kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка для 4 класса "Наречие" по УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Наречие как помощник глагола в речи».Слайд №1

Класс: 4

УМК: «Гармония»

Автор программы: М.С.Соловейчик,И. С.Кузьменко Слайд №2

Цель:познакомить учащихся с наречием, с его особенностями как части речи.Слайд №3

Задачи:

  1. Создать условия для знакомства с особенностями наречия как части  речи, вести наблюдение за своеобразием связи наречия с главным словом в словосочетании, ввести термин «примыкают».
  2. Составить алгоритм определения наречия и нахождения его в предложении, уметь пользоваться этим алгоритмом, находить словосочетания (способ примыкание) и графически его обозначать.
  3. Способствовать воспитанию аккуратности, чувству коллективизма, знать правила работы в группе,впарах,уметь пользоваться этими правилами, уметь оценивать действия каждого в группе.

Оборудование:

- презентационное сопровождение, выполненное в программе PowerPoint2010;

- мультимедиа оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, экран);

- раздаточный материал ( карточки для работы в парах, группах.)

 

 

 

Технологическая карта урока

№ этапа

этап

Деятельность учителя, учащихся

Формируемые универсальные учебные действия (УУДы)

1.

Мотивация

Учитель:

Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И учиться начинаем!

Учитель: А зачем учиться ? Чтобы узнавать новое и применять.  Слайд №4

Регулятивные:

-волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию, к мобилизации сил и энергии на урок.

Личностные:

Проверка домашнего задания

Безударные гласные, проверяемые ударением: ____________.

Парные согласные: _______________.

Непроизносимые согласные: ______________.

Окончания в глаголах прошедшего времени: ____________.

Приставки: ____________.

Повторение орфограмм упр.134. Сравните ваш пропуск с эталоном. Слайд №5

Дети работают на интерактивной доске(выписывают слова с орфограммами)

Метопредметные:

Познавательные:

- формулирование проблемы и самостоятельные способы решения проблемы.

логические

2

Создание проблемной ситуации

– Знаете ли вы, к какой части речи относятся выделенные в текстеупр.134 слова? (Совсем, ярко, неожиданно, весело,слева,вечером.)

Дети: нет.

Учитель: что нужно знать, чтобы определить часть речи?

Дети: знать, что обозначает, на какие вопросы отвечает, как изменяется слово, с каким словом связано в предложении.

Составление алгоритма определения части речи

Слайд №6

– Найдите в тексте упражнения 134 слова, от которых зависят незнакомые части речи.

Запишите словосочетания с вопросами.

облетела (как?) совсем

пела (как?) весело

светило (как?) ярко

затянулось (как?) неожиданно

затянулось (где?) слева

закрыли (когда?) вечером Слайд №7-8

–Сделайте вывод

- Дети: эти слова относятся к глаголу и отвечают на вопросы как? когда? где?

Целепологание

Планирование

Логический

Познавательные:

- формулирование проблемы и самостоятельные способы решения проблемы.

Коммуникативные

контроль

3

Актуализация знаний

– Откройте с. 6 в тетради-задачнике.

– Проанализируйте слово весело как часть речи (устно).

– Попробуйте найти похожее по строению слово в тексте из упражнения 112. (Спокойно.)

– А в предложении из упражнения 133? (Скоро.)

Можно ли было обойтись без этих слов?

– Понаблюдайте, с какой частью речи связаны наречия. (С глаголами.)

Учитель: Что заметили?

Дети: эти слова не изменяются по родам, падежам, лицам и подчиняются глаголам. 

Регулятивные:

Целеполагание

Прогнозирование

Общеучебные:

- знаково-символическое действие (отражение учебного материала и выделение существенного, отрыв от конкретных ситуативных значений);

- произвольное и осознанное построение устного речевого высказывания.

4

Поиск проблемы

Учитель: Какая тема урока?

Дети: знакомство с наречием.

Учитель: Какая цель?

Дети: Научиться писать наречия, находить их в предложениях

 Учитель:  Зачем нужно изучать наречие?

Дети: затрудняются ответить.

Не можем ответить, потому что не знаем.

– Прочитайте сообщение на с. 62.

– Продолжите ряд наречий, отвечающих на вопрос «как?»

– Что вы узнали об изменении наречий?(Не имеют окончаний)

– Какая часть слова на конце наречий?

Обозначьте графически суффиксы

Познавательные:

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждения (постановка цели урока, выдвижение гипотез, их обоснование и доказательство правильным ответом).

Личностные:

- установление учащимися значения  и результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, своих мотивов и жизненных интересов.

5

Выражение решения разными способами

Игра «Как? Когда? Где?»(работа в группах) Повторение правил работы в группе.

На доске записаны глаголы. Нужно добавить к каждому глаголу соответствующее наречие:

1-й ряд – на вопрос как?

2-й ряд – на вопрос когда?

3-й ряд – на вопрос где?

прыгал…

играл…

пел…

шел…

прибил…

писал…

Выигрывают учащиеся той группы, которая быстрее других и в то же время правильно запишет все словосочетания.

Слайд №9

 Сообщение на с. 63.

– Как подчиняются наречия главным словам в словосочетаниях?

– Как называется такая связь? (Примыкание.)

Упражнение 140.

– Определите, где записаны словосочетания с наречиями, а где – с другими частями речи.

– Выпишите только словосочетания с наречиями.

– Как вы будете отличать наречия?

  1. примыкают к глаголу
  2. отвечают на вопросы как? когда? где? куда?
  3. не изменяются

– Выделите суффиксы у наречий.

Быстро бежал

Ехал прямо

Шагал впереди

Свернул направо

Учитель: Какие значения внесли наречия в словосочетания?

Ученики: Признак действия

– Докажите, что в словосочетании наречия не согласуются, а примыкают к главным словам.

Проверка по эталону Слайд10

Волевая саморегуляция

Познавательные:

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждения (постановка цели урока, выдвижение гипотез, их обоснование и доказательство правильным ответом).

Личностные:

- установление учащимися значения  и результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, своих мотивов и жизненных интересов.

6

Применение знаний

Самостоятельная работа

Игра «Четвертое лишнее». (Работа в парах.)

Детям предлагаются карточки. Одно из наречий в каждой группе слов лишнее, не соответствующее смыслу глагола. Задача детей – соотнести наречия с глаголом и зачеркнуть лишнее наречие.

Работать – быстро, издалека, плохо, много.

Писать – аккуратно, чисто, громко, разборчиво.

Играть – весело, пешком, долго, дружно.

Сказать – вежливо, ощупью, громко, правильно.

Читать – быстро, вслух, вручную, выразительно.

Спать – крепко, скоро, долго, спокойно.

Слайд №11

– С «лишними» наречиями составьте словосочетания, указывайте зависимость и вопрос

Слайд №12-13

Запишите словосочетания в два столбика.

Рано вставать, чудесно сверкать, ранний восход, устный ответ, великодушный поступок, устно ответить, великодушно поступить, поздно прийти, чудесное сверкание, поздний приход.

Слайд №14-15

– По какому признаку вы их разделите?

Докажите, что словосочетание с наречием

– В словосочетаниях с наречием покажите зависимость и запишите вопрос (дети выходят к интерактивной доске)

Найти в тексте наречия и подчеркнуть -__._._._.Слайд №16

Познавательные:

- установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждения.

Личностные:

- установление учащимися значения  и результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, своих мотивов и жизненных интересов.

Коммуникативные:

- постановка вопроса, построение речевых высказываний;

- лидерство и согласование действий с партнером;

- умение слушать и слышать;

- планирование сотрудничества.

Общеучебные:

- рефлексия способов и условий действия, их контроль,  оценка и критичность (с доказательством).

Рефлексия

Учитель:

-Над какой темой сегодня работали на уроке русского языка?

-В чём особенности наречия?

Ученики выводят правило о наречии и сравнивают с учебником.

-Помощником какой части речи является наречие?

-Как называется такая связь глагола с наречием?

предлагаю вам взобраться по «Лестнице успеха».

- Если вы уверены, что хорошо усвоили тему «Наречие как помощник глагола в речи», выполнили верно задания нарисуйте человечка на самом верху  лестницы.

- Если вы считаете, что признаки наречия  вам надо еще повторить, справились не со всеми заданиями верно, то нарисуйте человечка на средней ступеньке лестницы.

- Если вы считаете, что вам нужно повторить  что такое наречие и вы не можете определить его в тексте, то нарисуйте человечка внизу лестницы.   (Выполняют на полях тетради, учитель корректирует самооценку)

- А сейчас, продолжите, пожалуйста, эти предложения:

Мне запомнилось на уроке….

Мне было трудно ….

У меня получилось на уроке….

Слайд №17

Общеучебные:

-формирование обобщенных знаний;

- контроль, оценка и критическое отношение к своим знаниям.

Домашнее задание

упражнение 141.сильные– все задания

слабые- выпиши  6 наречий

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка для 4 класса "Наречие" по УМК "Гармония"»

Наречие как помощник глагола в речи  УМК Гармония Учитель начальных классов МБОУ СОШ №30 Крыловского района Краснодарского края Танага Е.А 2013 год

Наречие как помощник глагола в речи УМК Гармония

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №30 Крыловского района Краснодарского края

Танага Е.А 2013 год

Класс: 4 Класс: 4 Класс: 4 Класс: 4 Класс: 4 Класс: 4 Класс: 4 Класс: 4 Класс: 4 УМК: «Гармония» Автор программы:  М. С. Соловейчик, И. С. Кузьменко Тип урока: открытие нового знания Учебник
  • Класс: 4
  • Класс: 4
  • Класс: 4
  • Класс: 4
  • Класс: 4
  • Класс: 4
  • Класс: 4
  • Класс: 4
  • Класс: 4
  • УМК: «Гармония»
  • Автор программы:
  • М. С. Соловейчик, И. С. Кузьменко
  • Тип урока: открытие нового знания
  • Учебник : «Русский язык» 4 класс М. С. Соловейчик, И. С. Кузьменко

Цель: познакомить учащихся с наречием, с его особенностями как части речи.   Задачи:  1.  Создать условия для знакомства с особенностями наречия как части речи, вести наблюдение за своеобразием связи наречия с главным словом в словосочетании, ввести термин «примыкают». 2.  Составить алгоритм определения наречия и нахождения его в предложении, уметь пользоваться этим алгоритмом, находить словосочетания (способ примыкание) и графически его обозначать. 3.  Способствовать воспитанию аккуратности, чувству коллективизма, знать правила работы в группе, в парах, уметь пользоваться этими правилами, уметь оценивать действия каждого в группе.

Цель: познакомить учащихся с наречием, с его особенностями как части речи.

Задачи:

1. Создать условия для знакомства с особенностями наречия как части речи, вести наблюдение за своеобразием связи наречия с главным словом в словосочетании, ввести термин «примыкают».

2. Составить алгоритм определения наречия и нахождения его в предложении, уметь пользоваться этим алгоритмом, находить словосочетания (способ примыкание) и графически его обозначать.

3. Способствовать воспитанию аккуратности, чувству коллективизма, знать правила работы в группе, в парах, уметь пользоваться этими правилами, уметь оценивать действия каждого в группе.

Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. Так что время не теряем И учиться начинаем!  Вставка рисунка А зачем учиться ?

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И учиться начинаем!

Вставка рисунка

А зачем учиться ?

Домашнее задание Безударные гласные, проверяемые ударением: ____________ . Парные согласные: _______________ . Непроизносимые согласные: ______________ . Окончания в глаголах прошедшего времени: ____________ . Приставки: ____________ .

Домашнее задание

Безударные гласные, проверяемые ударением: ____________ .

Парные согласные: _______________ .

Непроизносимые согласные: ______________ .

Окончания в глаголах прошедшего времени: ____________ .

Приставки: ____________ .

Как определить часть речи   1.Найди главное слово и задай вопрос к этой части речи. На какие вопросы отвечает?  2. Определи, что эта часть речи обозначает  3. Определи как изменяется (по родам, числам, лицам)  4. С какой частью речи образует словосочетание

Как определить часть речи

1.Найди главное слово и задай вопрос к этой части речи. На какие вопросы отвечает? 2. Определи, что эта часть речи обозначает 3. Определи как изменяется (по родам, числам, лицам) 4. С какой частью речи образует словосочетание

Найди главное слово  ( ) совсем  ( ) весело  ( ) ярко  ( ) неожиданно  ( ) слева  ( ) вечером

Найди главное слово

( ) совсем

( ) весело

( ) ярко

( ) неожиданно

( ) слева

( ) вечером

3 где ? Работа в группах 1 как ? 2 когда ? прыгал… играл… пел… шел… прибил… писал…

3

где ?

Работа в группах

1

как ?

2

когда ?

прыгал…

играл…

пел…

шел…

прибил…

писал…

Как найти наречие в тексте примыкают к глаголу отвечают на вопросы как? когда? где? куда? не изменяются примыкают к глаголу отвечают на вопросы как? когда? где? куда? не изменяются примыкают к глаголу отвечают на вопросы как? когда? где? куда? не изменяются примыкают к глаголу отвечают на вопросы как? когда? где? куда? не изменяются примыкают к глаголу отвечают на вопросы как? когда? где? куда? не изменяются примыкают к глаголу отвечают на вопросы как? когда? где? куда? не изменяются примыкают к глаголу отвечают на вопросы как? когда? где? куда? не изменяются примыкают к глаголу отвечают на вопросы как? когда? где? куда? не изменяются примыкают к глаголу отвечают на вопросы как? когда? где? куда? не изменяются Упражнение 140 Быстро бежал Ехал прямо Шагал впереди Свернул направо

Как найти наречие в тексте

  • примыкают к глаголу отвечают на вопросы как? когда? где? куда? не изменяются
  • примыкают к глаголу отвечают на вопросы как? когда? где? куда? не изменяются
  • примыкают к глаголу отвечают на вопросы как? когда? где? куда? не изменяются
  • примыкают к глаголу отвечают на вопросы как? когда? где? куда? не изменяются
  • примыкают к глаголу отвечают на вопросы как? когда? где? куда? не изменяются
  • примыкают к глаголу отвечают на вопросы как? когда? где? куда? не изменяются
  • примыкают к глаголу отвечают на вопросы как? когда? где? куда? не изменяются
  • примыкают к глаголу отвечают на вопросы как? когда? где? куда? не изменяются
  • примыкают к глаголу
  • отвечают на вопросы как? когда? где? куда?
  • не изменяются

Упражнение 140

Быстро бежал

Ехал прямо

Шагал впереди

Свернул направо

Четвёртое лишнее Работать – быстро, издалека, плохо, много. Писать – аккуратно, чисто, громко, разборчиво. Играть – весело, пешком, долго, дружно. Сказать – вежливо, ощупью, громко, правильно. Читать – быстро, вслух, вручную, выразительно. Спать – крепко, скоро, долго, спокойно.

Четвёртое лишнее

Работать – быстро, издалека, плохо, много.

Писать – аккуратно, чисто, громко, разборчиво.

Играть – весело, пешком, долго, дружно.

Сказать – вежливо, ощупью, громко, правильно.

Читать – быстро, вслух, вручную, выразительно.

Спать – крепко, скоро, долго, спокойно.

Четвёртое лишнее Работать: быстро издалека плохо много Писать: Играть: аккуратно весело чисто пешком громко долго разборчиво дружно Сказать: вежливо ощупью громко правильно Читать: быстро вслух вручную выразительно Спать: крепко скоро долго спокойно

Четвёртое лишнее

Работать:

быстро

издалека

плохо

много

Писать:

Играть:

аккуратно

весело

чисто

пешком

громко

долго

разборчиво

дружно

Сказать:

вежливо

ощупью

громко

правильно

Читать:

быстро

вслух

вручную

выразительно

Спать:

крепко

скоро

долго

спокойно

видеть издалека петь громко идти пешком находить ощупью стирать вручную приехать скоро

видеть издалека

петь громко

идти пешком

находить ощупью

стирать вручную

приехать скоро

Самостоятельная работа Рано вставать, чудесно сверкать, ранний восход, устный ответ, великодушный поступок, устно ответить, великодушно поступить, поздно прийти, чудесное сверкание, поздний приход.

Самостоятельная работа

Рано вставать, чудесно сверкать, ранний восход, устный ответ, великодушный поступок, устно ответить, великодушно поступить, поздно прийти, чудесное сверкание, поздний приход.

Рано вставать, чудесно сверкать, ранний восход, устный ответ, великодушный поступок, устно ответить, великодушно поступить, поздно прийти, чудесное сверкание, поздний приход. рано вставать ранний восход чудесно сверкать чудесное сверкание устно ответить устный ответ великодушно поступить великодушный поступок поздно прийти  поздний приход

Рано вставать, чудесно сверкать, ранний восход, устный ответ, великодушный поступок, устно ответить, великодушно поступить, поздно прийти, чудесное сверкание, поздний приход.

рано вставать

ранний восход

чудесно сверкать

чудесное сверкание

устно ответить

устный ответ

великодушно поступить

великодушный поступок

поздно прийти

поздний приход

Найди наречия в тексте Осенью в лесу земля покрыта разноцветными листьями. Утром там на лужайке весело резвились листопаднички. Очень интересную игру они придумали – прятки в листве. Вдруг сзади среди кустов показался чей-то серый хвост! Страшно! Быстро прыгнули зайчата вперёд и побежали домой.

Найди наречия в тексте

Осенью в лесу земля покрыта

разноцветными листьями. Утром там на

лужайке весело резвились листопаднички.

Очень интересную игру они придумали –

прятки в листве. Вдруг сзади среди кустов

показался чей-то серый хвост! Страшно!

Быстро прыгнули зайчата вперёд и

побежали домой.

Рефлексия Мне запомнилось на уроке….. Мне было трудно …. У меня получилось на уроке…

Рефлексия

Мне запомнилось на уроке…..

Мне было трудно ….

У меня получилось на уроке…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку русского языка для 4 класса "Наречие" по УМК "Гармония"

Автор: Танага Елена Алексеевна

Дата: 20.02.2016

Номер свидетельства: 296375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка "Проверяем себя. Наречие." 4 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-provieriaiem-siebia-nariechiie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415398455"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства