kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока русского языка по теме "Изменение глаголов прошедшего времени по родам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока русского языка

Программа: «Перспектива»

Класс: 3 класс

Тема: Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Цели: показать, как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе; учить ставить вопросы к глаголам и писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

  1. Игра «Третий лишний»

Задание: найти признаки, по которым можно объединить 2 слова из столбика и исключить третье из-за отсутствия этого признака.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  1. Отгадайте загадку и произведите звуко-буквенный анализ отгадки.

Слаще мёда, мягче пуха.

«Отдохни!» - всё шепчет в ухо.

Тот, кто будет с ней дружить,

 Будет очень плохо жить. (Лень)

3.Самоопределение к деятельности.

На экране:

Утром взошла яркое солнце.

К остановке подъехала трамвай.

Мама принёс мне коробку карандашей.

Задание: исправить ошибки, доказав своё мнение, определить время и род глаголов.

- Предположите, о глаголах какого времени мы будем говорить на уроке? (На уроке будем говорить о глаголах прошедшего времени).

         4.Работа по теме.

1) - Мы знаем, что глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени могут изменяться по числам.

Теперь, мы выяснили, что глаголы прошедшего времени могут изменяться по родам.

- А можно ли определить род у глаголов настоящего и будущего времени? Сейчас понаблюдаем.

Задание: образуйте глаголы настоящего, будущего и прошедшего времён от глагола «прыгать».

Один ученик работает  у доски, остальные – в тетрадях.

Настоящее время

Будущее время

Прошедшее время

  •  
  •  
  •  

Будет прыгать

  •  

Будут прыгать

  •  
  •  
  •  
  •  

- У глаголов какого времени можно определить род? (Только у глаголов прошедшего времени в единственном числе.)

- Чем отличаются глаголы прошедшего времени друг от друга? (Окончаниями).

- Как вы думаете, как же определить, какое окончание нужно писать?

(Ответы детей.)

- Посмотрим, правы ли мы. Прочитаем правило на с. 82 учебника (Читаем вслух диалог Ани и профессора Самоварова.)

2) упражнение 149 с последующей взаимопроверкой.

Упражнение 151 (один ученик работает  у доски, остальные – в тетрадях.)

  1.  

- Глаголы какого времени могут изменяться по родам? (Глаголы прошедшего времени могут изменяться по родам.)

- У всех ли глаголов прошедшего времени можно определить род? (Род можно определить только у глаголов прошедшего времени единственного числа.)

6.Домашнее задание.

Подобрать по 7 глаголов прошедшего времени мужского, женского и среднего рода, выделить у них окончания.

План урока русского языка

Программа: «Перспектива»

Класс: 3 класс

Тема: Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Цели: показать, как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе; учить ставить вопросы к глаголам и писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

  1. Игра «Третий лишний»

Задание: найти признаки, по которым можно объединить 2 слова из столбика и исключить третье из-за отсутствия этого признака.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  1. Отгадайте загадку и произведите звуко-буквенный анализ отгадки.

Слаще мёда, мягче пуха.

«Отдохни!» - всё шепчет в ухо.

Тот, кто будет с ней дружить,

 Будет очень плохо жить. (Лень)

3.Самоопределение к деятельности.

На экране:

Утром взошла яркое солнце.

К остановке подъехала трамвай.

Мама принёс мне коробку карандашей.

Задание: исправить ошибки, доказав своё мнение, определить время и род глаголов.

- Предположите, о глаголах какого времени мы будем говорить на уроке? (На уроке будем говорить о глаголах прошедшего времени).

         4.Работа по теме.

1) - Мы знаем, что глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени могут изменяться по числам.

Теперь, мы выяснили, что глаголы прошедшего времени могут изменяться по родам.

- А можно ли определить род у глаголов настоящего и будущего времени? Сейчас понаблюдаем.

Задание: образуйте глаголы настоящего, будущего и прошедшего времён от глагола «прыгать».

Один ученик работает  у доски, остальные – в тетрадях.

Настоящее время

Будущее время

Прошедшее время

  •  
  •  
  •  

Будет прыгать

  •  

Будут прыгать

  •  
  •  
  •  
  •  

- У глаголов какого времени можно определить род? (Только у глаголов прошедшего времени в единственном числе.)

- Чем отличаются глаголы прошедшего времени друг от друга? (Окончаниями).

- Как вы думаете, как же определить, какое окончание нужно писать?

(Ответы детей.)

- Посмотрим, правы ли мы. Прочитаем правило на с. 82 учебника (Читаем вслух диалог Ани и профессора Самоварова.)

2) упражнение 149 с последующей взаимопроверкой.

Упражнение 151 (один ученик работает  у доски, остальные – в тетрадях.)

  1.  

- Глаголы какого времени могут изменяться по родам? (Глаголы прошедшего времени могут изменяться по родам.)

- У всех ли глаголов прошедшего времени можно определить род? (Род можно определить только у глаголов прошедшего времени единственного числа.)

6.Домашнее задание.

Подобрать по 7 глаголов прошедшего времени мужского, женского и среднего рода, выделить у них окончания.

Просмотр содержимого документа
«План урока русского языка по теме "Изменение глаголов прошедшего времени по родам"»

План урока русского языка

Программа: «Перспектива»

Класс: 3 класс

Тема: Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Цели: показать, как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе; учить ставить вопросы к глаголам и писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

  1. Игра «Третий лишний»

Задание: найти признаки, по которым можно объединить 2 слова из столбика и исключить третье из-за отсутствия этого признака.

сорока

корзина

гриб

луч

мелочь

помочь

Москва

аккуратный

Россия

плавали

читала

поедут

  1. Отгадайте загадку и произведите звуко-буквенный анализ отгадки.

Слаще мёда, мягче пуха.

«Отдохни!» - всё шепчет в ухо.

Тот, кто будет с ней дружить,

Будет очень плохо жить. (Лень)

3.Самоопределение к деятельности.

На экране:

Утром взошла яркое солнце.

К остановке подъехала трамвай.

Мама принёс мне коробку карандашей.

Задание: исправить ошибки, доказав своё мнение, определить время и род глаголов.

- Предположите, о глаголах какого времени мы будем говорить на уроке? (На уроке будем говорить о глаголах прошедшего времени).

4.Работа по теме.

1) - Мы знаем, что глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени могут изменяться по числам.

Теперь, мы выяснили, что глаголы прошедшего времени могут изменяться по родам.

- А можно ли определить род у глаголов настоящего и будущего времени? Сейчас понаблюдаем.

Задание: образуйте глаголы настоящего, будущего и прошедшего времён от глагола «прыгать».

Один ученик работает у доски, остальные – в тетрадях.

Настоящее время

Будущее время

Прошедшее время

Прыгает

прыгают

Прыгнет

Будет прыгать

Прыгнут

Будут прыгать

Прыгнул

Прыгнула

Прыгнуло

Прыгнули

- У глаголов какого времени можно определить род? (Только у глаголов прошедшего времени в единственном числе.)

- Чем отличаются глаголы прошедшего времени друг от друга? (Окончаниями).

- Как вы думаете, как же определить, какое окончание нужно писать?

(Ответы детей.)

- Посмотрим, правы ли мы. Прочитаем правило на с. 82 учебника (Читаем вслух диалог Ани и профессора Самоварова.)

2) упражнение 149 с последующей взаимопроверкой.

Упражнение 151 (один ученик работает у доски, остальные – в тетрадях.)

5.Итог.

- Глаголы какого времени могут изменяться по родам? (Глаголы прошедшего времени могут изменяться по родам.)

- У всех ли глаголов прошедшего времени можно определить род? (Род можно определить только у глаголов прошедшего времени единственного числа.)

6.Домашнее задание.

Подобрать по 7 глаголов прошедшего времени мужского, женского и среднего рода, выделить у них окончания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока русского языка по теме "Изменение глаголов прошедшего времени по родам"

Автор: Хакимхан Ольга Юрьевна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация для урока  русского языка по теме: "Род глаголов в прошедшем времени". "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-rod-ghlagholov-v-proshiedshiem-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "135728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416964957"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "КТП по русскому языку 3 класс (учебник В. П. Канакиной)"
    ["seo_title"] => string(54) "ktp_po_russkomu_iazyku_3_klass_uchiebnik_v_p_kanakinoi"
    ["file_id"] => string(6) "426332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503761781"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока "Род имен существительных" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "258154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448453829"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект комплексного анализа текста в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-komplieksnogho-analiza-tieksta-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "220593"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434708799"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства