Тема: Винительный падеж имен существительных. 3-й класс
Этапы урока | Деятельность педагога | УУД | Деятельность ученика | Примечание |
1.Орг. момент 2.Актуализа ция знаний | Ну – ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Всё ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получить Только лишь отметку пять. Работа с карточками 1)Вставь пропущенные буквы. Кл.сты – др.весные ж.тели. Они передвигаются по дер.ву. Часто скачут по з.мле и ищут с.м.на л.сных д.ревьев. Они быстро бьют клювом по еловым ш.шкам и раскрывают их. 2)Найди и подчеркни главные и второстепенные слова 2 предложения. 3) Сделай звуковую модель слов шишки, бьют. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по удивительному миру имени существительного. Вы уже много знаете об этой части речи, знакомы и падежами. Сегодня мы подробнее остановимся на одном из падежей. Итак, в путь! Открыли тетради, записали число и классная работа. Обратите внимание на орфограммы. Трина.ц.тое ф.враля. Кла…ная р…бота . - Сегодня наш урок пройдёт под девизом: "Землю красит солнце, а человека красит труд." Объясните смысл пословицы. - Что сейчас является вашим трудом? - Какие ценные качества понадобятся нам на протяжении всего урока? ( Дисциплинированность, аккуратность, организованность … трудолюбие ) - Приступаем трудиться. Объясните пропущенную орфограмму в пословице. | Коммуникативные Личностные | Работа в парах. Обсудите и объясните орфограммы | Создание доброжелательной психологической атмосферы в классе. Мотивация на работу. Слайд 1 Слайд2 Разно уровневые карточки Презентация . Пословица с пропущенной орфограммой. Слайд3-4 "Землю красит солнце, а человека — труд.» |
| 1)Запишите в тетрадь пословицу и напишите над каждым словом, какой частью речи они являются. 2)Подчеркните грамматическую основу. Что вы заметили? Чем отличаются эти слова? Какое из этих слов находится в начальной форме? Чем оно является в предложении? В каком падеже находится подлежащее? Что можете сказать про форму этих слова? Что – нибудь их объединяет? Почему другие окончания? Что – то изменилось? А вы хотите узнать? | Личностные, Коммуникативные, Регулятивные Познавательные | Самопроверка. Учатся находить ответы на вопросы, используя ранее полученную информацию. Выискивают отличия (окончания, разные формы слова, разный падеж) | Самопроверка с доской. Эту же работу ученик делает у доски. |
3Формулировка темы урока. Постановка цели и задач урока | Какие падежи вы уже знаете? И.р. есть кто? что? земля, человек Р.п. нет кого? чего? земли, человека Д.п. рад кому? чему? земле, человеку А какой вопрос зададим к словам, которые у нас в предложении? Красит (что?) землю Красит (кого?) человека Вопрос (кого?) - вывод: это Р.п? Но сравните окончания слов? Наше предположение верно? Значит, есть еще падеж, который имеет такой же вопрос. - Может быть, вы догадались, какова же тема сегодняшнего урока? Какую проблему будем решать? | Познавательные | Дети называют падежи с вопросами и записывают их в тетрадь. (Учащиеся самостоятельно формулируют тему и задачу урока: познакомиться с В.п. ; сравнить Винительный, Именительный и Родительный падежи; Научиться распознавать эти падежи ) | Слайд 5-6 |
4. Формирование новых знаний. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала. | Работа с таблицей. Найдите, как называется падеж, который имеет такой же вопрос, как и Р.п. (Винительный) прочитайте второй вопрос, с каким падежом он похож? Вот, поэтому, принято, чтобы правильно определить падеж, задавать двойной вопрос. Чем еще отличается Винительный падеж от родительного падежа и именительного? | Именительный падеж | Родительный падеж | Винительный падеж | вопросы | Кто? Что? | Кого? Чего? ( Откуда? Где? ) | Кого? Что? (Куда? Где?) | предлоги | | от, до, из, без, у, с, около, для, после, вокруг, возле | в, во, на, про, через, за | член предложения | подлежащее | второстепенный | второстепенный | окончание | о,е, а,я, | ы, и а, я | у, ю. | форма | начальная | форма слова | форма слова | | Коммуникативные, познавательные | Учатся высказывать свои предположения и делать выводы.. Работа с таблицей ( падежи и предлоги) | Слайд7 |
5. Практическая работа. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | 1.Работа с учебником а)Упражнение 34,88 страница Азат встретил друга.- Кого? М.Р. одуш. коллективно Салима сорвала цветок . Что? М.р. неодуш . В.п ж.р. -у,-ю м.р. и с.р. одуш.---- как р.п. неодуш.----как и.п. Каким алгоритмом пользовались, чтобы правильно определить падеж? Каким членом предложения являются слова в И.п., в В.п? б) Упражнение 35 вижу кого? мальчик , друг , медведь что? суп, борщ, чай, город, посёлок | Коммуникативные Познавательные | Выполняют задания учебника. Оценивают результат выполненного задания. 1 ученик на доске Самостоятель ная работа. Ребята записывают окончания в.п. Самопроверка по слайду | Слайд8 1 ученик на доске Слайд 9 Слайд7 |
6а.Динамическая пауза | Проведение физминутки. | Коммуникативные. | Выполняют движения | Слайд 10 |
6.Закрепление нового материала или обобщение усвоенного . | Работа с учебником Упражнение 37,стр 89 Завёл беседу, погладить котенка, ел кашу, кормил медвежонка, побежал на кухню, кинул в воду. | Личностные УУД | Работа в парах Дописывают окончания -Составляют предложение. | Слайд 11 |
7 Рефлексия деятельнос ти | Работа с таблицами «Алгоритм оценки своей деятельности» Запись дом задания р/т упр38,стр | Личностные коммуникативные | Дети подводят итог, чем занимались и чему научились на уроке. | Слайд 12-13 |
8 Итог | Вспомните , какую тему рассматривали на уроке? Что узнали нового? Чему научились? Поднимите руку, кто сможет сам рассказать и помочь разобраться своим товарищам в новой теме? | Познавательные УУД | | |
9 Контроль за процессом и результатом учебной деятельности (Если останется время ) | | | Да | Нет | | | Да | Нет | 1. | Нырнул в воду | + | | 1. | Перепрыгнул через лужу | + | | 2. | Выбегали из леса | | + | 2. | Спросил у мамы | | + | 3. | По морскому берегу | | + | 3. | Плыла по речке | | + | 4. | Привёз подарок | + | | 4. | Надела юбку | + | | 5. | Закинул невод | + | | 5. | Слушает песню | + | | 6. | У морской пучины | | + | 6. | Приплыли к берегу | | + | 7. | Приплыть на остров | + | | 7. | Пришел на обед | + | | Напротив каждого словосочетания нужно поставить плюсик в колонке «да» или «нет» в зависимости от того, стоит ли существительное в словосочетании в винительном падеже. | Работа в группах Коммуникативные. | Пользуясь «ключом» (СЛАЙД 8), ребята могут прочитать слово МОЛОДЦЫ. КЛЮЧ: | | Да | Нет | 1. | | М | п | 2. | | о | О | 3. | | д | Л | 4. | | О | у | 5. | | Д | м | 6. | | а | Ц | 7. | | Ы | й | |