kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе Тема урока. « Обобщение. Корень слова. Однокоренные слова.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока подходит для работы во всех рекомендуемых программах обучения в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе Тема урока. « Обобщение. Корень слова. Однокоренные слова.»»

Урок русского языка во 2 классе

Тема урока. « Обобщение. Корень слова. Однокоренные слова.»

I . Цели урока:

Образовательная: освоение понятия «корень слова» (выявить 2 основных признака: общая часть и основное значение), однокоренные слова.

Развивающая: развивать умения различать однокоренные слова, образовывать и правильно писать слова с общим корнем; обогащать письменную и устную речь учащихся, развивать навыки работы в группе, формировать навыки самоконтроля и самопроверки.

Воспитывающая: воспитывать интерес к языку, слову.

Формирование УУД:

Личностные: ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; проявляют интерес к изучению русского языка.

Познавательные:

общеучебные находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; строить несложные рассуждения; 
логические – осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям.

Регулятивные: принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполнять учебные действия в умственной и речевой форме, планировать свои действия для решения задачи, учитывать правило в планировании способа решения.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание
с учетом поставленной коммуникативной задачи; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

 Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: частично-поисковый, наглядный, контроля (самоконтроль, самооценка).

 

II . Организационный момент.

– Русский язык, друзья, на вас надеюсь, как всегда, я

- Мы хороший, дружный класс, все получится у нас?

Кто уверен, что все у нас получится? У кого сегодня хорошее настроение?

тихо за парту сели, на меня все посмотрели.

Я желаю, чтобы вы сегодня помогали друг другу всегда разрешали проблемы вместе , чтобы сегодня открыли что-то новое и интересное на уроке, и, самое главное, чтобы всегда было у нас хорошее настроение.

- Итак, устремимся по ступенькам новых знаний!

Девизом сегодняшнего урока будут слова: Корень учения горек, да плод его сладок.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (учиться – тяжело, но в жизни это пригодится)

Тетрадь правильно кладу, ручку правильно держу

за посадкой слежу и красиво напишу. (число, классная работа)

Пальчиковая разминка. 

- Приготовьте свои пальчики:

Будем пальчики считать 1-2-3-4-5- вот какие дружные

Крепкие и нужные! Потрите свои ладошки

III. Актуализация опорных знаний.

Итак, сегодня на уроке мы обобщим ваши знания о корне и однокоренных

словах. Закрепим умение находить корень в однокоренных словах. Как вы

думаете, все ли вы знаете о корне и однокоренных словах?

Как вы думаете, какие знания, будем обобщать и какие умения тренировать?

Познакомимся с вопросами для обсуждения, которые будут служить нам

планом работы в первой части урока.

Мы должны вспомнить:

- Что такое корень слова?

- Роль корня в слове.

- Как выделить корень в слове?

Вспоминаем, обсуждаем.

Что такое корень?

Слово корень – многозначное. Обратимся к словарю и посмотрим значения

этого слова.

Итак, корень – это подземная часть растения,

внутренняя находящаяся в теле часть зуба.

Что общего в значениях слова корень? (Важная часть чего-либо)

А ещё в словаре говорится, что корень – это основная значимая часть слова.

Как по-другому можно сказать о корне слова?

 Какие слова называются однокоренными? (Это слова сходные по значению и имеют общую часть – корень)

- Как по-другому называются однокоренные слова?

- Как найти в слове корень?


Ход урока


IV. Словарный диктант.

Списать слова вставить пропущенные буквы.

П..льто, меб..ль, р..бота, л..пата, сах..р, м..шина, к..ньки, с..поги, пл..ток, ст..лица.

С любым словом составьте предложение так, что бы оно ( это слово ) было

1 вариант - подлежащим;

2 вариант – второстепенным членом предложения.




V. Работа по теме урока .


1. Выписать столбиками однокоренные слова. Корень слова выделить.

Сад , дубовый , ходить , дуб , садовый , ход , дубок ,

посадка , переход .


2. Подобрать однокоренные слова. Корень слов выделить.

Весна , говор , зелень , белить , вид , разговор , зеленеет , видный, говорливый , белила , зелёный , видеть , белый , весенний .

Записать однокоренные слова в строчку в следующем порядке : предмет, признак предмета, действие предмета.

Образец: белила, белый, белить

К словам : жар и светлый подобрать по данному образцу однокоренные слова и записать самостоятельно.


3. Со словами грибной , гриб, грибники составить и записать предложение . В предложении должно быть имя мальчика и название деревни.


4. Выбрать однокоренные слова. Корень слов выделить.

, слезал, слизал , лижет , лезет , залез , подлиза , водник , водитель, водянистый , отводить.


5. Запишите по памяти пословицу:

Пиши, да не спеши.

Подчеркни все известные тебе орфограммы.

Являются ли слова спеши и пиши однокоренными? Почему?


Физкультминутка

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем

А потом их разведем и к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей хлопай, хлопай веселей.



VI. Итоги урока. Рефлексия.


Как-то много лет назад посадили дивный сад.

Не был сад фруктовым – был он только слово

Разрастаться стало вскоре это слово, слово – корень.

И плоды нам принесло – стало много новых слов.





Верно ли что…

1.  Слова гусь, гусеница, гусенок являются родственными, т.к. имеют общую часть?

2.  Корень – общая часть родственных слов?

3.  Чтобы найти корень, нужно подобрать родственные слова и выделить в них общую часть?

Давайте подведем итог урока

- Что же такое корень? (Главная часть однокоренных родственных слов.)

- Как пишется корень в однокоренных словах? (Одинаково.)

– Что надо знать и уметь, чтобы правильно выделять корень в словах?

- Достигли ли мы целей урока?



VII. Домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елена Ивановна Усачева

Дата: 24.02.2023

Номер свидетельства: 626510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по русскому языку по теме « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-rodstviennyie-slova-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "236684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444139635"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка по теме "Знакомьтесь, другие части слова!" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-znakom-ties-drughiie-chasti-slova"
    ["file_id"] => string(6) "238134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444486472"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка по теме: "Составление  слова по схемам.Разбор слова по составу" "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-sostavlieniie-slova-po-skhiemam-razbor-slova-po-sostavu"
    ["file_id"] => string(6) "122628"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414317490"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Состав слова (Урок обобщающего повторения) "
    ["seo_title"] => string(51) "sostav-slova-urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101351"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414503"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка по теме "Проект "Семья слов""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-proiekt-siem-ia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "256455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448132444"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства