Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5СГ 4 - Прогнозировать содержание по отрывкам текста; 5Ч 3 - Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей; 5П 3 - Представлять информацию в виде рисунков; 5 СРН 2 - Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова, гиперболы, эпитеты, сравнения |
Цели урока | Все учащиеся смогут понимать содержание по отрывкам текста, выде- лять ключевые слова, понимать значение синонимов, антонимов, слов с прямым и переносным значением,заимствованных и многозначных слов; Большинство учащихся смогут составлять текст о профессии, извлекая информацию из рисунков, использовать авторские синтаксические единицы для ракрытия цели, обьяснять омонимы и слова в переносном значении, используемые в тексте; Некоторые учащиеся смогут прогнозировать содержание по отрывкам текста,рассуждать о необходимости разных профессий в жизни, создавать текст, аргументировать свое мнение при написании текста, используя слова с прямым и переносным значением, заимствованные слова, изобразительно выразительные средства языка |
Середина урока 35 мин 4 мин 5 мин 3 мин 8 мин 10 мин | (К) Задание на развитие навыков слушания и говорения Задание: Какие ассоциации вызывает слово «профессия» ? Для чего нужна профессия человеку? Отгадайте названия профессий по изображенным на картинках орудиям труда? Какими качествами должны обладать люди, выбравшие эти профессии? Стратегия «Ассоциативный ряд» Формативное оценивание наблюдение учителя «Словесное оценивание» (Г) Задание на соблюдение речевых норм Дифференцированное задание Уровень мышления | Критерии оценивания | Понимание | Понимают значение слов с прямым и переносным значением, различают синонимы, антонимы и омонимы | Применение | Используют в речи слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы, заимствованные и многознач-ные слова | Оценка | Высказывают своё мнение, аргументируют свой ответ, используя изобразительно-выразительные средства | Работа с текстами упр. 272Б, 273А, Задание для менее способных учащихся: подобрать из текста синонимы с слову «профессия», антонимы к словам грубый, замкнутый, злой. Стратегия «Да и нет» Задание для учащихся со средними учебными возможностями: определить тип значения выделенных слов (прямое, переносное), что обозначает выражение душа не лежит? Стратегия «Кластер» Задание для более способных учащихся: выписать заимствованные слова (работа со словарём иностранных слов), объяснить правописание подчеркнутых букв в глаголах Стратегия «Рамка письма» таблица Фила слово | значение | происхожде-ние | словосочета -ние | | | | | Дескрипторы: подбирают синонимы и антонимы; находят заимствованные слова, эпитеты, сравнения; | | Формативное оценивание самооценивание «Три балла» Разминка (буги-вуги) (Г) Задание на развитие навыков чтения Работа с текстом. Ответить на вопрос - Как вы думаете , что может получиться, если не учиться? Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, сматерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться ... (- вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась, пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав - на спине, воротник – на животе. Да... оказывается всему в жизни надо учиться!) А школа – начало пути к любой профессии. Стратегия «Предположи и дополни» ( 1.Прочитать текст. 2. В группах cоставить предложения или мини-рассказ на основе прогноза.) Формативное оценивание приём «Одна звезда, одно пожелание» (И) Задание на развитие навыков письма Стратегия « Самостоятельное письмо» Задание: Написать мини-сочинение , используя рисунки. Вопрос - Какая профессия могла бы подойти вашему другу, брату, сестре? На что вы будите обращать внимание? В ответах можете использовать следующую схему: Я считаю, что мой друг (брат, сестра) (имя) мог бы стать (название профессии). Так как он (перечислите качества. которыми, он обладает). Думаю, у него есть многие качества, необходимые для профессии. Формативное оценивание приём «Горячий стул» Учащиеся (от каждой группы по 1 человеку) зачитывают свои сочинения | Картинки с изображением орудий труда Учебник «Русский язык для 5 класса общеоб разовательных школ», автор З.К.Сабитова Издательство «Мектеп», 2017 г. Стр. 122 https:// m.youtube. com.watch Карточки с текстом Листочки со схемой ответа |
Дифференцированное задание на Соблюдение речевых норм: менее способные учащиеся выполняют упр.272Б; учащиеся со средними учебными возможностями выполняют упр.273А,Б; более способные учащиеся выполняют задания из упр. 272Б, 273В Домашнее задание дифференцированное: менее способные учащиеся выполняют упр.274 (запиши слова, обрати внимание на орфограммы); учащиеся со средними учебными возможностями выполняют упр. упр. 282 (составь синквейн на тему «Профессия»); более способные учащиеся выполняют упр. 282 ( напиши текст о профессии, которая тебе нравится, постарайся, чтобы твоё описание было оригинальным) | В течение урока применялось формативное оценивание с использованием приемов : «Словесное оценивание», самооценивание «Три балла», «Одна звезда ,одно пожелание», «Авторский стул», обратная связь приём «Острова» с использованием критериев и дескрипторов | Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм. Смена видов деятельности на уроке. Разминка «Буги-вуги» |