Тема урока: | Роль профессии в жизни человека. (раздел «Мир профессии») |
Дата: | |
Школа: | КГУ «Основная школа имени Ельдеса Омарова» |
ФИО учителя | Ибраева Жанара Жаксыбековна |
Класс: 8 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на уроке: | 8.1.2.1. Определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории; 8.2.5.1. Формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение. |
Цели: | Все учащиеся смогут: определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории; формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текса, различать факт и мнение. Большинство учащихся смогут: самостоятельно определить структурные элементы текста. Некоторые учащиеся смогут: самостоятельно анализировать текст. |
Языковая цель: | Учащиеся могут: учащиеся могут выделить ключевые слова и фразы. Могут правильно писать словарные слова. Ключевые слова:профессия, профессионализм, специальность, должность. Полезные фразы для диалога/ письма: Выбранная профессия более востребованная, особенность будущей профессии. Вопросы для обсуждения: - Что такое профессия? -Как влияет выбранная профессия на уровень жизни? Какая профессия, более востребованная в наше время? Письменные подсказки: Я думаю, что… Исходя из этого, я считаю что… |
Предыдущее обучение | Учащиеся приводят в пример профессии своих родных и близких. Восстанавливают в памяти темы связанные с профессией, изученные в 5 классе. |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
Начало урока | 1. Психологический настрой к уроку 2. Стратегия «Рефлексивная мишень». Ученики вывешивают стикеры, указывая своё эмоциональное состояние на начало урока. К - Собрать пословицы (введение в тему урока). -О чём пойдет речь на данном уроке? -Какие пословицы, связанные с профессиями вы знаете? П Формативное оценивание. | Магнитная доска |
Середина урока | 1. Текстовый этап. -Прочитать текст. Представить основную информацию текста в виде схемы или таблицы, которая может разграничить понятия «профессия», «специальность», «должность». К Формативное оценивание 2. Работа с вышеуказанным текстом. -Самостоятельно сделать анализ текста.(А) -Определить структурные элементы текста. (В) -Составить вопросы (С) 2. Выпишите термины, найдите и запишите определения. Составьте с ними предложения. Г Формативное оценивание 3.Составление диалога. Учащиеся в парах составляют диалог на выбранную ими профессию. П Формативное оценивание. 4. Работа с карточками. Учащиеся получают карточки с заданиями, где необходимо назвать профессии, которые: а) почти или совершенно исчезли; б) появились только в XX веке; в) появятся в будущем; г) были в нашем селе. И Взаимооценивание | Текст Текст Словари, справочники Карточки |
Конец урока | Рефлексия «Пик взаимоотношения». Настроение изображено в виде ступеньки. Первая – настроение крайне скверное. Вторая – настроение плохое. Третья – хорошее. Четвёртое – уверен в силах. Пятое – отлично. Домашнее задание. Написать эссе «Самая востребованная профессия во все времена» | |
Дополнительная информация |
Дифференциация Как вы будете представлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? | Оценивание. Как вы планируете отслеживать прогресс/задания учащихся? | Межпредметные связи, соблюдение СанПиН. ИКТ компетентность. Связи с ценностями. |
Дифференциация была выражена в задании по составлению вопросов к тексту | Формативное оценивание: смайлики, похвала учителя, обратная связь. | Урок поддерживает связь с предметом Самопознание, Технология. |
Рефлексия. Были ли цели урока достижимыми? Чему сегодня научились? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | Цели урока были реалистичными, учащиеся на уроке учились слушать, говорить, определять основную мысль, доказывать свою точку зрения, формулировать вопросы, высказывать свои идеи. Так как в классе присутствуют разные учащиеся по уровню усвоения знаний и умений, поэтому были запланированы дифференцированные задания. Атмосфера была благоприятной. Дети активно отвечали на вопросы, сами составляли вопросы, высказывали свое мнение и аргументировали. |
Итоговое оценивание Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и учения)? 1. 2. Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и учения)? 1. 2. Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока? |