Конспект урока по русскому языку «Правописание сочетаний ча, ща, чу, щу, жи, ши. Повторение и закрепление» с применением здоровьесберегающих технологий
Конспект урока по русскому языку «Правописание сочетаний ча, ща, чу, щу, жи, ши. Повторение и закрепление» с применением здоровьесберегающих технологий
Конспект урока по русскому языку «Правописание сочетаний ча, ща, чу, щу, жи, ши. Повторение и закрепление» с применением здоровьесберегающих технологий для учащихся 2 класса. В данном конспекте урока представлены различные виды физкультминуток. Это и настрой на урок, и физкультминутка для рук и пальцев, также для глаз. Представлены моменты "Сидим правильно", есть общеукрепляющие упражнения. Урок проходит в форме путешествия с помощью волшебных лепестков из сказки "Цветик - семицветик"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Правописание сочетаний ча, ща, чу, щу, жи, ши. Повторение и закрепление» с применением здоровьесберегающих технологий »
Отработать навык правильного написания слов с этими орфограммами.
Работать над развитием орфографической зоркости.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии.
Ход урока:
1. Организационный момент
Снова зазвенел звонок
Начинается урок.
Быть должны у нас в порядке
Ручки, книжки и тетрадки.
А теперь, ребята, вы друг другу улыбнитесь, да и мне вы улыбнитесь.
Ещё раз, здравствуйте! С хорошим настроением начинаем наш урок.
- Открыли свои тетрадочки
Записали число, классная работа.
2. Каллиграфическая минутка
- Сегодня, ребята, на минутке чистописания, мы будем писать буквы и, а, у, так как они будит нам встречаться, практически во всех соединениях. В первой строчке строчная и, во второй строчке пишем строчную а, а в третьей – буква у.
А чтобы наши пальчики писали красиво и быстро, немножко их разомнём.
Три мудреца в одном тазу
(хлопки в ладоши)
Пустились по морю в грозу
(постучать в кулачки)
Будь попрочнее этот таз,
(ладошка умывает ладошку)
Длиннее был бы мой рассказ
(вращение кистей рук)
Ребята, помните, что нужно сидеть прямо. Обопритесь на спинку стула и проведите ладонь между грудью и краем стола, руки на столе лежат свободно и спокойно, ноги стоят на полу ровно и уверенно.
(После чистописания, обвести простым карандашом самую красивую и правильно написанную букву)
Актуализация знаний.
Продолжаем нашу работу. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь даны пословицы. Прочитайте их:
Век живи, век учись.
Дело верши, да не спеши.
Сам погибай, а товарища выручай.
Почему подчеркнуты именно эти орфограммы? О чем же мы будем говорить на нашем уроке? (Ответы детей)
Да, верно, о правописании жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Самоопределение к деятельности.
Этим летом у меня в саду вырос необычный цветок. А какой узнаете сами:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Из какой это сказки строчки?
-Верно, из сказки Валентина Петровича Катаева «Цветик - семицветик». С помощью этого цветка девочка Женя помогла мальчику Вите встать на ноги. Хотя она сначала использовала этот цветок только для себя.
А я хочу, чтоб мои дети справились со всеми заданиями, которые приготовил им этот волшебный цветок с моего сада. Но перед этим нам надо немного отдохнуть, набраться сил.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Работа по теме.
Итак, отрываем красный лепесток. Здесь такое задание:
-Разверните на партах ваш красный листок, отгадайте загадки и впишите в клеточки. Посмотрим, кто же быстрее.
Задание 1.
ч
а
ч
а
ч
а
ч
а
ч
а
60 минут
Частый лес
Птица
Посуда
Человек на посту
Молодцы! Первый, кто справился, заполняет клеточки ответов на доске.
Отрываем оранжевый лепесток. А там такое задание:
-Разверните ваш оранжевый листок и с помощью карандаша соедините начало слов с их концом.
шала… жи
гара… ши
сту… шить
спе… чать
пло… ча
све… щадь
кри… щу
уго… чу
Молодцы! А теперь поменяйтесь листочками с соседом по парте. Проверьте, правильно ли сделал ваш товарищ. (сверяют с доской)
Если все верно – восклицательный знак
1 или 2 ошибки – ставим плюс
3 и более ошибок – ставим минус
Выполняем задания жёлтого листочка. Вам, ребята, нужно вставить пропущенные буквы. Берём жёлтые листочки и выполняем задание.
Подогрела ч…йка ч…ник,
Пригласила восемь ч…ек:
Приходите все на ч…й!
Сколько ч…ек? Отвечай?
А теперь каждый проверяет правильность выполнения задания.
Если все верно – восклицательный знак
1 или 2 ошибки – ставим плюс
3 и более ошибок – ставим минус
Молодцы, у кого восклицательный и знаки плюс. Продолжаем нашу работу.
Вот и подошли мы с вами к зелёному листочку. А там нас ждет очередное задание. Положите перед собой зеленые листочки, вставьте пропущенные буквы в чистоговорке:
Щ…ку я тащ… - тащ…
Щ…ку я не упущ…
Молодцы, а теперь нам предстоит хорошо прочитать эту чистоговорку. Но для этого мы сначала проведем дыхательную гимнастику «Кто и как?»
Как пыхтит тесто?
«Пых-пых-пых…»
Как шипит гусь?
«Ш-ш-ш…»
Как мы смеёмся?
«Ха-ха-ха…»
Как воздух выходит из шарика?
«С-с-с…»
Подули на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони.
«Ф-ф-ф…»
Теперь прочитаем все вместе хором нашу чистоговорку 3 раза. Молодцы, продолжаем наш урок.
А что же нам приготовил голубой лепесток? Нас ожидает орфографическая минутка. Запишите в тетради в строчку через запятую ответы на мои вопросы. Откроем тетрадочки, вспомним наше правило.
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку правильно держу!
Сяду ровно не согнусь,
За работу я возьмусь!
Приступаем к нашей работе.
Как называется африканское животное с длинной шеей? (жираф)
Как называется дикая роза? (шиповник)
Какой ты знаешь съедобный гриб с рыжей шляпкой? (рыжик)
Какой инструмент используют, чтобы проколоть отверстие? (шило)
Молодцы.
На очереди у нас, ребята, синий лепесток. Возьмите синие листочки, прочитайте задание. Что же нам нужно сделать? Да, нужно составить два предложения. Но я чувствую, что ваши глаза немного устали. Давайте проведём физкульминутку для наших глаз:
Чтоб глаза твои зорче были, Чтоб в очках тебе не ходить, Эти лёгкие движенья Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ноги, Вправо, влево побыстрей. Удивимся – что такое? И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро, Словно стрелочка часов, Проведём глазами дружно. Ну а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ!
Самостоятельно запишите в тетради оба предложения. Молодцы, а теперь сверьте ваши предложения с предложениями на доске. У кого все верно – ставит восклицательный знак, у кого есть ошибки – плюс.
А что же приготовил нам фиолетовый лепесток. Разверните фиолетовый лист - спишите текст, разделяя его на предложения.
Лес вздохнул и затих птицы больше не кричат белка укачала своих бельчат все живое спит.
Молодцы! А теперь соберите ваши тетради, я проверю все ли вы сделали верно и оценю ваши работы.
Рефлексия.
Ребята, я очень довольна вашей работой. А теперь вспомним то, о чём мы говорили целый урок.
Жи, ши пиши с буквой И
Ча, ща пиши с буквой А
Чу, щу пиши с буквой У
Оцените свою работу с помощью светофорика.
Подведение итогов урока
Чему учились сегодня на уроке?
Почему надо знать изученные орфограммы и уметь их находить?
Кому было трудно?
Какое задание вам интересно было выполнять?
В конце урока я хочу каждому вручить вот такой маленький цветок и пожелать вам:
Чтоб вы никогда и ничем не болели,
Чтоб щёки здоровым румянцем горели,
Чтоб дома и в школе вы бодрыми были,
Чтоб было здоровье в отличном порядке.
Литература:
Ситникова Т.Н., Ященко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку 2 класс.- М.: Вако, 2013 – 368с. – (В помощь школьному учителю)
Занятия по развитию речи : 3 класс / А.А.Свинцова. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Начальная школа». Вып.5 (11))
Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. – М.: Вако, 2007. – 304 с. – (Педагогика. Психология.Управление)