План урока русского языка
Программа: «Перспектива»
Класс: 3 класс
Тема: Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
Цели: показать, как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе; учить ставить вопросы к глаголам и писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
- Игра «Третий лишний»
Задание: найти признаки, по которым можно объединить 2 слова из столбика и исключить третье из-за отсутствия этого признака.
- Отгадайте загадку и произведите звуко-буквенный анализ отгадки.
Слаще мёда, мягче пуха.
«Отдохни!» - всё шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить. (Лень)
3.Самоопределение к деятельности.
На экране:
Утром взошла яркое солнце.
К остановке подъехала трамвай.
Мама принёс мне коробку карандашей.
Задание: исправить ошибки, доказав своё мнение, определить время и род глаголов.
- Предположите, о глаголах какого времени мы будем говорить на уроке? (На уроке будем говорить о глаголах прошедшего времени).
4.Работа по теме.
1) - Мы знаем, что глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени могут изменяться по числам.
Теперь, мы выяснили, что глаголы прошедшего времени могут изменяться по родам.
- А можно ли определить род у глаголов настоящего и будущего времени? Сейчас понаблюдаем.
Задание: образуйте глаголы настоящего, будущего и прошедшего времён от глагола «прыгать».
Один ученик работает у доски, остальные – в тетрадях.
Настоящее время
Будущее время
Прошедшее время
Будет прыгать
Будут прыгать
- У глаголов какого времени можно определить род? (Только у глаголов прошедшего времени в единственном числе.)
- Чем отличаются глаголы прошедшего времени друг от друга? (Окончаниями).
- Как вы думаете, как же определить, какое окончание нужно писать?
(Ответы детей.)
- Посмотрим, правы ли мы. Прочитаем правило на с. 82 учебника (Читаем вслух диалог Ани и профессора Самоварова.)
2) упражнение 149 с последующей взаимопроверкой.
Упражнение 151 (один ученик работает у доски, остальные – в тетрадях.)
- Глаголы какого времени могут изменяться по родам? (Глаголы прошедшего времени могут изменяться по родам.)
- У всех ли глаголов прошедшего времени можно определить род? (Род можно определить только у глаголов прошедшего времени единственного числа.)
6.Домашнее задание.
Подобрать по 7 глаголов прошедшего времени мужского, женского и среднего рода, выделить у них окончания.
План урока русского языка
Программа: «Перспектива»
Класс: 3 класс
Тема: Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
Цели: показать, как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе; учить ставить вопросы к глаголам и писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
- Игра «Третий лишний»
Задание: найти признаки, по которым можно объединить 2 слова из столбика и исключить третье из-за отсутствия этого признака.
- Отгадайте загадку и произведите звуко-буквенный анализ отгадки.
Слаще мёда, мягче пуха.
«Отдохни!» - всё шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить. (Лень)
3.Самоопределение к деятельности.
На экране:
Утром взошла яркое солнце.
К остановке подъехала трамвай.
Мама принёс мне коробку карандашей.
Задание: исправить ошибки, доказав своё мнение, определить время и род глаголов.
- Предположите, о глаголах какого времени мы будем говорить на уроке? (На уроке будем говорить о глаголах прошедшего времени).
4.Работа по теме.
1) - Мы знаем, что глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени могут изменяться по числам.
Теперь, мы выяснили, что глаголы прошедшего времени могут изменяться по родам.
- А можно ли определить род у глаголов настоящего и будущего времени? Сейчас понаблюдаем.
Задание: образуйте глаголы настоящего, будущего и прошедшего времён от глагола «прыгать».
Один ученик работает у доски, остальные – в тетрадях.
Настоящее время
Будущее время
Прошедшее время
Будет прыгать
Будут прыгать
- У глаголов какого времени можно определить род? (Только у глаголов прошедшего времени в единственном числе.)
- Чем отличаются глаголы прошедшего времени друг от друга? (Окончаниями).
- Как вы думаете, как же определить, какое окончание нужно писать?
(Ответы детей.)
- Посмотрим, правы ли мы. Прочитаем правило на с. 82 учебника (Читаем вслух диалог Ани и профессора Самоварова.)
2) упражнение 149 с последующей взаимопроверкой.
Упражнение 151 (один ученик работает у доски, остальные – в тетрадях.)
- Глаголы какого времени могут изменяться по родам? (Глаголы прошедшего времени могут изменяться по родам.)
- У всех ли глаголов прошедшего времени можно определить род? (Род можно определить только у глаголов прошедшего времени единственного числа.)
6.Домашнее задание.
Подобрать по 7 глаголов прошедшего времени мужского, женского и среднего рода, выделить у них окончания.