kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока русского языка по теме "Изменение глаголов прошедшего времени по родам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока русского языка

Программа: «Перспектива»

Класс: 3 класс

Тема: Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Цели: показать, как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе; учить ставить вопросы к глаголам и писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

  1. Игра «Третий лишний»

Задание: найти признаки, по которым можно объединить 2 слова из столбика и исключить третье из-за отсутствия этого признака.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  1. Отгадайте загадку и произведите звуко-буквенный анализ отгадки.

Слаще мёда, мягче пуха.

«Отдохни!» - всё шепчет в ухо.

Тот, кто будет с ней дружить,

 Будет очень плохо жить. (Лень)

3.Самоопределение к деятельности.

На экране:

Утром взошла яркое солнце.

К остановке подъехала трамвай.

Мама принёс мне коробку карандашей.

Задание: исправить ошибки, доказав своё мнение, определить время и род глаголов.

- Предположите, о глаголах какого времени мы будем говорить на уроке? (На уроке будем говорить о глаголах прошедшего времени).

         4.Работа по теме.

1) - Мы знаем, что глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени могут изменяться по числам.

Теперь, мы выяснили, что глаголы прошедшего времени могут изменяться по родам.

- А можно ли определить род у глаголов настоящего и будущего времени? Сейчас понаблюдаем.

Задание: образуйте глаголы настоящего, будущего и прошедшего времён от глагола «прыгать».

Один ученик работает  у доски, остальные – в тетрадях.

Настоящее время

Будущее время

Прошедшее время

  •  
  •  
  •  

Будет прыгать

  •  

Будут прыгать

  •  
  •  
  •  
  •  

- У глаголов какого времени можно определить род? (Только у глаголов прошедшего времени в единственном числе.)

- Чем отличаются глаголы прошедшего времени друг от друга? (Окончаниями).

- Как вы думаете, как же определить, какое окончание нужно писать?

(Ответы детей.)

- Посмотрим, правы ли мы. Прочитаем правило на с. 82 учебника (Читаем вслух диалог Ани и профессора Самоварова.)

2) упражнение 149 с последующей взаимопроверкой.

Упражнение 151 (один ученик работает  у доски, остальные – в тетрадях.)

  1.  

- Глаголы какого времени могут изменяться по родам? (Глаголы прошедшего времени могут изменяться по родам.)

- У всех ли глаголов прошедшего времени можно определить род? (Род можно определить только у глаголов прошедшего времени единственного числа.)

6.Домашнее задание.

Подобрать по 7 глаголов прошедшего времени мужского, женского и среднего рода, выделить у них окончания.

План урока русского языка

Программа: «Перспектива»

Класс: 3 класс

Тема: Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Цели: показать, как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе; учить ставить вопросы к глаголам и писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

  1. Игра «Третий лишний»

Задание: найти признаки, по которым можно объединить 2 слова из столбика и исключить третье из-за отсутствия этого признака.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  1. Отгадайте загадку и произведите звуко-буквенный анализ отгадки.

Слаще мёда, мягче пуха.

«Отдохни!» - всё шепчет в ухо.

Тот, кто будет с ней дружить,

 Будет очень плохо жить. (Лень)

3.Самоопределение к деятельности.

На экране:

Утром взошла яркое солнце.

К остановке подъехала трамвай.

Мама принёс мне коробку карандашей.

Задание: исправить ошибки, доказав своё мнение, определить время и род глаголов.

- Предположите, о глаголах какого времени мы будем говорить на уроке? (На уроке будем говорить о глаголах прошедшего времени).

         4.Работа по теме.

1) - Мы знаем, что глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени могут изменяться по числам.

Теперь, мы выяснили, что глаголы прошедшего времени могут изменяться по родам.

- А можно ли определить род у глаголов настоящего и будущего времени? Сейчас понаблюдаем.

Задание: образуйте глаголы настоящего, будущего и прошедшего времён от глагола «прыгать».

Один ученик работает  у доски, остальные – в тетрадях.

Настоящее время

Будущее время

Прошедшее время

  •  
  •  
  •  

Будет прыгать

  •  

Будут прыгать

  •  
  •  
  •  
  •  

- У глаголов какого времени можно определить род? (Только у глаголов прошедшего времени в единственном числе.)

- Чем отличаются глаголы прошедшего времени друг от друга? (Окончаниями).

- Как вы думаете, как же определить, какое окончание нужно писать?

(Ответы детей.)

- Посмотрим, правы ли мы. Прочитаем правило на с. 82 учебника (Читаем вслух диалог Ани и профессора Самоварова.)

2) упражнение 149 с последующей взаимопроверкой.

Упражнение 151 (один ученик работает  у доски, остальные – в тетрадях.)

  1.  

- Глаголы какого времени могут изменяться по родам? (Глаголы прошедшего времени могут изменяться по родам.)

- У всех ли глаголов прошедшего времени можно определить род? (Род можно определить только у глаголов прошедшего времени единственного числа.)

6.Домашнее задание.

Подобрать по 7 глаголов прошедшего времени мужского, женского и среднего рода, выделить у них окончания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока русского языка по теме "Изменение глаголов прошедшего времени по родам"»

План урока русского языка

Программа: «Перспектива»

Класс: 3 класс

Тема: Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Цели: показать, как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе; учить ставить вопросы к глаголам и писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

  1. Игра «Третий лишний»

Задание: найти признаки, по которым можно объединить 2 слова из столбика и исключить третье из-за отсутствия этого признака.

сорока

корзина

гриб

луч

мелочь

помочь

Москва

аккуратный

Россия

плавали

читала

поедут

  1. Отгадайте загадку и произведите звуко-буквенный анализ отгадки.

Слаще мёда, мягче пуха.

«Отдохни!» - всё шепчет в ухо.

Тот, кто будет с ней дружить,

Будет очень плохо жить. (Лень)

3.Самоопределение к деятельности.

На экране:

Утром взошла яркое солнце.

К остановке подъехала трамвай.

Мама принёс мне коробку карандашей.

Задание: исправить ошибки, доказав своё мнение, определить время и род глаголов.

- Предположите, о глаголах какого времени мы будем говорить на уроке? (На уроке будем говорить о глаголах прошедшего времени).

4.Работа по теме.

1) - Мы знаем, что глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени могут изменяться по числам.

Теперь, мы выяснили, что глаголы прошедшего времени могут изменяться по родам.

- А можно ли определить род у глаголов настоящего и будущего времени? Сейчас понаблюдаем.

Задание: образуйте глаголы настоящего, будущего и прошедшего времён от глагола «прыгать».

Один ученик работает у доски, остальные – в тетрадях.

Настоящее время

Будущее время

Прошедшее время

Прыгает

прыгают

Прыгнет

Будет прыгать

Прыгнут

Будут прыгать

Прыгнул

Прыгнула

Прыгнуло

Прыгнули

- У глаголов какого времени можно определить род? (Только у глаголов прошедшего времени в единственном числе.)

- Чем отличаются глаголы прошедшего времени друг от друга? (Окончаниями).

- Как вы думаете, как же определить, какое окончание нужно писать?

(Ответы детей.)

- Посмотрим, правы ли мы. Прочитаем правило на с. 82 учебника (Читаем вслух диалог Ани и профессора Самоварова.)

2) упражнение 149 с последующей взаимопроверкой.

Упражнение 151 (один ученик работает у доски, остальные – в тетрадях.)

5.Итог.

- Глаголы какого времени могут изменяться по родам? (Глаголы прошедшего времени могут изменяться по родам.)

- У всех ли глаголов прошедшего времени можно определить род? (Род можно определить только у глаголов прошедшего времени единственного числа.)

6.Домашнее задание.

Подобрать по 7 глаголов прошедшего времени мужского, женского и среднего рода, выделить у них окончания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока русского языка по теме "Изменение глаголов прошедшего времени по родам"

Автор: Хакимхан Ольга Юрьевна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация для урока  русского языка по теме: "Род глаголов в прошедшем времени". "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-rod-ghlagholov-v-proshiedshiem-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "135728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416964957"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "КТП по русскому языку 3 класс (учебник В. П. Канакиной)"
    ["seo_title"] => string(54) "ktp_po_russkomu_iazyku_3_klass_uchiebnik_v_p_kanakinoi"
    ["file_id"] => string(6) "426332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503761781"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока "Род имен существительных" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "258154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448453829"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Чем опасен лед"
    ["seo_title"] => string(75) "izmenenie_glagolov_v_proshedshem_vremeni_po_rodam_i_chislam_chem_opasen_led"
    ["file_id"] => string(6) "606199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651725915"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект комплексного анализа текста в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-komplieksnogho-analiza-tieksta-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "220593"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434708799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства