- проявляет интерес к изучаемой теме -формулирует цель предстоящей деятельности; - планирует предстоящую деятельность - владеет способами сотрудничества | Практическая работа: составление кластера - Что мы знаем о сложных предложениях? Работа с таблицей Тонкие вопросы | Толстые вопросы | Чем различаются простые и сложные предложения? | Как оформляется сложное предложение при письме? | Что общего между простым и сложным предложениями? | Какие знаки препинания нужны в сложных предложениях? | Что такое союзные и бессоюзные предложения? | Надо ли ставить запятую, если простые предложения в составе сложного соединяются союзом и ? |
| Фронтально на листах Работа в парах: письменно в тетрадях |
- графически оформляет результаты работы с текстом - выделяет основные смысловые единицы текста - осознаёт своё знание и незнание | Чтение текста с маркировкой (Приложение 1) - Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы? Приём «ИНСЕРТ» «v» – уже знал «-» - думал иначе «+» - новое «?» - не понял, есть вопросы Беседа по тексту - Что мы уже знали о сложных предложениях? В чём наши знания и информация в тексте совпали? - Что узнали новое? На какие вопросы из таблицы можем ответить? - Какие наши знания оказались ошибочными? - Что осталось непонятным, требует уточнения, объяснения, конкретизации? | Работа в парах, самостоятельное чтение текста Раздаточный материал По ходу чтения карандашом
фронтально
|
- даёт определение понятиям - рассказывает о сложном предложении - обосновывает собственное отношение к изученной теме | Практическая работа: заполнение кластера - Что мы теперь знаем о сложных предложениях? - Какие предложения называются сложными? - Для чего нам необходимо знать, чем различаются простые и сложные предложения? -Какую роль в русском языке выполняет прямая речь? Практическая работа: найдите в тексте ошибки
Проверка
Практическая работа: составление синквейна Сложное предложение союзное, бессоюзное отвечают, относятся, пишутся отвечают на один и тот же вопрос перечисление Ответьте на вопросы: -какова тема урока? -какую цель ставили? -какое правило использовали? -что было интересно на уроке? -что было трудно?
| самостоятельно фронтально
Раздаточный материал - самостоятельно фронтально
работа в парах
Отвечают на вопросы. Дают оценку своей деятельности, оценивают работу группы
|