kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе по программе "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях существительных («Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имѐн существительных»)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по программе "Гармония"»

Конспект урока русского языка в 4 б классе

Тема:  Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях существительных («Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имѐн существительных»)

Тип урока. урок систематизации знаний.

Цель: создание дидактических условий для формирования у учащихся навыка использования способа проверки безударных окончаний имен существительных.

Задачи: 

  1. совершенствовать алгоритм работы по проверке безударных окончаний имен существительных;

  2. развивать орфографическую зоркость в процессе работы с безударными окончаниями имен существительных;

  3. воспитывать лингвистическую культуру, мотивацию к изучению родного языка.

Формируемые УУД:

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей;

Регулятивные: высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Коммуникативные: участвовать в диалоге; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений

Личностные результаты

Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке
Ход урока.

1. Организационный момент, самоопределение .

2. Актуализация знаний.

Я рада этой встречи с вами

Приятно ваше общество, друзья.
Ответы подготовите вы сами

Их с интересом буду слушать я.

Сегодня вы снова будите читать,

Выводы делать и рассуждать,

А, чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно включайся в работу, дружок!

II. Мотивация к учебной деятельности.

-Итак, русский язык. Каким вы хотите, чтобы получился сегодняшний урок?

( Интересным, загадочным, с трудностями)

- А вы поможете мне помочь провести такой урок? Тогда вперёд, за знаниями! –Над какой большой темой мы стали работать на прошлых уроках?(Имя существительное).


III.Повторение ранее изученного

- Предлагаю вам повторить некоторые сведения об имени существительном игрой «Заморочки из бочки».

  1. Изменяемая часть слова … (окончание).

  2. Часть речи, обозначающая предмет … (существительное).

  3. Слова женского и мужского родов с окончаниями -а, -я относятся … (к 1 склонению).

  4. Постоянный признак имён существительных… (род).

  5. Часть речи, отвечающая в начальной форме на вопросы: кто?, что? … (существительное).

  6. К 3 склонению относятся имена существительные … (женского рода с нулевым окончанием).

  7. Ко 2 склонению относятся … (слова мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием -о, -е).

  8. Имена существительные изменяются по … (по числам и по падежам).

9. Их в русском языке шесть? … (падежи).


- Из всего сказанного я хотела бы выделить слова:

(на доске появляются слова)

Склонение

Падеж

Окончание

- Как вы думаете, почему именно эти слова я выделила?(Чтобы правильно написать окончание у сущ., надо уметь определять падеж и склонение )

- В каких падежах правописание окончаний вызывает трудности?(Р.п, Д.п, П.п.)

- Какие окончания мы пишем у сущ. в 3 –ем скл. в Р.Д.П.п.

- Какие окончания мы пишем у сущ. в 2 –ом скл. в П.п.

- Какие окончания мы пишем у сущ. в 1 –ом скл. в Р.Д.П.п.

IV. Определение темы и целей урока.

- Прочитайте тему урока на доске. существительных («Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имѐн существительных»)

- Это новая для нас тема?(Нет)

- Сформулируйте цели урока(1. Показать, умеем ли мы определять склонение и падеж имён существительных. 2. Понять, научились ли мы определять нужное падежное окончание имён существительных. 3. Продолжить решать орфографические задачи в окончаниях сущ. новым способом)

- И пусть нашими верными спутниками на уроке станут слова

Узнаю

Докажу

Применю

Расскажу

- Я предлагаю проверить, умеете ли вы пользоваться своими знаниями. (Работа с сигнальными карточками)определение скл сущ.

Лошадка, берег, молодость, старик, ученик, парта, старость, степь, астра, георгин, морковь, свёкла, огурец.

V. Работа по теме урока.

-Прочитайте задание ни карточке. Реши орфографические задачи, вставив буквы в окончания сущ.

- как будем действовать? (По алгоритму)

- Напомните его.

1.Определю склонение.

2. Определю падеж.

3. Вспомню гласную в окончании.

4. Вставлю окончание

Ехал по деревн. 1

Прижал к груд.

Сидел на плеч.

Оказался без тетрад.3

Висел на забор..2

Держал на рук..

VI. Постановка проблемного вопроса

- В каких словах окончание не вызвало затруднений? Почему? ( Рука, плечо, грудь. В данных словах окончание ударное, мы ясно слышим звук.)

- В каких словах появилось сомнение в написании окончаний? Почему? (В остальных словах. Окончания безударные, на месте безударного гласного звука при письме есть опасность выбрать не ту букву)

- Давайте проверим написание гласных в окончаниях .

- Что вы знаете о правописании безударных и ударных окончаний у сущ. в одном и том же падеже?

-- Какими проверочными словами можно воспользоваться? (рука, плечо, грудь)

-Какое из слов из предложенных может стать проверочным для 1 скл.,

для 2 скл, для 3 скл.?

- Сравним наши предположения с выводом учебника с. 100,упр.213

- Что же мы узнали?

- Вернёмся в то задание, которое вы делали в парах и подставим предложенные вами слова в словосочетания.

- Сравним окончания.(Они совпали)

- Что вас смущает в проверке? (Можно ли оказаться без плеча?)

- За разъяснением обратимся к учебнику, страница 99 упр. 212.

- Сделайте вывод.

Вывод: Проверочным для безударного окончания имени существительного будет слово того же склонения, в том же падеже, что и проверяемое, но с ударным окончанием рука, плечо, грудь.

-Как изменится наш алгоритм?

1.Определю склонение.(Останется)

2. Определю падеж.(Не надо)(Вставлю слово – помощник)

3. Вспомню гласную в окончании.(Не надо)

4. Вставлю окончание

VII. Закрепление пройденного.

- Применим данный алгоритм в упр.215 ТПО

8. Самостоятельная работа. (каждому ученику выдана карточка)

На ладон., на топол., от бол., по комнат., о геро., до полк., в деревн., в конкурс., в зелен., от радост., о молодёж., к вещ., о чувстве., в очеред., около яблон., в горшочк., в облак., у речк..

10. Домашнее задание

а) ТПО, упр 210

11. Итог урока. Рефлексия.

-Была ли достигнута цель урока? Кто не боится безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных?

- Как будете действовать, если у существительного безударное окончание? Как узнать буквы в безударных падежных окончаниях имен существительных?

- Кому бы вы хотели рассказать о своём открытие?

- Оцените свою работу на уроке. Если было всё понятно, покажите солнышко, если трудности – тучку.

- Чья работа на уроке заслуживает высокой оценки?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 4 классе по программе "Гармония"

Автор: Горбачева Оксана Александровна

Дата: 22.12.2019

Номер свидетельства: 533102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "«Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка в условиях новых ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-orfoghrafichieskoi-zorkosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-novykh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "215894"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432816291"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку русского языка для 4 класса "Наречие" по УМК "Гармония""
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiiakurokurusskoghoiazykadlia4klassanariechiiepoumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "296375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455985895"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Методическая разработка урока русского языка в 4 класс по УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klass-po-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "106380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403003309"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства