Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема урока: «Повторение Словосочетании ча-ща, чу-щу, жи-ши.чк-чн». Цель урока: -закрепить написание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши,чк-чн; -продолжить формирование умения грамотно писать; видеть орфограммы . Задачи урока: - закрепить правила написания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши,чк-чн; - закрепить умение находить данные сочетания в словах; - Развить познавательную активность учащихся; - Воспитать дружеские взаимоотношения при совместной работе в группе. Орг. Момент Наступила весна, греет солнышко. Оно всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и добавит хорошего настроения. Ребята, а у вас хорошее настроение? Так давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям, улыбнёмся учителю и начнём наш урок с улыбкой. Чистописание. -Сейчас, ребята, мы с вами как всегда, проведем минутку чистописания. Откройте тетради и перепишите по образцу букву в и элементы с буквой в. А теперь дайте характеристику звуку в. Пожалуйста, развернитесь к партнеру по плечу и дайте характеристику. Начинает партнер А. (RellyRobin) III.Словарная работа (на маленьких листочках) (Showdoyn) -Напишите, какая буква пропущена в слове Д…рога -Покажите партнеру по лицу свой ответ. -А теперь посмотрите правильный ответ, у кого правильно поставьте плюсик. Р..бята …дрес Россия Уч..ник ж..раф У кого на всех карточках плюсики, встаньте, пожалуйста. Молодцы! А кто допустил ошибки, вам необходимо повторить словарные слов IV.Определение темы урока. Групповая работа. (RaundRobin ) Послушайте стихотворение Александра Шибаева «Как мальчик перенёс слова» Мы изучали перенос. Вот как слова я перенёс: ЕДВА Я перенес:Е –ДВА И получил за это «Два». УКОЛ Я перенес:У –КОЛ И получил за это «Кол». ОПЯТЬ Я перенес: О –ПЯТЬ. Теперь, наверно, Будет«Пять»?! - А как вы думаете, ребята, получит ли мальчик пять? Почему? Мы с вами поработаем в RaundRobin, отвечать будем по кругу. У каждого из вас будет по 20 секунд, начинает ученик под номером 1. Стол № 5, №1 как вы думаете, получит ли мальчик пять? Стол№…. -Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня работать? V.Правила переноса слов . Работа в паре (RellyRobin) - Чтобы не повторять ошибки мальчика вспомним правила переноса слов. Начинает партнер B, говорите по одному правилу. Ваша пара расскажите правила переноса слов. VI.Выполнение упражнений. Работа в паре. Партнер по плечу. (Rally Coach) На карточках написано следующее задание. Внимательно прочитайте слова. Партнер А выписывает слова, которые можно перенести, разделяя на слоги, а партнер Выписывает слова, которые нельзя перенести. Кора, берёза, дом, идёт, сова, друг, пальто, моя. А | В | 1. | 1. | 2. | 2. | 3. | 3. | 4. | 4. | -А теперь проверим. Камилла и Алия встаньте пожалуйста, партнер А прочитай свои слова. Ребята, а у кого так поднимите руки. Партнер В прочитай свои слова. У кого так поднимите руки. VII. Определить кол-во слогов в слове. (Mix-Freeze-Group.) Играет музыка, музыка останавливается, замирают. -Сколько слогов в слове медведь? -Сколько слогов в слове своя? -Сколько слогов в слове музыкальная? -Сколько слогов в слове дверь? VIII.Самостоятельная работа. Слова разделены на слоги, найдите ошибки в переносе слов и исправьте эти ошибки, напишите в тетрадях с красной строки, через запятую. ЧА-ЙКА МАЛЬ-ЧИК ЗМЕ – Я ПА-РТА -А теперь проверьте свою работу, если все правильно поставьте плюсик, если кто-то допустил ошибки, исправьте. У кого все правильно встаньте, пожалуйста. IX.Работа в группах. (Numbered heads together) (на карточках) Восстановите деформированный текст. Определите количество предложений в тексте и напишите на листочках ваш ответ. Ответ записывает ученик под номером . Весной. Идёт весна тает снег журчат ручейки у дома лужи дети рады теплу ребята ждут крылатых друзей. X.Вывод. -Чем мы занимались сегодня на уроке? -Что повторили? XI.Рефлексия. На столах лежит солнышко, если вы все поняли, нарисуйте восклицательный знак, если вам еще что-то не понятно и остались вопросы по этой теме, то поставьте знак вопроса. А теперь покажите своё солнышко гостям, а теперь мне. У кого остались вопросы, мы с вами разберем на следующем уроке. На этом наш урок подошел к концу. СПАСИБО ЗА УРОК. |