kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Виды текстов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке во 2 классе по теме "Виды текстов" дети знакомятся с текстом-певествованием, рассуждением, описанием

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Виды текстов"»

Урок русского языка во 2 классе


Тема: «Виды текстов: повествование, описание, рассуждение».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель:

  1. Познакомить обучающихся с разными видами текстов - повествование, описание, рассуждение и развивать умения распознавать их.

  2. Способствовать формированию аналитических умений.

Оборудование:

  • учебник для 2 класса «Русский язык»

  • карточки для определения видов текстов (на каждого ученика


Методы:

  • частично-поисковый

  • наглядный

  • словесный

  • практический


Этапы урока

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи

3. Открытие новых знаний

4. Первичное закрепление

5. Рефлексия деятельности

6. Домашнее задание по выбору



1. Организационный момент


Наш урок хотелось бы начать с пословицы

«Без русского языка не сколотишь и сапога».

- Как вы её понимаете?

2.Актуализация опорных знаний (Актуализация изученного материала, необходимого для «открытия новых знаний»)

1. Отгадайте загадку

В белом поле синие

Протянулись линии,

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут. (Буквы)

-Посмотрите на цепочку из букв и найдите закономерность.

- На какие группы можно разделить? (гласные/согласные).

-Что вы можете сказать про согласные? (глухие, звонкие, парные, мягкие, твёрдые).

2.Минутка чистописания

-Запишите в тетрадь прописными буквами, с соблюдением правил каллиграфии.

3. Анаграмма

-Из данных букв составьте слова (ест, текст, тест)

- Что такое тест?

- На прошлом уроке мы с вами знакомились с понятием «текст».

- Что такое текст? (дети дают определение).

- Скажите, вся ли информация нам известна о тексте?

4. Давайте попробуем заполнить таблицу


Что знаю? Что хочу узнать? Что узнал?

Текст – это В литературе исполь-

два или несколько зуются разные ?

предложений, связан- виды текстов

ных между собой по

смыслу. Текст можно

озаглавить


3. Открытие новых знаний (Постановка учебной задачи)

-Что мы не знаем? ( В литературе используются разные виды текстов).

Сегодня на уроке мы попробуем разобраться, какие виды текстов используются в литературе, и будем учиться определять их?


Физминутка

Игра «Это я, это я, определи скорей меня» (Учитель читает тексты и наборы предложений. Услышав «текст», дети встают на цыпочки, делают кивок головой, набор предложений - садятся на корточки, опустив голову вниз).


1.Работа с текстами (Решение устной задачи)

Перед вами три вида текста. Прочитайте их.


1.Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.


2. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.


3.Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете?


Решение устной задачи в определении вида текстов: повествование, описание, рассуждение (составление «кластера» в маркировочной таблице)

 -Что общего у этих текстов? (Все они о тиграх).

-Найдите текст, в котором говорится о признаках этого предмета, т.е. его описании.

-Какой вопрос, мы можем поставить к этому тексту? (Какой предмет?)

Такой текст называется текст-описание.

-Для чего нам нужны тексты- описания? (Описывать предмет)

-Такие тексты создаются для того, чтобы охарактеризовать предмет, сообщить о его признаках. В тексте - описании изображаются предметы, люди, животные, природа. На доску вывешиваются опорные слова. (Какой? Какая? Признаки предмета)

-Найдите текст, в котором мы можем увидеть причины, доказательства.

Какой вопрос мы можем поставить к этому тексту? (Почему?)

На доску вывешиваются опорные слова

(Почему? Причины, доказательства)

-Такой текст называется текст- рассуждение. Рассуждать - значит доказывать.

-Прочитайте оставшийся текст. Какой вопрос вы можете к нему поставить? (Что произошло?)

-О чем говорится в этом тексте? (О событиях, действиях)

-Такой текст называются текст - повествования или текст - сообщения. Вывешиваются опорные слова

-Какой мы можем сделать вывод? Какие бывают тексты?


2. Работа в тетради

-Запишите в тетрадь текст, который записан на доске и определите его вид, пользуясь памяткой на доске.

-Какой это текст? (Текст-сообщение)

-Что помогало вам в определении текста? (Вопросы, слова - помощники)

4. Первичное закрепление

1. Работа в парах

-У вас на столах лежат тексты. Ваша задача: вместе, сообща с соседом по парте определить вид текстов и прийти к единому решению.

-Что поможет вам в вашей работе?


1. Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.

2. Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его.


3. Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика.


При затруднении учитель задает вопросы.

- О чем рассказывается в тексте?

- Какой вопрос мы можем поставить к этому тексту?


5. Рефлексия деятельности

- Чему мы сегодня научились на уроке?

Выполним следующее задание:

-Я вам буду читать тексты, а вы будете записывать в тетради начальную букву слов, обозначающих виды текстов: описание – о, сообщение – с, рассуждение – р.


1. Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть.


2. По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.


3.На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает , накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит.


4. Сколько разных цветов на земле! Гвоздика красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.

5. Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться от хищников.


6.Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места? А вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий свет ослепляет их.


Осознание учащимися своей учебной деятельности

  • Посмотрите на слайд и проверьте себя (с, о, р, о, с, р).

  • Оцените свою работу, используя наших помощников (дети показывают учителю).



- - «верно» или 1 неверный ответ


- 2-3 неверных ответа


- 4-5 неверных ответов


Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результативности своей и всего класса.

- Что же мы сегодня нового узнали о тексте?

- Какие виды текстов вы узнали?

- На какие вопросы они отвечают?


6. Домашнее задание:

1.Составить текст о своей любимой игрушке и записать его в тетрадь (4-5 предложений).










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Виды текстов"

Автор: Лебедева Нина Юрьевна

Дата: 24.11.2020

Номер свидетельства: 564348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация  урока русского языка во 2 классе по теме "Виды текста" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-vidy-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "189367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426873157"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Урок русского языка по теме  «Пунктуация в простом предложении, осложнённом  однородными членами предложения, вводными словами, обращениями»."
    ["seo_title"] => string(140) "urokrusskoghoiazykapotiemiepunktuatsiiavprostompriedlozhieniioslozhnionnomodnorodnymichlienamipriedlozhieniiavvodnymislovamiobrashchieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "323240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461781873"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок русского языка по теме   «Закрепление изученного о видах предложений», 2 класс (УМК "Гармония") "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-zakrieplieniie-izuchiennogho-o-vidakh-priedlozhienii-2-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "145059"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418835176"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства