kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 6 классе на тему :"Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя: Познакомить с правилом написания о – е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных, формировать умение правильно писать слова с изученной орфограммой и графически обозначать условия выбора верного написания, закрепить навык правописания гласных в падежных окончаниях прилагательных, правописание ё - о после шипящих в корне слова и е – о в окончаниях и суффиксах имён существительных.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе на тему :"Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных"»

Дата. 09.01.2019 г.

Учитель Кулик Н.В.

6 класс

Урок № 100

Тема. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

Цели деятельности учителя: Познакомить с правилом написания о – е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных, формировать умение правильно писать слова с изученной орфограммой и графически обозначать условия выбора верного написания, закрепить навык правописания гласных в падежных окончаниях прилагательных, правописание ё - о после шипящих в корне слова и е – о в окончаниях и суффиксах имён существительных

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цели деятельности ученика:

-пользоваться учебником, словарем, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её;

-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;

Планируемые результаты:

Предметные: Знать условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц. Уметь сопоставлять правила правописания букв О и Е в корне, суффиксе, окончании имен существительных, прилагательных, опознавать, в какой части слова находится орфограмма.

Метапредметные:

Познавательные УУД - самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;

Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Личностные – уважительное отношение к русскому языку, осознание его эстетической ценности, адекватная самооценка учебной деятельности, осознание границ собственного знания и незнания, стремление к речевому самосовершенствованию, развитию творческих способностей.

Ход урока

  1. Организационный момент (приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности к уроку).

  2. – Послушайте стихотворение Т. Крюковой «Меню». Слова с какой орфограммой я буду выделять голосом? (Эти слова выделены в тексте.)

Съел обжора на обед

Щи, печеночный паштет,

С майонезом кабачок

И свиной окорочок.

Съел копченого угря,

Фунт улиток, может, зря,

И бараний бок в сметане –

Это вам не чох бараний.

Сыроежек полбочонка

И тушеную печенку,

Наперченный антрекот,

Из крыжовника компот.

Черствый хлеб, бутыль боржоми,

В общем – все, что было в доме.

Вы его меню в тетрадку

Запишите по порядку.

– Меню в тетрадь мы записывать не будем, а вот нужные буквы вставим.

Учитель открывает запись (слайд 1) и предлагает учащимся вставить пропущенные буквы:

Обж...ра, печ...ночный, кабач...к, окороч...к, полбоч...нка, крыж…вник, ч...рствый, борж...ми.

  1. Объяснение нового материала.

  1. Сопоставительный анализ слов

Создание проблемной ситуации.

- Ребята, переходим к изучению новой орфографической темы. Для этого

обратимся к материалу для наблюдений и определим тему урока.

Учитель читает слова:

Лучом

большого

кашей

хорошего

пушок

моржовый

барашек

ландышевый

- Скажите, есть ли разница в интонации произношения данных слов?

- А посмотрите, как написано (слайд 2)). Сопоставьте параллельные примеры.

Что вы наблюдаете?

В какой части слова выделены буквы о и е?

После каких согласных стоят эти буквы?

Определите ударение в словах.

Почему? Наша задача – разобраться, когда и в какой части слова пишется 0, а когда - е.

2. Учитель обобщает наблюдения и выводы ребят по сопоставительному анализу слов, записанных на доске:

Итак, в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных

под ударением без ударения

- Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего урока? Кто попробует её сформулировать? (Учащиеся формулируют тему урока).

- Запишите тему урока (слайд 3)

  1. Работа с теоретическим материалом.

– Прочитайте правило на с. 19 учебника.

– Сформулируйте правила выбора букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных и существительных.

Упражнение 332

  1. Физкультпауза

Дети выполняют действия под речевку учителя. Причем учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки: 
Я скажу себе, друзья, 
Не боюсь я никогда 
Ни диктанта, ни контрольной, 
Ни стихов и ни задач, 
Ни проблем, ни неудач. 
Я спокоен, терпелив, 
Сдержан я и не хмурлив, 
Просто не люблю я страх, 
Я держу себя в руках. 

  1. Закрепление изученного.

1 этап: Диктант - “Молчанка”

Покажите карточкой ту букву, что вы напишете в словах

У учащихся карточки

 и 

Правило повторить

Слова на слайде

  • ЛИЦ…ВОЙ СЧЁТ

  • КОЛЬЦ…ВАЯ ДОРОГА

  • БОЙЦ..ВАЯ ПОРОДА

  • ТАНЦ..ВАЛЬНЫЙ ЗАЛ

  • ЛУЧ…ВАЯ КОСТЬ

  • ТОРЦ…ВАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

  • ПЕРЦ…ВЫЙ ПЛАСТЫРЬ

  • ЕЖ…ВЫЕ РУКАВИЦЫ

2 этап: “Работа в парах” (со словарями)

Составить словарный диктант по изученной теме (20 слов) .

  1. Итог урока . Рефлексия 

  2. Домашнее задание. Выучить правило на с. 19, выполнить упр. 333 или составить грамматическую сказку «Разговор суффиксов –ов-, -ев» (ученики выбирают одно задание из предложенных).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кулик Надежда Викторовна

Дата: 14.01.2019

Номер свидетельства: 495334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок по русскому языку на тему: "Буквы И-Ы после Ц" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-bukvy-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "196280"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428041970"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение изученного по теме "Морфемика.Орфография"" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "165835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881843"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка по теме «Написание буквы о-е-ё  после шипящих и ц  в различных частях слова» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-napisaniie-bukvy-o-ie-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-razlichnykh-chastiakh-slova"
    ["file_id"] => string(6) "120058"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413600528"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Гласные буквы после шипящих "
    ["seo_title"] => string(35) "glasnyie-bukvy-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "146417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419172414"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(85) "aktivizatsii-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "121882"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414083676"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства