kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Состав слова (Урок обобщающего повторения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Состав слова. Составила и провела учитель начальных классов сош №4 г.Дюртюли Журавлева Светлана Вадимовна Тип урока: обобщающее повторение Цели урока: - создание условий для систематизации знаний по теме «Состав слова». Задачи: - сформировать умение разбирать слово по составу, образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки; - развивать память, внимание, мышление, речь; - развить у учащихся умения выделять главное, обобщать изученное; - работать самостоятельно, используя проблемные вопросы, творческие задания; - воспитывать у учащихся чувства позитивной оценки и самооценки; - обобщать и классифицировать по признакам; - представлять информацию в виде схемы. Ход урока. 1. Орг. момент. Учитель. Сядьте удобно, настройтесь на работу, улыбнитесь друг другу и повторяйте за мной: -Я в школе на уроке. Сейчас начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание моё растет. Я, как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я очень хочу учиться. Я готов к работе. Работаю. 2. Сообщение темы урока. Учитель. Урок русского языка мы проведем в форме игры «Счастливый случай». Продолжим учиться писать красиво, думать и рассуждать. Сегодня встретятся три команды друзей. Раз это командная игра, как вы думаете, какая задача будет стоять перед вами? (узнать, кто лучше знает русский язык и кто победит). За верный ответ будет даваться жетон. Дадим командам названия. Молодцы. А еще отгадав кроссворд, вы узнаете, как называется тема нашего урока. Вы должны догадаться, о каком предмете идет речь, и записать слова к соответствующим номерам. Работать будем в парах. у детей на партах листы с кроссвордами, работают в парах Кроссворд: 1. Учебное помещение для занятий. 2. Верхняя женская или мужская одежда. 3. Корм для лошади. 4. Защитник Отечества. 5. Лиственное дерево с белым стволом. 6. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. - Ребята, если вы внимательно посмотрите на слова, то найдете спрятавшееся слово, которое будет подсказкой для определения темы урока. (состав) - Верно! Состав чего? (слова) 3. Минутка чистописания. - Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? (Классная работа). - Отгадайте, какая буква похожа на лесной шалашик. (л) Дайте характеристику этому звуку. (Буква л обозначает [л], он согласный, звонкий, непарный, может быть мягким и твердым). - Будем писать строчную букву л с элементами скорописи. 4. Обобщение по теме. 1 гейм: «Найди друзей» Прочитайте слова и определите часть речи. ЛЕНЬ БОЛЬ СОЛЬ От данных слов образуйте однокоренные слова. А чтобы правильно это сделать вспомните, какие условия должны выполняться? ( У однокоренных слов есть общая часть – один и тот же корень. В корне заключён общий смысл однокоренных слов. От него образуются («растут») другие слова). (физкультминутка) На болоте две лягушки Вправо, влево наклонились Утром рано умывались, И обратно возвратились. Полотенцем обтирались. Вот здоровья в чём секрет Ножками потопали, Всем друзьям Ручками похлопали, Физкульт – привет! 2 гейм: «Угадай слово» (на доске –карточки) - Из предложенных слов вам необходимо взять только ту его составную часть, которая указана в таблице. Соединив все части – получите слово. Ученики знакомятся с содержанием таблицы ПРИСТАВКА КОРЕНЬ СУФФИКС ОКОНЧАНИЕ походка ученик сестрицы река 3 гейм: «Спешите видеть». Это зрительный диктант, но сначала вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. Жили-были серый…. и его …… Серый ….. был очень тих и ….. тоже. И ребенок был у них, очень тихий….. (Слова для справок: ёж, ежиха, ёжик). - Найдите однокоренные слова и выделите корень. (физкультминутка для глаз) Целый день Ежи Ежовичи Огурцы и помидоры Собирают фрукты-овощи. Осторожно носят в норы... Сливы, яблоки и груши Знают, если есть еда, На пеньках и кочках сушат. Не страшны и холода. - Проследите глазками за движениями ежиков. 4 гейм: «Кто больше». Задание заключается в том, чтобы как можно больше слов записать за две минуты. 1-вариант – при помощи приставок от корня ход образовать и записать новые слова. Приставки выделить. на доске появляется корень в окружении различных приставок 2-вариант – от заданных слов при помощи суффиксов образовать и записать новые слова. Суффиксы выделить. (нос, волос, хвост, стол, лось, мышка, слон -ок, -ик, -ёнок, онок) 5 гейм: «Это все мы проходили» (команды задают друг другу вопросы) Что вы знаете о родственных словах? Какая часть слова бывает во всех словах? Что называется корнем? Для чего нам нужны суффиксы и приставки? Что называется окончанием? Для чего нужно окончание? Что называется приставкой?- что называется суффиксом? и т. д 5. Итог урока. Какую тему мы изучали на уроке? Как вы думаете, мы справились с поставленными целями? Что запомнилось или понравилось на сегодняшнем уроке? 6. Рефлексия: Ребята, отгадайте шараду. Корень мой находится в цене, В очерке найти приставку мне Суффикс мой в тетрадке, все встречаем Весь же в дневнике я и в журнале (О-цен-ка) Итак, ребята вы хорошо поработали, оцените себя. Выберите значок, который больше вам подходит. А теперь вспомните, какую задачу вы поставили перед уроком? (узнать, кто лучше знает русский язык и кто победит) Давайте определим победителей. Какое настроение у вас после урока? Покажите цветные карточки, которые соответствуют вашему настроению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Состав слова (Урок обобщающего повторения) »

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Состав слова.

Составила и провела учитель начальных классов сош №4 г.Дюртюли Журавлева Светлана Вадимовна

Тип урока: обобщающее повторение

Цели урока:

- создание условий для систематизации знаний по теме «Состав слова».

Задачи:

- сформировать умение разбирать слово по составу, образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки;

- развивать память, внимание, мышление, речь;

- развить у учащихся умения выделять главное, обобщать изученное;

- работать самостоятельно, используя проблемные вопросы, творческие задания;

- воспитывать у учащихся чувства позитивной оценки и самооценки;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- представлять информацию в виде схемы.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Учитель. Сядьте удобно, настройтесь на работу, улыбнитесь друг другу и повторяйте за мной:

-Я в школе на уроке. Сейчас начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание моё растет. Я, как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я очень хочу учиться. Я готов к работе. Работаю.

  1. Сообщение темы урока.

Учитель. Урок русского языка мы проведем в форме игры «Счастливый случай». Продолжим учиться писать красиво, думать и рассуждать. Сегодня встретятся три команды друзей. Раз это командная игра, как вы думаете, какая задача будет стоять перед вами? (узнать, кто лучше знает русский язык и кто победит). За верный ответ будет даваться жетон. Дадим командам названия.

Молодцы. А еще отгадав кроссворд, вы узнаете, как называется тема нашего урока. Вы должны догадаться, о каком предмете идет речь, и записать слова к соответствующим номерам. Работать будем в парах.

у детей на партах листы с кроссвордами, работают в парах

Кроссворд:

1. Учебное помещение для занятий.

2. Верхняя женская или мужская одежда.

3. Корм для лошади.

4. Защитник Отечества.

5. Лиственное дерево с белым стволом.

6. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

- Ребята, если вы внимательно посмотрите на слова, то найдете спрятавшееся слово, которое будет подсказкой для определения темы урока. (состав)

- Верно! Состав чего? (слова)

  1. Минутка чистописания.

- Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше? (Классная работа).

- Отгадайте, какая буква похожа на лесной шалашик. (л) Дайте характеристику этому звуку. (Буква л обозначает [л], он согласный, звонкий, непарный, может быть мягким и твердым).

- Будем писать строчную букву л с элементами скорописи.

  1. Обобщение по теме.

1 гейм: «Найди друзей»

Прочитайте слова и определите часть речи.

ЛЕНЬ БОЛЬ СОЛЬ

От данных слов образуйте однокоренные слова. А чтобы правильно это сделать вспомните, какие условия должны выполняться? ( У однокоренных слов есть общая часть – один и тот же корень. В корне заключён общий смысл однокоренных слов. От него образуются («растут») другие слова).

(физкультминутка)

На болоте две лягушки Вправо, влево наклонились

Утром рано умывались, И обратно возвратились.

Полотенцем обтирались. Вот здоровья в чём секрет

Ножками потопали, Всем друзьям

Ручками похлопали, Физкульт – привет!

2 гейм: «Угадай слово» (на доске –карточки)

- Из предложенных слов вам необходимо взять только ту его составную часть, которая указана в таблице. Соединив все части – получите слово.

Ученики знакомятся с содержанием таблицы

ПРИСТАВКА КОРЕНЬ СУФФИКС ОКОНЧАНИЕ

походка ученик сестрицы река

3 гейм: «Спешите видеть». Это зрительный диктант, но сначала вставьте в предложения подходящие по смыслу слова.

Жили-были серый…. и его ……

Серый ….. был очень тих и ….. тоже.

И ребенок был у них, очень тихий….. (Слова для справок: ёж, ежиха, ёжик).

- Найдите однокоренные слова и выделите корень.

(физкультминутка для глаз)

Целый день Ежи Ежовичи Огурцы и помидоры

Собирают фрукты-овощи. Осторожно носят в норы...

Сливы, яблоки и груши Знают, если есть еда,

На пеньках и кочках сушат. Не страшны и холода.

- Проследите глазками за движениями ежиков.

4 гейм: «Кто больше».

Задание заключается в том, чтобы как можно больше слов записать за две минуты.

1-вариант – при помощи приставок от корня ход образовать и записать новые слова. Приставки выделить.

на доске появляется корень в окружении различных приставок

2-вариант – от заданных слов при помощи суффиксов образовать и записать новые слова. Суффиксы выделить. (нос, волос, хвост, стол, лось, мышка, слон -ок, -ик, -ёнок, онок)

5 гейм: «Это все мы проходили» (команды задают друг другу вопросы)

Что вы знаете о родственных словах? Какая часть слова бывает во всех словах? Что называется корнем? Для чего нам нужны суффиксы и приставки?

Что называется окончанием? Для чего нужно окончание? Что называется приставкой?- что называется суффиксом? и т. д

5. Итог урока.

Какую тему мы изучали на уроке? Как вы думаете, мы справились с поставленными целями? Что запомнилось или понравилось на сегодняшнем уроке?

6. Рефлексия: Ребята, отгадайте шараду.

Корень мой находится в цене,

В очерке найти приставку мне

Суффикс мой в тетрадке, все встречаем

Весь же в дневнике я и в журнале (О-цен-ка)

Итак, ребята вы хорошо поработали, оцените себя. Выберите значок, который больше вам подходит. А теперь вспомните, какую задачу вы поставили перед уроком? (узнать, кто лучше знает русский язык и кто победит) Давайте определим победителей. Какое настроение у вас после

урока? Покажите цветные карточки, которые соответствуют вашему настроению.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Состав слова (Урок обобщающего повторения)

Автор: Журавлева Светлана Вадимовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Конспект "Состав слова" "
    ["seo_title"] => string(22) "konspiekt-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "101329"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413936"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Обобщающее повторение. В стране изученных Деепричастий» (урок-путешествие)"
    ["seo_title"] => string(85) "obobshchaiushchieiepovtorieniievstranieizuchiennykhdieieprichastiiurokputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "257915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448403006"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Повторительно-обобщающий урок русского языка в 8 классе на тему «Разделы науки о языке в их связи с выразительными средствами языка». "
    ["seo_title"] => string(150) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-razdiely-nauki-o-iazykie-v-ikh-sviazi-s-vyrazitiel-nymi-sriedstvami-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "113459"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410262669"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок истории на тему "Великая Отечественная война" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-istorii-na-tiemu-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "204697"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства