Урок русского языка по теме «Закрепление изученного о видах предложений», 2 класс (УМК "Гармония")
Урок русского языка по теме «Закрепление изученного о видах предложений», 2 класс (УМК "Гармония")
Урок русского языка по теме
«Закрепление изученного о видах предложений»
Тип урока. Урок применения предметных умений.
Планируемые предметные результаты:
Выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы, устранять ошибки в нарушении границ предложения.
Различать виды предложений по цели (повествовательные, вопросительные, побудительные) и интонации (восклицательные, невосклицательные), находить такие предложения в тексте; характеризовать предложения по двум параметрам.
Строить разные по цели и интонации предложения.
Личностные результаты
• Положительная мотивация к учебной деятельности;
• Адекватная самооценка;
• Осознание ответственности за общее дело;
• Проявление уважительного отношения к мнению другого человека;
• Понимание взаимосвязи между целью деятельности и её результатом;
• Осознание, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи;
• Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Осознавать и принимать учебную задачу.
- Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий.
- Планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) действия для решения задачи.
- Ставить (коллективно) новые задачи, выполнять действия для их решения.
- Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы.
Познавательные УУД:
• анализировать, сравнивать;
• определять свои границы знания / незнания;
• сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;
• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД:
• оформлять свои мысли в устной форме;
• слушать и понимать речь других;
• договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
• учиться работать в группе и в паре.
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение.
Ресурсы:
у учителя : мультимедиа-проектор, экран, компьютер , карточки для оформления плана урока.
У учащихся: 1.учебники
2.рабочие тетради
3. маршрутные листы
4. карточки с заданием для работы в паре и группе.
Форма использования мультимедиа – проектора: проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
Сценарий урока
1. Настрой на урок.
- Ребята, я хотела начать урок с приветствия, но оно у меня рассыпалось. Кто мне поможет? (На доске слова рассыпанного предложения.
Выходит ученик и собирает из слов предложение.)
С маленькой удачи начинается успех!
- Как вы понимаете эти слова? (рассуждения учащихся).
- Я желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным! Я буду этому очень рада!
- Покажите, с каким настроением вы начинаете урок. (Рефлексия настроения).
- Открываем тетради, записываем число, классная работа. В течение урока мы будем пользоваться Маршрутным листом, в котором вы будете оценивать свою работу.
2. Мотивация. Формулирование цели урока.
- Вернёмся к приветствию. Что мы с вами построили? (Предложение.) Как вы думаете, какой будет тема урока? (Мы будем говорить о предложении.)
- Что вы знаете о предложении? (Мы знаем, как находить и строить предложения. Какие бывают предложения по цели и интонации.)
На доске выстраивается КЛАСТЕР:
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
- Важно не только знать, но и уметь. Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Учащиеся с помощью учителя формулируют цель урока.)
- Итак, цель урока: повторить и проверить знания о видах предложений.
(Цель урока проецируются на экран.)
3. Вызов.
- Итак, цель урока ясна, начинаем работать!
- Проверим, как вы умеете находить и строить предложения!
1) - Являются ли предложениями данные записи? (Демонстрация предложений на экране.)
Птицы не переставали небо.
Медведи в спячку.
Пушистое озеро летало над облаком.
Ребята, давайте жить дружно!
- Чтобы выполнить задание, мы должны руководствоваться планом выполнения работы. Я предлагаю вам воспользоваться планом, который построен на доске.
- Можно воспользоваться данным планом? (Необходимо изменить порядок выполнения действий.) Ученики выходят к доске, проговаривают правила о построении и нахождении предложений и меняют порядок действий в алгоритме.)
1) - Проанализируйте записи по плану и запишите1 (по памятке № 1) в тетрадь только предложения.
Проверка после выполнения. Выясняется, что среди данных записей только одно предложение: Ребята, давайте жить дружно! (Проверка осуществляется по экрану.)
Ученики доказывают, почему другие записи не являются предложениями.
- Из каждой группы слов составьте предложения. (Работа выполняется устно.)
Птицы не переставали летать по небу.
Медведи зимой впадают в спячку.
Пушистое облако летало над озером.
- ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В МАРШРУТНОМ ЛИСТЕ.
2) Работа в группе.
- Проверим, умеете ли вы работать дружно. Сейчас вам предстоит поработать в группах. Вспомните правила работы в группе (на экране и на доске ПАМЯТКА). Возьмите Карточку № 1. Прочтите задание.
- Воспользуйтесь, при затруднении, планом выполнения работы.
Карточка 1.
Обозначь границы предложений.
Ночью была вьюга дул яростный ветер к утру стало тихо охотник стоял на краю леса он осматривал местность через дорогу катился белый комок это был молодой заяц охотник свистнул заяц остановился поднял уши и бросился в кусты.
На экране задание дублируется.
Фронтальная проверка выполнения задания.
- ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В МАРШРУТНОМ ЛИСТЕ.
3) - Какие предложения были использованы в этом тексте? (Повествовательные, невосклицательные.) А в жизни мы тоже используем только повествовательные предложения? (Ответы учащихся. На доске появляются таблички предложений по цели высказывания.)
- Чтобы проверить с какой целью мы строим каждое из видов предложений, выполните работу в паре по Карточке № 2.
Карточка 2.
Соедините линиями слова из двух столбиков.
Фронтальная проверка на доске, с проговариванием правил построения каждого вида предложения по цели высказывания.
- Какие знаки можно поставить в конце каждого предложения? Ответ обоснуйте. (Работа у доски. Выбирая восклицательный знак, учащиеся вспоминают о предложениях по интонации – восклицательных и невосклицательных.)
ФИЗМИНУТКА «Дракоша»
4) – Для того, чтобы проверить, как каждый из вас умеет правильно выбирать знаки в конце предложений, выполним задание 214, с.107. (Задание проецируется на экране.)
(Чтение задания. Самостоятельная работа по вопросам задания. Выполнение письменной работы.)
Проверка выполнения задания осуществляется сигнальными карточками знаков (. ? !).
- Итак, проверим, как вы выполнили работу.
- Какой знак вы поставили в конце первого предложения? (.) Дайте характеристику предложения по цели и интонации. (Повеств., невоскл.)
- Какой знак поставили в конце второго предложения? (? Вопрос., невоскл.)
- В конце третьего предложения? (! Повеств., воскл.)
- Кто приступил к более трудному заданию? Как вы его выполнили? (1, 3; 2)
- ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В МАРШРУТНОМ ЛИСТЕ.
5) – Ребята, а сейчас проведём викторину по теме «Виды предложений», но вопросы вы будете составлять. Работу выполните в группах. Устно составьте один ТОНКИЙ и один ТОЛСТЫЙ вопросы. Приступайте!
По окончании работы каждая группа задаёт по одному, либо ТОНКОМУ, либо ТОЛСТОМУ вопросу другим группам.
6) А сейчас проверочная работа. Результат узнаете сразу после выполнения. Возьмите карточку № 3.
- Я вам читаю предложения, а вы ставите в квадратиках знак, который, по вашему мнению, должен стоять в конце каждого предложения.
- Начинаем работу с верхней левой клетки. (Показ задания на экране.)
1. С деревьев опадают листья.
2. Подул холодный ветер.
3. Лужи покрылись льдом.
4. Давай играть вместе.
5.Катя, ты выучила правило?
6. Как чудесен зимний лес!
7. В нашей школе два этажа.
8. Сегодня идёт снег.
9. Не разоряйте птичьих гнёзд.
10.Какие книги вы прочитали на каникулах?
- Округлите буквы в квадратиках, где стоят точки. Прочтите слово, которое получилось. (МОЛОДЦЫ!)
м о л о к
е д ц ы и
- ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В МАРШРУТНОМ ЛИСТЕ.
4. Рефлексия. Возврат к цели урока.
- Какую цель мы ставили в начале урока? (Цель на экране.) Достигли мы цели?
- Выполните САМООЦЕНКУ в МАРШРУТНОМ ЛИСТЕ. Покажите, какое настроение у вас в конце урока.
- Кто хочет высказаться по уроку, пользуясь незаконченными предложениями. Кого вы хотели бы похвалить сегодня на уроке? За что?
5. Домашнее задание по выбору: с.108, з.215 или составить рассказ на тему «Зима» (из 4-5 предложений), используя разные виды предложений. Записать предложения в тетрадь.
- Спасибо всем, кто сегодня со всеми вместе своей маленькой удачей помог сделать урок успешным!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме «Закрепление изученного о видах предложений», 2 класс (УМК "Гармония") »
Урок русского языка по теме
«Закрепление изученного о видах предложений»
Тип урока. Урок применения предметных умений.
Планируемые предметные результаты:
Выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы, устранять ошибки в нарушении границ предложения.
Различать виды предложений по цели (повествовательные, вопросительные, побудительные) и интонации (восклицательные, невосклицательные), находить такие предложения в тексте; характеризовать предложения по двум параметрам.
Строить разные по цели и интонации предложения.
Личностные результаты
• Положительная мотивация к учебной деятельности;
• Адекватная самооценка;
• Осознание ответственности за общее дело;
• Проявление уважительного отношения к мнению другого человека;
• Понимание взаимосвязи между целью деятельности и её результатом;
• Осознание, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи;
• Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Осознавать и принимать учебную задачу.
- Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий.
- Планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) действия для решения задачи.
- Ставить (коллективно) новые задачи, выполнять действия для их решения.
- Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы.
Познавательные УУД:
• анализировать, сравнивать;
• определять свои границы знания / незнания;
• сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;
• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД:
• оформлять свои мысли в устной форме;
• слушать и понимать речь других;
• договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
• учиться работать в группе и в паре.
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение.
Ресурсы:
у учителя : мультимедиа-проектор, экран, компьютер , карточки для оформления плана урока.
У учащихся: 1.учебники
2.рабочие тетради
3. маршрутные листы
4. карточки с заданием для работы в паре и группе.
Форма использования мультимедиа – проектора: проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
Сценарий урока
1. Настрой на урок.
- Ребята, я хотела начать урок с приветствия, но оно у меня рассыпалось. Кто мне поможет? (На доске слова рассыпанного предложения.
Выходит ученик и собирает из слов предложение.)
С маленькой удачи начинается успех!
- Как вы понимаете эти слова? (рассуждения учащихся).
- Я желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным! Я буду этому очень рада!
- Покажите, с каким настроением вы начинаете урок. (Рефлексия настроения).
- Открываем тетради, записываем число, классная работа. В течение урока мы будем пользоваться Маршрутным листом, в котором вы будете оценивать свою работу.
2. Мотивация. Формулирование цели урока.
- Вернёмся к приветствию. Что мы с вами построили? (Предложение.) Как вы думаете, какой будет тема урока? (Мы будем говорить о предложении.)
- Что вы знаете о предложении? (Мы знаем, как находить и строить предложения. Какие бывают предложения по цели и интонации.)
На доске выстраивается КЛАСТЕР:
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
КАКИЕ БЫВАЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИНТОНАЦИИ
КАКИЕ БЫВАЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕЛИ
КАК НАХОДИТЬ И СТРОИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Важно не только знать, но и уметь. Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Учащиеся с помощью учителя формулируют цель урока.)
- Итак, цель урока: повторить и проверить знания о видах предложений.
(Цель урока проецируются на экран.)
3. Вызов.
- Итак, цель урока ясна, начинаем работать!
- Проверим, как вы умеете находить и строить предложения!
1) - Являются ли предложениями данные записи? (Демонстрация предложений на экране.)
Птицы не переставали небо.
Медведи в спячку.
Пушистое озеро летало над облаком.
Ребята, давайте жить дружно!
- Чтобы выполнить задание, мы должны руководствоваться планом выполнения работы. Я предлагаю вам воспользоваться планом, который построен на доске.
. (? !)
. (? !)
МЫСЛЬ
. (? !)
О чём? Что?
. (? !)
- Можно воспользоваться данным планом? (Необходимо изменить порядок выполнения действий.) Ученики выходят к доске, проговаривают правила о построении и нахождении предложений и меняют порядок действий в алгоритме.)
В предложении всегда выражается мысль, чувство.
Слова связывают между собой и располагают так, чтобы было понятно: О ЧЁМ И ЧТО мы хотим сказать.
Предложения произносят с интонацией конца мысли.
При письме большой буквой обозначают НАЧАЛО предложения, а точкой или другим знаком – его КОНЕЦ.
1) - Проанализируйте записи по плану и запишите1 (по памятке № 1) в тетрадь только предложения.
Проверка после выполнения. Выясняется, что среди данных записей только одно предложение: Ребята, давайте жить дружно! (Проверка осуществляется по экрану.)
Ученики доказывают, почему другие записи не являются предложениями.
- Из каждой группы слов составьте предложения. (Работа выполняется устно.)
Птицы не переставали летать по небу.
Медведи зимой впадают в спячку.
Пушистое облако летало над озером.
- ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В МАРШРУТНОМ ЛИСТЕ.
2) Работа в группе.
- Проверим, умеете ли вы работать дружно. Сейчас вам предстоит поработать в группах. Вспомните правила работы в группе (на экране и на доске ПАМЯТКА). Возьмите Карточку № 1. Прочтите задание.
- Воспользуйтесь, при затруднении, планом выполнения работы.
Карточка 1.
Обозначь границы предложений.
Ночью была вьюга дул яростный ветер к утру стало тихо охотник стоял на краю леса он осматривал местность через дорогу катился белый комок это был молодой заяц охотник свистнул заяц остановился поднял уши и бросился в кусты.
На экране задание дублируется.
Фронтальная проверка выполнения задания.
- ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В МАРШРУТНОМ ЛИСТЕ.
3) - Какие предложения были использованы в этом тексте? (Повествовательные, невосклицательные.) А в жизни мы тоже используем только повествовательные предложения? (Ответы учащихся. На доске появляются таблички предложений по цели высказывания.)
- Чтобы проверить с какой целью мы строим каждое из видов предложений, выполните работу в паре по Карточке № 2.
Карточка 2.
Соедините линиями слова из двух столбиков.
СПРАШИВАЕМ
ПОВЕСТВ.
ПОБУЖДАЕМ
ВОПРОС.
СООБЩАЕМ
ПОБУД.
Фронтальная проверка на доске, с проговариванием правил построения каждого вида предложения по цели высказывания.
- Какие знаки можно поставить в конце каждого предложения? Ответ обоснуйте. (Работа у доски. Выбирая восклицательный знак, учащиеся вспоминают о предложениях по интонации – восклицательных и невосклицательных.)
ФИЗМИНУТКА «Дракоша»
4) – Для того, чтобы проверить, как каждый из вас умеет правильно выбирать знаки в конце предложений, выполним задание 214, с.107. (Задание проецируется на экране.)
(Чтение задания. Самостоятельная работа по вопросам задания. Выполнение письменной работы.)
Проверка выполнения задания осуществляется сигнальными карточками знаков (. ? !).
- Итак, проверим, как вы выполнили работу.
- Какой знак вы поставили в конце первого предложения? (.) Дайте характеристику предложения по цели и интонации. (Повеств., невоскл.)
- Какой знак поставили в конце второго предложения? (? Вопрос., невоскл.)
- В конце третьего предложения? (! Повеств., воскл.)
- Кто приступил к более трудному заданию? Как вы его выполнили? (1, 3; 2)
- ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В МАРШРУТНОМ ЛИСТЕ.
5) – Ребята, а сейчас проведём викторину по теме «Виды предложений», но вопросы вы будете составлять. Работу выполните в группах. Устно составьте один ТОНКИЙ и один ТОЛСТЫЙ вопросы. Приступайте!
По окончании работы каждая группа задаёт по одному, либо ТОНКОМУ, либо ТОЛСТОМУ вопросу другим группам.
6) А сейчас проверочная работа. Результат узнаете сразу после выполнения. Возьмите карточку № 3.
- Я вам читаю предложения, а вы ставите в квадратиках знак, который, по вашему мнению, должен стоять в конце каждого предложения.
- Начинаем работу с верхней левой клетки. (Показ задания на экране.)
1. С деревьев опадают листья.
2. Подул холодный ветер.
3. Лужи покрылись льдом.
4. Давай играть вместе.
5.Катя, ты выучила правило?
6. Как чудесен зимний лес!
7. В нашей школе два этажа.
8. Сегодня идёт снег.
9. Не разоряйте птичьих гнёзд.
10.Какие книги вы прочитали на каникулах?
- Округлите буквы в квадратиках, где стоят точки. Прочтите слово, которое получилось. (МОЛОДЦЫ!)
м
о
л
о
к
е
д
ц
ы
и
- ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В МАРШРУТНОМ ЛИСТЕ.
4. Рефлексия. Возврат к цели урока.
- Какую цель мы ставили в начале урока? (Цель на экране.) Достигли мы цели?
- Выполните САМООЦЕНКУ в МАРШРУТНОМ ЛИСТЕ. Покажите, какое настроение у вас в конце урока.
- Кто хочет высказаться по уроку, пользуясь незаконченными предложениями. Кого вы хотели бы похвалить сегодня на уроке? За что?
5. Домашнее задание по выбору: с.108, з.215 или составить рассказ на тему «Зима» (из 4-5 предложений), используя разные виды предложений. Записать предложения в тетрадь.
- Спасибо всем, кто сегодня со всеми вместе своей маленькой удачей помог сделать урок успешным!