kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Непроизносимые согласные в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 3-м классе.

Тема урока: "Непроизносимые согласные в корне слова"

Задачи: 1. повторение изученного о звуках и обозначающих их буквах; совершенствование каллиграфических умений учащихся; формирование знания об опознавательных признаках орфограммы “непроизносимые согласные в корне слова”; 2. развитие фонематического слуха и орфографической зоркости; развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, систематизации, классификации; 3. воспитание терпения, трудолюбия, усидчивости, аккуратности; воспитание качеств личности, необходимых для реализации умения работать в коллективе: толерантности, доброжелательности, эмпатии, сопереживания;

Ход урока

I. Организационный момент

У: - Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Постараемся проверить это замечательное правило на сегодняшнем уроке.

II. Минутка чистописания слайд 2-5

У: Отгадайте загадки:

Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошёл,
Оглянулся – чистый пол (веник).

Я по дереву стучу,
Червяка достать хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой (дятел).

Я землю копала –
Ничуть не устала.
А кто мной копал,
Тот и устал (лопата).

Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино (телевизор).

У. Ребята, назовите буквы, с которых начинаются эти слова.

Д. В, Л, Д, Т. Слайд 6

У. Сегодня на минутке чистописания мы напишем соединения с этими буквами.

В, д, л, т слайд 7

У. Написать до конца строки.

III. Повторение ранее изученного материала

У: Ребята, что общего у звуков, которые обозначают эти буквы?

Д: Они согласные.

У: Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.

Д: В, Л, Д

У. Назовите букву, которая обозначает глухой согласный звук.

Д: Т

У: Назовите буквы, которые обозначают парные по звонкости и глухости согласные звуки.

Д: Д – Т

IV. Словарная работа слайд 8

У: Прочитайте слово на доске (орфографическим способом).

У: Что обозначает это слово?

У. Прочитайте, какое объяснение этому слову даёт толковый словарь слайд 8

1. Способность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воздействия, а также само такое ощущение, эмоция, переживание. Внешние чувства (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус). Органы чувств. Ч. боли. Шестое ч. (чутье, интуиция).

У: Какие буквы из тех, что мы писали на минутке чистописания, есть в этом слове?

Д: В, Т, В

(учитель подчеркивает на доске эти буквы в слове) (чувство) слайд 9

У:Посмотрите на слово и постарайтесь запомнить, как оно пишется.

У. Запишите это слово в тетрадь.

У. Запишите предложение: слайд 10

Меня охватило чувство любви к родному краю.

У. Найдите подлежащее и сказуемое в этом предложении.

У. Проверьте, правильно ли вы написали это предложение и слово “чувство”?

V. Введение нового материала.

Знакомство с памяткой слайд 12

 Работа по учебнику. Упражнение 69, 70 с.32

VI. Физкультминутка

У: На установке записан текст. Прочитайте его. Слайд 13

“Здравствуй, князь ты мой красивый!
Что ж ты тих, как день пасмурный?
Опечалился чему?” – горит она ему.

У: Скажите, из какой сказки, какого автора этот отрывок.

Д: А.С. Пушкин “ Сказка о царе Салтане”

У: Проверьте, всё ли правильно написано в этих отрывках.

Д: Неверны некоторые слова.

У: Назовите их.

Д: Красивый, пасмурный.

У: Подберите к этим словам синонимы, которые использовал в своей сказке Пушкин.

Д: прекрасный, ненастный.

У: Выделите корень в этих словах (корень выделен на установке)

У: Какое правило надо было применить, чтобы верно написать эти слова?

Д: О непроизносимых согласных.

У: В каких буквенных сочетаниях возникают здесь непроизносимые согласные?

Д: стн

У: Какое звуковое сочетание мы слышим на месте этих букв?

Д: [сн]

У: Какой непроизносимый согласный звук есть во всех этих сочетаниях?

Д: [т]

У: Подберите однокоренные проверочные слова к каждому из этих слов.

Д: прекрасен, ненастье

У: Почему же слова проверочные?

У: Во всех ли словах нужно было писать букву, обозначающую непроизносимый согласный?

У: А теперь самостоятельно запишите две Пушкинские строки, вставив пропущенные буквы.

Моро… и со…нце день чудес…ный!
Ещё ты дремлешь дру… прелес…ный.

VIII. Итог урока.

У: Вот и закончен наш урок. Пора подвести итог.

Какая тема?

Какие звуки и буквы не произносятся?

(л, д, т, в, [л], [т],[в], [д])

Как правильно, написать слово с непроизносимой согласной?

Спасибо за урок!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Непроизносимые согласные в корне слова" »

Конспект урока по русскому языку в 3-м классе.

Тема урока: "Непроизносимые согласные в корне слова"

Задачи: 1. повторение изученного о звуках и обозначающих их буквах; совершенствование каллиграфических умений учащихся; формирование знания об опознавательных признаках орфограммы “непроизносимые согласные в корне слова”; 2. развитие фонематического слуха и орфографической зоркости; развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, систематизации, классификации; 3. воспитание терпения, трудолюбия, усидчивости, аккуратности; воспитание качеств личности, необходимых для реализации умения работать в коллективе: толерантности, доброжелательности, эмпатии, сопереживания;

Ход урока

I. Организационный момент

У: - Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Постараемся проверить это замечательное правило на сегодняшнем уроке.

II. Минутка чистописания слайд 2-5

У: Отгадайте загадки:

Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошёл,
Оглянулся – чистый пол (веник).

Я по дереву стучу,
Червяка достать хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой (дятел).

Я землю копала –
Ничуть не устала.
А кто мной копал,
Тот и устал (лопата).

Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино (телевизор).

У. Ребята, назовите буквы, с которых начинаются эти слова.

Д. В, Л, Д, Т. Слайд 6

У. Сегодня на минутке чистописания мы напишем соединения с этими буквами.

В, д, л, т слайд 7

У. Написать до конца строки.

III. Повторение ранее изученного материала

У: Ребята, что общего у звуков, которые обозначают эти буквы?

Д: Они согласные.

У: Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.

Д: В, Л, Д

У. Назовите букву, которая обозначает глухой согласный звук.

Д: Т

У: Назовите буквы, которые обозначают парные по звонкости и глухости согласные звуки.

Д: Д – Т

IV. Словарная работа слайд 8

У: Прочитайте слово на доске (орфографическим способом).

У: Что обозначает это слово?

У. Прочитайте, какое объяснение этому слову даёт толковый словарь слайд 8

1. Способность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воздействия, а также само такое ощущение, эмоция, переживание. Внешние чувства (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус). Органы чувств. Ч. боли. Шестое ч. (чутье, интуиция).

У: Какие буквы из тех, что мы писали на минутке чистописания, есть в этом слове?

Д: В, Т, В

(учитель подчеркивает на доске эти буквы в слове) (чувство) слайд 9

У:Посмотрите на слово и постарайтесь запомнить, как оно пишется.

У. Запишите это слово в тетрадь.

У. Запишите предложение: слайд 10

Меня охватило чувство любви к родному краю.

У. Найдите подлежащее и сказуемое в этом предложении.

У. Проверьте, правильно ли вы написали это предложение и слово “чувство”?

V. Введение нового материала.

Знакомство с памяткой слайд 12

Работа по учебнику. Упражнение 69, 70 с.32

VI. Физкультминутка

У: На установке записан текст. Прочитайте его. Слайд 13

“Здравствуй, князь ты мой красивый!
Что ж ты тих, как день пасмурный?
Опечалился чему?” – горит она ему.

У: Скажите, из какой сказки, какого автора этот отрывок.

Д: А.С. Пушкин “ Сказка о царе Салтане”

У: Проверьте, всё ли правильно написано в этих отрывках.

Д: Неверны некоторые слова.

У: Назовите их.

Д: Красивый, пасмурный.

У: Подберите к этим словам синонимы, которые использовал в своей сказке Пушкин.

Д: прекрасный, ненастный.

У: Выделите корень в этих словах (корень выделен на установке)

У: Какое правило надо было применить, чтобы верно написать эти слова?

Д: О непроизносимых согласных.

У: В каких буквенных сочетаниях возникают здесь непроизносимые согласные?

Д: стн

У: Какое звуковое сочетание мы слышим на месте этих букв?

Д: [сн]

У: Какой непроизносимый согласный звук есть во всех этих сочетаниях?

Д: [т]

У: Подберите однокоренные проверочные слова к каждому из этих слов.

Д: прекрасен, ненастье

У: Почему же слова проверочные?

У: Во всех ли словах нужно было писать букву, обозначающую непроизносимый согласный?

У: А теперь самостоятельно запишите две Пушкинские строки, вставив пропущенные буквы.

Моро… и со…нце день чудес…ный!
Ещё ты дремлешь дру… прелес…ный.

VIII. Итог урока.

У: Вот и закончен наш урок. Пора подвести итог.

Какая тема?

Какие звуки и буквы не произносятся?

(л, д, т, в, [л], [т],[в], [д])

Как правильно, написать слово с непроизносимой согласной?

Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Непроизносимые согласные в корне слова"

Автор: Попова Ольга Анатольевна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока  русского языка  в 3 классе УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "189789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427032308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства