Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся. Использование ИКТ наиболее полно позволяет развивать речевые способности учащихся, увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала, а также развивает интеллектуальные творческие способности; обеспечивает личностно-ориентированный подход.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе "Будущее время"»
МКОУ « Ассабская средняя общеобразовательная школа имени Омарова С.Д.»
Конспект урока
по русскому языку
в 5 классе
«Будущее время»
Составила: учитель русского языка и литературы
Абдулаева Алжанат Расуловна
УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.
Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с простой и сложной формами будущего времени, формировать знания об образовании форм будущего времени и умение образовывать формы будущего времени, формировать познавательную активность.
Тип урока: комбинированный
Цели деятельности ученика:
-пользоваться учебником, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её;
-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся узнают формы будущего времени, будут уметь образовывать данные формы, правильно употреблять их в речи
Метапредметные:
Познавательные УУД- самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;
Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.
Личностные – уважительное отношение к русскому языку, дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и незнания, стремятся к речевому самосовершенствованию, развитию творческих способностей.
- почему у глаголов три времени? Что они обозначают?
(Дети дополняют и корректируют ответы одноклассников)
Личностные результаты:
1.интерес к изучению русского языка.
2.Достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей
2.Актуализация знаний, пробное действие
Учитель: Прочитайте текст
(1)Мы идем по узкой дорожке берегом большого озера. (2) Над ближним лесом встает солнце. (3) Мы выходим в зеленую чащу. (4) Ровными рядами стоят высокие сосны и ели.
-какую картину вы себе представили?
- в каком времени употреблены глаголы?
-образуйте от них глаголы в будущем времени
- какие действия они обозначают?
Предположите, о чем пойдет речь на уроке.
Запишите тему « Будущее время»
Познавательные УУД
1.Анализировать, сравнивать, группировать
Регулятивные УУД
1.Высказывать предположение на основе наблюдения
3.Формулирование цели и постановка проблемного вопроса урока
Учитель: Определите цели урока.
-Сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем уроке. Какой вопрос будет основным? Составьте план урока.
Регулятивные УУД
1.Высказывать предположение на основе наблюдения
2. Определять цель урока
3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
4.Открытие нового знания
1. Анализ таблицы (на слайде)
Напишу
Буду писать
Позвоню
Буду звонить
Расскажу
Буду рассказывать
-Определите время глаголов (будущее у всех глаголов)
-А чем отличаются колонки? (в левой глаголы будущего времени - одно слово, а в правой- добавляется глагол буду)
- определите вид глаголов ( в левой- совершенного вида, а в правой –несовершенного вида)
- прочитайте материал учебника (п.117) и расскажите, как называются формы глаголов в левой и правой колонке и как образуются такие формы)
2.Самостоятельное наблюдение ( п.117 учебника)
Сделайте выводы.
Что нового вы узнали по теме урока? (о простой и сложной форме глаголов будущего времени)
Что показалось непонятным?
3. Составление кластера по теме урока.
Познавательные УУД
1.Выделять главное
2.Анализировать, сравнивать, делать выводы
3.Пользоваться разными видами чтения
5.Развитие учебно-языковых и речевых умений
1. Выполнение упражнений 662,663,664
2.Синтаксический разбор предложения
Правдой мир держался, держится и будет держаться.
Объясните орфограммы.
На игре каких слов построено предложение? ( на соединении в рамках одного предложения всех трех времен глагола)
-какова форма будущего времени в предложении?
3. Творческая работа.
Придумайте и запишите предложения, в которых бы были употреблены все три времени глагола. Определите форму будущего времени.
4. Работа в парах. Взаимопроверка творческой работы. Самооценка.
Регулятивные УУД
1.Искать пути решения проблемы
2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Коммуникативные УУД
1.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения