kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Закрепление имени прилагательного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний об имени прилагательном. 3-й класс

  • Рагимова Айна Рагимовна, учитель начальных классов

Цель: Закрепить знания об имени прилагательном.

Задачи урока.

  • Обучающие: 
    Систематизировать существенные признаки имени прилагательного как части речи. 
    Закрепить умение писать родовые окончания имен прилагательных.
  • Развивающие: 
    Развивать речь учащихся: правильно употреблять в речи имена прилагательные, прилагательные-антонимы, прилагательные– синонимы.
    Работать над монологической речью учащихся.
    Развивать познавательный интерес к предмету.
  • Воспитывающие: 
    Воспитывать самостоятельность в усвоении знаний, умений и навыков, в развитии мышления, речи, памяти, творческого воображения.
    Воспитывать организованность и дисциплинированность на уроке.
  • Здоровье сберегающие:
    Смена деятельности учащихся во избежание переутомления.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Основные организационные формы обучения на уроке:

  • Групповая работа;
  • Индивидуальная работа.

Средства обучения:

  • Технические и программные средства: доска, обобщающая таблица.
  • Раздаточный материал: карточки для групповой работы, карточки для проверочной работы.

Методы обучения:

  • Рефлексивный;
  • Метод упражнений.

Методы познания:

  • Метод взаимопроверки;
  • Метод самопроверки;
  • Метод самостоятельной практической работы.

Планируемые результаты:

  1. Личностные – направлены на:
    – формирование познавательного интереса,
    – настойчивости в преодолении трудностей,
    – формирование навыков самооценки и ответственного отношения к собственному выбору.
  2. Метапредметные – способствуют:
    – формированию научного мировоззрения, 
    – расширению словарного запаса,
    – развитию умения использовать приобретенные знания для решения  поставленных задач,
    – развивать умения работать в группах.
  3. Предметные: 
    – учащиеся должны знать понятие имени прилагательного;
    – должны знать правила подбора однокоренных слов, прилагательных – синонимов, прилагательных-антонимов; 
    – должны знать, как изменяются имена прилагательные;
    – должны знать какую роль играют имена прилагательные в речи, каким членом предложения являются;
    – использовать приобретенные знания и умения в тестовой работе.

План урока:

  1. Организационный момент. (1мин.)
  2. Минутка чистописания. (5мин.)
  3. Активизация знаний и умений, актуализация опорных знаний. (3мин.)
  4. Задание № 1. Работа со словарными словами. (6 мин.)
  5. Задание № 2. (6мин.)
  6. Физкультминутка. (3мин.)
  7. Задание № 3. (6мин.)
  8. Заключительное задание. Тестовая работа. (5мин.)
  9. Рефлексия. (5мин.)
  10. Подведение итогов.(5мин.)

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Минутка чистописания.

– Спишите аккуратно, каллиграфическим почерком предложение в тетрадь.

Если вы будете соблюдать высоту и ширину букв, то это предложение поместится на одной строке.

На зеленом шнурочке белые звоночки.

3. Сообщение темы урока.

– Какое предложение вы записали? (Загадка)
– Какие слова помогли отгадать вам загадку? Какая это часть речи?
– Сегодня на уроке мы повторим все, что вы знаете об имени прилагательном.
Класс мы разделим на три команды, каждая команда будет получать свое задание.

4. Задание № 1. Работа со словарными словами.

Цель: дать определение имени прилагательному.

1-я команда. К данным словам (именам существительным) запишите однокоренные имена прилагательные.

Осина
Улица
Деревня

(осиновый)
(уличный)
(деревенский)

Выделите часть слова, которая помогла образовать имя прилагательное.

2-я команда. К данным именам прилагательным подберите имена прилагательные – антонимы.

Пасмурная погода
Горячий песок
Грустный рассказ

(солнечная)
(холодный)
(веселый)

3-я команда. К данным именам прилагательным подберите прилагательные – синонимы.

Небольшой огурец
Отважный герой
Пахучая ягода

(маленький)
(смелый)
(душистая)

Вывод. Что такое имя прилагательное?

5. Задание № 2.

Цель: выяснить как изменяются имена прилагательные, какие окончания они имеют.

1-я команда. К данным именам существительным подберите подходящие по смыслу имена прилагательные. Определите род, выделите окончания.

Радуга
Рассказ
Солнце

(разноцветная)
(интересный)
(яркое)

2-я  команда. Выделенные слова замените именами существительными женского рода. Выделите окончания имен прилагательных.

Весенний день
Стройный клен 
Сосновый лес

(весенняя капель)
(стройная береза)
(сосновая шишка)

3-я команда. Измените данные слова так, чтобы они стояли во множественном числе. Выделите окончания.

Белое облако
Высокая сосна
Верный друг

(белые облака)
(высокие сосны)
(верные друзья)

Проверка выполнения заданий.

Вопросы командам:

  1. Как определить род у имен прилагательных? Отчего зависит род имен прилагательных?
  2. Почему изменились окончания?
  3. Определяется ли род у имен прилагательных во множественном числе?

(Открыть таблицу об имени прилагательном.)

Вывод. Как изменяются имена прилагательные? Какие окончания они имеют?

6. Физкультминутка.

7. Задание № 3.

Цель: выяснить роль имен прилагательных в речи и каким членом предложения являются.

1-я команда. Списать предложение. Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Установить связь слов в предложении.

Греет яркое солнышко.

2-я команда. Спишите текст. Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные.

Весна в лесу.

Хороша..... весна в лесу! Ярко светит...... солнце.....
облака украшают..... небо. С пригорка зажурчал.... ручеек.
Веселый и сказочный лес весной!

Слова для справок: ранняя, весеннее, легкие, голубое, говорливый.

3-я команда. Из данных слов составьте предложение так, чтобы получилась пословица.

и, слушать, хорошую, приятно, речь

Проверка. Вопросы командам:

  1. Каким членом предложения является имя прилагательное?
  2. Какую роль в речи играют имена прилагательные?
  3. Объясните смысл пословицы.

8. Заключительное задание.

Проверочная работа. (У каждого полоска с цифрами.)

1 2 3 4 5 6

Цель: проверить уровень знаний учащихся.

Учитель читает предложения, дети слушают. Если согласны с высказыванием, то обводят номер кружком, если нет, то зачеркивают данный номер.

  1. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета.
  2. Имена прилагательные изменяются по родам и числам.
  3. Имя прилагательное в предложении является главным членом предложения.
  4. Род имен прилагательных зависит от глагола.
  5. Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.
  6. По роду существительного можно определить род имени прилагательного.

Проверка.

– Назовите номера, которые зачеркнули. Почему?

9. Рефлексия.

10. Подведение итогов.

  1. Работа с обобщающей таблицей.
  2. Итоги комплексного опроса.


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Закрепление имени прилагательного" »

Закрепление знаний об имени прилагательном. 3-й класс
  • Рагимова Айна Рагимовна, учитель начальных классов



Цель: Закрепить знания об имени прилагательном.

Задачи урока.

  • Обучающие: 
    Систематизировать существенные признаки имени прилагательного как части речи. 
    Закрепить умение писать родовые окончания имен прилагательных.

  • Развивающие: 
    Развивать речь учащихся: правильно употреблять в речи имена прилагательные, прилагательные-антонимы , прилагательные– синонимы.
    Работать над монологической речью учащихся.
    Развивать познавательный интерес к предмету.

  • Воспитывающие: 
    Воспитывать самостоятельность в усвоении знаний, умений и навыков, в развитии мышления, речи, памяти, творческого воображения.
    Воспитывать организованность и дисциплинированность на уроке.

  • Здоровье сберегающие:
    Смена деятельности учащихся во избежание переутомления.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Основные организационные формы обучения на уроке:

  • Групповая работа;

  • Индивидуальная работа.

Средства обучения:

  • Технические и программные средства: доска, обобщающая таблица.

  • Раздаточный материал: карточки для групповой работы, карточки для проверочной работы.

Методы обучения:

  • Рефлексивный;

  • Метод упражнений.

Методы познания:

  • Метод взаимопроверки;

  • Метод самопроверки;

  • Метод самостоятельной практической работы.

Планируемые результаты:

  1. Личностные – направлены на:
    – формирование познавательного интереса,
    – настойчивости в преодолении трудностей,
    – формирование навыков самооценки и ответственного отношения к собственному выбору.

  2. Метапредметные – способствуют:
    – формированию научного мировоззрения, 
    – расширению словарного запаса,
    – развитию умения использовать приобретенные знания для решения поставленных задач,
    – развивать умения работать в группах.

  3. Предметные: 
    – учащиеся должны знать понятие имени прилагательного;
    – должны знать правила подбора однокоренных слов, прилагательных – синонимов, прилагательных-антонимов; 
    – должны знать, как изменяются имена прилагательные;
    – должны знать какую роль играют имена прилагательные в речи, каким членом предложения являются;
    – использовать приобретенные знания и умения в тестовой работе.

План урока:

  1. Организационный момент. (1мин.)

  2. Минутка чистописания. (5мин.)

  3. Активизация знаний и умений, актуализация опорных знаний. (3мин.)

  4. Задание № 1. Работа со словарными словами. (6 мин.)

  5. Задание № 2. (6мин.)

  6. Физкультминутка. (3мин.)

  7. Задание № 3. (6мин.)

  8. Заключительное задание. Тестовая работа. (5мин.)

  9. Рефлексия. (5мин.)

  10. Подведение итогов.(5мин.)

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Минутка чистописания.

– Спишите аккуратно, каллиграфическим почерком предложение в тетрадь.

Если вы будете соблюдать высоту и ширину букв, то это предложение поместится на одной строке.

На зеленом шнурочке белые звоночки.

3. Сообщение темы урока.

– Какое предложение вы записали? (Загадка)
– Какие слова помогли отгадать вам загадку? Какая это часть речи?
– Сегодня на уроке мы повторим все, что вы знаете об имени прилагательном.
Класс мы разделим на три команды, каждая команда будет получать свое задание.

4. Задание № 1. Работа со словарными словами.

Цель: дать определение имени прилагательному.

1-я команда. К данным словам (именам существительным) запишите однокоренные имена прилагательные.

Осина
Улица
Деревня

(осиновый)
(уличный)
(деревенский)

Выделите часть слова, которая помогла образовать имя прилагательное.

2-я команда. К данным именам прилагательным подберите имена прилагательные – антонимы.

Пасмурная погода
Горячий песок
Грустный рассказ

(солнечная)
(холодный)
(веселый)

3-я команда. К данным именам прилагательным подберите прилагательные – синонимы.

Небольшой огурец
Отважный герой
Пахучая ягода

(маленький)
(смелый)
(душистая)

Вывод. Что такое имя прилагательное?

5. Задание № 2.

Цель: выяснить как изменяются имена прилагательные, какие окончания они имеют.

1-я команда. К данным именам существительным подберите подходящие по смыслу имена прилагательные. Определите род, выделите окончания.

Радуга
Рассказ
Солнце

(разноцветная)
(интересный)
(яркое)

2-я  команда. Выделенные слова замените именами существительными женского рода. Выделите окончания имен прилагательных.

Весенний день
Стройный клен 
Сосновый
 лес

(весенняя капель)
(стройная береза)
(сосновая шишка)

3-я команда. Измените данные слова так, чтобы они стояли во множественном числе. Выделите окончания.

Белое облако
Высокая сосна
Верный друг

(белые облака)
(высокие сосны)
(верные друзья)

Проверка выполнения заданий.

Вопросы командам:

  1. Как определить род у имен прилагательных? Отчего зависит род имен прилагательных?

  2. Почему изменились окончания?

  3. Определяется ли род у имен прилагательных во множественном числе?

(Открыть таблицу об имени прилагательном.)

Вывод. Как изменяются имена прилагательные? Какие окончания они имеют?

6. Физкультминутка.

7. Задание № 3.

Цель: выяснить роль имен прилагательных в речи и каким членом предложения являются.

1-я команда. Списать предложение. Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи. Установить связь слов в предложении.

Греет яркое солнышко.

2-я команда. Спишите текст. Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные.

Весна в лесу.

Хороша ............................ весна в лесу! Ярко светит ............................. солнце. ....................
облака украшают ......................... небо. С пригорка зажурчал ...................... ручеек.
Веселый и сказочный лес весной!

Слова для справок: ранняя, весеннее, легкие, голубое, говорливый.

3-я команда. Из данных слов составьте предложение так, чтобы получилась пословица.

и, слушать, хорошую, приятно, речь

Проверка. Вопросы командам:

  1. Каким членом предложения является имя прилагательное?

  2. Какую роль в речи играют имена прилагательные?

  3. Объясните смысл пословицы.

8. Заключительное задание.

Проверочная работа. (У каждого полоска с цифрами.)

1 2 3 4 5 6

Цель: проверить уровень знаний учащихся.

Учитель читает предложения, дети слушают. Если согласны с высказыванием, то обводят номер кружком, если нет, то зачеркивают данный номер.

  1. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета.

  2. Имена прилагательные изменяются по родам и числам.

  3. Имя прилагательное в предложении является главным членом предложения.

  4. Род имен прилагательных зависит от глагола.

  5. Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.

  6. По роду существительного можно определить род имени прилагательного.

Проверка.

– Назовите номера, которые зачеркнули. Почему?

9. Рефлексия.

10. Подведение итогов.

  1. Работа с обобщающей таблицей.

  2. Итоги комплексного опроса.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Закрепление имени прилагательного"

Автор: Рагимова Айна Рагимовна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по русскому языку на тему изменение имен прилагательных по родам. "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-izmienieniie-imien-prilaghatiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "141019"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418049966"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока " Понятие об имени прилагательном""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-poniatiie-ob-imieni-prilaghatiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "276271"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696931"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока " Понятие об имени прилагательном""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-poniatiie-ob-imieni-prilaghatiel-nom-1"
    ["file_id"] => string(6) "276272"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696939"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока Понятие о имени прилагательном"
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-poniatiie-o-imieni-prilaghatiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "290908"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455032763"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по родам""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "306755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458196800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства