kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-исследование "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-исследование "Имя прилагательное" проводится во 2-ом классе с целью закрепления знаний учащихся об имени прилагательном. Ребята на уроке становятся юными исследователями имени прилагательного. Они определяют признаки прилагательного, образуют словосочетания прилагательного с существительным, определяют прилагательные в предложениях и др.. В конце урока формулируется вывод, что прилагательные нужны для описания предмета, уточнения описания, выразительности речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование "Имя прилагательное" »

Тема: « Имя прилагательное» I . Минутка чистописания. Актуализация опорных знаний  нн нн Какое правило напоминает это соединение?  длина рано весна  Образуйте от этих слов слова с удвоенной согласной.  длинный ранний весенний  Какой частью речи являются эти слова?  Это прилагательные .

Тема: « Имя прилагательное»

  • I . Минутка чистописания. Актуализация опорных знаний

нн нн

  • Какое правило напоминает это соединение?
  • длина рано весна

  • Образуйте от этих слов слова с удвоенной согласной.

длинный ранний весенний

Какой частью речи являются эти слова?

Это прилагательные .

II . Сообщение темы и целей урока . Запись на доске: Какую роль в русском языке выполняют  имена прилагательные? Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем научными сотрудниками, исследователями. Мы должны ответить на этот вопрос, исследуя имя прилагательное.

II . Сообщение темы и целей урока .

Запись на доске:

Какую роль в русском языке выполняют

имена прилагательные?

  • Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем научными сотрудниками, исследователями.
  • Мы должны ответить на этот вопрос, исследуя имя прилагательное.

III . Работа по проблеме.  Разделить слова на две группы:  Нора, бантики, рыженькая, глубокая, небо, ручей,  красные, лисичка, журчащий, безоблачное.  нора рыженькая  бантики глубокая  небо красные  ручей журчащий  лисичка безоблачное

III . Работа по проблеме.

  • Разделить слова на две группы:

Нора, бантики, рыженькая, глубокая, небо, ручей,

красные, лисичка, журчащий, безоблачное.

нора рыженькая

бантики глубокая

небо красные

ручей журчащий

лисичка безоблачное

  • По какому признаку вы определили слова в первую группу?(им. сущ.)
  • Назовите признаки имён существительных.
-   Обратимся ко второй группе слов. На какие вопросы отвечают эти слова? Как они называются? Что такое имя прилагательное?   Можно ли связать прилагательные с данными существительными?   Что образуется в результате? (словосочетания) нора рыженькая бантики глубокая небо красные ручей журчащий лисичка безоблачное

- Обратимся ко второй группе слов. На какие вопросы отвечают эти слова? Как они называются? Что такое имя прилагательное? Можно ли связать прилагательные с данными существительными? Что образуется в результате? (словосочетания)

нора рыженькая

бантики глубокая

небо красные

ручей журчащий

лисичка безоблачное

2) Работа с текстом.  Перед вами два текста: Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы. Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы. О чём первый текст? (О весне) О чём второй текст? (О весне) Можно ли считать эти тексты одинаковыми? Чем отличается первый текст от второго? (наличием прилагательных). Можно ли использовать для описания снега в этом тексте слова  пушистый, серебристый  вместо прилагательного  последний ?(нет)  Почему? IV .Физминутка «Прогулка».

2) Работа с текстом.

Перед вами два текста:

Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи.

Светит солнце. Летят птицы.

Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые

ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.

  • О чём первый текст? (О весне)
  • О чём второй текст? (О весне)
  • Можно ли считать эти тексты одинаковыми? Чем отличается первый текст от второго? (наличием прилагательных).
  • Можно ли использовать для описания снега в этом тексте слова

пушистый, серебристый вместо прилагательного последний ?(нет)

Почему?

IV .Физминутка «Прогулка».

V . Работа в группах.  Выбрать из данных прилагательных:  1 группе – прилагательные, описывающие зимний снег.  2 группе – прилагательные, описывающие весенний снег.   Последний, искристый, мокрый, колючий, грязный, пушистый,  серебристый, мягкий, рыхлый, белый, свежий, серый.   Проверка. Коллективное обсуждение.   Вывод: Если точно описать предмет с помощью  прилагательных, то можно узнать его,  даже не видя.   VI . Дидактическая игра «Что задумано?»    Бурый, лохматый, рычащий, косолапый. (медведь)   Светлое, голубое, чистое, безоблачное. (небо)

V . Работа в группах. Выбрать из данных прилагательных: 1 группе – прилагательные, описывающие зимний снег. 2 группе – прилагательные, описывающие весенний снег. Последний, искристый, мокрый, колючий, грязный, пушистый, серебристый, мягкий, рыхлый, белый, свежий, серый. Проверка. Коллективное обсуждение. Вывод: Если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя. VI . Дидактическая игра «Что задумано?» Бурый, лохматый, рычащий, косолапый. (медведь) Светлое, голубое, чистое, безоблачное. (небо)

Продолжить игру:  1.Подобрать к иллюстрации соответствующие прилагательные.  2. Вышедший, поворачивается спиной к доске и пытается отгадать  что изображено, не видя предмет.

Продолжить игру: 1.Подобрать к иллюстрации соответствующие прилагательные. 2. Вышедший, поворачивается спиной к доске и пытается отгадать что изображено, не видя предмет.

VII . Определение рода имён прилагательных.   Суп наваристый, густой.  Каша рассыпчатая, гречневая.  Молоко кипячёное, холодное.  Хлеб мягкий, ржаной.  Морковь красная, крупная.  Яблоко румяное, сладкое. VIII . Формулировка вывода: Ребята, мы смогли ответить на вопрос, поставленный в начале урока? Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные?  Имена прилагательные нужны для описания предмета,  уточнения описания, выразительности речи.

VII . Определение рода имён прилагательных. Суп наваристый, густой. Каша рассыпчатая, гречневая. Молоко кипячёное, холодное. Хлеб мягкий, ржаной. Морковь красная, крупная. Яблоко румяное, сладкое.

VIII . Формулировка вывода:

  • Ребята, мы смогли ответить на вопрос, поставленный в начале урока?
  • Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные?

Имена прилагательные нужны для описания предмета,

уточнения описания, выразительности речи.

IX . Рефлексия урока.   - Что нового для себя вы узнали на уроке?  - Что понравилось больше всего?  - Что хотелось бы увидеть ещё раз? X . Домашнее задание.   Подобрать картинку, составить описание предмета,  не называя его.

IX . Рефлексия урока. - Что нового для себя вы узнали на уроке? - Что понравилось больше всего? - Что хотелось бы увидеть ещё раз?

  • X . Домашнее задание.
  • Подобрать картинку, составить описание предмета,

не называя его.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок-исследование "Имя прилагательное"

Автор: Шехтель Ирина Николаевна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139472


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства