строение, значение» был проведен в 11 классе средней школы естественно-математического направления. На данном уроке учащиеся смогут развивать функциональную грамотность, работая с текстом; дать определение ссп, различать их виды, правильно ставить знаки препинания, выполнять синтаксический анализ предложения.Урок по теме «Сложносочиненное предложение, средства связи в нем. Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными, разделительными союзами, их строение, значение» был проведен в 11 классе средней школы естественно-математического направления. На данном уроке учащиеся смогут развивать функциональную грамотность, работая с текстом; дать определение ссп, различать их виды, правильно ставить знаки препинания, выполнять синтаксический анализ предложения.Урок по теме «Сложносочиненное предложение, средства связи в нем. Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными, разделительными союзами, их строение, значение» был проведен в 11 классе средней школы естественно-математического направления. На данном уроке учащиеся смогут развивать функциональную грамотность, работая с текстом; дать определение ссп, различать их виды, правильно ставить знаки препинания, выполнять синтаксический анализ предложения.Урок по теме «Сложносочиненное предложение, средства связи в нем. Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными, разделительными союзами, их строение, значение» был проведен в 11 классе средней школы естественно-математического направления. На данном уроке учащиеся смогут развивать функциональную грамотность, работая с текстом; дать определение ссп, различать их виды, правильно ставить знаки препинания, выполнять синтаксический анализ предложения.Урок по теме «Сложносочиненное предложение, средства связи в нем. Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными, разделительными союзами, их строение, значение» был проведен в 11 классе средней школы естественно-математического направления. На данном уроке учащиеся смогут развивать функциональную грамотность, работая с текстом; дать определение ссп, различать их виды, правильно ставить знаки препинания, выполнять синтаксический анализ предложения.Урок по теме «Сложносочиненное предложение, средства связи в нем. Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными, разделительными союзами, их строение, значение» был проведен в 11 классе средней школы естественно-математического направления. На данном уроке учащиеся смогут развивать функциональную грамотность, работая с текстом; дать определение ссп, различать их виды, правильно ставить знаки препинания, выполнять синтаксический анализ предложения.Урок по теме «Сложносочиненное предложение, средства связи в нем. Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными, разделительными союзами, их строение, значение» был проведен в 11 классе средней школы естественно-математического направления. На данном уроке учащиеся смогут развивать функциональную грамотность, работая с текстом; дать определение ссп, различать их виды, правильно ставить знаки препинания, выполнять синтаксический анализ предложения.Урок по теме «Сложносочиненное предложение, средства связи в нем. Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными, разделительными союзами, их строение, значение» был проведен в 11 классе средней школы естественно-математического направления. На данном уроке учащиеся смогут развивать функциональную грамотность, работая с текстом; дать определение ссп, различать их виды, правильно ставить знаки препинания, выполнять синтаксический анализ предложения.
Урок по теме «Сложносочиненное предложение, средства связи в нем. Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными, разделительными союзами, их строение, значение» был проведен в 11 классе средней школы естественно-математического направления. На данном уроке учащиеся смогут развивать функциональную грамотность, работая с текстом; дать определение ссп, различать их виды, правильно ставить знаки препинания, выполнять синтаксический анализ предложения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложносочиненное предложение, средства связи в нем»
Тақырыбы: Tема: Сложносочиненное предложение, средства связи в нем. Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными, разделительными союзами, их строение, значение.
Сквозная тема: Быт и культура украинского народа.
Типi Тип: комбинированный
Мақсаты Цель: учащиеся смогут развивать функциональную грамотность, работая с текстом; дать определение ссп, различать их виды, правильно ставить знаки препинания, выполнять синтаксический анализ предложения.
Задачи: обеспечить обобщение знаний о ссп, его структуре, значении, усвоение понятий о постановке зп, формирование умений ставить их в ссп, определять смысловые отношения, развивать коммуникативные, общеучебные компетентности, умение рассуждать, сравнивать, делать выводы, содействовать формированию самостоятельности, толерантности.
1)Устное народное поэтическое творчество украинцев развивалось на основе фольклорного наследия древнерусской народности.
2)Наиболее давними жанрами календарно-обрядовой поэзии украинского народа являются "колядки", "щедрівки", "веснянки", "русальные" и купальные песни. 3)Колядки и щедривки представляли собой магическо-величальные новогодние песни. 4)В них сохранились некоторые языческие элементы, однако главной оставалась тема труда, счастья и благополучия простого человека. 5)Очень распространена на Украине семейно-обрядовая поэзия: она сопровождала человека всю жизнь, начиная с рождения.
6)В эпических народных произведениях - украинских думах и исторических песнях- воспевались подвиги народа, его мужество, борьба против помещиков, иноземных захватчиков. 7)Думы отличались своеобразной стихотворной формой, пелись они речитативом под аккомпанемент бандуры или кобзы.
8)Украинцы различали созвездия и дали им свои названия: Большая Медведица (Великий Віз), Малая Медведица (Малий Віз или Пасіка), Орел (Дівка воду несе), Орион (Граблі), Кассиопея (Борона). 9)Наблюдая за движением созвездий, Луны и Солнца, они определяли времена суток и года, дни летнего и зимнего солнцестояния, периоды, которые благоприятствовали сельскохозяйственным работам.
10)Украинские названия месяцев - "лютень", "березень", "квітень", «листопад»— соответствуют климатическим условиям Украины и зависимым от них явлениям в определенное время года. 11) Много примет, базирующихся на многовековых наблюдениях за атмосферными явлениями (вид неба, облаков, звезд, Луны, Солнца, тепловые явления, направления ветра), а также на ощущениях человека, поведении животных, совпадает с научными методами определения погоды. 12)Так, крестьяне Харьковской губернии замечали, что западный ветер ("плаксий") - дождевой, а "в під сонця" (восточный) - приносит засуху.
1.По названию украинских созвездий определите род занятий украинцев, давших им названия:
А)рабочие
В)крестьяне
С)врачи
Д)учителя
Е)поэты.
2.Укажите зимний украинский месяц (февраль)
А) лютень
В)березень
С)листопад
Д) квітень
3.Каково лексическое значение слова «формы», употребляемого в тексте?
А)способ существования
В)внешнее очертание, наружный вид
С)совокупность приемов и изобразительных средств художественного произведения
С)Бессоюзное сложное предложение, значение причины
5
Д)Бессоюзное сложное предложение, значение перечисления
7
Е)Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным
9
F)Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным
12
G)Сложносочиненное предложение
4
Подготовка к усвоению нового материала.3 м.
«Установи соответствия»
Простые предложения - …это такие сложные предложения, в которых одна часть по смыслу подчинена другой и связана с ней подчинительным союзом или союзным словом.
Сложные предложения - … это такие сложные предложения, которые обходятся без союзов и союзных слов.
Сложносочинённые
предложения - …это предложения, в которых имеется только одна грамматическая основа.
Сложноподчинённые
предложения - … это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений.
Бессоюзные
предложения - … это сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связываются сочинительной связью.
Усвоение нового материала. 10 м.
1.Работа в группе. Составление схемы о ссп (с использованием дополнительного материала, выбранного учащимися).
2.Сообщение учащихся. Оценивание.
3.Работа с учебником (с.128). Отсутствие запятой в ссп. Постановка тире. Мгновение и я никогда не увижу этого солнца, этого неба.
Закрепление. 15 м.
1.Расставьте знаки препинания, укажите отношения.
Последовательность
одновременность
причинно-следственные
чередование
взаимоисключение
противопоставление
сопоставление
возмещение
4
3
1
7
5
6
2
8
1. Большие совы бесшумно неожиданно взвивались с меж и лошадь всхрапывала шарахалась.
2. Гром прошёл по небу а тучи как птицы с криком неслись против ветра.
3.И далеко на юге шел бой и на севере вздрагивала земля от бомбовых ударов.
4. Отзвенели капели и подсохла земля и грачи полетели на родные поля.
5. Не то это было раннее утро не то наступал вечер
6.Канонада стала слабее однако трескотня ружей сзади и справа слышалась все чаще
7. Томоросил дождьтопадали крупные хлопья снега.
8.Много труда предстоит ем, но затозимой он отдохнет.
2.Синтаксический анализ предложения из текста.
В них сохранились некоторые языческие элементы, однако главной оставалась тема труда, счастья и благополучия простого человека.
3.Записать предложения, распределив их по пунктам правила (на доске).
1.Который теперь час и сколько времени осталось до отхода поезда?
2.Хриплый стон и скрежет ярый.
3.Неистово кричали поезда и весело трубили пароходы
4.Когда началась гроза игра прекратилась и дети бросились домой.
5.Подпустить врага и дать огонь по команде!
6.К счастью пришла весна и мороз отступил.
7.Как красиво и как сверкают звезды!
VI Контроль усвоения материала. 3м.
«Верные и неверные утверждения» .
1. Предложение – это синтаксическая единица
+
2. ОДНАКО, ЗАТО, ТОЖЕ, ТАКЖЕ – подчинительные союзы.
-
3. В сложносочинённом предложении все предложения равноправны.
+
4. Сложносочинённое предложение состоит из главного и придаточного предложения
-
5. Запятая перед союзом И не ставится, если части ССП имеют общий второстепенный член.
+
6. Тире в сложносочиненном предложении ставится, если передается быстрая смена событий.
+
7. В предложении НА НЕБЕ ГОРЕЛИ ЗВЕЗДЫ И СВЕТИЛА ЛУНА ставится запятая перед союзом И
-
8.В предложении БУРАН СТИХ, ЗАТО УСТАНОВИЛСЯ СИЛЬНЫЙ МОРОЗ. союзы указывают на последовательность событий
-
9. ОСВЕЩЕННОЕ ОКНО ОТВОРИЛОСЬ, И МЫ УВИДЕЛИ ТЕМНУЮ ГОЛОВУ АСИ. – это предложение с соединительным союзом
+
10. Свежеет ветер, а море злей и злей бурлит, и пена плещет на гранит, то приплывет пена, то отхлынет прочь. – в этом предложении употреблены все виды сочинительных союзов
+
VII.Информация о домашнем задании. 1 м.
п.11, у.138 или 141, 144
VIII. Итоги. Оценки. Рефлексия. 1 м. Дерево ожиданий.
1)Устное народное поэтическое творчество украинцев развивалось на основе фольклорного наследия древнерусской народности.
2)Наиболее давними жанрами календарно-обрядовой поэзии украинского народа являются "колядки", "щедрівки", "веснянки", "русальные" и купальные песни. 3)Колядки и щедривки представляли собой магическо-величальные новогодние песни. 4)В них сохранились некоторые языческие элементы, однако главной оставалась тема труда, счастья и благополучия простого человека. 5)Очень распространена на Украине семейно-обрядовая поэзия: она сопровождала человека всю жизнь, начиная с рождения.
6)В эпических народных произведениях - украинских думах и исторических песнях- воспевались подвиги народа, его мужество, борьба против помещиков, иноземных захватчиков. 7)Думы отличались своеобразной стихотворной формой, пелись они речитативом под аккомпанемент бандуры или кобзы.
8)Украинцы различали созвездия и дали им свои названия: Большая Медведица (Великий Віз), Малая Медведица (Малий Віз или Пасіка), Орел (Дівка воду несе), Орион (Граблі), Кассиопея (Борона). 9)Наблюдая за движением созвездий, Луны и Солнца, они определяли времена суток и года, дни летнего и зимнего солнцестояния, периоды, которые благоприятствовали сельскохозяйственным работам.
10)Украинские названия месяцев - "лютень", "березень", "квітень", «листопад»— соответствуют климатическим условиям Украины и зависимым от них явлениям в определенное время года. 11) Много примет, базирующихся на многовековых наблюдениях за атмосферными явлениями (вид неба, облаков, звезд, Луны, Солнца, тепловые явления, направления ветра), а также на ощущениях человека, поведении животных, совпадает с научными методами определения погоды. 12)Так, крестьяне Харьковской губернии замечали, что западный ветер ("плаксий") - дождевой, а "в під сонця" (восточный) - приносит засуху.
1.По названию украинских созвездий определите род занятий украинцев, давших им названия:
А)рабочие
В)крестьяне
С)врачи
Д)учителя
Е)поэты.
2.Укажите зимний украинский месяц (февраль)
А) лютень
В)березень
С)листопад
Д) квітень
3.Каково лексическое значение слова «формы», употребляемого в тексте?
А)способ существования
В)внешнее очертание, наружный вид
С)совокупность приемов и изобразительных средств художественного произведения
С)Бессоюзное сложное предложение, значение причины
11
Д)Бессоюзное сложное предложение, значение перечисления
5
Е)Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным
7
F)Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным
9
G)Сложносочиненное предложение
12
«Установи соответствия»
Простые предложения - …это такие сложные предложения, в которых одна часть по смыслу подчинена другой и связана с ней подчинительным союзом или союзным словом.
Сложные предложения - … это такие сложные предложения, которые обходятся без союзов и союзных слов.
Сложносочинённые
предложения - …это предложения, в которых имеется только одна грамматическая основа.
Сложноподчинённые
предложения - … это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений.
Бессоюзные
предложения - … это сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связываются сочинительной связью.
Расставьте знаки препинания, укажите отношения.
Последовательность
одновременность
причинно-следственные
чередование
взаимоисключение
противопоставление
сопоставление
возмещение
1. Большие совы бесшумно неожиданно взвивались с меж и лошадь всхрапывала шарахалась.
2. Гром прошёл по небу а тучи как птицы с криком неслись против ветра.
3.И далеко на юге шел бой и на севере вздрагивала земля от бомбовых ударов.
4. Отзвенели капели и подсохла земля и грачи полетели на родные поля.
5. Не то это было раннее утро не то наступал вечер
6.Канонада стала слабее однако трескотня ружей сзади и справа слышалась все чаще
7. Томоросил дождьтопадали крупные хлопья снега.
8.Много труда предстоит ем, но затозимой он отдохнет.
Записать предложения, распределив их по пунктам правила (на доске).
1.Который теперь час и сколько времени осталось до отхода поезда?
2.Хриплый стон и скрежет ярый.
3.Неистово кричали поезда и весело трубили пароходы
4.Когда началась гроза игра прекратилась и дети бросились домой.
5.Подпустить врага и дать огонь по команде!
6.К счастью пришла весна и мороз отступил.
7.Как красиво и как сверкают звезды!
«Верные и неверные утверждения» .
1. Предложение – это синтаксическая единица
2. ОДНАКО, ЗАТО, ТОЖЕ, ТАКЖЕ – подчинительные союзы.
3. В сложносочинённом предложении все предложения равноправны.
4. Сложносочинённое предложение состоит из главного и придаточного предложения
5. Запятая перед союзом И не ставится, если части ССП имеют общий второстепенный член.
6. Тире в сложносочиненном предложении ставится, если передается быстрая смена событий.
7. В предложении НА НЕБЕ ГОРЕЛИ ЗВЕЗДЫ И СВЕТИЛА ЛУНА ставится запятая перед союзом И
8.В предложении БУРАН СТИХ, ЗАТО УСТАНОВИЛСЯ СИЛЬНЫЙ МОРОЗ. союзы указывают на последовательность событий
9. ОСВЕЩЕННОЕ ОКНО ОТВОРИЛОСЬ, И МЫ УВИДЕЛИ ТЕМНУЮ ГОЛОВУ АСИ. – это предложение с соединительным союзом
10. Свежеет ветер, а море злей и злей бурлит, и пена плещет на гранит, то приплывет пена, то отхлынет прочь. – в этом предложении употреблены все виды сочинительных союзов