kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 11 классе "Сложное предложение с разными видами связи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок     русского языка в 11 классе:   «Сложное предложение с разными видами связи»

 Цель урока:

•          Образовательная: актуализация знаний учащихся о структурных особенностях сложных предложений с разными видами связи.

•          Развивающая: развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся.

•          Воспитательная: воспитание в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, любви к родной земле.

•          Тип урока: комбинированный

•          Методы и приёмы: наблюдение, частично-поисковый, самостоятельная работа (с элементами КПД), дидактическая игра, тестирование, работа с текстом; составление опорного конспекта, схемы и алгоритма.

•          Оборудование, наглядные пособия: таблицы, компьютер, оценочные листы, тестовый материал, карточки с индивидуальным заданием, книги писателей, чьи высказывания использованы на уроке. 

•          План урока

•          Организационный момент.

•          Дидактическая игра.

•          Составление опорного конспекта в течение урока.

•          Пунктуационный разбор предложения.

•          Составление опорной схемы.

•          Работа  с учебником.

•          Комментированное письмо.

•          Самостоятельная работа по рядам.

•          Самостоятельная работа с текстом.

•          Составление алгоритма.

•          Объяснение домашнего задания.

•          Выставление оценок.

Структура урока

I. Организационный момент.

•          Круг Радости.

•          Проверка готовности учащихся к уроку.

•          Постановка цели урока.

II. Актуализация опорных знаний.

•          Дидактическая игра.

III. Формирование навыков определения сложного предложения с разными видами связи.

•          Объяснение работы по составлению опорного конспекта.

•          Пунктуационный разбор предложения, заранее записанного на доске.

•          Составление опорной схемы.

•          Работа с учебником.

•          Комментированное письмо.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 11 классе "Сложное предложение с разными видами связи" »











Урок русского языка в 11 классе: «Сложное предложение с разными видами связи»









Преподаватель: Абишева Нургуль Калиевна

г.Аральск сш №220




Урок русского языка в 11 классе: «Сложное предложение с разными видами связи»




Цель урока:

  • Образовательная: актуализация знаний учащихся о структурных особенностях сложных предложений с разными видами связи.

  • Развивающая: развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся.

  • Воспитательная: воспитание в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, любви к родной земле.

  • Тип урока: комбинированный

  • Методы и приёмы: наблюдение, частично-поисковый, самостоятельная работа (с элементами КПД), дидактическая игра, тестирование, работа с текстом; составление опорного конспекта, схемы и алгоритма.

  • Оборудование, наглядные пособия: таблицы, компьютер, оценочные листы, тестовый материал, карточки с индивидуальным заданием, книги писателей, чьи высказывания использованы на уроке.



  • План урока

  • Организационный момент.

  • Дидактическая игра.

  • Составление опорного конспекта в течение урока.

  • Пунктуационный разбор предложения.

  • Составление опорной схемы.

  • Работа с учебником.

  • Комментированное письмо.

  • Самостоятельная работа по рядам.

  • Самостоятельная работа с текстом.

  • Составление алгоритма.

  • Объяснение домашнего задания.

  • Выставление оценок.











Структура урока

I. Организационный момент.

  • Круг Радости.

  • Проверка готовности учащихся к уроку.

  • Постановка цели урока.

II. Актуализация опорных знаний.

  • Дидактическая игра.

III. Формирование навыков определения сложного предложения с разными видами связи.

  • Объяснение работы по составлению опорного конспекта.

  • Пунктуационный разбор предложения, заранее записанного на доске.

  • Составление опорной схемы.

  • Работа с учебником.

  • Комментированное письмо.

Структура урока

IV. Творческое применение знаний, умений, навыков.

  • Самостоятельная работа по рядам с взаимопроверкой.

  • Самостоятельная работа с текстом с взаимопроверкой.

V. Итог урока.

  • Составление алгоритма действий по определению видов связи в сложных конструкциях и расстановке знаков препинания в них.

VI. Домашнее задание.

  • Закончить работу с опорным конспектом.

  • Выучить несколько высказываний, использованных на уроке.

  • Сочинение-миниатюра на заданную тему. (По выбору.)

Пунктуационный разбор предложения, заранее записанного на доске.

  • Задание: вставьте пропущенные буквы, подчеркните грамматические основы предложений, объясните постановку знаков препинания в нём.

Если не дорог тебе твой край, если не чтиш… ты законов своего народа и не любиш… свой отчий дом, ты зря живёш… на свете: и(с, сс)охнет твоё сер…це, зачерстве…т твоя душа, и не воздас(тся, ться) тебе от щедрости земли, от её красоты, от её из…билия. (М. Шаханов)









Комментированное письмо.

  • Задание: записать предложения, подчеркнуть грамматические основы, назвать виды связи и составить схему.

Обучать детей – хорошо, но, чтобы они служили своему народу, надо учить их родному языку.

(Абай, Слово 25.)

Батыр – человек мужественный и стойкий; у него трепетное человеческое сердце в груди, которое готово служить людям.

(Абай, Слово 14.)



Самостоятельная работа по рядам со взаимопроверкой.

Задание: записать предложение, расставить знаки препинания, назвать виды связи. (Предложения даны без знаков препинания.)

Говорят, надо быть весёлым, но шумное и навязчивое веселье утомительно окружающим, так как вечно сыплющий остротами человек становится шутом.

В разговоре с другими умейте слушать: нет ничего более неприятного и глупого в поведении человека, чем его стремление быть «душой общества».

Наша молодость – это и наша старость: уйти совсем от своей репутации, которую вы создадите в школьные годы, нельзя, а изменить её трудно.

Самостоятельная работа с текстом с взаимопроверкой.

  • Теперь выполним небольшую самостоятельную работу по карточкам. 4 варианта карточек. Вы должны будете переписать текст в тетрадь, вставить пропущенные буквы на месте пропущенных орфограмм, расставить знаки препинания.

Карточка №1.

Сущность человека сост…вляет любовь справедливость и душевность люди не могут обходит…ся без этих начал так как в жизни не бывает случ…я когда бы не уча…ствовали они и не предрешали ту или иную человеческую судьбу. Таким создал всевышний наш мир.

Абай









Карточка №2

В матер…альном мире большое не уместиш… в малом. В сфере же духовных це(н, нн)остей не так. Большая цель охватывает всего человека сказыва…тся в каждом его поступке если есть у человека великая цель то она должна проявлят…ся во всём: и в большом, и в малом.

Д.С. Лихачёв

Карточка №3

Наконец решил возьму в спутники бумагу и ч…рнила и стану записывать все свои мысли. Может быть кому(то) придёт…ся по душе какое(нибудь) моё Слово и он перепиш…т его для себя или просто запомнит и если нет – мои слова как говорится останут…ся при мне.

На этом я остановился и нет у меня иного занятия чем письмо.

Абай

Карточка №4

Природа созд…вала человека много ми(л, лл)ионов лет пока не создала и вот эту творческую соз…дательную деятельность природы нужно я думаю уважать. Природа соз…дательна она созд…ла нас поэтому мы должны в нашей жизни по(д, дд)ерживать эту соз…дательную т…нденцию творчество и ни в коем случае не по(д, дд)ерживать всего разрушительного что есть в жизни.

Д.С. Лихачёв

Темы домашнего сочинения

  • «Сердце родины моей…»

  • «Все начинается с любви...»

  • «Давайте поклоняться доброте...»

  • «Сколько прекрасного встретишь в человеке...»

  • «Жизненный успех. Как я его понимаю»

«Истинная красота человека»










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Абишева Нургуль Калиевна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: "Бессоюзные сложные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "247532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569101"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока. Русский язык. 5 класс. Тема урока: "Глагол как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-5-klass-tiema-uroka-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "221128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435058227"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План - конспект урока на тему "Сложные предложения с разными видами связи" "
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnyie-priedlozhieniia-s-raznymi-vidami-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "151954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420791964"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Понятие о бессоюзном сложном предложении". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poniatiie-o-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "106909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403111124"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства