kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложносочиненное предложение, средства связи в нем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Сложносочиненное предложение, средства связи в нем. Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными, разделительными союзами, их строение, значение» был проведен в 11 классе средней школы естественно-математического направления. На данном уроке учащиеся смогут развивать функциональную грамотность, работая с текстом; дать определение ссп, различать их  виды, правильно ставить знаки препинания, выполнять синтаксический анализ предложения.Урок по теме «Сложносочиненное предложение, средства связи в нем. Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными, разделительными союзами, их строение, значение» был проведен в 11 классе средней школы естественно-математического направления. На данном уроке учащиеся смогут развивать функциональную грамотность, работая с текстом; дать определение ссп, различать их  виды, правильно ставить знаки препинания, выполнять синтаксический анализ предложения.Урок по теме «Сложносочиненное предложение, средства связи в нем. Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными, разделительными союзами, их строение, значение» был проведен в 11 классе средней школы естественно-математического направления. На данном уроке учащиеся смогут развивать функциональную грамотность, работая с текстом; дать определение ссп, различать их  виды, правильно ставить знаки препинания, выполнять синтаксический анализ предложения.Урок по теме «Сложносочиненное предложение, средства связи в нем. Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными, разделительными союзами, их строение, значение» был проведен в 11 классе средней школы естественно-математического направления. На данном уроке учащиеся смогут развивать функциональную грамотность, работая с текстом; дать определение ссп, различать их  виды, правильно ставить знаки препинания, выполнять синтаксический анализ предложения.Урок по теме «Сложносочиненное предложение, средства связи в нем. Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными, разделительными союзами, их строение, значение» был проведен в 11 классе средней школы естественно-математического направления. На данном уроке учащиеся смогут развивать функциональную грамотность, работая с текстом; дать определение ссп, различать их  виды, правильно ставить знаки препинания, выполнять синтаксический анализ предложения.Урок по теме «Сложносочиненное предложение, средства связи в нем. Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными, разделительными союзами, их строение, значение» был проведен в 11 классе средней школы естественно-математического направления. На данном уроке учащиеся смогут развивать функциональную грамотность, работая с текстом; дать определение ссп, различать их  виды, правильно ставить знаки препинания, выполнять синтаксический анализ предложения.Урок по теме «Сложносочиненное предложение, средства связи в нем. Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными, разделительными союзами, их строение, значение» был проведен в 11 классе средней школы естественно-математического направления. На данном уроке учащиеся смогут развивать функциональную грамотность, работая с текстом; дать определение ссп, различать их  виды, правильно ставить знаки препинания, выполнять синтаксический анализ предложения.Урок по теме «Сложносочиненное предложение, средства связи в нем. Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными, разделительными союзами, их строение, значение» был проведен в 11 классе средней школы естественно-математического направления. На данном уроке учащиеся смогут развивать функциональную грамотность, работая с текстом; дать определение ссп, различать их  виды, правильно ставить знаки препинания, выполнять синтаксический анализ предложения.

Урок по теме «Сложносочиненное предложение, средства связи в нем. Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными, разделительными союзами, их строение, значение» был проведен в 11 классе средней школы естественно-математического направления. На данном уроке учащиеся смогут развивать функциональную грамотность, работая с текстом; дать определение ссп, различать их  виды, правильно ставить знаки препинания, выполнять синтаксический анализ предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложносочиненное предложение, средства связи в нем»

Тақырыбы: Tема: Сложносочиненное предложение, средства связи в нем. Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными, разделительными союзами, их строение, значение.

Сквозная тема: Быт и культура украинского народа.

Типi Тип: комбинированный

Мақсаты Цель: учащиеся смогут развивать функциональную грамотность, работая с текстом; дать определение ссп, различать их виды, правильно ставить знаки препинания, выполнять синтаксический анализ предложения.

Задачи: обеспечить обобщение знаний о ссп, его структуре, значении, усвоение понятий о постановке зп, формирование умений ставить их в ссп, определять смысловые отношения, развивать коммуникативные, общеучебные компетентности, умение рассуждать, сравнивать, делать выводы, содействовать формированию самостоятельности, толерантности.

Әдiстерi Методы: репрод., словесный, частично-поисковый, практический, ИКТ.

Көрнекiлiгi Оборудование: учебник, таблицы, карточки, тесты, видео (украинская песня).


Сабақтың барысы Ход урока

  1. Ұйымдастыру кезеңi. Орг. этап. 2 м. Дерево ожиданий.

  2. Актуализация прежних знаний. Подготовка к итоговой аттестации. 10 м.

1. Словарная работа. Комментирование.

Пол-яблока, пол-листа, пол-Астаны, полкружки, полдня, грусть-тоска, юго-запад, грамм-молекула, красно-синий, голубоглазый, научно-фантастический, древнерусский.

2.Просмотр видео.

3.Работа с текстом.

1)Устное народное поэтическое творчество украинцев развивалось на основе фольклорного наследия древнерусской народности.

2)Наиболее давними жанрами календарно-обрядовой поэзии украинского народа являются "колядки", "щедрівки", "веснянки", "русальные" и купальные песни. 3)Колядки и щедривки представляли собой магическо-величальные новогодние песни. 4)В них сохранились некоторые языческие элементы, однако главной оставалась тема труда, счастья и благополучия простого человека. 5)Очень распространена на Украине семейно-обрядовая поэзия: она сопровождала человека всю жизнь, начиная с рождения.

6)В эпических народных произведениях - украинских думах и исторических песнях- воспевались подвиги народа, его мужество, борьба против помещиков, иноземных захватчиков. 7)Думы отличались своеобразной стихотворной формой, пелись они речитативом под аккомпанемент бандуры или кобзы.

8)Украинцы различали созвездия и дали им свои названия: Большая Медведица (Великий Віз), Малая Медведица (Малий Віз или Пасіка), Орел (Дівка воду несе), Орион (Граблі), Кассиопея (Борона). 9)Наблюдая за движением созвездий, Луны и Солнца, они определяли времена суток и года, дни летнего и зимнего солнцестояния, периоды, которые благоприятствовали сельскохозяйственным работам.

10)Украинские названия месяцев - "лютень", "березень", "квітень", «листопад»— соответствуют климатическим условиям Украины и зависимым от них явлениям в определенное время года. 11) Много примет, базирующихся на многовековых наблюдениях за атмосферными явлениями (вид неба, облаков, звезд, Луны, Солнца, тепловые явления, направления ветра), а также на ощущениях человека, поведении животных, совпадает с научными методами определения погоды. 12)Так, крестьяне Харьковской губернии замечали, что западный ветер ("плаксий") - дождевой, а "в під сонця" (восточный) - приносит засуху.


1.По названию украинских созвездий определите род занятий украинцев, давших им названия:

А)рабочие

В)крестьяне

С)врачи

Д)учителя

Е)поэты.

2.Укажите зимний украинский месяц (февраль)

А) лютень

В)березень

С)листопад

Д) квітень

3.Каково лексическое значение слова «формы», употребляемого в тексте?

А)способ существования

В)внешнее очертание, наружный вид

С)совокупность приемов и изобразительных средств художественного произведения

Д)материальное значение грамматического значения

Е)установленный образец

4.С каким жанром русского фольклора сходны Думы?

А)исторические песни

В)былины

С)сказки

Д)пословицы

Е)сказы.

5.Соотнесите.

А)Простое предложение, осложненное однородными подлежащими

2

В)простое предложение, осложненное обособленным определением

11

С)Бессоюзное сложное предложение, значение причины

5

Д)Бессоюзное сложное предложение, значение перечисления

7

Е)Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

9

F)Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным

12

G)Сложносочиненное предложение

4


  1. Подготовка к усвоению нового материала.3 м.

«Установи соответствия»

Простые предложения -         …это такие сложные предложения, в которых одна часть по смыслу                    подчинена другой и связана с ней подчинительным союзом или союзным словом.

Сложные предложения -         … это такие сложные предложения, которые обходятся без союзов и союзных слов.

Сложносочинённые

предложения -         …это предложения, в которых имеется только одна грамматическая основа.

Сложноподчинённые

предложения -                            … это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений.

Бессоюзные

предложения -                        … это сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связываются сочинительной связью.


  1. Усвоение нового материала. 10 м.

1.Работа в группе. Составление схемы о ссп (с использованием дополнительного материала, выбранного учащимися).

2.Сообщение учащихся. Оценивание.

3.Работа с учебником (с.128). Отсутствие запятой в ссп. Постановка тире. Мгновение и я никогда не увижу этого солнца, этого неба.


  1. Закрепление. 15 м.

1.Расставьте знаки препинания, укажите отношения.

Последовательность

одновременность

причинно-следственные

чередование

взаимоисключение

противопоставление

сопоставление

возмещение

4

3

1

7

5

6

2

8

1. Большие совы бесшумно неожиданно взвивались с меж и лошадь всхрапывала шарахалась.

2. Гром прошёл по небу а тучи как птицы с криком неслись против ветра.

3.И далеко на юге шел бой и на севере вздрагивала земля от бомбовых ударов.

4. Отзвенели капели и подсохла земля и грачи полетели на родные поля.

5. Не то это было раннее утро не то наступал вечер

6.Канонада стала слабее однако трескотня ружей сзади и справа слышалась все чаще

7. То моросил дождь то падали крупные хлопья снега.

8.Много труда предстоит ем, но зато зимой он отдохнет.


2.Синтаксический анализ предложения из текста.

В них сохранились некоторые языческие элементы, однако главной оставалась тема труда, счастья и благополучия простого человека.


3.Записать предложения, распределив их по пунктам правила (на доске).

1.Который теперь час и сколько времени осталось до отхода поезда?

2.Хриплый стон и скрежет ярый.

3.Неистово кричали поезда и весело трубили пароходы

4.Когда началась гроза игра прекратилась и дети бросились домой.

5.Подпустить врага и дать огонь по команде!

6.К счастью пришла весна и мороз отступил.

7.Как красиво и как сверкают звезды!


VI Контроль усвоения материала. 3м.

«Верные и неверные утверждения» .

1. Предложение – это синтаксическая единица

+

2. ОДНАКО, ЗАТО, ТОЖЕ, ТАКЖЕ – подчинительные союзы.

-

3. В сложносочинённом предложении все предложения равноправны.

+

4. Сложносочинённое предложение состоит из главного и придаточного предложения

-

5. Запятая перед союзом  И не ставится, если части ССП имеют общий второстепенный член.

+

6. Тире в сложносочиненном предложении ставится, если передается быстрая смена событий.

+

7.  В предложении НА НЕБЕ ГОРЕЛИ ЗВЕЗДЫ И СВЕТИЛА ЛУНА  ставится запятая перед союзом И

-

8.В предложении БУРАН СТИХ, ЗАТО УСТАНОВИЛСЯ СИЛЬНЫЙ МОРОЗ. союзы указывают на последовательность событий

-

9. ОСВЕЩЕННОЕ ОКНО ОТВОРИЛОСЬ, И МЫ УВИДЕЛИ ТЕМНУЮ ГОЛОВУ АСИ. – это предложение с соединительным союзом

+

10. Свежеет ветер, а море злей и злей бурлит, и пена плещет на гранит, то приплывет пена, то отхлынет прочь. – в этом предложении употреблены все виды сочинительных союзов

+


VII.Информация о домашнем задании. 1 м.

п.11, у.138 или 141, 144

VIII. Итоги. Оценки. Рефлексия. 1 м. Дерево ожиданий.






Словарная работа.

(Пол)яблока, (пол)листа, (пол)Астаны, (пол)кружки, (пол)дня, грусть(тоска), юго(запад), грамм(молекула), красно(синий), голубо(глазый), научно(фантастический), древне(русский).


Работа с текстом.

1)Устное народное поэтическое творчество украинцев развивалось на основе фольклорного наследия древнерусской народности.

2)Наиболее давними жанрами календарно-обрядовой поэзии украинского народа являются "колядки", "щедрівки", "веснянки", "русальные" и купальные песни. 3)Колядки и щедривки представляли собой магическо-величальные новогодние песни. 4)В них сохранились некоторые языческие элементы, однако главной оставалась тема труда, счастья и благополучия простого человека. 5)Очень распространена на Украине семейно-обрядовая поэзия: она сопровождала человека всю жизнь, начиная с рождения.

6)В эпических народных произведениях - украинских думах и исторических песнях- воспевались подвиги народа, его мужество, борьба против помещиков, иноземных захватчиков. 7)Думы отличались своеобразной стихотворной формой, пелись они речитативом под аккомпанемент бандуры или кобзы.

8)Украинцы различали созвездия и дали им свои названия: Большая Медведица (Великий Віз), Малая Медведица (Малий Віз или Пасіка), Орел (Дівка воду несе), Орион (Граблі), Кассиопея (Борона). 9)Наблюдая за движением созвездий, Луны и Солнца, они определяли времена суток и года, дни летнего и зимнего солнцестояния, периоды, которые благоприятствовали сельскохозяйственным работам.

10)Украинские названия месяцев - "лютень", "березень", "квітень", «листопад»— соответствуют климатическим условиям Украины и зависимым от них явлениям в определенное время года. 11) Много примет, базирующихся на многовековых наблюдениях за атмосферными явлениями (вид неба, облаков, звезд, Луны, Солнца, тепловые явления, направления ветра), а также на ощущениях человека, поведении животных, совпадает с научными методами определения погоды. 12)Так, крестьяне Харьковской губернии замечали, что западный ветер ("плаксий") - дождевой, а "в під сонця" (восточный) - приносит засуху.


1.По названию украинских созвездий определите род занятий украинцев, давших им названия:

А)рабочие

В)крестьяне

С)врачи

Д)учителя

Е)поэты.

2.Укажите зимний украинский месяц (февраль)

А) лютень

В)березень

С)листопад

Д) квітень

3.Каково лексическое значение слова «формы», употребляемого в тексте?

А)способ существования

В)внешнее очертание, наружный вид

С)совокупность приемов и изобразительных средств художественного произведения

Д)материальное значение грамматического значения

Е)установленный образец

4.С каким жанром русского фольклора сходны Думы?

А)исторические песни

В)былины

С)сказки

Д)пословицы

Е)сказы.

5.Соотнесите.

А)Простое предложение, осложненное однородными подлежащими

4

В)простое предложение, осложненное обособленным определением

2

С)Бессоюзное сложное предложение, значение причины

11

Д)Бессоюзное сложное предложение, значение перечисления

5

Е)Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

7

F)Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным

9

G)Сложносочиненное предложение

12


«Установи соответствия»

Простые предложения -         …это такие сложные предложения, в которых одна часть по смыслу                    подчинена другой и связана с ней подчинительным союзом или союзным словом.

Сложные предложения -         … это такие сложные предложения, которые обходятся без союзов и союзных слов.

Сложносочинённые

предложения -         …это предложения, в которых имеется только одна грамматическая основа.

Сложноподчинённые

предложения -                            … это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений.

Бессоюзные

предложения -                        … это сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связываются сочинительной связью.


Расставьте знаки препинания, укажите отношения.

Последовательность

одновременность

причинно-следственные

чередование

взаимоисключение

противопоставление

сопоставление

возмещение









1. Большие совы бесшумно неожиданно взвивались с меж и лошадь всхрапывала шарахалась.

2. Гром прошёл по небу а тучи как птицы с криком неслись против ветра.

3.И далеко на юге шел бой и на севере вздрагивала земля от бомбовых ударов.

4. Отзвенели капели и подсохла земля и грачи полетели на родные поля.

5. Не то это было раннее утро не то наступал вечер

6.Канонада стала слабее однако трескотня ружей сзади и справа слышалась все чаще

7. То моросил дождь то падали крупные хлопья снега.

8.Много труда предстоит ем, но зато зимой он отдохнет.


Записать предложения, распределив их по пунктам правила (на доске).

1.Который теперь час и сколько времени осталось до отхода поезда?

2.Хриплый стон и скрежет ярый.

3.Неистово кричали поезда и весело трубили пароходы

4.Когда началась гроза игра прекратилась и дети бросились домой.

5.Подпустить врага и дать огонь по команде!

6.К счастью пришла весна и мороз отступил.

7.Как красиво и как сверкают звезды!


«Верные и неверные утверждения» .

1. Предложение – это синтаксическая единица


2. ОДНАКО, ЗАТО, ТОЖЕ, ТАКЖЕ – подчинительные союзы.


3. В сложносочинённом предложении все предложения равноправны.


4. Сложносочинённое предложение состоит из главного и придаточного предложения


5. Запятая перед союзом  И не ставится, если части ССП имеют общий второстепенный член.


6. Тире в сложносочиненном предложении ставится, если передается быстрая смена событий.


7.  В предложении НА НЕБЕ ГОРЕЛИ ЗВЕЗДЫ И СВЕТИЛА ЛУНА  ставится запятая перед союзом И


8.В предложении БУРАН СТИХ, ЗАТО УСТАНОВИЛСЯ СИЛЬНЫЙ МОРОЗ. союзы указывают на последовательность событий


9. ОСВЕЩЕННОЕ ОКНО ОТВОРИЛОСЬ, И МЫ УВИДЕЛИ ТЕМНУЮ ГОЛОВУ АСИ. – это предложение с соединительным союзом


10. Свежеет ветер, а море злей и злей бурлит, и пена плещет на гранит, то приплывет пена, то отхлынет прочь. – в этом предложении употреблены все виды сочинительных союзов









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Сложносочиненное предложение, средства связи в нем

Автор: Киреева Татьяна Викторовна

Дата: 03.01.2017

Номер свидетельства: 375120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы сложносочиненных предложений""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemutipyslozhnosochiniennykhpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "265679"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450012309"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Компоненты и предикативные части в сложных предложениях с разными видами связи"
    ["seo_title"] => string(80) "komponientyipriedikativnyiechastivslozhnykhpriedlozhieniiakhsraznymividamisviazi"
    ["file_id"] => string(6) "309081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458736352"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными "
    ["seo_title"] => string(78) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "155629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421307764"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Сложноподчиненные предложения с придаточными причины. "
    ["seo_title"] => string(62) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "164181"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422604065"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: "Бессоюзные сложные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "247532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства