kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по обновленной программе "Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка для 5 класса "Мир профессий" разработан содержательно и структурно как урок обновленной программы. Подобраны эффективные  стратегии обучения,урок насыщен и интересен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по обновленной программе "Мир профессий"»

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана: 4

«Мир профессий»

КГУ «Долонская средняя школа»

г. Усть-Каменогорска

Дата:

Уатаева Елена Михайловна

КЛАСС: 5 класс

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Профессий много на Земле

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5СГ 4 - Прогнозировать содержание по отрывкам текста;

5Ч 3 - Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей;

5П 3 - Представлять информацию в виде рисунков;

5 СРН 2 - Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова, гиперболы, эпитеты, сравнения

Цели урока


Все учащиеся смогут понимать содержание по отрывкам текста, выде-

лять ключевые слова, понимать значение синонимов, антонимов, слов

с прямым и переносным значением,заимствованных и многозначных слов;

Большинство учащихся смогут составлять текст о профессии, извлекая информацию из рисунков, использовать авторские синтаксические единицы для ракрытия цели, обьяснять омонимы и слова в переносном значении, используемые в тексте;

Некоторые учащиеся смогут прогнозировать содержание по отрывкам текста,рассуждать о необходимости разных профессий в жизни, создавать текст, аргументировать свое мнение при написании текста, используя слова с прямым и переносным значением, заимствованные слова, изобразительно выразительные средства языка

Языковые цели

Учащиеся могут находить в текстах примеры на правописание ( -тся, -ться, окончаний глаголов), правильно писать слова, обращая внимание на орфограммы; пересказывать, используя изобразительно выразительные средства языка прогнозировать содержание

Ключевые слова и фразы

профессия, дело, работа, труд, умение, безделье, лень, орудие труда, трудовая деятельность, профессиональные качества

Дело мастера боится. Все работы хороши - выбирай на вкус. О человеке

судят по труду

Полезные фразы для диалога / письма

Я считаю… Я думаю… Мне кажется… Профессии нужны, потому что…

Вопросы для обсуждения

Что такое профессия?

Для чего нужна профессия человеку?

Письменные подсказки Дело мастера боится. Все работы хороши выбирай на вкус. О человеке судят по труду

Критерии оценивания

- понимают значение слов с прямым и переносным значением, различают синонимы, антонимы и омономы

- используют в речи слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы, заимствованные и многозначные слова

-высказывают своё мнение, аргументируют свой ответ, используя изобразительно-выразительные средства

Привитие ценностей

Развитие коммуникативных навыков, функциональной грамотности, воспитание и формирование культуры общения, толерантности, уважительного отношения к окружающим в рамках общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»

Межпредметные связи

Литература, познание мира

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, интернет-ресурсы

Предыдущее обучение

Урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках, учащиеся умеют подбирать синонимы и антонимы к словам, владеют определённым запасом слов

ХОД УРОКА

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 мин.
















Организация класса. Приветствие

Создание коллаборативной среды. Деление на группы с использованием приёма «Радуга»

На столе лежат разноцветные полоски (по количеству учеников в группе), каждый учащийся берет одну и затем делятся на группы по цветам.

Работа над эпиграфом:

В природе всё мудро продумано и

устроено, всяк должен заниматься

своим делом.

Леонардо да Винчи

- Как вы понимаете эти слова?

Совместное целеполагание

Учащимся предлагается составить вопросы, на которые они хотели бы получить ответ в течение урока.

Учащиеся зачитывают вопросы.

Учащиеся определяют цели урока с опорой на слова – помощники: «узнать», «научиться»


разноцветные полоски



Середина урока

35 мин


4 мин







5 мин










































3 мин



8 мин



















10 мин

(К) Задание на развитие навыков слушания и говорения

Задание: Какие ассоциации вызывает слово «профессия» ?

Для чего нужна профессия человеку?

Отгадайте названия профессий по изображенным на картинках орудиям труда?

Какими качествами должны обладать люди, выбравшие эти профессии?

Стратегия «Ассоциативный ряд»

Формативное оценивание наблюдение учителя «Словесное оценивание»

(Г) Задание на соблюдение речевых норм

Дифференцированное задание

Уровень мышления

Критерии оценивания

Понимание


Понимают значение слов с прямым и переносным значением, различают синонимы, антонимы и омонимы

Применение

Используют в речи слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы, заимствованные и многознач-ные слова

Оценка

Высказывают своё мнение, аргументируют свой ответ,

используя изобразительно-выразительные средства


Работа с текстами упр. 272Б, 273А,

Задание для менее способных учащихся: подобрать из текста синонимы с слову «профессия», антонимы к словам грубый, замкнутый, злой. Стратегия «Да и нет»

Задание для учащихся со средними учебными возможностями: определить тип значения выделенных слов (прямое, переносное), что обозначает выражение душа не лежит? Стратегия «Кластер»

Задание для более способных учащихся: выписать заимствованные слова (работа со словарём иностранных слов), объяснить правописание подчеркнутых букв в глаголах Стратегия «Рамка письма» таблица Фила

слово

значение

происхожде-ние

словосочета -ние





Дескрипторы:

  • подбирают синонимы и антонимы;

  • находят заимствованные слова, эпитеты, сравнения;

  • объясняют слова с прямым и переносным значением;

  • объясняют правописание подчеркнутых букв в глаголах.

Формативное оценивание самооценивание «Три балла»

Разминка (буги-вуги)


(Г) Задание на развитие навыков чтения

Работа с текстом. Ответить на вопрос

- Как вы думаете , что может получиться, если не учиться?

Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, сматерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться ... (- вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась, пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав - на спине, воротник – на животе. Да... оказывается всему в жизни надо учиться!)

А школа – начало пути к любой профессии.

Стратегия «Предположи и дополни» ( 1.Прочитать текст.

2. В группах cоставить предложения или мини-рассказ на основе прогноза.)


Формативное оценивание приём «Одна звезда, одно пожелание»

(И) Задание на развитие навыков письма Стратегия « Самостоятельное письмо»

Задание: Написать мини-сочинение , используя рисунки. Вопрос

- Какая профессия могла бы подойти вашему другу, брату, сестре? На что вы будите обращать внимание?

В ответах можете использовать следующую схему:

Я считаю, что мой друг (брат, сестра) (имя) мог бы стать (название профессии). Так как он (перечислите качества. которыми, он обладает). Думаю, у него есть многие качества, необходимые для профессии.

Формативное оценивание приём «Горячий стул» Учащиеся (от каждой группы по 1 человеку) зачитывают свои сочинения


Картинки с изображением орудий труда
























Учебник «Русский язык для 5 класса общеоб

разовательных

школ», автор З.К.Сабитова

Издательство «Мектеп», 2017 г.

Стр. 122



















https:// m.youtube.

com.watch





Карточки с текстом



















Листочки со схемой ответа



Конец урока

5 мин






  1. Дифференцированное домашнее задание

  • менее способные учащиеся выполняют упр.274 (запиши слова, обрати внимание на орфограммы);

  • учащиеся со средними учебными возможностями выполняют упр. упр. 282 (составь синквейн на тему «Профессия»)

  • более способные учащиеся выполняют упр. 282 ( напиши текст о профессии, которая тебе нравится, постарайся, чтобы твоё описание было оригинальным)




Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал(а)...

Было интересно...

Было сложно...

Обратная связь Прием «Острова»

Остров «Удовольствие»

Остров «Скука»

Остров «Неопределенность»

Остров «Просветление»

Учебник «Русский язык для 5 класса общеоб

разовательных

школ», автор З.К.Сабитова

Издательство «Мектеп», 2017 г.

Стр. 123, 124



Дифференциация

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задания вы будете

давать более способным ученикам?


Оценивание

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференцированное задание на Соблюдение речевых норм: менее способные учащиеся выполняют упр.272Б; учащиеся со средними учебными возможностями выполняют упр.273А,Б; более способные учащиеся выполняют задания из упр. 272Б, 273В

Домашнее задание дифференцированное: менее способные учащиеся выполняют упр.274 (запиши слова, обрати внимание на орфограммы);

учащиеся со средними учебными возможностями выполняют упр. упр. 282 (составь синквейн на тему «Профессия»);

более способные учащиеся выполняют упр. 282 ( напиши текст о профессии, которая тебе нравится, постарайся, чтобы твоё описание было оригинальным)


В течение урока применялось формативное оценивание с использованием приемов :

«Словесное оценивание»,

самооценивание «Три балла», «Одна звезда ,одно пожелание», «Авторский стул», обратная связь приём «Острова» с использованием критериев и дескрипторов

Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.

Смена видов деятельности

на уроке.

Разминка «Буги-вуги»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по обновленной программе "Мир профессий"

Автор: Уатаева Елена Михайловна

Дата: 03.04.2019

Номер свидетельства: 505895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "КСП урока русского языка 5 класса по обновленной программе на тему "Профессий много на земле""
    ["seo_title"] => string(80) "ksp_uroka_russkogho_iazyka_5_klassa_po_obnovliennoi_proghrammie_na_tiemu_profies"
    ["file_id"] => string(6) "413295"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493915169"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Профессиональная компетентность- владение педагога множеством языков,одно из главных условий для формирования функциональной грамотности учащихся."
    ["seo_title"] => string(167) "profiessional-naia-kompietientnost-vladieniie-piedaghogha-mnozhiestvom-iazykov-odno-iz-ghlavnykh-uslovii-dlia-formirovaniia-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "249276"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446877869"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Социальное проектирование как эффективное средство формирования гражданских компетенций российских школьников. "
    ["seo_title"] => string(125) "sotsial-noie-proiektirovaniie-kak-effiektivnoie-sriedstvo-formirovaniia-ghrazhdanskikh-kompietientsii-rossiiskikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "109722"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404967827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства