kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный план по русскому языку на тему "Сложносочиненные предложения с разделительными союзами" (9-класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

9 класс                                                           Руская язык

Тема: Сложносочиненые предложения с разделительными союзами

Цели урока:1формеровать навыки и умения распознавать структурно- семантические особенности сложносочиненных предложений (ССП), их типыпо средствам связы и характеру выраженных отношений между предикативными частями;

2.раскрыть специфику семантики и строения ССП с разделительными союзами;

3. выработать навыки правильно употреблять ССП в речи при описании.

Тип урока: частично-пойсовый.

Оборудование: использование системы мультимедиа, электронный учебник для 9 класса.                    
                                               Ход урока:

  І.Слово учителя

 Мы изучаем сложные предложения, их основные типы. Наш сегодняшний урок состоит из нескольких этапов:

1.Знание.                                      4.Анализ.

2.Понимание.                              5.Рефлексия.     

3.Применение.                            6.Подведение итогов и выставление  оценок.

4.Анализ.

 ІІ. Работа со схемой

 Дидактический этап – ЗНАНИЕ.

 Цель – способствовать пониманию учащимися целей и задач обучения.

                 Основные виды сложных предложений

               Союзные                                     Бессоюзные                

 Средства связи союзы, союзные                 Средство связи интонация

Слова, интонация

Сочинительные, подчинительные

ІІІ. Проверка домашнего задания

            Дидактический этап- ПОНИМАНИЕ:

            Переход от теории к практике. Чтобы показать теоретические знания на практике, проверяем домашнее задание.

            Упр. 46 Умение различать сложные предложения с союзом и и простые предложения с одородными членами, соединенными союзом и.

  1. Солнце село и спряталось за горизонт.
  2.  Солнце садилось наступали сумерки.
  3. Кружатся осенние листья и падают на землю.
  4. Медленно падают листья и земля покрывается мягким желтым ковром.
  5. С сера надвинулась огромная туча и закрыла полнеба.
  6. Надвинулась огромная туча и в степи стало темно.
  7. За окном кружился и тихо падал на землю снег.
  8. В воздухе тихо кружился снег и земля понтепенно становилась белой.

ІV. Комментированное списывание

      Дидактический этап – ПРИМЕНЕНИЕ:

   Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

 Разделительные союзы: или, либо, или.. или то.то указывают

  1. На то, что из двух явлений возможно только одно ;

Будет очень жарко, или разразится гроза.

  1. На чередование явлений;

То падал как будто туман, то вдруг припускал косой крупный дождь.

      После просмотра слайда, ученики составляют схему предложений и коллективно выполняют упр 52. Нужно определить,в каких предложениях явления чередуются, в каких – из двух явлений возможно одно?

V. Объяснительное списываний

      Дидактический этап – АНАЛИЗ.

      Организация творческого подхода к выполнению следующего задания, развите образного мышления.

      Лес стоит степной и никокому ветр. с ним не справится. Тихо в лесн. чаще. Лишь изредк. донос.тся какие – то звуки. Потрескива.т сучья на мороз. или синички потискива. ищут под корой жуков. А в поле верер свирепству.т. То слыш.тся протяжн. вой его то на минуту он замира.т. Но потом опять завоет, завоет с больш. силой.

      Деятельность учащихся заключается в совершенствовании знаний о ССП с сочинительными союзами. Теоретический материал демонстрируется на интерактивной доске.

      После выполнерия задания правильный вариан высвечивается на интерактивной доске.

VІ. Графический диктант  

Дидактический этап – РЕФЛЕКСИЯ.

Получение обратной связи, наблюдение над закреплением нового материала.

На этом этапе мы проведем графический диктант ( взаимопроверка учащихся).

Задание: вписать в табличку номера предложений.

  1. Высоко в небе летят журавли, и далеко сылшен их звонкий крик. 2.Восток чуть посветлел, но звезды еще сверкали ярко. 3. Сегодня было ясно и солнешно, завтра тож ожидается хорошая погода. 4. Или мы пойдем вместе, или я поиду один. 5. Вот откуда-то доносится тревожный крик, или раздается неопределенный крик.

ССП с соединительными союзами

ССП с противительными союзами

ССП с разделительными союзами

      1,3

    2

  4,5

VІІ. Итоги урока

Дидактический этап- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

Учитель подводит итоги, делает выводы и комментирует выставленные оценки.

VІІІ. Домашнее задание

Упр. 55,56.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«поурочный план по русскому языку на тему "Сложносочиненные предложения с разделительными союзами" (9-класс) »

9 класс Руская язык

Тема: Сложносочиненые предложения с разделительными союзами

Цели урока:1формеровать навыки и умения распознавать структурно- семантические особенности сложносочиненных предложений (ССП), их типыпо средствам связы и характеру выраженных отношений между предикативными частями;

2.раскрыть специфику семантики и строения ССП с разделительными союзами;

3. выработать навыки правильно употреблять ССП в речи при описании.

Тип урока: частично-пойсовый.

Оборудование: использование системы мультимедиа, электронный учебник для 9 класса.
Ход урока:

І.Слово учителя

Мы изучаем сложные предложения, их основные типы. Наш сегодняшний урок состоит из нескольких этапов:

1.Знание. 4.Анализ.

2.Понимание. 5.Рефлексия.

3.Применение. 6.Подведение итогов и выставление оценок.

4.Анализ.

ІІ. Работа со схемой

Дидактический этап – ЗНАНИЕ.

Цель – способствовать пониманию учащимися целей и задач обучения.

Основные виды сложных предложений



Союзные Бессоюзные



Средства связи союзы, союзные Средство связи интонация

Слова, интонация



Сочинительные, подчинительные


ІІІ. Проверка домашнего задания

Дидактический этап- ПОНИМАНИЕ:

Переход от теории к практике. Чтобы показать теоретические знания на практике, проверяем домашнее задание.

Упр. 46 Умение различать сложные предложения с союзом и и простые предложения с одородными членами, соединенными союзом и.

  1. Солнце село и спряталось за горизонт.

  2. Солнце садилось наступали сумерки.

  3. Кружатся осенние листья и падают на землю.

  4. Медленно падают листья и земля покрывается мягким желтым ковром.

  5. С сера надвинулась огромная туча и закрыла полнеба.

  6. Надвинулась огромная туча и в степи стало темно.

  7. За окном кружился и тихо падал на землю снег.

  8. В воздухе тихо кружился снег и земля понтепенно становилась белой.

ІV. Комментированное списывание

Дидактический этап – ПРИМЕНЕНИЕ:

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

Разделительные союзы: или, либо, или..... или то...то указывают

  1. На то, что из двух явлений возможно только одно ;

Будет очень жарко, или разразится гроза.

  1. На чередование явлений;

То падал как будто туман, то вдруг припускал косой крупный дождь.

После просмотра слайда, ученики составляют схему предложений и коллективно выполняют упр 52. Нужно определить,в каких предложениях явления чередуются, в каких – из двух явлений возможно одно?

V. Объяснительное списываний

Дидактический этап – АНАЛИЗ.

Организация творческого подхода к выполнению следующего задания, развите образного мышления.

Лес стоит степной и никокому ветр... с ним не справится. Тихо в лесн... чаще. Лишь изредк... донос...тся какие – то звуки. Потрескива...т сучья на мороз... или синички потискива... ищут под корой жуков. А в поле верер свирепству...т. То слыш...тся протяжн... вой его то на минуту он замира...т. Но потом опять завоет, завоет с больш... силой.

Деятельность учащихся заключается в совершенствовании знаний о ССП с сочинительными союзами. Теоретический материал демонстрируется на интерактивной доске.

После выполнерия задания правильный вариан высвечивается на интерактивной доске.

VІ. Графический диктант

Дидактический этап – РЕФЛЕКСИЯ.

Получение обратной связи, наблюдение над закреплением нового материала.

На этом этапе мы проведем графический диктант ( взаимопроверка учащихся).

Задание: вписать в табличку номера предложений.

  1. Высоко в небе летят журавли, и далеко сылшен их звонкий крик. 2.Восток чуть посветлел, но звезды еще сверкали ярко. 3. Сегодня было ясно и солнешно, завтра тож ожидается хорошая погода. 4. Или мы пойдем вместе, или я поиду один. 5. Вот откуда-то доносится тревожный крик, или раздается неопределенный крик.

ССП с соединительными союзами

ССП с противительными союзами

ССП с разделительными союзами

1,3

2

4,5

VІІ. Итоги урока

Дидактический этап- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

Учитель подводит итоги, делает выводы и комментирует выставленные оценки.

VІІІ. Домашнее задание

Упр. 55,56.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Ажбаев Мерхат Гилимович

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 196912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Поурочный план по русскому языку по теме "Виды сложносочиненных предложений. " Класс: 9 "
    ["seo_title"] => string(93) "pourochnyi-plan-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-vidy-slozhnosochiniennykh-priedlozhienii-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "202265"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429201604"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства