обогащать словарный запас. развивать мышление, память.
Просмотр содержимого документа
«Урок - конспект по русскому языку 3кл "Сочетание жи - ши"»
Тема: Сочетания жи - ши, ча – ща
Цель: Закреплять правописания жи-ши, ча-ща. Совершенствовать умение определять и писать орфограммы. Развивать память, внимание, усидчивость. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Оборудование: слоговые карточки, карточки со словами, картинки словарных слов.
Ход работы.
Орг. Момент
-Назовите по цепочке гласные буквы.
А, е, е, и, ы, у, ю, э, ю, я.
Сообщение новой темы.
- На этом уроке мы продолжим повторять правописание слов с щипящими жи-ши и с сочетаниями ча-ща.
Повторение.
А) На доске карточки.
- Составьте слова с щипящими: часы, щавель, шина, жилище.
Б) Игра «Отрицай».
Цель: Закрепление правописания слов с сочетаниями ча-ща, жи – ши.
Ход: Запиши слова очередное словосочетание со словом «нет».
Плащ - нет плащ.а.
Грач.а ключ.а луч.а
Врач.а меч.а силач.а
Лещ.а товарищ.а кирпич.а
мяч.а обруч.а борщ.а
В) Малы…(ши) любят лу…(жи).
Малы…(ши) любят грызть каранда…(ши).
Малы…(ши) не любят рано ло…(жи)ться спать.
-Вставь нужное сочетание после щипящих:
-С кем ты дру…(жи)шь?
-Ты ч…(а)сто ходишь в кино?
-У тебя есть ч…(а)сы?
-Ты любишь кататься на маш..(и)не?
4. Работа в тетради.
А) Пальчиковая гимнастика.
Б) Число. Классная работа.
В) - Пропишите: ча-ща, жи-ши,
Словарный диктант:Портфель, картофель, мебель, картина, медведь.
Новая тема
А) - Познакомимся с новым словом.
Товарищ - 4 согл., 3 гл., 3слога, 2 слог уд.
Б) -Запишите предложение, но сначала соберите его правильно.
( На доске карточки со словами в разброс.)
Мой друг Вова лучший товарищ.
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты тихо сели.
В) Работа в учебнике.
Итог.
Оценки.
-Чем занимались на уроке?
8. Домашняя работа.