kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы сложносочиненных предложений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГУ «Средняя профильная школа №45»

Урок-обобщение «Типы сложносочиненных предложений»

Кабдыракова Айнур Бахтияровна

Учитель русского языка и литературы

Тема:  Типы сложносочиненных предложений. Урок-обобщение

Цель урока: формирование способности учащихся  определять структуру ССП и средства связи в них, отличать простое предложение от сложного.

Ожидаемый результат:  умеют определять основные признаки сложносочиненных предложений.

Оборудование: Презентация Power Point, карточки с заданиями

время

этапы урока

действия учителя

действия учеников

3мин

2мин

1мин

1мин

І. Организация класса

 2. Деление на группы

3. Постановка цели урока

Знакомство с правилами работы на уроке

Психологический настрой

Здравствуйте, ребята! Пусть хорошее настроение сопутствует нам на протяжении всего занятия.

Круг радости

Тренинг «Моя ладонь в твоей ладони»

Делятся на группы по сочинительным союзам

Сегодня у нас с вами урок обобщения знаний по теме “Сложносочинённые предложения”.

Что же конкретно мы будем делать? Сформулируйте задачи, которые мы будем выполнять на уроке

Предлагаю составить правила работы и критерии оценивания.

Дотрагиваются друг к друг ладонями и высказывают одно пожелание

Выбирают цветные стикеры сердечки. На обратной стороне стикеров написаны темы: противительные союзы, разделительные союзы, соединительные союзы. Рассаживаются  в группы по выбранным темам.

Ученики формулируют цели урока, выдвигают гипотезы

Повторим сведения о сложносочинённом предложении, сочинительные союзы, будем учиться отличать сложносочинённые предложения от других предложений, правильно ставить знаки препинания

Распределяют роли

2мин

3 мин

7 мин

(составление постера)

5 мин (На защиту постера)

3 мин

ІІ.Основная часть

Орфографическая минутка

Самооценка

Составление постера

Оценивание после защиты постера каждой группы

Опережающий вопрос:

  1. Дайте определение сложного предложения.
  2. Назовите типы сложных предложений.
  3. Какие признаки, характеризующие ССП, вы можете назвать?

Работа по карточке

      Была с.редина марта. В.сна в этом году выд.лась ровная, дружная. Изр.дка вып.дали обильные, но короткие д.жди. Уже ездили на к.лесах по дорогам, п.крытым густой грязью. Снег еще лежал сугробами в глубоких лесах и в т.нистых.врагах, но на п.лях осел, стал рыхлым и темным, и из(под) него (кое)где больш.ми плеш.нами пок.залась ч.рная, жирная, парившаяся на со.нце земля. Б.резовые почки набухли, а барашки на вербах из белых стали ж.лтыми, пушистыми и огромными.

На доске появляется правильный вариант

Сейчас каждая группа поработает со своим материалом.

Формативное, устное поощрение (очень хорошо, молодцы, хорошая работа).

Обсуждают в группе и предлагают свои формулировки.

Вставляют нужные буквы.

Выписывают словосочетания связаные подчинительной синтаксической связью

1группа - согласование

2 группа - управление

3 группа - примыкание

Ученики проверяют свои работы, спикер групп выставляет оценки

1 группа.Что такое сложносочиненные предложения с соединительными союзами? Как простые предложения отделяются  в нем?                                

 2 группа. Что такое сложносочиненные предложения с противительными союзами? Как простые предложения отделяются  в нем?                                

3группа.  Что такое сложносочиненные предложения с разделитнльными союзами? Как простые предложения отделяются  в нем?                                

Повторяют, делают пометки, собираются в экспертные группы, обсуждают, создают постеры. Далее каждая группа представляет свою работу.

Хлопают 3 раза

2мин

10 мин

Применение новых знаний                                разбор ССП

Задание на понимание изученного материала         

Выполнение упражнений у доски

 Индивидуальная работа «Верно-неверно»

Верно ли утверждение, что: (буклет распечатан каждому ученику)

1. Предложение – это синтаксическая единица?(верно)1

 2. В сложносочиненном предложении простые предложения связаны между собой подчинительными союзами и интонацией?(неверно сочинит союзами)0

3. Запятая в ССП не ставится в трех случаях:

1) если части ССП имеют общий второстепенный член;

2) если части ССП имеют общее придаточное предложение;

3) если все части ССП являются вопросительными, восклицательными или побудительными предложениями.(верно)1                         (101)

4.К противительным  союзам относятся НО, А, ДА(=НО), ОДНАКО, ЗАТО(верно)1

5.Сложносочиненные предложения бывают: с соединительными союзами, с противительными союзами, с разделительными союзами, подчинительными союзами? (неверно)0

6.К разделительным союзам относятся ИЛИ(ИЛЬ), ЛИБО, ТО-ТО,ТО ЛИ…ТО ЛИ (верно)1(101)

7. В ССП простые предложения неравноправны? (неверно равноправны) 0

8. Между частями сложносочиненного предложения не ставится запятая.(неверно. ставится)0

с соединительными союзами

9. К соединительным союзам относятся. И, ДА, ДА И, А(=И), ТОЖЕ, ТАКЖЕ, НО, А.(неверно. Но, а противительные)0

После выполнения задания у вас  должен получиться следующий ответ:

«101 101 000».   Проверяем сразу.

Оценивание      «5»- 9 правильных ответов

                          «4»- 8 правильных ответов

                           « 3»- 5 правильных ответов

                             «2»- если ответил на 4 вопроса и меньше.  

В сложносочиненных предложениях уазывают союзы и определяют их значения.  Сотавляют графическую схему ппредложения.

Идет процесс самооценивания

3мин

Итог урока

Обобщает тему:

-Что вы узнали нового по данной теме?

    -Объясните постановку знаков препинания между     частями ССП.

    - Чем же отличается простое предложение от сложного?

Желательно с каждой группы выступает с ответом на поставленный вопрос один ученик.

3мин

Рефлексия

Благодарит за плодотворную работу: Спасибо за работу!

Оценивает учащихся.

Продолжают  фразу»:

•        Мне было интересно…

•        Я сегодня понял, что…

•        Мне было трудно…

•        Я хотел бы узнать более подробно…                                              

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы сложносочиненных предложений"»

КГУ «Средняя профильная школа №45»

Урок-обобщение «Типы сложносочиненных предложений»

Кабдыракова Айнур Бахтияровна

Учитель русского языка и литературы

Тема: Типы сложносочиненных предложений. Урок-обобщение.


Цель урока: формирование способности учащихся определять структуру ССП и средства связи в них, отличать простое предложение от сложного.


Ожидаемый результат: умеют определять основные признаки сложносочиненных предложений.


Оборудование: Презентация Power Point, карточки с заданиями



время

этапы урока

действия учителя

действия учеников

3мин





2мин







1мин







1мин

І. Организация класса



2. Деление на группы




3. Постановка цели урока




Знакомство с правилами работы на уроке

Психологический настрой

Здравствуйте, ребята! Пусть хорошее настроение сопутствует нам на протяжении всего занятия.

Круг радости

Тренинг «Моя ладонь в твоей ладони»


Делятся на группы по сочинительным союзам


Сегодня у нас с вами урок обобщения знаний по теме “Сложносочинённые предложения”.



Что же конкретно мы будем делать? Сформулируйте задачи, которые мы будем выполнять на уроке






Предлагаю составить правила работы и критерии оценивания.


Дотрагиваются друг к друг ладонями и высказывают одно пожелание



Выбирают цветные стикеры сердечки. На обратной стороне стикеров написаны темы: противительные союзы, разделительные союзы, соединительные союзы. Рассаживаются в группы по выбранным темам.


Ученики формулируют цели урока, выдвигают гипотезы

Повторим сведения о сложносочинённом предложении, сочинительные союзы, будем учиться отличать сложносочинённые предложения от других предложений, правильно ставить знаки препинания


Распределяют роли


2мин






3 мин
















7 мин

(составление постера)


5 мин (На защиту постера)








3 мин

ІІ.Основная часть



Орфографическая минутка








Самооценка


Составление постера










Оценивание после защиты постера каждой группы

Опережающий вопрос:

  1. Дайте определение сложного предложения.

  2. Назовите типы сложных предложений.

  3. Какие признаки, характеризующие ССП, вы можете назвать?


Работа по карточке

Была с..редина марта. В..сна в этом году выд..лась ровная, дружная. Изр..дка вып..дали обильные, но короткие д..жди. Уже ездили на к..лесах по дорогам, п..крытым густой грязью. Снег еще лежал сугробами в глубоких лесах и в т..нистых ..врагах, но на п..лях осел, стал рыхлым и темным, и из(под) него (кое)где больш..ми плеш..нами пок..залась ч..рная, жирная, парившаяся на со..нце земля. Б..резовые почки набухли, а барашки на вербах из белых стали ж..лтыми, пушистыми и огромными.


На доске появляется правильный вариант



Сейчас каждая группа поработает со своим материалом.

 















Формативное, устное поощрение (очень хорошо, молодцы, хорошая работа).

Обсуждают в группе и предлагают свои формулировки.





Всавляют нужные буквы.

Выписывают словосочетания связаные подчинительной синтаксической связью

1группа - согласование

2 группа - управление

3 группа - примыкание








Ученики проверяют свои работы, спикер групп выставляет оценки



1 группа.Что такое сложносочиненные предложения с соединительными союзами? Как простые предложения отделяются в нем?

2 группа. Что такое сложносочиненные предложения с противительными союзами? Как простые предложения отделяются в нем?

3группа. Что такое сложносочиненные предложения с разделитнльными союзами? Как простые предложения отделяются в нем?

Повторяют, делают пометки, собираются в экспертные группы, обсуждают, создают постеры. Далее каждая группа представляет свою работу.



Хлопают 3 раза

2мин






10 мин

Применение новых знаний разбор ССП


Задание на понимание изученного материала

Выполнение упражнений у доски





Индивидуальная работа «Верно-неверно»

Верно ли утверждение, что: (буклет распечатан каждому ученику)

1. Предложение – это синтаксическая единица?(верно)1

2. В сложносочиненном предложении простые предложения связаны между собой подчинительными союзами и интонацией?(неверно сочинит союзами)0

3. Запятая в ССП не ставится в трех случаях:

1) если части ССП имеют общий второстепенный член;

2) если части ССП имеют общее придаточное предложение;

3) если все части ССП являются вопросительными, восклицательными или побудительными предложениями.(верно)1 (101)

4.К противительным союзам относятся НО, А, ДА(=НО), ОДНАКО, ЗАТО(верно)1

5.Сложносочиненные предложения бывают: с соединительными союзами, с противительными союзами, с разделительными союзами, подчинительными союзами? (неверно)0

6.К разделительным союзам относятся ИЛИ(ИЛЬ), ЛИБО, ТО-ТО,ТО ЛИ…ТО ЛИ (верно)1(101)

7. В ССП простые предложения неравноправны? (неверно равноправны) 0

8. Между частями сложносочиненного предложения не ставится запятая.(неверно. ставится)0

с соединительными союзами

9. К соединительным союзам относятся . И, ДА, ДА И, А(=И), ТОЖЕ, ТАКЖЕ, НО, А.(неверно. Но, а противительные)0

После выполнения задания у вас должен получиться следующий ответ:

«101 101 000». Проверяем сразу.

Оценивание «5»- 9 правильных ответов

«4»- 8 правильных ответов

« 3»- 5 правильных ответов

«2»- если ответил на 4 вопроса и меньше.


В сложносочиненных предложениях уазывают союзы и определяют их значения. Сотавляют графическую схему ппредложения.



































Идет процесс самооценивания

3мин

Итог урока

Обобщает тему:

-Что вы узнали нового по данной теме?

-Объясните постановку знаков препинания между частями ССП.

- Чем же отличается простое предложение от сложного?

Желательно с каждой группы выступает с ответом на поставленный вопрос один ученик.

3мин

Рефлексия

Благодарит за плодотворную работу: Спасибо за работу!

Оценивает учащихся.

Продолжают фразу»:

• Мне было интересно…

• Я сегодня понял, что…

• Мне было трудно…

• Я хотел бы узнать более подробно…













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы сложносочиненных предложений"

Автор: Кабдракова Айнур Бактияровна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока русского языка. презентация к уроку "Подготовка к ГИА" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-k-uroku-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "150888"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420566576"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока русского языка "Повторение и обобщение сведений о сложносочиненных предложениях»"(11 класс) "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-povtorieniie-i-obobshchieniie-sviedienii-o-slozhnosochiniennykh-priedlozhieniiakh-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167687"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423129962"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Путешествие в страну "Синтаксис и пунктуация"". "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "131661"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416204748"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока на тему "Смысловые отношения между частями в сложносочиненном предложении" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-na-tiemu-smyslovyie-otnoshieniia-miezhdu-chastiami-v-slozhnosochiniennom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "139934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417842697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства