kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку «Правописание сочетаний ча, ща, чу, щу, жи, ши. Повторение и закрепление» с применением здоровьесберегающих технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку «Правописание сочетаний ча, ща, чу, щу, жи, ши. Повторение и закрепление» с применением здоровьесберегающих технологий для учащихся 2 класса. В данном конспекте урока представлены различные виды физкультминуток. Это и настрой на урок, и физкультминутка для рук и пальцев, также для глаз. Представлены моменты "Сидим правильно", есть общеукрепляющие упражнения. Урок проходит в форме путешествия с помощью волшебных лепестков из сказки "Цветик - семицветик"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Правописание сочетаний ча, ща, чу, щу, жи, ши. Повторение и закрепление» с применением здоровьесберегающих технологий »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Петъяльская средняя общеобразовательная школа»

Никифорова Надежда Геннадьевна

Урок с применением здоровьесберегающих технологий



Урок русского языка во 2 классе

Тема: «Правописание сочетаний ча, ща, чу, щу, жи, ши. Повторение и закрепление.»

Тип урока: повторительно – обощающий, урок закрепления знаний и умений по теме.

Цель урока: совершенствовать умение произносить мягкие шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными.

Задачи урока:

  1. Сопоставление звучания и написания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу.

  2. Отработать навык правильного написания слов с этими орфограммами.

  3. Работать над развитием орфографической зоркости.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии.



Ход урока:

1. Организационный момент

Снова зазвенел звонок

Начинается урок.

Быть должны у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

А теперь, ребята, вы друг другу улыбнитесь, да и мне вы улыбнитесь.

Ещё раз, здравствуйте! С хорошим настроением начинаем наш урок.

- Открыли свои тетрадочки

Записали число, классная работа.



2. Каллиграфическая минутка

- Сегодня, ребята, на минутке чистописания, мы будем писать буквы и, а, у, так как они будит нам встречаться, практически во всех соединениях. В первой строчке строчная и, во второй строчке пишем строчную а, а в третьей – буква у.

А чтобы наши пальчики писали красиво и быстро, немножко их разомнём.

Три мудреца в одном тазу

(хлопки в ладоши)

Пустились по морю в грозу

(постучать в кулачки)

Будь попрочнее этот таз,

(ладошка умывает ладошку)

Длиннее был бы мой рассказ

(вращение кистей рук)

Ребята, помните, что нужно сидеть прямо. Обопритесь на спинку стула и проведите ладонь между грудью и краем стола, руки на столе лежат свободно и спокойно, ноги стоят на полу ровно и уверенно.

(После чистописания, обвести простым карандашом самую красивую и правильно написанную букву)

  1. Актуализация знаний.

Продолжаем нашу работу. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь даны пословицы. Прочитайте их:

  1. Век живи, век учись.

  2. Дело верши, да не спеши.

  3. Сам погибай, а товарища выручай.

Почему подчеркнуты именно эти орфограммы? О чем же мы будем говорить на нашем уроке? (Ответы детей)

Да, верно, о правописании жи, ши, ча, ща, чу, щу.

  1. Самоопределение к деятельности.

Этим летом у меня в саду вырос необычный цветок. А какой узнаете сами:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Из какой это сказки строчки?

-Верно, из сказки Валентина Петровича Катаева «Цветик - семицветик». С помощью этого цветка девочка Женя помогла мальчику Вите встать на ноги. Хотя она сначала использовала этот цветок только для себя.

А я хочу, чтоб мои дети справились со всеми заданиями, которые приготовил им этот волшебный цветок с моего сада. Но перед этим нам надо немного отдохнуть, набраться сил.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

  1. Работа по теме.

Итак, отрываем красный лепесток. Здесь такое задание:

-Разверните на партах ваш красный листок, отгадайте загадки и впишите в клеточки. Посмотрим, кто же быстрее.

Задание 1.



ч

а


ч

а



ч

а




ч

а





ч

а








  1. 60 минут

  2. Частый лес

  3. Птица

  4. Посуда

  5. Человек на посту

Молодцы! Первый, кто справился, заполняет клеточки ответов на доске.

Отрываем оранжевый лепесток. А там такое задание:

-Разверните ваш оранжевый листок и с помощью карандаша соедините начало слов с их концом.

шала… жи

гара… ши

сту… шить

спе… чать

пло… ча

све… щадь

кри… щу

уго… чу

Молодцы! А теперь поменяйтесь листочками с соседом по парте. Проверьте, правильно ли сделал ваш товарищ. (сверяют с доской)

Если все верно – восклицательный знак

1 или 2 ошибки – ставим плюс

3 и более ошибок – ставим минус

Выполняем задания жёлтого листочка. Вам, ребята, нужно вставить пропущенные буквы. Берём жёлтые листочки и выполняем задание.

Подогрела ч…йка ч…ник,

Пригласила восемь ч…ек:

Приходите все на ч…й!

Сколько ч…ек? Отвечай?

А теперь каждый проверяет правильность выполнения задания.

Если все верно – восклицательный знак

1 или 2 ошибки – ставим плюс

3 и более ошибок – ставим минус

Молодцы, у кого восклицательный и знаки плюс. Продолжаем нашу работу.

Вот и подошли мы с вами к зелёному листочку. А там нас ждет очередное задание. Положите перед собой зеленые листочки, вставьте пропущенные буквы в чистоговорке:

Щ…ку я тащ… - тащ…

Щ…ку я не упущ…

Молодцы, а теперь нам предстоит хорошо прочитать эту чистоговорку. Но для этого мы сначала проведем дыхательную гимнастику «Кто и как?»

  • Как пыхтит тесто?

«Пых-пых-пых…»

  • Как шипит гусь?

«Ш-ш-ш…»

  • Как мы смеёмся?

«Ха-ха-ха…»

  • Как воздух выходит из шарика?

«С-с-с…»

  • Подули на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони.

«Ф-ф-ф…»

Теперь прочитаем все вместе хором нашу чистоговорку 3 раза. Молодцы, продолжаем наш урок.

А что же нам приготовил голубой лепесток? Нас ожидает орфографическая минутка. Запишите в тетради в строчку через запятую ответы на мои вопросы. Откроем тетрадочки, вспомним наше правило.

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку правильно держу!

Сяду ровно не согнусь,

За работу я возьмусь!

Приступаем к нашей работе.

  1. Как называется африканское животное с длинной шеей? (жираф)

  2. Как называется дикая роза? (шиповник)

  3. Какой ты знаешь съедобный гриб с рыжей шляпкой? (рыжик)

  4. Какой инструмент используют, чтобы проколоть отверстие? (шило)

Молодцы.

На очереди у нас, ребята, синий лепесток. Возьмите синие листочки, прочитайте задание. Что же нам нужно сделать? Да, нужно составить два предложения. Но я чувствую, что ваши глаза немного устали. Давайте проведём физкульминутку для наших глаз:

Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся – что такое?
И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведём глазами дружно.
Ну а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ!

Самостоятельно запишите в тетради оба предложения. Молодцы, а теперь сверьте ваши предложения с предложениями на доске. У кого все верно – ставит восклицательный знак, у кого есть ошибки – плюс.

А что же приготовил нам фиолетовый лепесток. Разверните фиолетовый лист - спишите текст, разделяя его на предложения.

Лес вздохнул и затих птицы больше не кричат белка укачала своих бельчат все живое спит.

Молодцы! А теперь соберите ваши тетради, я проверю все ли вы сделали верно и оценю ваши работы.

  1. Рефлексия.

Ребята, я очень довольна вашей работой. А теперь вспомним то, о чём мы говорили целый урок.

Жи, ши пиши с буквой И

Ча, ща пиши с буквой А

Чу, щу пиши с буквой У

Оцените свою работу с помощью светофорика.

  1. Подведение итогов урока

  1. Чему учились сегодня на уроке?

  2. Почему надо знать изученные орфограммы и уметь их находить?

  3. Кому было трудно?

  4. Какое задание вам интересно было выполнять?

В конце урока я хочу каждому вручить вот такой маленький цветок и пожелать вам:

Чтоб вы никогда и ничем не болели,

Чтоб щёки здоровым румянцем горели,

Чтоб дома и в школе вы бодрыми были,

Чтоб было здоровье в отличном порядке.



Литература:

  1. Ситникова Т.Н., Ященко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку 2 класс.- М.: Вако, 2013 – 368с. – (В помощь школьному учителю)

  2. Занятия по развитию речи : 3 класс / А.А.Свинцова. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Начальная школа». Вып.5 (11))

  3. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. – М.: Вако, 2007. – 304 с. – (Педагогика. Психология.Управление)




















9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Никифорова Надежда Геннадьевна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164554


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства