kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме «Закрепление изученного о видах предложений», 2 класс (УМК "Гармония")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме «Закрепление изученного о видах предложений» Тип урока. Урок применения предметных умений. Планируемые предметные результаты: Выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы, устранять ошибки в нарушении границ предложения. Различать виды предложений по цели (повествовательные, вопросительные, побудительные) и интонации (восклицательные, невосклицательные), находить такие предложения в тексте; характеризовать предложения по двум параметрам. Строить разные по цели и интонации предложения. Личностные результаты • Положительная мотивация к учебной деятельности; • Адекватная самооценка; • Осознание ответственности за общее дело; • Проявление уважительного отношения к мнению другого человека; • Понимание взаимосвязи между целью деятельности и её результатом; • Осознание, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи; • Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - Осознавать и принимать учебную задачу. - Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. - Планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) действия для решения задачи. - Ставить (коллективно) новые задачи, выполнять действия для их решения. - Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. Познавательные УУД: • анализировать, сравнивать; • определять свои границы знания / незнания; • сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: • оформлять свои мысли в устной форме; • слушать и понимать речь других; • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; • учиться работать в группе и в паре. Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение. Ресурсы: у учителя : мультимедиа-проектор, экран, компьютер , карточки для оформления плана урока. У учащихся: 1.учебники 2.рабочие тетради 3. маршрутные листы 4. карточки с заданием для работы в паре и группе. Форма использования мультимедиа – проектора: проецирование на экран при фронтальной работе с классом. Сценарий урока 1. Настрой на урок. - Ребята, я хотела начать урок с приветствия, но оно у меня рассыпалось. Кто мне поможет? (На доске слова рассыпанного предложения. Выходит ученик и собирает из слов предложение.) С маленькой удачи начинается успех! - Как вы понимаете эти слова? (рассуждения учащихся). - Я желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным! Я буду этому очень рада! - Покажите, с каким настроением вы начинаете урок. (Рефлексия настроения). - Открываем тетради, записываем число, классная работа. В течение урока мы будем пользоваться Маршрутным листом, в котором вы будете оценивать свою работу. 2. Мотивация. Формулирование цели урока. - Вернёмся к приветствию. Что мы с вами построили? (Предложение.) Как вы думаете, какой будет тема урока? (Мы будем говорить о предложении.) - Что вы знаете о предложении? (Мы знаем, как находить и строить предложения. Какие бывают предложения по цели и интонации.) На доске выстраивается КЛАСТЕР: ПРЕДЛОЖЕНИЕ - Важно не только знать, но и уметь. Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Учащиеся с помощью учителя формулируют цель урока.) - Итак, цель урока: повторить и проверить знания о видах предложений. (Цель урока проецируются на экран.) 3. Вызов. - Итак, цель урока ясна, начинаем работать! - Проверим, как вы умеете находить и строить предложения! 1) - Являются ли предложениями данные записи? (Демонстрация предложений на экране.) Птицы не переставали небо. Медведи в спячку. Пушистое озеро летало над облаком. Ребята, давайте жить дружно! - Чтобы выполнить задание, мы должны руководствоваться планом выполнения работы. Я предлагаю вам воспользоваться планом, который построен на доске. - Можно воспользоваться данным планом? (Необходимо изменить порядок выполнения действий.) Ученики выходят к доске, проговаривают правила о построении и нахождении предложений и меняют порядок действий в алгоритме.) 1) - Проанализируйте записи по плану и запишите1 (по памятке № 1) в тетрадь только предложения. Проверка после выполнения. Выясняется, что среди данных записей только одно предложение: Ребята, давайте жить дружно! (Проверка осуществляется по экрану.) Ученики доказывают, почему другие записи не являются предложениями. - Из каждой группы слов составьте предложения. (Работа выполняется устно.) Птицы не переставали летать по небу. Медведи зимой впадают в спячку. Пушистое облако летало над озером. - ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В МАРШРУТНОМ ЛИСТЕ. 2) Работа в группе. - Проверим, умеете ли вы работать дружно. Сейчас вам предстоит поработать в группах. Вспомните правила работы в группе (на экране и на доске ПАМЯТКА). Возьмите Карточку № 1. Прочтите задание. - Воспользуйтесь, при затруднении, планом выполнения работы. Карточка 1. Обозначь границы предложений. Ночью была вьюга дул яростный ветер к утру стало тихо охотник стоял на краю леса он осматривал местность через дорогу катился белый комок это был молодой заяц охотник свистнул заяц остановился поднял уши и бросился в кусты. На экране задание дублируется. Фронтальная проверка выполнения задания. - ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В МАРШРУТНОМ ЛИСТЕ. 3) - Какие предложения были использованы в этом тексте? (Повествовательные, невосклицательные.) А в жизни мы тоже используем только повествовательные предложения? (Ответы учащихся. На доске появляются таблички предложений по цели высказывания.) - Чтобы проверить с какой целью мы строим каждое из видов предложений, выполните работу в паре по Карточке № 2. Карточка 2. Соедините линиями слова из двух столбиков. Фронтальная проверка на доске, с проговариванием правил построения каждого вида предложения по цели высказывания. - Какие знаки можно поставить в конце каждого предложения? Ответ обоснуйте. (Работа у доски. Выбирая восклицательный знак, учащиеся вспоминают о предложениях по интонации – восклицательных и невосклицательных.) ФИЗМИНУТКА «Дракоша» 4) – Для того, чтобы проверить, как каждый из вас умеет правильно выбирать знаки в конце предложений, выполним задание 214, с.107. (Задание проецируется на экране.) (Чтение задания. Самостоятельная работа по вопросам задания. Выполнение письменной работы.) Проверка выполнения задания осуществляется сигнальными карточками знаков (. ? !). - Итак, проверим, как вы выполнили работу. - Какой знак вы поставили в конце первого предложения? (.) Дайте характеристику предложения по цели и интонации. (Повеств., невоскл.) - Какой знак поставили в конце второго предложения? (? Вопрос., невоскл.) - В конце третьего предложения? (! Повеств., воскл.) - Кто приступил к более трудному заданию? Как вы его выполнили? (1, 3; 2) - ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В МАРШРУТНОМ ЛИСТЕ. 5) – Ребята, а сейчас проведём викторину по теме «Виды предложений», но вопросы вы будете составлять. Работу выполните в группах. Устно составьте один ТОНКИЙ и один ТОЛСТЫЙ вопросы. Приступайте! По окончании работы каждая группа задаёт по одному, либо ТОНКОМУ, либо ТОЛСТОМУ вопросу другим группам. 6) А сейчас проверочная работа. Результат узнаете сразу после выполнения. Возьмите карточку № 3. - Я вам читаю предложения, а вы ставите в квадратиках знак, который, по вашему мнению, должен стоять в конце каждого предложения. - Начинаем работу с верхней левой клетки. (Показ задания на экране.) 1. С деревьев опадают листья. 2. Подул холодный ветер. 3. Лужи покрылись льдом. 4. Давай играть вместе. 5.Катя, ты выучила правило? 6. Как чудесен зимний лес! 7. В нашей школе два этажа. 8. Сегодня идёт снег. 9. Не разоряйте птичьих гнёзд. 10.Какие книги вы прочитали на каникулах? - Округлите буквы в квадратиках, где стоят точки. Прочтите слово, которое получилось. (МОЛОДЦЫ!) м о л о к е д ц ы и - ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В МАРШРУТНОМ ЛИСТЕ. 4. Рефлексия. Возврат к цели урока. - Какую цель мы ставили в начале урока? (Цель на экране.) Достигли мы цели? - Выполните САМООЦЕНКУ в МАРШРУТНОМ ЛИСТЕ. Покажите, какое настроение у вас в конце урока. - Кто хочет высказаться по уроку, пользуясь незаконченными предложениями. Кого вы хотели бы похвалить сегодня на уроке? За что? 5. Домашнее задание по выбору: с.108, з.215 или составить рассказ на тему «Зима» (из 4-5 предложений), используя разные виды предложений. Записать предложения в тетрадь. - Спасибо всем, кто сегодня со всеми вместе своей маленькой удачей помог сделать урок успешным!

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме «Закрепление изученного о видах предложений», 2 класс (УМК "Гармония") »

Урок русского языка по теме

«Закрепление изученного о видах предложений»


Тип урока. Урок применения предметных умений.

Планируемые предметные результаты:

Выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы, устранять ошибки в нарушении границ предложения.

Различать виды предложений по цели (повествовательные, вопросительные, побудительные) и интонации (восклицательные, невосклицательные), находить такие предложения в тексте; характеризовать предложения по двум параметрам.

Строить разные по цели и интонации предложения.

Личностные результаты

• Положительная мотивация к учебной деятельности;

• Адекватная самооценка;

• Осознание ответственности за общее дело;

• Проявление уважительного отношения к мнению другого человека;

• Понимание взаимосвязи между целью деятельности и её результатом;

• Осознание, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи;

• Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- Осознавать и принимать учебную задачу.

- Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий.

- Планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) действия для решения задачи.

- Ставить (коллективно) новые задачи, выполнять действия для их решения.

- Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы.

Познавательные УУД:

• анализировать, сравнивать;

• определять свои границы знания / незнания;

• сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

• оформлять свои мысли в устной форме;

• слушать и понимать речь других;

• договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

• учиться работать в группе и в паре.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение.

Ресурсы:

у учителя : мультимедиа-проектор, экран, компьютер , карточки для оформления плана урока.

У учащихся: 1.учебники

2.рабочие тетради

3. маршрутные листы

4. карточки с заданием для работы в паре и группе.

Форма использования мультимедиа – проектора: проецирование на экран при фронтальной работе с классом.


Сценарий урока

1. Настрой на урок.

- Ребята, я хотела начать урок с приветствия, но оно у меня рассыпалось. Кто мне поможет? (На доске слова рассыпанного предложения.

Выходит ученик и собирает из слов предложение.)

С маленькой удачи начинается успех!

- Как вы понимаете эти слова? (рассуждения учащихся).

- Я желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным! Я буду этому очень рада!

- Покажите, с каким настроением вы начинаете урок. (Рефлексия настроения).

- Открываем тетради, записываем число, классная работа. В течение урока мы будем пользоваться Маршрутным листом, в котором вы будете оценивать свою работу.

2. Мотивация. Формулирование цели урока.

- Вернёмся к приветствию. Что мы с вами построили? (Предложение.) Как вы думаете, какой будет тема урока? (Мы будем говорить о предложении.)

- Что вы знаете о предложении? (Мы знаем, как находить и строить предложения. Какие бывают предложения по цели и интонации.)

На доске выстраивается КЛАСТЕР:


ПРЕДЛОЖЕНИЕ

КАКИЕ БЫВАЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИНТОНАЦИИ


КАКИЕ БЫВАЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕЛИ

КАК НАХОДИТЬ И СТРОИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ










- Важно не только знать, но и уметь. Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Учащиеся с помощью учителя формулируют цель урока.)

- Итак, цель урока: повторить и проверить знания о видах предложений.

(Цель урока проецируются на экран.)

3. Вызов.

- Итак, цель урока ясна, начинаем работать!

- Проверим, как вы умеете находить и строить предложения!

1) - Являются ли предложениями данные записи? (Демонстрация предложений на экране.)

Птицы не переставали небо.

Медведи в спячку.

Пушистое озеро летало над облаком.

Ребята, давайте жить дружно!

- Чтобы выполнить задание, мы должны руководствоваться планом выполнения работы. Я предлагаю вам воспользоваться планом, который построен на доске.








. (? !)







. (? !)





МЫСЛЬ

. (? !)



О чём? Что?

. (? !)




















- Можно воспользоваться данным планом? (Необходимо изменить порядок выполнения действий.) Ученики выходят к доске, проговаривают правила о построении и нахождении предложений и меняют порядок действий в алгоритме.)

В предложении всегда выражается мысль, чувство.

Слова связывают между собой и располагают так, чтобы было понятно: О ЧЁМ И ЧТО мы хотим сказать.

Предложения произносят с интонацией конца мысли.

При письме большой буквой обозначают НАЧАЛО предложения, а точкой или другим знаком – его КОНЕЦ.

1) - Проанализируйте записи по плану и запишите1 (по памятке № 1) в тетрадь только предложения.

Проверка после выполнения. Выясняется, что среди данных записей только одно предложение: Ребята, давайте жить дружно! (Проверка осуществляется по экрану.)

Ученики доказывают, почему другие записи не являются предложениями.

- Из каждой группы слов составьте предложения. (Работа выполняется устно.)

Птицы не переставали летать по небу.

Медведи зимой впадают в спячку.

Пушистое облако летало над озером.

- ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В МАРШРУТНОМ ЛИСТЕ.


2) Работа в группе.

- Проверим, умеете ли вы работать дружно. Сейчас вам предстоит поработать в группах. Вспомните правила работы в группе (на экране и на доске ПАМЯТКА). Возьмите Карточку № 1. Прочтите задание.

- Воспользуйтесь, при затруднении, планом выполнения работы.


Карточка 1.

Обозначь границы предложений.

Ночью была вьюга дул яростный ветер к утру стало тихо охотник стоял на краю леса он осматривал местность через дорогу катился белый комок это был молодой заяц охотник свистнул заяц остановился поднял уши и бросился в кусты.



На экране задание дублируется.

Фронтальная проверка выполнения задания.

- ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В МАРШРУТНОМ ЛИСТЕ.


3) - Какие предложения были использованы в этом тексте? (Повествовательные, невосклицательные.) А в жизни мы тоже используем только повествовательные предложения? (Ответы учащихся. На доске появляются таблички предложений по цели высказывания.)

- Чтобы проверить с какой целью мы строим каждое из видов предложений, выполните работу в паре по Карточке № 2.


Карточка 2.

Соедините линиями слова из двух столбиков.

СПРАШИВАЕМ

ПОВЕСТВ.




ПОБУЖДАЕМ

ВОПРОС.




СООБЩАЕМ

ПОБУД.






Фронтальная проверка на доске, с проговариванием правил построения каждого вида предложения по цели высказывания.

- Какие знаки можно поставить в конце каждого предложения? Ответ обоснуйте. (Работа у доски. Выбирая восклицательный знак, учащиеся вспоминают о предложениях по интонации – восклицательных и невосклицательных.)


ФИЗМИНУТКА «Дракоша»


4) – Для того, чтобы проверить, как каждый из вас умеет правильно выбирать знаки в конце предложений, выполним задание 214, с.107. (Задание проецируется на экране.)

(Чтение задания. Самостоятельная работа по вопросам задания. Выполнение письменной работы.)

Проверка выполнения задания осуществляется сигнальными карточками знаков (. ? !).

- Итак, проверим, как вы выполнили работу.

- Какой знак вы поставили в конце первого предложения? (.) Дайте характеристику предложения по цели и интонации. (Повеств., невоскл.)

- Какой знак поставили в конце второго предложения? (? Вопрос., невоскл.)

- В конце третьего предложения? (! Повеств., воскл.)

- Кто приступил к более трудному заданию? Как вы его выполнили? (1, 3; 2)

- ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В МАРШРУТНОМ ЛИСТЕ.


5) – Ребята, а сейчас проведём викторину по теме «Виды предложений», но вопросы вы будете составлять. Работу выполните в группах. Устно составьте один ТОНКИЙ и один ТОЛСТЫЙ вопросы. Приступайте!

По окончании работы каждая группа задаёт по одному, либо ТОНКОМУ, либо ТОЛСТОМУ вопросу другим группам.


6) А сейчас проверочная работа. Результат узнаете сразу после выполнения. Возьмите карточку № 3.

- Я вам читаю предложения, а вы ставите в квадратиках знак, который, по вашему мнению, должен стоять в конце каждого предложения.

- Начинаем работу с верхней левой клетки. (Показ задания на экране.)

1. С деревьев опадают листья.

2. Подул холодный ветер.

3. Лужи покрылись льдом.

4. Давай играть вместе.

5.Катя, ты выучила правило?

6. Как чудесен зимний лес!

7. В нашей школе два этажа.

8. Сегодня идёт снег.

9. Не разоряйте птичьих гнёзд.

10.Какие книги вы прочитали на каникулах?

 - Округлите буквы в квадратиках, где стоят точки. Прочтите слово, которое получилось. (МОЛОДЦЫ!)

м

о

л

о

к

е

д

ц

ы

и


- ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В МАРШРУТНОМ ЛИСТЕ.


4. Рефлексия. Возврат к цели урока.

- Какую цель мы ставили в начале урока? (Цель на экране.) Достигли мы цели?

- Выполните САМООЦЕНКУ в МАРШРУТНОМ ЛИСТЕ. Покажите, какое настроение у вас в конце урока.

- Кто хочет высказаться по уроку, пользуясь незаконченными предложениями. Кого вы хотели бы похвалить сегодня на уроке? За что?

5. Домашнее задание по выбору: с.108, з.215 или составить рассказ на тему «Зима» (из 4-5 предложений), используя разные виды предложений. Записать предложения в тетрадь.


- Спасибо всем, кто сегодня со всеми вместе своей маленькой удачей помог сделать урок успешным!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Таймер Ирина Александровна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 145059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока русского языка во 2-ом классе «СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?» "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-om-klassie-slova-kotoryie-otviechaiut-na-voprosy-kakoi-kakaia-kakoie-kakiie"
    ["file_id"] => string(6) "192898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427540636"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока по русскому языку на тему: Знакомство с учебником русского языка. УМК "Гармония". "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-znakomstvo-s-uchiebnikom-russkogho-iazyka-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "204138"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429613348"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) ""Путешествие в страну Глаголию""
    ["seo_title"] => string(32) "putieshiestviievstranuglagholiiu"
    ["file_id"] => string(6) "289272"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454769948"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства