Урок повторения и обобщения знаний.
Обобщение знаний об имени прилагательном.
Учащиеся знают и умеют различать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Они знают их лексическое значение и основные грамматические признаки. Умеют по двум признакам - значению и вопросу , определять имя прилагательное и число. Умеют выделять из предложения словосочетания: существительное + прилагательное.
Содержание урока (этапы) | Деятельность уч-ся на уроке | Ожидаемый результат со стороны ученика |
1. Орг. момент: Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь. Сели все правильно и слушаем меня: | Положительный психологический настрой на урок. Воспитание здорового образа жизни. | Учащиеся настраиваются на работу, готовятся к учебной деятельности. Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие |
2. Чистописание на слайде | Слайд1 | |
3. Актуализация знаний: Учитель: Посмотрите на доску, прочитайте слова. Стол, падает, хищная, ворона, большой, играют . На какие группы можно разделить эти слова. если учащиеся не скажут, то учитель говорит, что нужно разделить на 3 группы Проверка и доказательство | Развитие умственных операций через классификацию слайд2 | Учащиеся смотрят на доску, читают слова Учащиеся дают разные ответы Логические: анализ, сравнение |
4. Постановка темы урока Учитель: Молодцы. С какой частью речи мы с вами работаем на протяжении нескольких уроков? Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а постарайтесь определить о какой части речи я говорю. Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! Ученик: Речь идет об имени прилагательном Как вы думаете, какова тема нашего урока? Тема обобщение знаний об имени прилагательном. | Постановка цели урока Построение перспективы предстоящей работы Проговорить всё что знают об имени прил | Регулятивные: целеполагание Учащиеся осознают сложность предстоящей работы, получают эмоциональный настрой на восприятие. Принимают поставленные задачи. |
5. Постановка задач урока Какие умения мы можем закрепить? Как мы будем это делать? | Образовывать Подбирать Формулировать Использовать Определять Выполнять задания | |
6. Работа в парах У каждого на столе на карточке записано слово. Какое задание будет? | На слайде слова. Как одним словом их можно назвать?(сущ) Образовать от сущ прилагательные | |
Самооценка Какое умение отрабатывали? | Образовывать от сущ прил | | |
7. Закрепление материала Работа по карточкам Слова - антонимы | 2 ученика у доски По индивид заданию Слова - синонимы | |
Добрый – злой Умный – глупый Трудолюбивый – ленивый Некоторым детям даю помощь на карточке Самооценка. Над каким умением мы работали? | Злой – грубый, жестокий. Добрый – ласковый Большой – огромный ПРОВЕРКА НА СЛАЙДЕ1 | |
8. физминутка Глагол- хлопаем в ладоши Прилагательное – поворачиваемся к соседу Существительное- приседаем. Готовы! | (идёт, высокий, стул, мяч, голубое, прекрасная, мыть, весёлая, девочка, говорит, ) | |
9. Работа с текстом. Наступила (ранняя) весна. Пригрело (ласковое) солнышко. На реке треснул (толстый) лёд. (Огромные) льдины поплыли по реке. Прочитайте текст. О чём этот текст? Всё ли вам нравится в этом тексте? Чего здесь не хватает? - Придумайте имена прилагательные для нашего текста. - Какой вывод мы сможем сделать? (С прилагательными текст становится красивее. Именно прилагательные нужны для красоты описания, точности описания). Что мы можем определить у прилагательных? Оцените себя за это умение | Проверка на слайде1 Фронтальная работа Вопросо – ответная беседа. Вопросы направлены на осознанное восприятие текста. Развитие умственных способностей через анализ и синтез. (Определить форму числа) | Звучит мелодия «Времена года» (Чайковского). Коммуникативные: учебное сотрудничество, речевая коммуникация. Логические. Общеучебные: построение речевого высказывания. Учащиеся настраиваются на предстоящую работу Учащиеся сами делают вывод Регулятивные: контроль, взаимоконтроль |
10. работа в группах. Составить памятку, в виде схемы всё что мы знаем об имени прилагательном. Каждая группа защищает свою схему. Проговорите правило друг другу. Над каким умением мы работали? Оцените себя. | Развитие умственных способностей через анализ и сравнение Правила на слайде1 | Общеучебные: моделирование Развитие умения работать в группа Логические. Личностные Учащиеся работают в группах |
10. . Самостоятельная работа учащихся. Тест. Для тех кто всё сделал | Проверка на слайде 1 Применение знаний в измененных ситуациях: ….утром Кирилл пошел в … рощу. На травке засверкала …роса. Запели…птицы. Вставить имена прилагательные, определи число. | |
11. д/задание. Написать небольшой рассказ 3-5 предложений о весне, используя имена прилагательные. | В помощь даю карточку с именами прилагательными. | |
12. рефлексия. Какие умения сегодня закрепили, обобщили? | | Регулятивные: контроль, |