kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Разработка предназначена для учителей ,которые работают по УМК Школа 2100 в школах с нерусским языком обучения. Тип урока : изучение нового материала.Для достижения результата используются разные формы и виды работ. На уроке изучают признаки винительного падежа имен существительных. В конце урока учащиеся при помощи карточки  оценивают свою работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урока по русскому языку »

Тема: Винительный падеж имен существительных. 3-й класс

Тип: изучение нового материала, овладение новыми умениями и навыками.

Цель: научить детей определять падеж имен существительных.

Дидактические задачи:

  • Образовательные: 1. Познакомить учащихся с признаками винительного падежа имен существительных. 2.Формировать умение правильно употреблять существительные в В.п.

  • Развивающие: 1Развивать интеллектуальные способности детей, умение доказывать свою точку зрения. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, творческую активность.

  • Воспитывающие: 1.Воспитывать культуру общения через организацию урока, гуманное т толерантное отношение друг другу. 2.Формировать добросовестное отношение к труду, культуру поведения при разных формах работы.


Формировать УУД:

  • Выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

  • Умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД)

  • Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)

  • Приобретение школьником социальных знаний. (Познавательные УУД)

Оборудование: учебник, тетрадь, индивидуальные карточки с заданием для работы в группах, «ключ» для расшифровки задания, презентация к уроку, проектор.




Этапы урока



Деятельность педагога


УУД

Деятельность ученика

Примечание


1.Орг. момент







2.Актуализа

ция знаний

Ну – ка  проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Всё ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получить

Только лишь отметку пять.

Работа с карточками

1)Вставь пропущенные буквы.

Кл.сты – др.весные ж.тели. Они передвигаются по дер.ву. Часто скачут по з.мле и ищут с.м.на л.сных д.ревьев. Они быстро бьют клювом по еловым ш.шкам и раскрывают их.

2)Найди и подчеркни главные и второстепенные слова 2 предложения.

3) Сделай звуковую модель слов шишки, бьют.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по удивительному миру имени существительного. Вы уже много знаете об этой части речи, знакомы и падежами. Сегодня мы подробнее остановимся на одном из падежей. Итак, в путь! Открыли тетради, записали число и классная работа. Обратите внимание на орфограммы.

Трина.ц.тое ф.враля.

Кла…ная   р…бота .

- Сегодня наш урок пройдёт под девизом:  "Землю красит солнце, а человека красит труд."

       Объясните смысл пословицы.

     - Что сейчас является вашим трудом?

- Какие ценные качества  понадобятся нам на протяжении всего урока?

( Дисциплинированность, аккуратность, организованность … трудолюбие )

-  Приступаем трудиться.    Объясните пропущенную орфограмму в пословице.















Коммуникативные

Личностные



























Работа в парах.


Обсудите и объясните орфограммы

Создание

доброжелательной

психологической атмосферы в классе. Мотивация на работу.


Слайд 1





Слайд2



Разно уровневые

карточки





Презентация .

Пословица с пропущенной орфограммой.

Слайд3-4

"Землю красит солнце, а человека — труд.»



1)Запишите в тетрадь пословицу и напишите над каждым словом, какой частью речи они являются. 2)Подчеркните грамматическую основу. Что вы заметили? Чем отличаются эти слова? Какое из этих слов находится в начальной форме? Чем оно является в предложении?

В каком падеже находится подлежащее? Что можете сказать про форму этих слова? Что – нибудь их объединяет? Почему другие окончания? Что – то изменилось? А вы хотите узнать?

Личностные,


Коммуникативные,



Регулятивные

Познавательные


Самопроверка.

Учатся находить ответы на вопросы, используя ранее полученную информацию.


Выискивают отличия (окончания, разные формы слова, разный падеж)


Самопроверка с доской. Эту же работу ученик делает у доски.






3Формулировка темы урока.

Постановка цели и задач урока

Какие падежи вы уже знаете?

И.р. есть кто? что? земля, человек

Р.п. нет кого? чего? земли, человека

Д.п. рад кому? чему? земле, человеку

А какой вопрос зададим к словам, которые у нас в предложении?

Красит (что?) землю

Красит (кого?) человека

Вопрос (кого?) - вывод: это Р.п? Но сравните окончания слов? Наше предположение верно?

Значит, есть еще падеж, который имеет такой же вопрос.

- Может быть, вы догадались, какова же тема сегодняшнего урока? Какую проблему будем решать?


Познавательные

Дети называют падежи с вопросами и записывают их в тетрадь.




(Учащиеся самостоятельно формулируют тему и задачу урока: познакомиться с В.п. ; сравнить Винительный, Именительный и Родительный падежи; Научиться распознавать эти падежи )


Слайд 5-6


4. Формирование новых знаний.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

Работа с таблицей.

Найдите, как называется падеж, который имеет такой же вопрос, как и Р.п. (Винительный) прочитайте второй вопрос, с каким падежом он похож? Вот, поэтому, принято, чтобы правильно определить падеж, задавать двойной вопрос.

Чем еще отличается Винительный падеж от родительного падежа и именительного?


Именительный падеж

Родительный падеж

Винительный падеж

вопросы

Кто?

Что?

Кого? Чего?

( Откуда? Где? )

Кого? Что?

(Куда? Где?)

предлоги


от, до, из, без, у, с, около, для,

после, вокруг, возле

в, во, на, про, через, за

член предложения

подлежащее

второстепенный

второстепенный

окончание

о,е, а,я, 

                 

ы, и                  а, я

           

у, ю.  

форма

начальная

форма слова

форма слова


Коммуникативные, познавательные

Учатся высказывать свои предположения и делать выводы..



Работа с таблицей ( падежи и предлоги)


















Слайд7







5. Практическая работа.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач


1.Работа с учебником

а)Упражнение 34,88 страница

Азат встретил друга.- Кого? М.Р. одуш. коллективно

Салима сорвала цветок . Что? М.р. неодуш .


В.п ж.р. -у,-ю

м.р. и с.р. одуш.---- как р.п.

неодуш.----как и.п.

Каким алгоритмом пользовались, чтобы правильно определить падеж? Каким членом предложения являются слова в И.п., в В.п?

б) Упражнение 35

вижу кого? мальчик , друг , медведь

что? суп, борщ, чай, город, посёлок











Коммуникативные






Познавательные


Выполняют задания учебника.

Оценивают результат выполненного задания.

1 ученик на доске





Самостоятель

ная работа.

Ребята записывают окончания в.п.

Самопроверка по слайду




Слайд8

1 ученик на доске










Слайд 9








Слайд7


6а.Динамическая пауза


Проведение физминутки.

Коммуникативные.



Выполняют движения


Слайд 10

6.Закрепление нового материала или обобщение усвоенного .

Работа с учебником

Упражнение 37,стр 89

Завёл беседу, погладить котенка, ел кашу, кормил медвежонка, побежал на кухню, кинул в воду.





Личностные УУД





Работа в парах

Дописывают окончания

-Составляют предложение.



Слайд 11




7 Рефлексия деятельнос

ти







Работа с таблицами «Алгоритм оценки своей деятельности»

Запись дом задания р/т упр38,стр




Личностные

коммуникативные


Дети подводят итог, чем занимались и чему научились на уроке.


Слайд 12-13

8 Итог

Вспомните , какую тему рассматривали на уроке?

Что узнали нового? Чему научились? Поднимите руку, кто сможет сам рассказать и помочь разобраться своим товарищам в новой теме?

Познавательные УУД




9 Контроль за процессом и результатом учебной деятельности (Если останется время )



 

 

Да

Нет

 

 

Да

Нет

1.

Нырнул в воду

+

 

1.

Перепрыгнул через лужу

+

 

2.

Выбегали из леса

 

+

2.

Спросил у мамы

 

+

3.

По морскому берегу

 

+

3.

Плыла по речке

 

+

4.

Привёз подарок

+

 

4.

Надела юбку

+

 

5.

Закинул невод

+

 

5.

Слушает песню

+

 

6.

У морской пучины

 

+

6.

Приплыли к берегу

 

+

7.

Приплыть на остров

+

 

7.

Пришел на обед

+

 

Напротив каждого словосочетания нужно поставить плюсик в колонке «да» или «нет» в зависимости от того, стоит ли существительное в словосочетании в винительном падеже.


Работа в группах

Коммуникативные.

Пользуясь «ключом» (СЛАЙД 8), ребята могут прочитать слово МОЛОДЦЫ.

КЛЮЧ:

 

 

Да

Нет

1.


М

п

2.


о

О

3.


д

Л

4.


О

у

5.


Д

м

6.


а

Ц

7.

Ы

й





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урока по русскому языку

Автор: Исламгулова Газима Бариевна

Дата: 21.09.2014

Номер свидетельства: 114130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiiepoznavatielnoghointieriesanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455552385"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Использование модульной технологии на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(66) "ispol-zovaniie-modul-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "177136"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424587327"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка  Тема: «Исконно русские и заимствованные слова» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-tiema-iskonno-russkiie-i-zaimstvovannyie-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства