kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: "Бессоюзное сложное предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                              9 класс

Тема:  Бессоюзное сложное предложение (слайд 1)

Цель урока:

обучающая:  дать понятие БСП (бессоюзное сложное предложение), формировать умение    различать БСП от других видов сложных  предложений;

развивающая:  обогащать словарный запас учащихся, развивать навыки связанной устной и  письменной  речи с использованием  БСП;

воспитывающая: воспитывать у учащихся уважение к истории и культуре своего народа, его традициям и обычаям.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Форма организации урока: беседа, работа с интерактивной доской, работа по группам, индивидуальная работа.

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, таблицы, раздаточный материал.

Ход урока:      

 I. Организационный момент

                                 1. Приветствие.

                                 2. Проверка подготовленности  учащихся к уроку.

                                 3. Сообщение темы и цели урока.

 II.  Актуализация

1. Повторение темы СП.  (слайд 2-3)

                              2. Беседа. (слайд 2-3)

 III. Формирование  новых понятий и способов действия  (слайд 4, 5, 6)

              1. Словарная работа:          танец –

                                                        предки -

                                                        мимика - 

                                                        жест –

              2. Задания: а) составьте с данными словами словосочетания (слайд 7)

                                         б) подберите синонимы и антонимы к данным словам

                                         в) составьте  предложения, используя новые слова,  на тему: «Казахские обычаи и традиции».

Камажай –  национальный  казахский  танец. Мимика и жесты во время этого танца играли большую роль.

– Теперь эти простые предложения мы изменим следующим образом:

изменим знаки препинания в конце предложения, заменим точки на запятые.

- Дети, изменился ли смысл этих предложений?

- Нет, он остался тот же.

- А что изменилось?

- Во-первых, эти три предложения влились в одно  СП  и в нем нет союзов.

-  Во-вторых, изменилась интонация в конце предложений.

- А чем эти СП отличаются от тех предложений, что мы с вами уже прошли? (в них нет союзов)

- Правильно! Оно так и называется  «Бессоюзное сложное предложение».

 IV.  Применение.  Формирование  умений и навыков

1) Работа с текстом.

- А теперь прочитайте текст на странице 137.

1. Чтение текста вслух учащимися по цепочке.

2. Беседа:

- Какие значения имеет слово би  в  казахском языке?

- Откуда пришло в казахский язык слово би? Подтвердите свой ответ цитатами из текста.

- В чем специфика казахского народного танца?

- Какой случай произошел с автором рассказа? С кем ему довелось познакомиться?

- Найдите в тексте слова и обороты, выражающие восхищение автора танцором.

- Какие казахские национальные танцы вы знаете?

3. Творческое задание.

- Разбейте текст на смысловые части, озаглавьте его. (слайд 8)

- Найдите в тексте БСП. (слайд 9-10)

• Он был одет просто, на ногах красовались легкие ичиги, на голове плотно сидела тюбетейка.

• У него быстро двигались ноги, руки, одновременно он легко подпрыгивал, подчиняясь ритму танца.

• Тюбетейка его опускалась почти до бровей и тут же поднималась над широким лбом, уши заметно двигались вверх и вниз.

- Используя  наше  правило  на стр.139, ответьте на вопросы.

- Какое  значение имеет первое предложение (пояснение)

- Какое  значение имеет второе  предложение (одновременность)

- Какое  значение имеет третье  предложение (одновременность)

 Подтвердите свой ответ, докажите, что это  БСП.

4. Грамматические задания.

1) Найдите грамматическую основу предложения

2) Разбить предложение на простые, заменив знаки препинания в конце предложения.

5. Синтаксический разбор предложения.

  1. Подведение  итогов  урока. (слайд 11, 12, 13, 14)

Дать оценку работе класса и отдельных учащихся.

VI. Домашнее задание: правило на стр. 139-140, упр. 230 (слайд 15)

     Объяснение (инструктаж) по его выполнению.

  1. Перед дождем солнце садилось  в тучи дым припадал к земле ласточки летали низко без времени голосили по дворам петухи облака вытягивались по небу длинными туманными прядями. (Пауст.)
  2. Перед дождем солнце садилось  в тучи, дым припадал к земле, ласточки летали низко, без времени голосили по дворам петухи, облака вытягивались по небу длинными туманными прядями. (Пауст.) (одноврем.).

VII.   Рефлексия. (слайд 16)

- Ребята, посмотрите на это древо познаний! Листья на нём – это знания, которые вы получаете каждый день. Так появились ли сегодня на нём новые листочки?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Бессоюзное сложное предложение"»

Четырнадцатое января Классная работа Бессоюзное сложное предложение

Четырнадцатое января

Классная работа

Бессоюзное сложное предложение

Сложные союзные предложения СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ  характер придаточного: Одновременность и последовательность [ … ] , и [ … ] . определительные  [  Х ] , ( который , какой, что). 2.  Противопоставление [ … ] , а [ … ] . 2. изъяснительные [ = ] , что, чтобы … 3. Обстоятельственные [ = ] , ( где, куда …). 3. Разделение [ … ] , или [ … ] . Ни [ … ] , ни [ … ] .  4. присоединительные [  ] , ( что …).

Сложные союзные предложения

СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ

СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ

характер придаточного:

  • Одновременность и последовательность

[ ] , и [ ] .

  • определительные

[ Х ] , ( который , какой, что).

2. Противопоставление

[ ] , а [ ] .

2. изъяснительные

[ = ] , что, чтобы …

3. Обстоятельственные

[ = ] , ( где, куда …).

3. Разделение

[ ] , или [ ] .

Ни [ ] , ни [ ] .

4. присоединительные

[ ] , ( что …).

Сложные предложения СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ? СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ  Характер придаточного: Одновременность и последовательность [ … ] , и [ … ] . определительные  [  Х ] , ( который , какой, что …). 2. изъяснительные [ = ] , ( что , чтобы …). 2.  Противопоставление [ … ] , а [ … ] . 3. Обстоятельственные [ = ] , ( где, куда …). 3. Разделение [ … ] , или [ … ] . Ни [ … ] , ни [ … ] .  4. присоединительные [  ] , ( что …).

Сложные предложения

СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ

?

СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ

Характер придаточного:

  • Одновременность и последовательность

[ ] , и [ ] .

  • определительные

[ Х ] , ( который , какой, что …).

2. изъяснительные

[ = ] , ( что , чтобы …).

2. Противопоставление

[ ] , а [ ] .

3. Обстоятельственные

[ = ] , ( где, куда …).

3. Разделение

[ ] , или [ ] .

Ни [ ] , ни [ ] .

4. присоединительные

[ ] , ( что …).

ТАНЕЦ   ПРЕДКИ   МИМИКА   ЖЕСТ

ТАНЕЦ

ПРЕДКИ

МИМИКА

ЖЕСТ

ТАНЕЦ        м.р. Искусство пластических и ритмических движений. Ряд таких движений определенного темпа и формы, исполняемых в такт музыке, а также музыкальное произведение в ритме. е.ч. – предок – прародитель, праотец, прадеды и праматери; родоначальник; вообще, предшественник в семье, роде, племени по восходящему колену; обычно далее деда или прадеда ПРЕДКИ

ТАНЕЦ

м.р. Искусство пластических и ритмических

движений. Ряд таких движений определенного

темпа и формы, исполняемых в такт музыке, а

также музыкальное произведение в ритме.

е.ч. – предок – прародитель, праотец, прадеды и праматери; родоначальник; вообще, предшественник в семье, роде, племени по восходящему колену; обычно далее деда или прадеда

ПРЕДКИ

МИМИКА ж.р. Движения мышц лица, выражающие  внутреннее душевное состояние. жест телодвижение человека, немой язык, вольный или невольный; обнаружение знаками, движениями чувств и мыслей

МИМИКА

ж.р. Движения мышц лица, выражающие

внутреннее душевное состояние.

жест

телодвижение человека, немой язык, вольный или

невольный; обнаружение знаками, движениями чувств

и мыслей

Слово би в казахском языке Оно имеет следующие значения: Во время танца используются  Они дополнялись

Слово би в казахском языке

Оно имеет следующие значения:

Во время танца используются

Они дополнялись

Он был одет просто, на ногах красовались лёгкие ичиги, на голове сидела тюбетейка.  У него быстро двигались ноги, руки, одновременно он легко подпрыгивал, подчиняясь ритму танца.  Тюбетейка его опускалась почти до бровей и тут же поднималась над широким лбом, уши заметно двигались вверх и вниз.

Он был одет просто, на ногах красовались лёгкие ичиги, на голове сидела тюбетейка.

У него быстро двигались ноги, руки, одновременно он легко подпрыгивал, подчиняясь ритму танца.

Тюбетейка его опускалась почти до бровей и тут же поднималась над широким лбом, уши заметно двигались вверх и вниз.

Он был одет просто. На ногах красовались лёгкие ичиги. На голове сидела тюбетейка.  У него быстро двигались ноги, руки. Одновременно он легко подпрыгивал, подчиняясь ритму танца.  Тюбетейка его опускалась почти до бровей и тут же поднималась над широким лбом. Уши заметно двигались вверх и вниз.

Он был одет просто. На ногах красовались лёгкие ичиги. На голове сидела тюбетейка.

У него быстро двигались ноги, руки. Одновременно он легко подпрыгивал, подчиняясь ритму танца.

Тюбетейка его опускалась почти до бровей и тут же поднималась над широким лбом. Уши заметно двигались вверх и вниз.

Бессоюзные отношения  между предложениями выражаются с помощью интонации  и на письме – знаками препинания

Бессоюзные отношения

между предложениями выражаются с помощью

интонации

и на письме

знаками препинания

Бессоюзные сложные предложения 2.  сопоставления (противопоставления)  одновременности последовательности [ … ] , [ … ] . [ … ] ; [ … ] . ( точка с запятой ставится, когда внутри предложений уже есть запятые)  3. Условия и времени 4. Причины и следствия 5. Пояснения

Бессоюзные сложные предложения

2. сопоставления (противопоставления)

  • одновременности

последовательности

[ … ] , [ … ] .

[ … ] ; [ … ] .

( точка с запятой ставится,

когда внутри предложений

уже есть запятые)

3. Условия и времени

4. Причины и следствия

5. Пояснения

Он был одет просто, на ногах красовались лёгкие ичиги, на голове сидела тюбетейка .

Он был одет просто, на ногах красовались лёгкие ичиги, на голове сидела тюбетейка .

Сложные предложения СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ Характер придаточного: 1. определительные  [  Х ] , ( который , какой, что …).  2. изъяснительные [ = ] , ( что , чтобы …)  3. Обстоятельственные  4. присоединительные [  ] , ( что …).  Одновременность и последовательность [ … ] , и [ … ] .  2. Противопоставление [ … ] , а [ … ] .  3.Разделение [ … ] , или [ … ] . Ни [ … ] , ни [ … ] .   БЕССОЮЗНЫЕ  1.  одновременности, последовательности [ … ] , [ … ] . [ … ] ; [ … ] . ( точка с запятой ставится, когда внутри предложений уже есть запятые)  2. Сопоставления (противопоставления)  3. Условия и времени  4. Причины и следствия  5. Пояснения

Сложные предложения

СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ

СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ

Характер придаточного:

1. определительные

[ Х ] , ( который , какой, что …).

2. изъяснительные

[ = ] , ( что , чтобы …)

3. Обстоятельственные

4. присоединительные

[ ] , ( что …).

  • Одновременность

и последовательность

[ ] , и [ ] .

2. Противопоставление

[ ] , а [ ] .

3.Разделение

[ ] , или [ ] .

Ни [ ] , ни [ ] .

БЕССОЮЗНЫЕ

1. одновременности,

последовательности

[ … ] , [ … ] .

[ … ] ; [ … ] .

( точка с запятой ставится, когда внутри предложений уже есть запятые)

2. Сопоставления (противопоставления)

3. Условия и времени

4. Причины и следствия

5. Пояснения

Домашнее задание Перед дождем солнце садилось в тучи дым припадал к земле ласточки летали низко без времени голосили по дворам петухи облака вытягивались по небу длинными туманными прядями.        (Пауст.)

Домашнее задание

Перед дождем солнце садилось в тучи дым припадал к земле ласточки летали низко без времени голосили по дворам петухи облака вытягивались по небу длинными туманными прядями.

(Пауст.)

ДРЕВО ПОЗНАНИЯ

ДРЕВО ПОЗНАНИЯ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: "Бессоюзное сложное предложение"

Автор: Битимбаева Ж.К.

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Тема урока: Бессоюзные сложные предложения "
    ["seo_title"] => string(51) "tiema-uroka-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409002057"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект занятия на тему : Бессоюзное сложное предложение с отношениями одновременности, последовательности, сопоставления."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_na_temu_bessoiuznoe_slozhnoe_predlozhenie_s_otnosheniiami_odn"
    ["file_id"] => string(6) "533472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577214062"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Краткосрочное планирование по теме "Бессоюзные сложные  предложения. Знаки препинания в БСП" "
    ["seo_title"] => string(104) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-znaki-priepinaniia-v-bsp"
    ["file_id"] => string(6) "118018"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413011071"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Бессоюзное сложное предложение  с отношениями одновременности и последовательности"
    ["seo_title"] => string(97) "biessoiuznoie-slozhnoie-priedlozhieniie-s-otnoshieniiami-odnovriemiennosti-i-posliedovatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "285324"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454148046"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "БЕССОЮЗНЫЕ CЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
    ["seo_title"] => string(39) "biessoiuznyie-clozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "296717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456070905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства