Урок русского языка в 6 классе на тему :"Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных"
Урок русского языка в 6 классе на тему :"Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных"
Цели деятельности учителя: Познакомить с правилом написания о – е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных, формировать умение правильно писать слова с изученной орфограммой и графически обозначать условия выбора верного написания, закрепить навык правописания гласных в падежных окончаниях прилагательных, правописание ё - о после шипящих в корне слова и е – о в окончаниях и суффиксах имён существительных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе на тему :"Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных"»
Дата. 09.01.2019 г.
Учитель Кулик Н.В.
6 класс
Урок № 100
Тема. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.
Цели деятельности учителя: Познакомить с правилом написания о – е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных, формировать умение правильно писать слова с изученной орфограммой и графически обозначать условия выбора верного написания, закрепить навык правописания гласных в падежных окончаниях прилагательных, правописание ё - о после шипящих в корне слова и е – о в окончаниях и суффиксах имён существительных
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цели деятельности ученика:
-пользоваться учебником, словарем, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её;
-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;
Планируемые результаты:
Предметные: Знать условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц. Уметь сопоставлять правила правописания букв О и Е в корне, суффиксе, окончании имен существительных, прилагательных, опознавать, в какой части слова находится орфограмма.
Метапредметные:
Познавательные УУД - самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;
Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.
Личностные – уважительное отношение к русскому языку, осознание его эстетической ценности, адекватная самооценка учебной деятельности, осознание границ собственного знания и незнания, стремление к речевому самосовершенствованию, развитию творческих способностей.
Ход урока
Организационный момент (приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности к уроку).
– Послушайте стихотворение Т. Крюковой «Меню». Слова с какой орфограммой я буду выделять голосом? (Эти слова выделены в тексте.)
Съел обжора на обед
Щи, печеночный паштет,
С майонезом кабачок
И свиной окорочок.
Съел копченого угря,
Фунт улиток, может, зря,
И бараний бок в сметане –
Это вам не чох бараний.
Сыроежек полбочонка
И тушеную печенку,
Наперченный антрекот,
Из крыжовника компот.
Черствый хлеб, бутыль боржоми,
В общем – все, что было в доме.
Вы его меню в тетрадку
Запишите по порядку.
– Меню в тетрадь мы записывать не будем, а вот нужные буквы вставим.
Учитель открывает запись (слайд 1) и предлагает учащимся вставить пропущенные буквы:
- Ребята, переходим к изучению новой орфографической темы. Для этого
обратимся к материалу для наблюдений и определим тему урока.
Учитель читает слова:
Лучом
большого
кашей
хорошего
пушок
моржовый
барашек
ландышевый
- Скажите, есть ли разница в интонации произношения данных слов?
- А посмотрите, как написано (слайд 2)). Сопоставьте параллельные примеры.
Что вы наблюдаете?
В какой части слова выделены буквы о и е?
После каких согласных стоят эти буквы?
Определите ударение в словах.
Почему? Наша задача – разобраться, когда и в какой части слова пишется 0, а когда - е.
2. Учитель обобщает наблюдения и выводы ребят по сопоставительному анализу слов, записанных на доске:
Итак, в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных
под ударением без ударения
- Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего урока? Кто попробует её сформулировать? (Учащиеся формулируют тему урока).
- Запишите тему урока (слайд 3)
Работа с теоретическим материалом.
– Прочитайте правило на с. 19 учебника.
– Сформулируйте правила выбора букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных и существительных.
Упражнение 332
Физкультпауза
Дети выполняют действия под речевку учителя. Причем учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки: Я скажу себе, друзья, Не боюсь я никогда Ни диктанта, ни контрольной, Ни стихов и ни задач, Ни проблем, ни неудач. Я спокоен, терпелив, Сдержан я и не хмурлив, Просто не люблю я страх, Я держу себя в руках.
Закрепление изученного.
1 этап: Диктант - “Молчанка”
Покажите карточкой ту букву, что вы напишете в словах
У учащихся карточки
и
Правило повторить
Слова на слайде
ЛИЦ…ВОЙ СЧЁТ
КОЛЬЦ…ВАЯ ДОРОГА
БОЙЦ..ВАЯ ПОРОДА
ТАНЦ..ВАЛЬНЫЙ ЗАЛ
ЛУЧ…ВАЯ КОСТЬ
ТОРЦ…ВАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
ПЕРЦ…ВЫЙ ПЛАСТЫРЬ
ЕЖ…ВЫЕ РУКАВИЦЫ
2 этап: “Работа в парах” (со словарями)
Составить словарный диктант по изученной теме (20 слов) .
Итог урока . Рефлексия
Домашнее задание. Выучить правило на с. 19, выполнить упр. 333 или составить грамматическую сказку «Разговор суффиксов –ов-, -ев» (ученики выбирают одно задание из предложенных).
object(ArrayObject)#871 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка по теме «Написание буквы о-е-ё после шипящих и ц в различных частях слова» "
["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-napisaniie-bukvy-o-ie-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-razlichnykh-chastiakh-slova"
["file_id"] => string(6) "120058"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1413600528"
}
}